1. 0. 8 Пространство ч. 1 Пустота

        Что есть пространство и как оно существует?
      
        Из Тайной Доктрины:

(Стр. 63 т.1) «Пространство ни есть «беспредельная пустота», ни «условная полнота», но вмещает в себе оба понятия. Будучи  - на плане абсолютной отвлечённости – вечно непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому-то АБСОЛЮТНО ВСЁ.

Самые имена двух главных божеств – Брама и Вишну – давно должны были бы подсказать своё эзотерическое значение. Браман – или Брам – производится от корня brih – расти или распространяться … и Вишну от корня «vish»  - «проникать», входить в природу сущности. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором Боги, Риши, Ману и всё, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами».

         Любую Силу нужно рассматривать как направленную энергию.

«Нет различия между утверждениями христианских апостолов – «В Нём мы живём и движемся и имеем наше бытие» и утверждения индусских Риши – ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito, а Брама-проявленный есть Логос, ставший двуполым в символических ортодоксальных догмах; и, таким образом, Богом посвящённого Апостола и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. Пространство в эзотерическом символизме называется «Семижды облачённая Вечная Матерь-Отец» ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности оно состоит из семи слоёв».

«Что есть то, что было, есть и будет, несмотря на то, существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?- спрашивает экзотерический Катехизис Сензара. Ответ даётся – «Пространства».

Человек в своём бесконечном самомнении по врождённой гордости и тщеславию, изваял Его (Бога) своей святотатственной рукой из материала, который он нашёл в своём ограниченном мозгу и навязал его своим собратьям как непосредственное откровение из единого сокрытого ПРОСТРАНСТВА».

Генрих  Пратта о пространстве:

««Это неведомое нечто», признанное таковым и отождествлённое с первичным воплощением простого единства, невидимо и неощутимо (как абстрактное пространство, мы согласны), и, будучи невидимо и неосязаемо, оно непостижимо. И эта непостижимость в вела в заблуждение, заставив предположить, что оно является просто Пустотою, лишь способностью к восприятию.  Но, будучи рассматриваемо даже как абсолютная пустота, Пространство должно быть признано или самосущим, бесконечным и вечным, или же имевшим причину во вне, за собою и за пределами себя».

… пространство, рассматриваемо как Субстанциальное Единство – живой Источник Жизни – было, как и «Неведомая Беспричинная Причина», древнейшей догмой в Оккультизме…

Оккультист принимает откровение как исходящее от божественных, но, всё же, конечных Существ, проявленных Жизней, но никогда не от Непроявленной ЕДИНОЙ ЖИЗНИ; от Сущностей, называемых – первородным человеком, Дхиани-Буддами, или Дхиан-Коганами, Риши-Праджапати у индусов, Элохимами или Сынами Божьими у евреев, Планетарными Духами всех народов, ставшими Богами для людей».

         Если Пространство Вселенной бесконечно и вечно, то всё познание её должно быть вечным и бесконечным. Чем больше мы знаем, тем больше нам предстоит узнать. Поэтому Сократ и сказал: «Я знаю, что я ничего не знаю». А другой философ объяснил это кругом. Всё что находится в круге – это наши знание, а все – что вне  его наше незнание. Чем больше круг (знаний), тем больше граница соприкосновения с незнанием, тем больше нам предстоит узнать. Нужно ли вообще познавать, если нет границ познаваемого? Нужно, иначе Вселенная не будет существовать вечно и бесконечно. В чём же заключена эта вечность и бесконечность? В сотворении нового.  Кто способен это сделать? «Высшее Я»  (Личный Бог) человека.
       
         Воспринимаем ли мы Пространство Вселенной (всей) как нечто абстрактное (Абсолют) или как нечто живое (Бог), в любом случае всё, что существует должно в чём-то существовать.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской.


Рецензии