Умеренная жуть города Каэнглум

Искатель и гвал
Из "Два лева для Дори"

...
...Рахутустав встряхнул снопом игл. — Если ляга
не съест — Тот замерзнет.
Но Тот не замерз. И ляга его не съел. Вмерзший в лед,
дракон не почувствовал гвала, как не почувствовал
и странного человека, гуляющего по пещерам...
...
У свода, похожего на пасть дракона, на замерзшем
потоке, похожем на драконов язык, человек нашел полу-
мертвого зверя странной окраски и породы.
Человек жуя золотую зубочистку, рассматривал найден-
ного. «Как полагается в сказках? Если я спасу живот-
ное, оно будет мне предано?», — подумал человек, оттас-
кивая гвала со льда.
Человек осторожно вынимал иглы,одну за другой. Гвал чуть приоткрыл глаза и осматривался. Он разглядел пасть замерзшего ляги. Человека с золо-
той щепкой в зубах, стоящего на языке дракона. Почув-
ствовал боль.
— Ну вот, всё вынул. Полегчало?
— Этот яд действует на меня укрепляюще. Жжёт
невыносимо в начале.
— Надеюсь, лекарь не переборщил с дозой?
— Не успел.
Гвал осторожно встал. Человек отошел в сторону.
— Не бойся, я благодарен, — сказал гвал, лизнув своё отражение на льду.
— Ну тогда я пошел.
— Если тебе нужна помощь, я буду рядом.
— Как в сказке. Спасибо, помощь я приму. Но ты не знаешь в чем.
— Мне все равно. Благодарность не разбирает. Сказка впереди.
— Тогда для начала мне надо выйти отсюда.
     Хорошо бы где нибудь в городе, поближе к центру, где народу побольше.
— Хорошо. Люди меня не жалуют, придется изменить внешность. На это не стоит смотреть.
— Ты честен.
— Мне все равно.
— Я в пол-глаза. Мне нравятся чудеса.
— Ничего чудесного нет.
— Впечатляет, — удивился человек происшедшей перемене:
— никогда раньше не видел такого изящного «переодевания».
     Немного тебе завидую. Живешь вероятно долго?
— Разочарую. Повторяю, ничего чудесного, иногда противно.
— А здесь, — человек дотронулся до лба, — что-то меняется?
Не морду — подобие лица исказила боль.


Иллюстрации автора


Рецензии