Солидный банк

Когда я пришел в один крупный банк, чтобы оформить зарплатную карту, сотрудник - очень вежливая приятная девушка, почему-то сильно обрадовалась, как мне кажется, более, чем это определено рамками приличия. Не успел я оглянуться, как получил на руки какой-то договор на оформление карты в виде пяти листов мелким шрифтом с двух сторон. Я, конечно, не юрист, однако опыт работы с таким документами у меня был. Я даже придумал способ, как непрофессионалу разобраться в тонкостях договорной науки - надо просто пробегать глазами текст, игнорируя все эти жуткие фразы и искать то, что действительно нужно и важно. Мне кажется, юристы специально вставляют все эти кошмарные "во избежание сомнений" и "настоящим подтверждается и принимается" и прочее, удлиняют предложения, заворачивая друг в друга деепричастные обороты, и даже придумали свой собственный птичий язык, от которого у учителей русского языка и литературы начинает кружиться голова, а у выпускников филфака, говорят, бывают даже обмороки. И все это для того, чтобы юристам не остаться без работы, иначе простые граждане сами могли бы вполне составлять договоры без участия целой толпы сомнительных личностей - вчерашних выпускников юридических факультетов. Возможно, даже, тут имеет место какой-то юридический заговор.

Итак, я пробежал глазами основные пункты договора по своему методу и с удивлением обнаружил, что даже на мой взгляд непрофессионала он составлен криво и сделан сразу для всех видов карт, что, как мне кажется, для крупного банка как-то несолидно, разве что у них дефицит юристов.

Сотрудник мне, человеку, не разбирающемуся в тонкостях юридической премудрости, объяснить ничего не смог – единственным аргументом было хлопанье накладных ресниц и широкие глаза. На прямые вопросы «почему здесь написано вот это, тогда как мы на это предварительно не договаривались», сотрудник запросто ответил, что в моем случае этот пункт не работает. На вопрос, почему не работает, если это договор, под которым мы ставим подписи, и в каком пункте прописано, что не работает, ответом было удивленное лицо с признаками растерянности на грани паники, которое обычно бывает у ребенка, который считает, что его ругают несправедливо, но объяснить ничего может. Мне вдруг стало эту девушку очень жалко, а, поскольку я человек мягкий и впечатлительный, я для виду покивал головой и сделал вид, что мне уже все вдруг стало как никогда ясно - я попытался в меру своего незначительного таланта артиста изобразить на лице что-то типа: «ах, как же я сразу-то не понял». Сотрудница облегченно выдохнула. Я тоже. Мог ли я тогда знать, что это лишь начало моих злоключений?

Мне было сказано, что карта моя будет готова уже через десять дней (ура!) и что мне позвонят, как только она будет готова. Каково же было мое удивление, что по окончании положенного срока мне никто не позвонил. Что ж? - подумал я, - наверное еще не готово. Не может же столь солидный банк забыть позвонить, это же, простите, какой-то швондеровский "позор". Прождав безуспешно еще два дня, я решил сам позвонить, благо телефон на каком-то клочке бумажки, которую сотрудница по своей растерянности назвала визиткой, был написан. Но, увы, это оказалось не так просто.

Оказывается, этот банк – очень серьезный банк, который заботится не только о клиентах, но и о здоровье своих сотрудников тоже, посему не может им отказать в законном праве сходить пообедать, о чем мне и было сообщено голосом какого-то другого сотрудника, вероятно, "дежурного". Поскольку мой вопрос о том, выпущена или нет моя карточка, был слишком сложным для решения обладателем указанного голоса, мне посоветовали обратиться "попозже" к "своему сотруднику", который только один и может решить столь жизненно важный вопрос (почему он "свой", я так и не понял). На мой вопрос, не запланировано ли у этого "своего сотрудника" еще каких-либо дел на после обеда, типа посещения тренажерного зала или комнаты послеобеденного отдыха, "дежурный" ответил, что никаких дел у того больше нет и он вполне сможет заняться моим делом.

Позвонив "после обеда", я с радостью обнаружил, что "свой сотрудник" на месте и сможет мне, наконец, дать компетентный ответ. Оказалось, что для начала я должен пройти квест на тему "знаю ли я свои персональные данные". Квест оказался легким, однако, служил лишь поводом для моей идентификации сотрудником, но совсем не открывал мне доступа к информации. Для того, чтобы узнать, готова ли моя карта, я должен был самолично с паспортом явиться в банк. Я объяснил сотруднице, что информация о степени готовности карты нужна мне как раз для того, чтобы узнать, идти мне в банк или нет, и не считает ли она абсурдом, что для того, чтобы узнать идти мне в банк или нет, мне необходимо прийти в банк, сотрудница немного задумалась, но ответила, что лично она так не считает, и что есть определенный порядок.

Что ж порядок, есть порядок. Это же солидный банк (наконец-то, хоть в каком-то банке есть порядок, подумалось мне). В тот же день я собрался и приехал в банк к "своему сотруднику". То что мне пришлось немного подождать, никак не испортило моего настроения, ведь я теперь буду обладателем карты самого надежного банка России.

Когда подошла моя очередь, сотрудница, покопавшись в своем компьютере, а также в каких-то картотеках и коробках, наконец извлекла мою долгожданную карту, посетовав, что карта моя давно готова, и что же я, такой нерадивый, не пришел раньше. На мое возражение, что мне должны были позвонить, она полностью со мной согласилась (тут мы достигли консенсуса), однако, когда я сказал, что мне не позвонили, она с недоверием парировала, что такого не бывает, и мне должны были позвонить и не могли не позвонить, однако в любом случае она тут ни при чем. Я так думаю, звонками у них заведует другой сотрудник - вероятно, какой-то узкий специалист по телефонным звонкам.


Рецензии