За сморчками

Начало мая. Немного ветрено но солнышко пригревает. По дороге с засохшими следами тракторных колес идем к Симонихе, ближнему леску с болотцем. На Симонихе растут весенние грибы сморчки. В девяностые сморчки в нашей деревне пользовались популярностью, да и урожаи этих весенних грибов были богатыми. Сейчас поскромнее стали, но мы все равно, дождавшись хорошей погоды идем за сморчками, хоть на сковородку набрать, отвести душу.
Перебрались через мелиорационный канал, и в лесу. Воздух божественный, пахнет хвоей и какими-то тонкими весенними лесными ароматами. Дышу, как говорится, полной грудью, до легкого головокружения. В лесу ещё сыро, собака будто обезумевшая от воли, с разбегу кидается в теплые, цвета крепко заваренного чая лужи и блаженствует – мочит живот медленно бродя по воде.
На деревьях чуть заметно зеленеют листики, совсем ещё маленькие сверточки, а на светлых полянках уже цветут калужница, кислица и безымянные голубенькие и желтенькие цветики.
На низком берегу не то канавы, не то ручья, над беленькими звездочками кислицы порхают оранжево-белые бабочки. Яркое пятнышко в монохромном просыпающемся лесу. Захотелось мне сфотографировать эту бабочку, а вот она позировать не захотела, она словно нарочно перелетала с одного цветка, на другой не давая мне навести объектив. Вдруг за ручьем собака громко принялась лаять, увлеченный фотоохотой за бабочкой, я не обратил внимания на собаку, мало ли, она у меня забияка, может и на гриб-трутовик на дереве лаять, а то и на пень у дороги. – Смотри, лось, - воскликнул мой компаньон-грибник. Я поднял голову и посмотрел туда где надрывалась лая собака. Перед лающей собакой, среди деревьев высилась могучая фигура зверя. В этот момент сохатый увидел нас и отступил назад, собака с истошным лаем бросилась ему в след, как же, такой зверь, и испугался ее, но лось развернулся и вновь встал, так что хорошо стало видно как искрится каштановая шерсть на могучих мышцах, я увидел испуганные черные глаза, а за спиной лося, из подлеска поднялся маленький лосенок. - Ариша, назад! Ко мне! Закричал я. Лось испугался громкого, гулко отдавшегося в лесу крика и все-таки ушел, скрылся из виду.  Лосят оказалось двое, совсем ещё маленькие, они было  попытались бежать вслед за матерью, но тонкие слабые ножки их не слушались, и они лишь неуклюже колыхались на месте, издавая жалобные будто бы мяукающие звуки. Отозвав собаку, мы быстро покинули лосинные ясли, не ровен час, лосиха опомнится и нам несдобровать, наверняка мамаша наблюдала за нами из ближних зарослей. Мы выходили из леса, и говорили о неожиданной встрече, а собака все останавливалась, озиралась назад. По кромке леса мы насобирали немного грибов.  Собака все также ходила по лужам, то и дело прислушиваясь к звукам из лесной чаши за болотом, пели птицы и слышался протяжный стонущий звук, может скрипело дерево, а может лосиха звала своих детей…


Рецензии