Дорожные тары-бары

Дорожные тары-бары...Сколько узнаётся и открывается о мире человеческих отношений  и о сложности людских характеров и судеб от соседей по купе!  Эффект попутчика позволяет нам быть откровенными и простодушными.За сказанным стоит  глубоко прочувствованное  и всё еще саднящее или уже давно отпущенное сердцем... Смотришь на иного и думаешь: богатая на события биография, будет голубчику что вспомнить в  седой  старости, или, напротив, как скучно  бедолага жил и неожиданно для себя   состарился, а теперь в его действительности всё никчемно, зряшно, пусто.
Передо мной сидел мужчина лет 60. Следы былой привлекательности  сохранились, а бархатный голос и суетливость перед сидящей напротив дамой  выдавали донжуана со стажем.
Разговорились, угостили  друг друга печеньем и конфетами, выпили чайку.Мужичок пожирал глазами дорожную  собеседницу и рассказывал, рассказывал.Похоже, ему это было крайне необходимо.
Он поведал о своих распавшихся браках  и о  многочисленных похождениях, которые всегда заканчивались его исчезновением без объяснений, резким обрывом контактов и связей.Покинутые им  женщины, всерьёз влюблённые в этого прыгунка, метались от страшной обиды, долго зализывали душевные раны, страдали необычайно. А он  испытывал удивительную радость от своей востребованности и от моря женских слёз,от водоворота чувств вокруг его персоны, в своё "оправдание"несколько раз повторил:"Я старый солдат и не знаю слов любви. Железяка...Было и было!"
 Его брат,большой начальник на железной дороге, -настоящий семьянин и однолюб, зависть к которому долгие годы  не уходила из сердца. С искренним, но недобрым  восхищением говорил мой попутчик  о  семейной идиллии брата, о способности того уже несколько  десятилетий  быть верным и достойным мужем .
Меж тем  нравственные уроки родственника не усваивались,благородные поступки не копировались. "Железяка" становился закалённее  от  безнаказанности, от ощущения того, что целый век впереди и  женщин встретится еще ох как много. Время летело стремительно. Дочери выучились и вышли замуж,по свету  разлетелись, появились внуки.
И новый брак сам собой случился.  Не стремился мой визави к  официальному оформлению, не влюбился по уши,но  нашлась та, что можно предъявить родственникам, недоумевающим по поводу его неудачных семейных опытов,-   статусная, почти звёздная, достаточно обеспеченная, хваткая.Ничего, что вскоре после свадьбы  осталась без своей руководящей работы.Главное-тётка с головой. По привычке командует, строит, но быт налажен, денег хватает. Даже фамилию его звучную взяла.Она ей очень была нужна.Каждый нашел то, что искал: один-один.
Я внимательно выслушала его непростую в сюжетном смысле историю и спросила: "Вы любите свою последнюю жену?" На мой вопрос он захихикал и произнес: "Не принижайте моих достоинств. Она крайняя-не последняя".
Повисла пауза. Я схватилась за конфетку: надо было спрятать своё изумление.Ела и думала:слово "крайняя" родом из очередей,обывательское, приземлённое, выдающее истинное отношение. Крайняя- находящаяся на краю. Знает ли она, а что за этим "краем", чувствует ли?
 Поезд несся на полной скорости, вагон раскачивало, дребезжали ложечки в стаканах.Собеседник улыбался, а в глазах его читалась такая  тоска!Дребезжали чувства. Выходит, железякой быть очень трудно.


Рецензии