Ожерелье для Медеи. гл 17. В шторм

   Часть 1 повести "Дикая птица".

    Подопечные школьницы оказались большими кокетками и ежедневно
мазались кремами и красками, не в пример вожатым. Кому - то из них
пришла мысль помыть голову грязями Азовского моря, на берегу которого
находился лагерь и «модницы» стали донимать вожатых достать им эту
грязь.
    Азовское море у берега лагеря было не глубоким. Дальше от берега –
 мель чередовалась с глубиной…
 
   Вожатые договорились, что за глиной поедут на лодке, умеющие хорошо
плавать. На все про все - у них есть два часа, отводимого для дневного сна
отдыхающих. Лидочку оставили с детьми; вожатый мальчиков - Андрей сел
за весла, а Медее предстояло набрать из моря грязи.
   Близко у берега лечебной грязи - не оказалось. Предстояло искать ее в более
глубоком месте и вожатые в азарте двигались вперед.
   В спешке не заметили приближающей непогоды. Медея через пласты воды
 искала залежи этой самой грязи и не смотрела вверх. Андрей не делал этого -
 по легкомыслию.

   Штормить начало неожиданно. От берега лодка находились уже далеко, на
расстоянии километра полтора - два.
  - Поворачивай, - сказала Медея, когда лодку стало сильно раскачивать. Но
маневр у Андрея не получился. Волна накрыла их, и лодка перевернулась.
Вожатые оказались в воде…
  - Я поплыл к берегу - крикнул Андрей. - Давай за мной!
  Однако плыть вместе не получилось. Море «капризничало» и разводило 
вожатых в стороны. Медея видела берег, детей, Лиду - которые метались по
берегу, не в силах помочь вожатым, терпящим бедствие. Андрей давно исчез
из ее поля зрения, и она осталась одна. Еще до шторма, она  много раз
ныряла в поисках глины…-  поэтому ее силы были на исходе.
 
  - Надо успокоиться и выбрать тактику, - рассуждала усталая девушка. - Что
там, в таких случаях, говорит физика? 
  - «Волна – колебательное движение воды. Она идет к берегу. Движение
имеет силу…».
 …  Вот этой силой она и должна воспользоваться - уловить момент ее
наибольшего проявления… Тогда, волна сама вынесет меня на берег. Моя задача –
 не делать лишних движений, следить за дыханием,не наглотаться воды…
   Медея успокоилась. В конце концов, я - внучка Океана! И здесь никто и
ничто не сделает мне плохо!
   
   Она перестала сопротивляться волнам, перевернулась на спину и закрыла
глаза. – Отдохну…
  Волны качали ее, бросали в стороны, переворачивали со спины на живот,
осыпали мириадами соленых брызг… А она - ловила моменты, чтобы схватить
немного воздуха, избавиться от удушья, настроить дыхание…
   Почувствовав прилив сил, стала подстраиваться под движение волны. 
Расчет оказался верным. Ее вынесло на берег, но только далеко от лагеря. 

   Лида с ребятами, обследуя прибрежную полосу, нашли обессиленную
Медею на песке. Несколько раньше, и намного ближе к лагерю, они нашли и
Андрея. У Лиды была истерика; она - ревела.
 - Успокойся и веди детей на ужин. Я - полежу немного здесь, восстановлю
силы, дыхание. Приду сама, - пообещала Медея. Ей хотелось побыть одной и
подумать. Кто или что - спасло ей жизнь!
 
   А ведь, она - не первый раз в подобной ситуации. Хорошо помнит
аналогичный случай из детства…
… Широкая Желча, от берега до берега, заполнена бревнами, сплавляемыми 
лесогонами. Она бежит по ним радостно, как легкий ветерок - едка касаясь
их скользкой поверхности…  От одного бревна к другому. И все дальше и
дальше к середине реки… Предел – другой берег.               
   Бревна чуть- чуть «приседают» в воде и потом выравниваются. В этой
забаве она проводит часами одна.

   - Медея-а-я! - издали - взывает знакомый голос: -  Это Борька… Ее друг.
   Сам - он -так не бегает. Уже - взрослый. Учиться в пятом классе… Но, когда
видит, что она этим занимается – пытается воздействовать и остановить.
   Вот и сейчас: – Остановись!.. Тебе говорят: - поворачивай! А не то– расскажу
твоей маме, что не слушаешься старших!
  - А если и правда – наябедничает! Медея замедляет бег и неожиданно ее
ножка соскальзывает… теряет опору… и она - оказывается в узкой щели
между бревнами…Худенькие плечики чудом остаются распятыми на двух
бревнах, а тельце - дрожит между ними под водой… Радостную улыбку
сменяет тревога. Взгляд ищет спасительной опоры.  Осознанно пытается
крутить тельцем. - Надо как-то раздвинуть бревна, чтобы - не раздавили ее.
Но сил маловато!
 
   - Держись! - кричит все сведущий Борька с доской в руках. - Сейчас буду
тебя спасать…
   Он быстро укладывает доску поперек на бревена и осторожно приближается
к девочке.  Хватает Медею за руки, и красный от натуги –тащит, что есть
силы к себе…
  - Спасена! -  радуется Борька, когда ее дрожащая фигурка оказывается на
доске…
  - Больше не будешь бегать по бревнам, -  просительно – ласковым тоном
обращается он к подружке. – Ты же могла утонуть! - Она смеется
 -  Даю слово. - И они идут играть в ножички.
…  Вылезать одной, с опорой на, ускользающие из рук, бревна - сложно.
Бревно - «норовит» уйти под воду, или - накрыть ее собой!  И сколько бы
ей находиться в этой ловушке, если бы не Борька? -  Ее спасла их дружба!
 
   Воспоминания закончились. Какой же вывод следует из ее приключений
на воде с угрозой для жизни?
 - Случай на реке Желчи во время сплава леса - можно списать на возраст
беспризорной девчонки, которая мечтала быть сильной и ловкой.
   Но оказаться в шторм на лодке в водах Азовского моря – было верхом
легкомыслия! 
   Медея встает и идет в лагерь.
  Инцидент на море до руководства доводить не стали. Из спортивного
лагеря - студенты вернулись веселые, загорелые и полные сил приступили
к занятиям.
 
    Продолжение следует.https://e-shirokova.ru/


Рецензии