Стала художником

                продолжение

  1972 год.После получения аттестата попыталась поступить в политехнический институт в Перми, не прошла по конкурсу и пошла работать на завод учеником токаря. Потому что предоставили общежитие.
  Поставили меня за токарно-винторезный станок обтачивать детали, по самым дешевым расценкам, что неудивительно для ученика.
  Очень уставала всю смену стоять на ногах. Через четыре месяца стала токарем третьего разряда, но все равно давали обрабатывать самые дешевые детали.
Терпела из-за общежития.
 Летом молодежь отправили работать в подшефный колхоз на  сенокос, я осталась в колхозе до конца уборочных работ, - и клевер косили, и подсолнухи ( на силос),и урожай зерна на току сушили и перелопачивали, потом пошла картошка, морковка, капуста, лук...Так вот и  осталась там до первых заморозков.
 В колхозе  проживали старики и люди среднего возраста, молодежь сельская уезжала учиться в город и там оседала. Потому каждый год призывали на уборку рабочих с заводов и фабрик.
В цеху мало что изменилось - всё та же дешевая работа по смешным грошовым расценкам... подруги многие уволились и ушли работать на другой завод, где и платили больше, и о рабочих проявляли больше заботы.
 А главное - предоставляли новое общежитие девяти этажей с лифтом, с отдельными секциями по 4 комнаты,душевой кабиной... не то, что было у нас - старое общежитие и один туалет в конце коридора на всех.
 И молодым семьям выделяли квартиры, потому как много строили для рабочих.
Там, при заводе, работал профилакторий, можно было раз в полгода брать туда бесплатную путевку на три недели,еще были путевки на курорты Кавказа, много чего.
Наконец, и я уволилась с приборостроительного и перешла туда - на моторостроительный завод.
 Сначала немного поработала токарем, меня рабочие почти сразу выбрали комсоргом участка.
Однажды  случайно нарисовала стенгазету к Новому году - и меня стали уговаривать поработать художником-оформителем в цехе.
(Надо сказать, что штатной единицы художника-оформителя не существовало, но партия требовала красивого оформления различных досок социалистических планов, соревнований, отражения жизни комсомольцев на стендах, и прочее.)
Я долго отнекивалась, уверяя коммунистов, что я нигде не училась на художника и потому не смогу. Но...уговорили.
 Сначала я числилась кладовщицей, потом зарплату повысили - перевели промывщицей деталей, работа вредная, еще и молоко бесплатно выдавали - каждый день поллитра. Мол, ты же и работаешь на вредном производстве, красками и растворителями дышишь.
Красота! Отдельный кабинет,работа понравилась, рисовать любила с детства.
 Со временем стала понимать, что не хватает знаний оформительских...Подучиться бы, а где? На оформителей не обучали, были только педагогические училища - на учителей школьных по рисованию. Или в пединституте то же самое на худграфе, но только образование не средне-специальное, а высшее. Да и то -поступить  туда было трудно - очень высокий конкурс.
 На работе надо было переоформлять старые стенды, я замучилась с перетяжкой бумаги на планшет, по срокам не успевала - и на помощь мне дали еще одного художника. До сих пор вспоминаю с содроганием этого типа. Не буду распространяться о нем, время прошло, скажем так - как художник он оказался никудышный, но амбиции пёрли изо всех щелей...
Первым делом он у меня оторвал все мои картинки, наклеенные над столом ( там были фото битлов). Когда я в ужасе спросила, зачем он это сделал, он равнодушно ответил: - Они мне не нравятся.
Я пришла в ярость.Чуть не надавала ему по его физиономии, пошла в цех поплакать...
Вобщем, из-за этого урода я и уволилась, можно сказать. Не хочу вспоминать.
Я уехала вообще потом в другой город. Там поступила в педучилище, потом в Чебоксарский пединститут на ХГФ, а потом уехала опять на Урал, в свой город, так как отец получил трехкомнатную квартиру. Он сильно был болен и за ним нужен был уход, поэтому я перевелась на заочную форму обучения.


                продолжение http://www.proza.ru/2019/06/12/411


Рецензии