Старое кафе новеллы

                Старое кафе

                (верные друзья)


У этой весны было весёлое настроение, солнечные лучи играли с распустившимися листочками, которые просто светились молодой зеленью и радовались тому, что появились на свет, играли бликами в лужах после дождя, согревая весенним теплом души прохожих, что торопливой походкой спешили по городу, и вот…  Лучи заглянули в одно из Московских кафе, где за столиком приютился Пафнутий, который любил это кафе, где не был уже целых пять лет. Он очень любил это старое заведение, где часто встречался с друзьями, но у него как-то так получилось, что целых пять лет он с друзьями не виделся. (увы, иногда такое случается).

За эти пять лет Пафнутий научился диалектическому пониманию истинного материализма. Он раньше думал: - Могут ли одни неприятности повлиять на другие…? В чём глубоко сомневался, но сейчас он был твёрдо уверен, что – могут, и ещё как! Так повлиять, что лучше об этом не думать!!!  (говорят, неприятностям нужно идти навстречу, потому, что они боятся любых столкновений! но бывают и исключения…).

Пафнутий в кафе ждал своего старого друга, он уже заказал шесть кружек хорошего пенного пива, а ложки и вилки блестели, сияли в лучах игривого солнца, слепили своих постояльцев яркими бликами, напоминая об игривой весне. Пафнутий, находясь в тисках противоречия жизни, пытался забыть эти пять лет, но у него это что-то не получалось и сидело в мозгу острой занозой, той самой, что заставляет вспоминать нехорошее… (м-да, тот, кто не живёт прошлым, останется - в будущем!).

Тем временем солнечный зайчик дрожал на полу, с которым игрался весёлый котёнок.

Пафнутий долго смотрел на чудачества молодого создания жизни, невесть откуда тут взявшегося, а потом снова о чём-то задумался, мысли стали перемежаться в его голове… Он думал, что лучше садиться весной, весной сядешь, весной выйдешь, всё ж на душе будет радости!


Прерывая ход мысли Пафнутия, официант принёс свежее пиво, а через минуту пришел старый друг.
Друзья пожали друг другу руки, обнялись, облобызались, чуть-чуть прослезились, глоток свежего пива поднял их на уровень выше того, в котором они находились до этого, в душе потеплело, ручейком зажурчал разговор, что просто скользил по весенней солнечной глади… (прохладное пиво, как не отвеченная любовь, это для тех, кто знает толк в пиве!).

***
  - Пафка, дружище, куда ты запропастился на целую пятилетку? - спросил с интересом приятель Пафнутия, - когда мы встречались, ты обронил, что будешь в суде,  дело плёвое, пять минут всё займёт, проходишь свидетелем, а сам пропал на пять лет? Как так могло получиться? - ожидая ответа, отхлебнул пива приятель. (если же в слове «отхлебнул» Вы не прочитаете первые четыре буквы, то смысл слова - многократно усилится!). - Пять минут и пять лет разница ощутимая… Расскажи мне, как было дело? Прошло много времени… (увы, говорят, что время совсем не проходит, его проходим лишь мы).
Пафнутий тяжко вздохнул, сделал глоток освежающего напитка и стал потихоньку рассказывать:
- Там дело-то было совсем пустяковое, я, на всякий случай адвоката крутого нанял, тут дела ещё разные навалились - махнул рукою Пафнутий, - на нервах весь еду, думаю, после суда скорее дела завершить. Подъезжаю к суду, машину негде поставить, тут вижу, место освободилось, и только я стал разворачиваться на своём грузовичке, как на моё место джип заскочил. Меня зло такое взяло, думаю, видел же гад, что паркуюсь, так нет, прямо назло мне заехал. Я как ужаленный выскочил из машины и так водителя обложил отборнейшим матом, что рядом стоящее дерево вдруг затрещало! Внедорожник по колесу ногой пнул, и так много всего пожелал, что дерево рухнуло прямо на джип!!! Водитель тогда на меня долго смотрел, но ничего не сказал…. Я заднюю передачу включил, в зеркала посмотрел – нет никого, сцепление бросил, с места как пуля со злости сорвался, и вдруг – страшный удар! Выхожу из машины, а там дорогое авто моего адвоката, которому я хорошо бочину замял, все двери свернул своим задним бортом, и крылья помял, до самой неузнаваемости… - хлебанул пива Пафнутий, - от удара машина у адвоката развернулась поперёк полосы, но тут на полном ходу в неё врезался – обвинитель!

Приятель схватился за голову… - А что адвокат, с обвинителем…? - застыл в нетерпенье приятель.

Адвокат ничего не сказал, у него двери заклинило, на меня тоже долго смотрел, а после схватился за сердце, валидол попросил… А обвинитель взбесился и стал заикаться! Он себе весь правый бок разворотил до самой неузнаваемости о машину адвоката, а у адвоката и правый, и левый сразу в хлам превратились! Обвинитель ко мне подбежал и страшно так зашипел: - Сссссс… ссссс…!!! - как воздух из шланга шипел обвинитель. - Сссс-ку-ка!!! - вырвалось вдруг из него, - я-я-я… ммм-ашину сссебе ттттолько кккупил за тттри миллллиона, кккредит тттолько оффформил, а страховку ещё не успел, нннехороший я чччеловек!
- Это так, если брать монолог в мягкой форме… - кивнул Пафнутий старому другу.

- А дальше что было…? - отхлебнул пива приятель и вдруг подавился от смеха, - кхе, кхе, кхе… - постучи меня по спине - попросил он Пафнутия. Пафнутий постучал приятеля по спине и сказал, что тогда ему было совсем не до смеха.

- А дальше был - суд! Выходит судья, им оказался тот самый мужик, что на джипе запарковался на моё место… Он на меня тоже доооолго смотрел! Сердце подало тревожный сигнал и так застучало, того и гляди, из груди выпрыгнет… Думаю выживу, не пропаду! Но когда судья с обвинителем и адвокатом переглянулись, мне внутренний голос сказал: - Пафнутий держись, чем только можешь!!! От чего у меня закололо под сердцем. Эх, моё бедное сердце, так недалеко до инфаркта, а там привет государству Российскому! Но сердце крепкое оказалось и закалённое…

- Оууууу… Боже мой праведный!!! - второй раз схватился приятель за голову и чуть не упал со смеха со стула, - во ты попал ещё до суда, ты им машины поколотил ещё до приговора…, они наверное взяли тебя в оборот! - закатился со смеха приятель, - адвокату досталось больше всего! Его «Гелентваген» с двух сторон изнахратили… Он тебя защищать никогда уже больше не будет! - затрясся друг в истерическом смехе.
Его смех был совсем  неуместен, но он ничего поделать не мог. (говорят, что такое тоже бывает).

- Это не суд был, а биржа желаний, из свидетелей я попал в обвиняемые, ещё на меня три машины повесили, до сих пор рассчитаться никак не могу… - махнул рукою Пафнутий. - Адвокат всё время молчал и только рукою за сердце хватался, судья по столу колотушкой стучал, обвинитель просил для меня высшую меру через расстрел, грозился меня расстрелять, и расстрелял бы, наверное, если было бы чем прямо в зале суда… Его на скорой потом увезли с большим нервным срывом. В общем, неудачно припарковался, а если точнее, то только пытался, за что дали пять лет, но в этом есть плюс – хорошо, что не десять! - допил пиво Пафнутий.

***
Тем временем солнышко закатилось за горизонт, разговор сбросил свои обороты, игривый котёнок уснул и сопел в своём укромном местечке, листочки деревьев покрылись весенней прохладой, кафе стало уже закрываться и провожать своих посетителей.





Этот кусочек из жизни был настоящий алмаз, обрамлённый его величество временем, что светился свечой в алтаре, о котором кафе почему-то всегда вспоминает - с улыбкой!

               
Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR)

                5 мая 2019г




Рецензии
А ведь ЛГ вызвали в суд, как свидетеля! А тут такие кошмары с ним случились! Бедный Ваш ЛГ!

Виктория Коптелова   11.05.2019 11:12     Заявить о нарушении
Вика, куда Вы пропали, как сами? Что с Вами? С теплом! В миру мне как-то не очень уж ласково:)))

Андрей Днепровский-Безбашенный   18.05.2019 04:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.