Швейцарский краут-рок. Творчество группы McChurch

           Краут-рок – национальное направление рок-музыки в Германии, характеризующиеся смешением этого стиля со структурами электронной музыки. Этот стиль зародился в этой стране в конце 60-х годов. Основной упор делался на импровизации, экспериментализм, электронные эффекты, зачастую композиции были полностью инструментальными. Основными гигантами этого направления стали три коллектива, это команды из Дюссельдорфа – «Kraftwerk» (однако, на мой взгляд, данная команда более гигант электронной музыки, поскольку краут-роковые настроения были только на первых 3 альбомах),  «Neu!» и представитель Кёльна – «Can». Большинство групп данного жанра были из Германии, поэтому этот жанр можно назвать национальным. Однако, были коллективы, играющие подобную музыку в разных уголках планеты, примерами могут служить бельгийская команда «Brainticket», французская группа «Turzi» финский коллектив «Circle» и представитель Швейцарии «Krokodil».
         Однако в Швейцарии были и другие коллективы подобного направления. Одним из подобных была группа под названием «McChurch Soundroom». Коллектив был основан в начале 70-х годов в крупном швейцарском городе Базель. Состав группы был представлен в формате квинтета, в котором лидер Санди Макчёрч отвечал за вокал и флейту (к слову это сценический псевдоним, настоящее имя музыканта Сандро Кьеза), Хелнер Алтхаус работал с гитарой, Алайну Велтину достался орган, ну а, Курт Хафен и Норберт Жуд сформировали ритм-секцию, отвечая за бас-гитару и ударные соответственно. В 1971 году ребятам удаётся выпустить пластинку под названием «Delusion». Выпущена она была немецкой фирмой «Pilz Label», через которую к слову прошли такие немецкие гиганты краут-рока, как «Popol Vuh», «Wallenstein» и «H;lderlin». Поскольку участники группы не претендовали на широкую славу, то обложка альбома вышла чуть вызывающей – на неё было помещено изображение черепа, облитого воском. Тексты песен был – это и написаны немецким поэтом Марселем Швааром. Музыкально представляет собой краут-рок с небольшими джазовыми вкраплениями и музыкально напоминая творчество групп «Black Sabbath», «Jethro Tull» и «Atomic Rooster». Также стоит отметить большую роль флейты в построении звучания альбома, поскольку этот инструмент звучит наравне с гитарой и электроорганом.
            Открывает пластинку ласкающий океан «Delusion» с красивыми вставками гитара и электрооргана переходящий в громоподобное барабанное соло «Dream Of A Drummer» с небольшими наплывами гитары в кульминации которой идёт приятный ветерок с обилием флейты «Time Is Flying».
             «Trouble Part 1» характеризующиеся внушительной органной игрой переходит в заключительный трек пластинки «Trouble Part 2» с красивым диалогом гитары и флейты.
              Пластинка после своего выпуска очень тепло принимается в соседней Германии и Австрии, однако, несмотря на успех, ребята принимают решение разойтись и больше никакой информации об их творческих подвигах не имеется. Известно, что в 1993 году вышло переиздание альбома лейблом «Ohrwaschl Records». Жаль, что всё получилось таким образом, скорее всего их следующие релизы были бы не хуже, а возможно и лучше единственной творения ребят.



                Владимир Курбалиев


Рецензии