Булка

   Я давно уже не подаю попрошайкам на улице. Не то, чтоб я такой чёрствый, вру конечно, подаю иногда в своём селе, где проработав тридцать лет в средней школе, знаю всех его граждан. Бывает, что кто-нибудь торчит у магазина, мучаясь со вчерашнего и отстегнуть ему на пиво или "мерзавца" не проблема. Чтоб не мучался. Но в городе - никогда.
   Мои жизненные устои пошатнул случай, когда я обучаясь на курсах переподготовки, ходил обедать в одну и ту же кафешку, недалеко от места учёбы. В один такой обед к нам подлетела девочка - малолетка лет четырнадцати и попросила денег:
   - Дяденьки, дайте немного денежек, мы с сестрой с утра не ели.
   Мужики, а в группе нас было всего трое и мы держались вместе, уткнулись в тарелки, а я уже всё подмёл и спокойно попивал чаёк в благодушном настроении, поэтому потянулся за бумажником, но прежде спросил.
   - А папа с мамой вас почему не кормят поутру, одеты вы вроде не в лохмотья?
   - У нас нет папы с мамой, - ответила приободрившаяся старшая, видимо почувствовав, что клиент созрел. Рано конечно почувствовала. У меня на такой случай всегда был предусмотрен один и тот же ход. Взяв девочек буквально за шкирки, я подвёл их к раздаче и сказал:
   - Выбирайте, что будете есть, я заплачу за вас.
   Девицы выкатили на меня глаза и, лишившись дара речи, замотали головами.
   - Мы не голодны, нам денег надо, - оправившись выдавила одна.
   - На что?
   Обе девицы стушевались и потупились.
   - Вам милицию вызвать или сами испаритесь? - достал я мобильный.
   Девиц сдуло, как ветром и я их не видел до конца нашей сессии. Для себя решил, что больше благотворительностью заниматься не стану. История однако имела продолжение. Уезжая из города домой я неспеша купил билет и шёл к посадочной платформе. До отправления автобуса оставалось минут двадцать. Задумавшись о чём-то своём я не заметил, как эта девица оказалась у меня на дороге.
   - Дяденька дайте мне денег на булку.
   - На что?
   - На булку.
   - Какую булку?
   - Обычную белую, я не ела уже сутки, денег нет.
   - Пошли. Я купил самый большой пирожок, шаньгу или пиццу (сейчас уже не помню что) и стакан чего-то пить, в киоске. Отдал это девушке. Она присела на первую же скамейку, недалеко от ларька стала есть с таким аппетитом и поспешностью, что у меня защипало в глазах. Отвернувшись я пошёл к своей платформе, раздумывая, не поспешил ли с выводами?


Рецензии
Вот-вот. Навскидку вспомнила кучу песен со словами "бежим" и "спешим". Спасибо Вам за Душевный Рассказ...

Диана Никова   28.07.2021 17:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.