Живая игрушка

 Девочка семи лет безвольно тащилась за маминой рукой, прижимая к себе любимую куклу. Навстречу шла женщина, которая также к себе прижимала ляльку.
 "Мама смотри, какая у тёти кукла!"
 Мать возразила: "Какая же это кукла?! Это живой ребёнок! Взрослые не играют в куклы!"
 "Моя кукла тоже живая!" - заупрямилась девочка.
 Мать попыталась вразумить свою дочь: "Посмотри внимательно, малютка сама двигает ручками и ножками, а твоя кукла так не может, потому что не живая!"
 Девочка стала шевелить куклой в руках, желая переубедить свою несговорчивую мать.
 "Это же ты двигаешь куклой, а живые люди двигаются сами!" - упрямо возражала мать.
 "Не правда! Тебя тоже двигают: папа, который злит не нарочно, а папу шевелит бабушка, которая всегда что-то шепчет ему на ухо!"
 Мать ахнула! Одно дело услышать это от взрослого, но когда собственный ребёнок говорит такое!..
 Вечером мать передала дочкины слова мужу.
 "Я давно говорил тебе, какое нынче поколение, мы подле них вымирающий вид!" - выкрикнул отец не без иронии.
 "Вот, уж никогда бы не подумала, что я жива, благодаря тому, что ты шевелишь мною" - не унималась мать.
 А муж заметил: "Хорошо что тебя это трогает, - значит ты живая!"
 "А ты?"
 "А я думаю, что мной тоже шевелят, - начиная с тебя и дочки, и кончая кредиторами. Но самый главный раздражитель - это мой начальник, который, манипулируя, создаёт иллюзию того, что я шевелюсь сам. Эх, люблю свою работу! И тебя с дочкой!"
 Дверь гостиной тихо открылась, на пороге стояла дочка в белой пижаме, похожая на ангелочка.
 "Спокойной ночи, родители! До завтра!"


Рецензии