17. Смелая попытка

     СЕРДЦЕ, НЕ ВОЛНУЙСЯ! (роман-хроника в 4-х частях).

     Часть четвёртая: УЧИТЕЛЬ ОРЛОВ.

     17. СМЕЛАЯ ПОПЫТКА

     В Москве я остановился у жены брата, занимавшей две маленьких комнаты в каменном доме рядом с трамвайным парком. По ночам в ее квартире было светло, хоть книгу читай, беспокоило только одно - постоянные звонки и  скрежет железа, доносившиеся со двора парка. Лиза, жена брата, где-то работала медсестрой и со дня на день ждала вызов от мужа, а сына Вовку водила в детский садик. Вовка рос непоседой, беспокойным мальчиком, придешь к ним, хочется отдохнуть после ходьбы по городу, а он лезет играть, и если не уделяешь ему внимания, начинает сердиться.

     Врачи посоветовали мне почаще лечиться на грязевых курортах, лучше всего побывать подряд три или четыре сезона. Я не имел возможности каждое лето ездить на курорты. И еще они посоветовали сменить нервную учительскую работу на более спокойную. Предлагали переквалифицироваться на счетного работника, в душе я только посмеялся над этим предложением. Но что то нужно было предпринимать, не сидеть же без дела до осени и ждать когда появятся в школах учительские вакансии.

     Однажды я сидел в сквере против Большого театра и читал газету. В кинотеатре "Восток" шла какая-то картина, мне захотелось посмотреть ее и я взял билет. В фойе было мало зрителей и стояла абсолютная тишина. За маленьким столом недалеко от входа сидела молодая женщина, перед нею на подставочке стояло такое объявление: "Здесь по почерку определяется характер человека". Меня заинтересовало это объявление. На чистом листке я написал простым карандашом несколько строчек произвольного текста, женщина запечатала листок в конверт, получила деньги и сказала когда прийти.

     Известный графолог с двойной фамилией так определил мой характер: "Энергичный человек, но нередко откладывающий свои дела в долгий ящик. Где требуются решительные меры, не останавливается, однако знаком с большими предварительными колебаниями". Ответ был напечатан на пишущей машинке, на тонкой прозрачной бумаге. Я прочитал его два раза и задумался. Все было сказано о моем характере верно. Однако утверждать, что я откладываю свои дела в долгий ящик не совсем справедливо. Мои колебания не трусость, скорее всего - мудрость, так как я взвешиваю обстоятельства "за" и "против", поэтому кажется, что я колеблюсь.

     Я почти всю ночь не спал, обдумывал свое положение. Вышел на кухню, открыл форточку и курил, искурил больше половины пачки, во рту было горько и мерзко, я согрел чайник и напился густого чаю, этого не нужно было делать, но я был еще неопытен в житейских делах. Проснулась Лиза и удивилась, что я еще не сплю. Вова не хотел идти в детский сад, капризничал, она подняла его с боем и пожаловалась: "Вот так каждой день мучаюсь с ним. Хоть бы скорее к отцу увезти его. Он там даст ему ремня". "И совсем не даст. Мой папка хороший. Он у самого Блюхера служит". - Вмешался в разговор Вовка. Лиза улыбнулась и добавила: "Быстрей штаны надевай, а то как ты Блюхеру покажешься". Уходя из дому, они оставили мне ключи.

     Я проспал на диване почти весь день, так как не торопился идти в "Комсомольскую правду", где попросили меня прийти после обеда. Да, я хочу поступить работать. И ни куда-нибудь, а именно в "Комсомольскую правду". А почему бы не так? Писать я умею, могу написать статью, репортаж и даже очерк. Не боги горшки делают.

     Меня провели в секретариат. Молодой, но уже лысый человек, перелистывая какой-то иллюстрированный журнал, тихим голосом произнес, не отрывая взгляда от журнала:
     - Я вас слушаю.
     Я изложил свою просьбу.
     - У вас есть направление или рекомендация?
     - Ни того, ни другого у меня нет.

     Лысый молодой человек перевернул очередную страницу и пристально посмотрел на меня.
     - А почему вы именно к нам пришли?
     -  Потому, что мне нравится ваша газета. Я комсомолец...
     - А вы работали в газете?
     - Да, в районной.

     Лысый слегка улыбнулся, поерзал на стуле и сказал:
     - У нас нет вакантных мест сейчас... А почему бы вам опять не пойти в районную газету? Настоящий журналист всегда начинает с низов и движется по лестнице вверх... Вокруг Москвы так много районных газет. Они с удовольствием возьмут вас. И с квартирой там легче устроиться.
     - Благодарю за совет, - ответил я и ушел.

     *****

     Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2019/05/03/633


Рецензии