Rip current. Каникулы пани Эсмеральды. 9

- То есть, значит, Белка – это не из фильма... А я была уверена... Поэтому мне так нравилось...
- Сейчас уже не нравится? – он смотрит настороженно.
- Нет, почему же, нравится как раз, это же как будто моё второе имя. Просто откуда оно взялось у тебя?
- Оно взялось... да, оно взялось...
Он смотрит в потолок и молчит. Трёт лоб рукой. Красивые у него пальцы.
Длинные, но не музыкальные, не нервные. Никакой особенной музыкальности, а просто длинные – сообразно высокому росту. Кисть лёгкая и одновременно прочная...У него привычка брать всё двумя пальцами, ухватывать что-то двумя пальцами, жестикулировать двумя пальцами…
Я беру его руку и разглядываю. Мужская рука с длинными пальцами всегда особенно привлекательна, ладонь у мужчин шире, и такое ощущение, что пальцы расположены параллельно, а не лучеобразно…
- А где кольцо? – внезапно спрашиваю я. Совершенно неожиданно для себя.
- Какое кольцо?
Я сама не знаю, какое кольцо. Какое-то важное кольцо. А его нет.
- Ты про что? Пани? Какое кольцо?
- У тебя было кольцо, – с почти тупым недоумением говорю я.
- Почему ты так решила?
- Я не решила… я просто… увидела... Вот здесь…
Я беру его за средний палец. Здесь оно было. Тяжёлое, толстое, дорогое. С драгоценным камнем. Что за чушь…
- Слушай… - он смотрит на меня с удивлением. – Вообще-то было кольцо. Странно… Ты не можешь об этом знать.
- Значит, было кольцо? – я смотрю на него с недоумением. – С камнем?
- Почему с камнем? Без всякого камня. Чисто пацанское. До армии носил именно на этом пальце. А после армии только на безымянный налезло.
- Ну и где оно?
- Оно…  Наверное, в море… Помнишь, рассказывал, как попал в рип? Я вышел на берег совершенно голый. Ни плавок, ни кольца. И я не заметил, как всё пропало. А про кольцо вообще тогда не думал. Спохватился только дома на следующий день.
- Так и шёл по берегу голышом?
- Сначала лежал, наверное, целый час, в себя приходил… Вообще не мог двинуть ни рукой, ни ногой. Ну а потом да, так и шёл. Потом начались пляжи, нашёл свои вещи на старом месте…Ну, ты что так смотришь?
- Переживаю за тебя… Значит, кольцо исчезло?
- Да. Причём, удивительно: оно плотно сидело, я в нём несколько лет купался в море, плавал... Ни разу его не смывало. Впрочем, плавки тоже плотно сидели. Не знаю, в чём дело… Был холод, страх…
- А тела при охлаждении сжимаются. Ты мог внезапно похудеть? Холод, страх – и вдруг сбрасывается вес?
- Не слышал о таком. Но всё может быть. А что? Почему ты заговорила о камне?
- Увидела на тебе. Очень отчётливо. Сама удивилась. Дорогое старинное кольцо с красивым камнем.
- А какого цвета камень? – он смотрит на меня странно.
- Никакого. Не было цвета. Чёрно-белый фильм…
- Наверное, правда, вспомнила какой-то фильм…
- Да, наверное...
Я легко отбрасываю сомнения и удивления. Мало ли что примерещится мне, жуткой фантазёрке.
Я гладу голову тебе на плечо, закрываю глаза и легко вздыхаю.
- Наверное, мелькало в каком-то фильме крупным планом... – бормочу я, - в похожей ситуации. И сейчас всплыло.
- Вот видишь – всему есть реальные объяснения, - говорит князь.
Спокойно говорит. Только голос у него какой-то странный...
- Слушай, а у тебя могло быть когда-нибудь синее фланелевое платье? – помолчав спрашивает он.
- Фланелевое? – я открываю глаза и начинаю ими хлопать.
Нет, он совершенно невозможен. Никогда не знаешь, что он сделает, спросит...
- Именно фланелевое? – я задумываюсь. - Это детские такие платья... А ты откуда знаешь фланель?
- У Веруськи были фланелевые пелёнки, фланелевые распашонки... Просто слово знаю.
- Ну, да в детстве такие платьица все девочки носят, фланелевые, байковые, тёпленькие... Синего не помню. Было голубое с медвежатами. А ещё было оранжевое с красивыми пуговицами, за которые всегда цеплялись волосы. Я его не любила. А ты почему спрашиваешь?
- А у твоей мамы могло быть синее платье с белым воротничком?
- Именно с белым воротничком? Не помню. Синее платье вполне могло быть. У каждой женщины её возраста было непременно в жизни хоть одно синее платье. Популярный цвет.
- А у тебя?
- А у меня... Ну вот сюда я приехала в синем сарафане же. В котором ты меня увидел.
- Да, - задумчиво говорит он. – Ты была в синем платье, и я тебя узнал... А откуда у тебя этот сарафан?
- Так я сама сшила. Точнее, мы с Милкой сшили. Мы же вместе собирались на юг, и она это платье буквально заставила сшить. Я-то вообще тогда ничего не хотела, а она настаивала сшить умопомрачительное платье, по её представлениям женщину можно вытащить из любой депрессии новым платьем. Она полезла в бабушкин сундук и нашла синий отрез. Здоровый, метров пять. Раньше помногу ткани брали, на всю семью. Она и себе хотела сшить, но не успела. Я его в тот день, кстати, надела в первый раз, и сразу попала на танцы...
- Ты в первый раз надела тогда это платье?
- Да, оно длинное, и мне всё время лень было его гладить. А тут я взяла себя в руки и отгладила. Нарядилась и пошла гулять. И... встретила князя, - я улыбаюсь. - А тебе зачем эти синие платья?
Он не отвечает.
- А косы у тебя когда-нибудь были?
- Косы были. Конечно. Как у всех девочек. Я в школу пошла с косами. Потом хвост носила. Потом подстриглась. А тебе зачем это всё?
Он молчит.
Я уже знаю эту его привычку отмалчиваться и глазеть в потолок. Чтобы вывести его из этого состояния, нужно применять силу. Стукнуть подушкой. Пнуть хорошенько в бок, чтобы он потерял равновесие. Но сейчас мне лень. Мне хорошо - уютно и тепло.
- Слушай... – лепечу я, уютно прижимаясь к его тёплому боку, - вечно мы с тобой о каких-то глупостях трендим... Почему-то мы всегда говорим о пустяках. Платья, косы, кто с кем целовался... Почему так?
- А о чём надо говорить?
- Ну... о серьёзном всяком... О смысле жизни... О деле жизни... Деле, которому ты служишь...
- Хорошо, - соглашается он легко. – Давай о серьёзном. О деле жизни. Ты мне можешь рассказать, зачем тебе нужно в Севастополь? Ты говорила, что писала какую-то работу, да?
- Да, я писала курсовую в институте. По обороне Севастополя.
- Ты сама выбрала тему?
- Ну, конечно, сама. У нас военная тематика была очень обширная. Можно было выбирать любые важные военные эпизоды и знаменательные битвы. Курскую, например.  Сталинградскую... Битву за Москву... Партизанское движение в разных регионах... Я выбрала оборону Севастополя.
- Почему? Тебе же ближе другие темы. Москва, например. Почему именно Севастополь?
Вот так. Следующий важный вопрос. Сразу после платьев и воротничков. Нет, он совершенно непредсказуем...
- Ты была в Севастополе? Сколько раз?
- Несколько раз. В детстве бабушка с дедушкой возили меня в Евпаторию, на песочек. Но мы путешествовали по всему Крыму – ездили на экскурсии. И приезжали в Севастополь. И у меня с детства осталось какое-то особенное чувство: необыкновенно красивый город. Словно белая чайка у моря. Почему-то казалось, что я его давно знаю. Я там ходила по улицам, как по своим. Представляла себя взрослой... Всё там казалось знакомым – дороги, повороты, дома... И особенно набережная... Ну вот какой-то город своей души. Дедушка мне рассказал про Нахимовское училище. Меня так удивляло, что мальчишки ходили в морской форме. Я называла его «город моряков». И всё время туда просилась: поехали в город моряков.
- А взрослой была?
- Выпускницей. Мы поехали с классом. У нас в школе традиционно старший класс куда-то ехал на осенних каникулах. И наш класс ездил в Севастополь. Хотели сначала в Ленинград, но потом всё поменялось, родители устроили вот такую поездку в Крым... Я ужасно обрадовалась, что побываю опять там, мне было интересно – будут ли у меня такие же чувства.
- Были? – спросил князь.
- Да, были... Точно такое же чувство – словно всё знакомо. Родной город. Как будто приехала домой. Мы были там пять дней, жили в школе... У нас были экскурсии разные. По городу, в музеи. На Сапун-гору... В музей обороны Севастополя, конечно. И вот я там не дослушала экскурсию, представляешь?
- Почему?
- Ты знаешь, мне вдруг стало плохо почему-то. Нас всех собрали под этой чёрной довоенной тарелкой репродуктора слушать объявление о начале войны, которое читал Левитан. И при первых словах мне стало плохо.  Я поняла, что сейчас заплачу. И я ушла. Вообще вышла на улицу, спряталась там от всех и плакала. Потом меня наша классная нашла и привела обратно уже в самом конце экскурсии. В общем, не сложилось у меня тогда в школе, но город всё равно был своим, родным. Да и весь Крым был всегда родным. И прошлым летом я так же приезжала сюда - словно домой. Так интересно это чувствовать, так необычно: из дома – домой...
В общем, Севастополь это какой-то мой город, такой окрылённый особенно. И потом за ним стоит такая грандиозная история... В общем, я хотела о нём писать. И вот – написала и защитила курсовую.
- А летом ты попала туда, съездила?
- Да нет же! Ничего не получилось. У нас никакие экскурсии не осуществились из-за меня. Я приехала и сразу заболела, как-то странно, непонятно чем. Наверное, акклиматизация так плохо прошла, я ведь лежала до этого в больнице с анемией и нервным истощением, и видно, меня эта поездка совсем доконала. В общем, я не могла ездить в транспорте. Ни в каком – даже в автобусе.
- Это я помню, - кивнул князь, - ты рассказывала...
- Да, я после самолёта дня четыре приходила в себя, а потом Милка рискнула меня свозить на морскую прогулку в Ласточкино гнездо, и меня так укачало, что она испугалась до смерти за мою молодую жизнь. А мы же ещё три экскурсии купила – в том числе и в Севастополь. И пришлось их всё обратно возвращать. Кстати, в Севастополь мы должны были поехать как раз в тот день, когда я встретила тебя.
- Правда?
Он долго смотрит на меня, словно не узнаёт.
- Да, у нас как раз на это число была поездка. Представляешь, мы могли бы не встретиться, - говорю я. - Я бы устала и не пошла бы ни на какие танцы. И мы бы с тобой разминулись в веках...
- Мы могли бы встретиться в другом месте. Я бы заметил тебя в твоём синем платье.
- Ах, это благодаря моему синему сарафану мы тут с тобой валяемся?
- Да, интересное кино, - задумчиво говорит князь. – Значит, ты встретила меня, потому что не могла попасть в Севастополь. Так?
- Ну да, - смеюсь я.
Он встаёт, запахивает халат и завязывает его поясом. Не дурачится, не хохочет, не дразнит меня. Такой непривычно тихий и непривычно задумчивый.
- Пойду покурю...
- Князь...
Он поворачивается ко мне, обнимает, прижимает мою голову к себе.
- Никогда так не говори, слышишь – про то, что мы можем разминуться в веках. Я бы узнал тебя всё равно. Мы всё равно бы встретились. Помни это всегда. Слышишь?
Я слышу. Но когда он вот так запахивает халат, мне всегда кажется, что он закрывает от меня своё сердце...

продолжение следует http://www.proza.ru/2019/05/07/1044


Рецензии