У сильного всегда бессильный виноват

Моя самооценка значительно выросла за счёт того, что я знаю то, чего не знают другие.

Например, я понимаю реакции и мотивы других людей и могу даже им посочувствовать и справиться со своей обидой, потому что понимаю, что у нас были одни и те же воспитатели-истязатели. А вот люди не понимают, о чём я вообще толкую, потому что они продолжают идеализировать своё детство и своих родителей.
 
Эта странная заповедь "Почитай отца своего и мать" всегда казалась мне хитрой, потому что не даёт никакого выбора. На самом деле, как можно почитать людей, заведомо зная, кто они есть на самом деле? Чтобы исполнить эту заповедь, нужно солгать себе и другим, обелив все дурные поступки своих родителей. Но если они не виновны, тогда получается, что виновен ребёнок, над которым издевались и вытравливали всё детство из него всё живое. Почему всегда виновен слабый и беззащитный человек? Как в басне Крылова, "у сильного всегда бессильный виноват".


Рецензии