Письмо счастья

Стройными ногами Катенька вышагивала по тротуару только что  расцветшей зеленью улицы. Настроение было великолепным! Иначе быть и не могло. Пятница, теплый весенний вечер, она возвращается с работы домой, чтобы переодеться и пойти на свидание. Она обязательно опоздает. Совсем чуть-чуть, как истинная леди. Чтобы показать, что она не какая-нибудь первая встречная, а та самая единственная и неповторимая, которую он, возможно, ждал всю свою жизнь. Так чего же не подождать еще минут десять, пятнадцать, двадцать?


Но не только предвкушение предстоящего вечера делало Катеньку счастливой. Жизнь ее переживала нашествие белой полосы. На этой неделе ее наконец-то повысили в должности, что неминуемо вело к увеличению заработной платы. Мечты о первом автомобиле стали обретать реальные черты.
Она стояла в подъезде, зажав пальцем кнопку.  Лифт скрипел и лениво спускался вниз. Мечтательный взгляд скользнул по обшарпанным стенам, пока не столкнулся с почтовым ящиком.

- Надо же посмотреть почту! – сказал внутренний голос. 

- Сейчас не до этого. У меня же свидание! – ответил он сам себе.

- А вдруг там что-то важное?

- Да что там может быть важного? Счета за коммунальные услуги, да куча рекламного спама? Тем более у меня свидание. Да и лифт вот-вот подъедет.

- Ну и что, что свидание? Я все равно опоздаю. Минутой больше или меньше. Да и вдруг там что-то еще.

- Ладно! – Звонко произнесла Катенька, проворачивая в ящике ключ. Под тонкими пальцами зашелестела бумага. Несколько рекламных буклетов и счет на оплату ЖКХ, вызвали лишь ухмылку. Тем более, что новая зарплата делала бремя оплаты коммунальных услуг куда менее затруднительным.

- Только зря потратила время! – Сказала она, захлопывая ящик. Но дверца не поддалась. Что-то мешало ей закрыться. Катенька просунула руку поглубже. На самом дне залип тонкий конверт. Скребя ногтями по металлу она все-таки его достала. 
Земля задрожала под ногами. Сердце запрыгало как теннисный мяч, ударилось о десна и по рельсам позвоночника полетело в сторону колен.

На крепко сжатом в трясущихся руках конверте было написано: «судебное извещение».
Двери лифта захлопнулись.


Это был настоящий удар. Еще ни разу Катенька не бывала в суде, имея о нем лишь абстрактное представление, собранное из фильмов и телепередач. Но даже эти поверхностные знания создавали для нее ореол чего-то ужасного и несправедливого.
Она сидела на кровати с заплаканными глазами и судорожно перечитывала текст: «Настоящим извещаем о том, что вы приглашены в суд в качестве ответчика по гражданскому делу №А102-25 в зал судебных заседаний №103». Тушь медленно растеклась по щекам.


Кто, почему и зачем, подал на нее в суд? За недолгую жизнь Катенька была исключительно добродушным и безобидным человеком, всегда вовремя платила по счетам, соблюдала общепринятые правила и вела себя предельно добропорядочно в отношении каждого. В жизни мухи не обидела, а тут такое… На белую полосу жизни разлили ведро чернил. Свидание пришлось отложить. Оставшееся время Катенька провела в поисках компетентного адвоката.


На следующий день Катенька блуждала по запутанным коридорам офисного центра пока не нашла дверь с надписью: «Адвокатский кабинет». Войдя внутрь она нерешительно  пыталась сформулировать бурные мысли. В кабинете за широким столом в слегка помятом пиджаке сидел мужчина. Он недовольно посмотрел на нее, полагая, что это очередная заблудшая душа, перепутавшая его с нотариусом.

- Что вам? – сказал он, нахмурив брови. 

- Ну, вы знаете, у меня как бы это? Не могли бы вы мне подсказать?

- Может смогу, а может и нет. Что Вам конкретно надо? Заранее предупреждаю, я не нотариус, не страховая компания, не продаю пылесосы и не занимаюсь кройкой и шитьем. Это в соседние двери.

- Да нет же! Мне нужна юридическая консультация!

- Консультации платная! Тысяча рублей.

- Хорошо, я заплачу.


Словно мост над Невой раздвинулись адвокатские брови. В глазах появился блеск,  а губы расплылись в улыбке. Он вскочил из-за стола, придвинул стул, любезно пригласил гостью усесться и ласково спросил: - «чайку не желаете?».

Катенька протянула письмо и рассказала о трагедии вчерашнего вечера.

- Я абсолютно не понимаю. Кто, зачем и почему подал на меня в суд? – с дрожью в голосе говорила она. – А вдруг меня посадят?

- Успокойтесь, Екатерина! Вас точно не посадят. Это гражданское дело. Вероятно кто-то просто хочет взыскать с вас деньги. Возможно вы кому-то задолжали и забыли вернуть. А может ненароком причинили ущерб и теперь с вас решили взыскать деньги. Всякое может быть.

- Да как же так?! Я всегда вовремя платила по счетам. Какие долги? Какой ущерб?

- Тут конечно нужно разобраться. Возможно вы что-то забыли. Срок давности обычно составляет три года, за это время могло случиться все что угодно, чему вы изначально не предали значения, а сейчас о вас вспомнили и решили получить свое.

- Да? Это могло быть так давно? Но я все равно ничего не помню такого, за что на меня могли бы подать в суд. Ох уж это неведенье. Я просто не нахожу себе места!

- Не переживайте, Екатерина. Вы в надежных руках. Для начала нужно изучить материалы дела и понять, что к чему. Я думаю, что Вам не о чем волноваться. Тем более, что судья по этому делу мой хороший знакомый. Я со всем разберусь. Конечно я не могу дать вам стопроцентной гарантии. Но с большой долей вероятности можно предполагать, что все будет хорошо и мы легко разрешим этот вопрос. Вот, подпишите.

Адвокат положил на стол договор. Пробежав глазами по пунктам она оставила на нем свой автограф.

- Когда вы сможете внести аванс? Желательно не тянуть, скоро заседание а нам еще нужно изучить материалы дела.

- Вот все, что у меня сейчас есть. - Катенька вытащила из кошелька несколько рыжих купюр. Адвокат медленно пересчитал их и сунув в карман стал провожать гостью к двери.

- Этого вполне достаточно. Ничто не вызывает большего доверия чем предоплата! Вы главное не переживайте. Этот вопрос у меня на контроле. Я на этом съел собаку. Все будет в лучшем виде. Занимайтесь своими делами, отдыхайте и не думайте о плохом! 


На душе стало легче. Катенька шла домой со спокойным чувством. Теперь ее дело в надежных руках. Мысли о страшном суде не давали покою, но сейчас она могла отвлечься и отдохнуть. Хотя бы чуть-чуть.

Поделав домашние дела Катенька продолжала возвращаться к открытому вопросу. Кто и за что подал на нее в суд? Она тщательно вспоминала все, что происходило с ней за последние три года. Все мелкие долги и обиды, взятые обязательства. Обзванивала знакомых, бывших работодателей, банки, управляющие и страховые компании с которыми она успела за этот период иметь какие-либо дела. Но никто ничего не знал о ее судебных тяжбах и уж тем более не имел к ней никаких претензий.


  Выходные медленно сменились понедельником. Рабочие дела отвлекали от тревожных мыслей.  Вернувшись с работы, Катенька по привычке занялась уборкой. Увлеченно водя пылесосом по ковру, она не сразу услышала как на кухонном столе завибрировал телефон.

- Здравствуйте, Екатерина! – загремел в трубке мужской голос. – Рад Вас слышать! Я ознакомился с делом. К сожалению все не так просто как могло бы показаться на первый взгляд. Основания, заявленные в иске, весьма убедительны. Придется попотеть, чтобы оспорить каждую позицию. Но это пустяки! Дело не простое, однако вполне решаемое. Я пообщался с судьей, он уже более менее вник в суть вопроса и, как мне показалось, склонен к тому, чтобы отказать в иске. Иными словами, все будет хорошо. Но есть один нюанс!

- Какой?

- Как я уже сказал, дело не из простых. Для того, чтобы выиграть нам понадобится экспертиза. К ближайшему заседанию я подготовлю соответствующее ходатайство. Но за экспертизу придется заплатить.

- Сколько?

- Точно сказать не могу, но думаю, что пятидесяти тысяч точно хватит! Когда вы сможете перевести мне эту сумму?

- Но… у меня сейчас нет столько денег. А получка только через две недели.

- Екатерина! При всем уважении. Столько мы ждать не можем. Я обязательно поговорю с судьей и экспертом, чтобы как-то затянуть с этим вопросом. Но даже мое веское слово вряд ли чем-то поможет. А без экспертизы нам никак. Совсем никак. Может вам кто-то одолжит недостающую сумму?

- Ну, я даже и не знаю.

- Да не волнуйтесь вы так! С экспертизой это дело мы выиграем! Однозначно! Даже не сомневайтесь! А выиграв дело, сможем взыскать с истца все накладные расходы, в том числе траты на эксперта и адвоката. Статью 98, как никак, никто не отменял!

- Правда?

- Тут двух мнений быть не может! Так вы придумаете что-нибудь?

- Ну, я постараюсь.

- Уж постарайтесь пожалуйста за завтра решить этот вопрос. Нельзя сдаваться на полпути к победе! Деньги можете перевести на мой счет или занести в офис. Как вам удобнее. Все будет хорошо!   

- А о чем вообще суд? Кто и за что подал иск?

В ответ раздались лишь гудки.

Утром следующего дня, в нежных руках Катеньки шелестели купюры, добытые в микрокредитной организации ООО «БЫСТРОЗАЙМ», находящейся на первом этаже ее собственного дома.

Она очень не любила брать кредиты. Тем более под высокий процент. Но ситуация вынуждала идти на крайние меры. Дело хоть и затратное, но выигрышное. Все расходы вернут. А долг она оплатит с ближайшей получки.

- Екатерина! Я в Вас не сомневался! – радушно вещал адвокат, засовывая в ящик стола деньги на экспертизу. – Теперь все в наших руках. На первом же заседании я подам все необходимые ходатайства. Не исключено, что истец дрогнет и пойдет на попятную. Но я не рекомендую соглашаться на мировую. Нам нужен полный отказ.

-  Скажите, а мне нужно быть на заседании? – спросила Катенька.

- Это совершенно необязательно! Там не будет ничего интересного, да и вы ничего не поймете. Только потратите драгоценные нервы. Но, если очень хотите, то конечно можете прийти. Я абсолютно не против.

- Да что-то не очень хочется.

- Вот и я так думаю. Все будет в лучшем виде. Не волнуйтесь. Забудьте об этих пустяках.

- Простите. Я совсем забыла. А  что от меня требуют по этому иску?

- Что-то около полумиллиона.

- Полмиллиона?!

- Да успокойтесь вы, дело плевое! Ничего они от вас не получат. Не забивайте себе голову этой шелухой. Доверьтесь профессионалу. То есть мне!
Адвокат бережно взял ее за локоть и повел к выходу.

- А кто подал иск и почему они требуют с меня такие деньги?

- Екатерина! Уже конец рабочего дня, а вы все мучаетесь вопросами. Я тоже слегка устал. Истец то ли Иванова, то ли Иванникова. Я точно не помню. Да и не важно это. Потом обязательно скажу. После заседания мы с вами еще встретимся. Всего вам доброго.

Дверь адвокатского кабинета захлопнулась.

- Иванова? Иванникова? – Мысленно произносила Катенька и пыталась вспомнить, кто бы это мог быть и где она могла встречаться с людьми, обладающими такими фамилиями. Фамилии не редкие и наверняка она пересекалась по тем или иным вопросам и с Ивановой и с Иванниковой, но ничего конкретного вспомнить так и не смогла. Тем более, когда речь идет о долге в полмиллиона рублей.


Целую неделю Катенька нервно ожидала боя, который неминуемо должен был состояться в зале судебного заседания №103. Чем ближе становился день суда, тем меньше ей хотелось туда идти. И она решила, что не пойдет. Лучше пусть всем занимается адвокат, ему, в конце концов, за это платят. Да и не понимает она ничего. Только пощекочет нервы да испортит настроение. 

Это утро было мрачным. Всю ночь Катеньке снились кошмары. В сновидении она была маленькой мошкой. Огромный мужчина с холодными глазами, одетый в белый парик и черную мантию гонялся за ней с молотком. В погоне он размахивал им, снося все на своем пути. Сон прервался в момент, когда молоток громко хлопнул, накрыв собой замученную мошку.

- Что только не приснится в день судебного заседания. – Сказала Катенька, вытирая со лба капли холодного пота. Толстая стрелка настенных часов висела острием вниз. Совсем немного времени оставалось до заседания, которое разрешит все вопросы и вернет Катеньку к нормальной жизни.


Завтракая, идя по улице и сидя на работе Катенька находилась в гнетущем состоянии. Было тяжело не только думать, но даже дышать. Чем бы она не занималась, мысли неизменно возвращали ее в суд. То и дело она поглядывала на телефон  в ожидании звонка адвоката. Хорошие новости были просто необходимы. Но телефон издевательски молчал.

- Нервов моих не хватит. – Говорил внутренний голос. – Сколько можно ждать?

- Я где-то слышала, что в суде бывают задержки и люди ждут до нескольких часов. – Вступал голос в диалог с самим собой.

- Несколько часов уже прошло. Вот-вот и закончится рабочий день.

- В интернете пишут, что и такое не редкость.

- Когда же все это закончится?! Чует сердце, тут что-то не так!
Рука невольно потянулась к телефону, а пальцы судорожно набрали номер адвоката. Гудков не последовало. Катенька несколько раз повторила попытку, но результат от этого не изменился. Дозвониться было невозможно. 

- Может он сейчас как раз на заседании? Рвет горло за мои права? – Продолжил полемику внутренний голос.

- Как бы что-нибудь другое не порвал. – Возразил он сам себе. – Может он вообще не на суде.

- А где?

- В Караганде! Ну, или в Турции.

Не сладив с внутренними противоречиями Катенька отпросилась с работы и помчалась в офис к адвокату. Спустя полчаса она стучалась в знакомую дверь. Все было заперто. Под толстой табличкой «Адвокатский кабинет» висела маленькая бумажка с рукописным текстом: «уехал в отпуск, вернусь через неделю».

Стройные ноги Катеньки вновь ощутили дрожь земли. Сердце повторило уже знакомые пируэты, прежде чем рухнуть в пятки. Какое-то непонятное чувство скопилось комом у нее в груди. Делать нечего, придется идти в суд.

До этого момента Катенька ни разу не была в суде и полагала, что правосудие осуществляется в большом и красивом здании, фасад которого украшен мощными колоннами  и статуей богини Фемиды, ну или столкнувшимися на худой конец быками. Суровая реальность заставила Катеньку существенно пересмотреть устоявшиеся годами стереотипы. Вместо ожидаемого Акрополя ее взору предстало захудалое кирпичное здание высотой в два этажа, с полуразвалившимся ступенями и пандусами, взобраться по которым могли только чемпионы паралимпийских игр. 

В одном из мрачных узких коридоров она нашла нужный зал. Собираясь войти внутрь она почувствовала холод прилипающих взглядов, сидевших рядом людей.

- Мне просто спросить. – Сказала она.

- Нам всем здесь просто спросить. – Возмутилась пожилая женщина. – Сидите и ждите.

- Девушка. Ну вы что? – Вежливо заговорил стоявший напротив мужчина. – В кабинет судьи нужно заходить только по вызову. Вот вы на какое время?

- На 14 часов. – Ответила Катенька.

- Так ваше заседание уже закончилась. Сейчас рассматривается дело, назначенное на 15-30.

- Как закончилось? А каков результат?

- Так мне почем знать? Это вы у помощника судьи спрашивайте. Он сидит слева в самом конце коридора.   

Попасть к помощнику было тоже непростой задачей. Очередь в несколько человек двигалась очень медленно. Примерно час пришлось потратить на ожидания прежде чем войти в кабинет. Открыв дверь, Катенька увидела перед собой бледное худое лицо молодого человека, который с мрачным видом прошивал бумаги.

- Здравствуйте. – Катенька тихо поздоровалась. Но в ответ не заметила никакой реакции. Молодой человек продолжал заниматься канцелярскими обязанностями не обращая на нее внимания. 

- Здравствуйте! – Повторила она чуть громче. Но и это не заставило помощника на нее посмотреть. – Мне бы узнать информацию по моему делу. Вы мне подскажете?

Помощник безучастно посмотрел в ее сторону.

- Девушка! Вы не видите, что я занят?  - сказал он, выражая явное недовольство всеми жилами своего лица.
Я все понимаю. Извините, что отвлекаю вас от работы. Но у меня очень важное дело.
У меня тоже! И вообще, время приема граждан уже окончилось. Приходите завтра.

- Как завтра? Мне просто надо знать, как прошло мое заседание? Оно было назначено на 14 часов.

- Если оно сегодня было, то почему вас на нем не было?

- На нем был мой адвокат.

- Так у него и спросите. Я не уполномочен давать консультации.

- Я бы и спросила, но он не берет трубку. А с меня по суду хотят взыскать полмиллиона рублей. А может уже и взыскали. Я нахожусь в полном неведении. – Слезы хлынули из ее глаз.

- Успокойтесь. Не надо истерик. Я сейчас все посмотрю. - Помощник набрал что-то на клавиатуре компьютера, внимательно просмотрел и продолжил. – Истец - Иванова, ответчик – Полтавская?

- Да.

- Решение вынесено. Иск удовлетворен частично.

Мир рухнул. Катенька разрыдалась еще сильнее, а слезы ручьями потекли по румяным щекам.

- Как? Что значит частично? Что значит удовлетворен? Что в итоге решили? Я должна какую-то сумму? За что?

- Этого я не знаю.

- А кто знает?

- Все будет написано в решении. Как вы его получите, так все и поймете.

- Хорошо. Завтра я его смогу получить?

- Это вряд ли.

- А если не завтра, то когда?

- Тут я вам не подскажу. Звоните в канцелярию и узнавайте. Где-то через месяц-полтора. 

Ближайшие дни стали настоящим испытанием для Катеньки. Ее очарование стремительно блекло. Чувство несправедливости, беспомощность и тотальная неизвестность  угнетали. Еще недавно все было прекрасно, а сейчас она должна кому-то какие-то деньги совершенно непонятно за что и ничего не может об этом узнать.

Адвокат не объявлялся. Регулярные походы в суд не давали никакого результата. К судье было не поступиться, помощник ничего не знал, а в канцелярии, куда он регулярно направлял Катеньку, говорили: «Дело еще не сдано, жите!», и она ждала.


Так прошло несколько недель. Время немного залечило раны и Катенька начала привыкать к ожиданию и неизвестности. В глазах тусклым пламенем начинал загораться блеск былого оптимизма. Чтобы развеяться от дурных мыслей она сделала себе подарок в виде похода по магазинам. Примеряя блузку в одном из бутиков она почувствовала как в сумочке завибрировал телефон. Вместе с ним завибрировало и ее сердце, ведь на другом конце был пропавший адвокат. 

- Екатерина, здравствуйте! – бодро вещал он. – Рад вас слышать. Честно, я уже успел соскучиться. Вы наверное меня потеряли?

- Конечно потеряла. По моему делу вынесли решение, а я даже не могу понять какое.

- Екатерина! Да, произошло маленькое недоразумение. Но не надо драматизировать! Все не так уж и плохо. Уверяю, все вполне нормально. Приходите завтра ко мне в офис и мы все в подробностях обсудим.

Наутро следующего дня Катенька сидела в адвокатском кабинете, вытирая платком слезы. Адвокат внимательно слушал ее историю, словно губка впитывая каждое слово изрядно посмуглевшей кожей.

- Только не надо падать духом! – Говорил он, подавая ей стакан воды. – Как я и говорил произошло недоразумение. Представляете? Я подал ходатайство о назначении экспертизы, подготовил отзыв. И спокойно отправился в отпуск. Ведь у меня не было сомнений в том, что это заседание не будет последним. А тут на тебе. Судья вынес решение.

- И даже непонятно какое.

- Но это мы скоро выясним! Реалии таковы, что положенный пятидневный срок судьи почти никогда не выдерживают и даже в предусмотренный на обжалование месяц решения редко изготавливаются. Но ситуация у меня на контроле. Как судья распечатает решение, так на следующий же день наша апелляция будет уже зарегистрирована в суде.

- Да?

- Ну конечно! – он взял ее под локоть и повел к выходу. - Не забивайте себе голову всякой ерундой. Я беру это дело под свой полный контроль. Все будет хорошо!


   Катенька последовала совету специалиста и временно абстрагировалась от возникших проблем. Она старалась не думать о суде с его муторной бюрократией. Посвящала себя работе и домашним делам и даже вновь начала ходить на свидания.

В один из таких вечеров она сидела на крыше дома с симпатичным молодым человеком. Взявшись за руки, они смотрели на чистое звездное небо. Стоявшая рядом бутылка вина была наполовину пуста, а на динамике играла лирическая музыка какого-то итальянского композитора. Отвлекшись от звезд, они нежно вглядывались друг в друга, их губы невольно двинулись навстречу, чтобы сомкнуться в страстном поцелуе. Так бы и произошло, если бы не телефон, который громко зазвенел у Катеньки в сумке, убив всю романтику. Это был адвокат.

- Екатерина! – Сказал он. -  Надеюсь я не отвлек Вас в столь поздний час? У меня есть новости. Ваше решение готово! Я уже подготовил и подал апелляцию. Предлагаю завтра встретиться у меня в офисе. Вы как?

На следующее утро она сидела у стола адвоката и на привычном месте выслушивала подробности дела. Вернувшееся волнение слегка туманило рассудок и информация воспринималась выборочно. Прикладывая все силы она пыталась сконцентрироваться и вникнуть в суть. Согласно решению Катенька должна была выплатить Ивановой 490 тысяч рублей.

- Но у меня нет таких денег. – Сказала она, с трудом сдерживая слезы. – Надо обжаловать это решение.

- Я его уже обжаловал.  – Гордо произнес адвокат. – Но есть одна проблемка.

- Какая?

- Самая что ни на есть банальная. Решение уже вступило в силу.

- Как? Вы же говори, что подадите жалобу на следующий же день как будет выпущено решение.

- Я так и поступил.

- Так в чем же причина? Ведь вы сами говорили, что срок обжалования месяц!

- Все именно так!

- Так почему же решение уже вступило в силу?

- Решение было изготовлено и сдано в канцелярию буквально вчера. Но датировано оно было тем числом, когда было заседание, а это более месяца назад. Таким образом все сроки истекли.

Несмотря на всю стойкость характера Катенька не сумела сдержать эмоций и ниагарские водопады хлынули из ее глаз.

- Екатерина! - Ободряюще пробасил адвокат, доставая из кармана платок. - Не надо слез! Я еще не договорил. Я созвонился с судьей.  Я же говорил, что мы с ним хорошо знакомы. Объяснил ситуацию. Подал соответствующее ходатайство. И уже через неделю состоится заседание о восстановлении сроков.

- Так значит сроки восстановят?

        - Ну конечно! Через неделю все пойдет на лад. Просто чуть-чуть подождите. – Он по привычке повел ее к выходу, слегка придерживая локоть. – Кстати, за жалобу и ходатайство с вас пять тысяч рублей.

Как оказалось, непосредственное участие адвоката в заседании о восстановлении сроков стоило бы еще двадцать тысяч. Решив, что адвокат не стоит этих денег, она оплатила подготовленные документы и собралась идти на суд. Всю неделю она провела в интернете, изучая тонкости гражданского процесса. Прочтя несколько книг и прослушав ряд видеолекций, ее некогда павший боевой дух стал обретать уверенность и силу. 

Судный день настал. Лето было в самом разгаре, Катенька, одетая по погоде,  шла навстречу судьбе и судье. С каждым шагом дышать становилось сложнее. От волнения косились ноги, пропадал голос, в горле начинало першить. У ступеней суда ее охватил приступ кашля.

Рядом стоял брутальный мужчина в футболке с надписью: «Анархия – мать порядка» и татуировками на обоих предплечьях. Он курил, а исходящие клубы дыма наполняли собой окружающее пространство, в котором и оказалась Катенька.

Отойдя от внезапно нахлынувшего приступа кашля, она недовольно взглянула на своего обидчика. Тот угрожающе смотрел на нее слегка опухшими глазами, не понимая ее недовольства.

- Я вам чем-то мешаю? – поинтересовался он.

- Ну конечно! – запротестовала она. -  Вы курите. А мне это неприятно.

- Так отойдите.

-  А я и не подходила. Я просто прохожу мимо, а тут такое. Немедленно затушите сигарету или отойдите в сторону! – в иной раз она, возможно, прошла бы мимо, но накопившиеся стресс, усталость и отчаяние, горьким коктейлем влились в ее разум, вынуждая идти на радикальные меры.

- Девушка. Я никуда отходить не буду. Идите куда шли. Или вам нужны проблемы?

От этих слов ей стало не по себе. Было что-то пугающее в этом мужчине. А когда он повернулся, чтобы выпустить очередную порцию пара на его щеке засиял белесый шрам.

- Ну вы и хам! – Сказала Катенька и гордо зацокала каблуками по ступеням. Незнакомец испортил и без того помятое настроение, но связываться с типом, похожим на уголовника ей совершенно не хотелось.

Мгновение спустя она сидела напротив зала судебных заседаний в ожидании вызова. Ждать пришлось не мало. Длинная очередь двигалась медленно. Толстая стрелка часов, висевших на стене, успела сделать несколько оборотов, прежде чем Катеньку пригласили.

Зал заседаний тоже не соответствовал ее стереотипам. Вместо просторного помещения с многочисленными скамьями для посетителей она вошла в затхлую комнатушку, которую назвать залом мог только очень компактный человек. Сев на стульчик, она ожидала судью. За креслом, где должен сидеть судья, послышались тяжелые шаги, внутренняя дверь распахнулась и мужчина в черной мантии уселся в судейское кресло. Пристально всматриваясь в Катеньку слегка опухшими глазами, он сказал:

- Так это вы, голубушка?!

Катенька вздрогнула. Голос судьи показался знакомым. Где-то совсем недавно она его уже слышала. Но где? Белесый шрам на его щеке развеял последние сомнения. Заседание явно не задалось.

Последние надежды были разбиты о рифы отечественного правосудия. Все пропало. И Катенька это прекрасно понимала. Она не знала, что делать дальше. Весь мир ополчился против нее. Отчаявшись, невзирая на очередь и сопротивление со стороны секретаря, она ворвалась в кабинет председателя суда. Он был явно недоволен спонтанным визитом, но заплаканные глаза Катеньки не оставили выбора.

- Присаживайтесь. – Сказал он. – Что случилось? Чем могу Вам помочь?

- Я даже не знаю с чего начать. Мне кажется, что весь мир против меня. – Катенька окончательно раскисла. Председатель как мог пытался ее успокоить. Дал воды, ободряюще похлопал по руке. Победив истерику Катенька рассказала все : и долгие ожидания, и странные действия адвоката и подлог решения суда задним числом и эпизод на лестнице у входа в суд и многое другое, что так терзало душу бедной девушки.

Председатель сидел в кресле. На рабочем столе были разбросаны бумаги и канцелярские принадлежности, а за его спиной возвышался портрет Президента.  С сочувствующей гримасой он внимательно слушал и ободряюще кивал. Дождавшись окончания монолога, он спросил.

- А от меня-то Вы что хотите?

- Как что? Чтобы вы разобрались в ситуации. Наказали судью. Он же нарушил все нормы.

- А как я по Вашему это сделаю?

- Ну, не знаю. Вам виднее. Вы же тут главный. Увольте его, объявите выговор, вынесите штраф или как там оно у вас делается.

- Я искренне сочувствую вашей ситуации. Судьи у нас настолько загружены, что физически не успевают делать все вовремя. Если вы считаете, что имеются какие-либо процессуальные нарушения, то обжалуйте их в вышестоящую инстанцию. Там разберутся.

- А… как же его поведение? Подлог документов и прочее?

- Ну а что я могу поделать? Я лишь организовываю функционирование суда. А назначает судей и лишает их статуса совершенно другой человек.

- Если не вы, то кто? – Катенька вошла в эмоциональный и логический ступор.

- Он. – Сказал председатель и плавно указал взглядом на портрет, висящий за его спиной.

Хоть на прямую линию записывайся – сказала сама себе Катенька, возвращаясь домой в абсолютно подавленном настроении.

Заплаканная и обессиленная, одетая лишь в трусы и футболку она сидела на кровати и столовой ложкой ела клубничное мороженное. Она смотрела в окно, за которым барабанили капли дождя, и не сразу заметила, как на подоконнике в эпилептическом припадке затрясся ее телефон.

- Екатерина! Здравствуйте! Как вы? – Заговорил в трубке знакомый адвокатский голос. – Можете не отвечать. Я все знаю. И хотел отвлечь вас буквально на минуту. Так вышло, что я сегодня общался с судьей и в курсе вашего дела. Да уж, забавно вышло. Но ничего, бывает. Мы с ним поговорили, он вошел в положение и решил изменить свое решение по поводу восстановления сроков обжалования.

- Правда? – с надеждой в голосе спросила Катенька.

- Конечно! Говно вопрос, что мы нелюди что ли?! Именно так он и сказал. Ну! У меня все. Ждем назначения апелляции. Как это произойдет, я вам сразу же сообщу. Считайте, что это мой подарок.  До свидания! Все будет хорошо!

Жизнь продолжалась. Катенька усиленно готовилась к суду, неистово желая добиться справедливости. Долгие месяцы она мучительно ждала новостей. Адвокат сдержал слово и сообщил о дате заседания. Не обладая возможностью и не имея особого желания Катенька решила апеллировать в суде самостоятельно. Изо дня в день она заучивала смысл подготовленной адвокатом жалобы. Стоя с феном в ванной перед зеркалом она тщательно репетировала речь. После работы приходила домой и смотрела фильмы и сериалы про юристов, пытаясь подражать их ораторскому мастерству. Она много думала и анализировала, предполагая, какие вопросы будут заданы противной стороной. Изучала приемы, чтобы произвести впечатление на судей. Каждый день она готовилась к бою, пока не настал час икс.

Путь до суда оказался не близким. Автобусом, электричкой и метро она мчалась навстречу правосудию. Затратив несколько часов на изнурительную поездку она добралась до пункта назначения. Перед восхищенным взглядом исполином предстало здание дворца правосудия. После краха ожиданий в затхлом районном суде Катенька была приятно удивлена, увидев перед собой шедевр архитектуры. Тут было все, что она себе представляла. Внушительные ступени, высотные колонны и многозначительные скульптуры. За дверьми раскрылся просторный вестибюль. Множество людей крутились как в муравейнике. Декоративные деревья и красочные мозаики украшали выдающийся интерьер. Дворец правосудия выглядел в соответствии со своим названием. И это соответствие пробуждало оптимизм.

Довольно быстро она нашла нужный зал и сев на скамейке смиренно ожидала очереди. Ждать пришлось долго и даже привыкшая к этому Катенька успела утомиться. Голод и сон все сильнее мучили ее. Она покорно сидела, держа в руках материалы дела. Глаза медленно слипались, теплое чувство сна окутывало слегка немеющие ноги. Как вдруг, командный голос доносящийся из вне пригласил ее.

Уставшая, но решительная она вошла в зал заседаний, где перед ней на специальном помосте возвышались трое в мантиях. Загадочной Ивановой и ее представителя в зале не было. Катенька стояла одна в ожидании своей участи. Сердце начинало лихорадочно долбиться о грудную клетку.  Трое в мантиях спешно усадили ее жестом. Они сидели так, что она видела лишь их головы. Катенька готовилась выступить с пламенной речью.

- А другая сторона у нас извещена? – поинтересовалась голова, расположенная по центру. – Нет? Ну тогда мы откладываемся на две недели. 

- Что значит откладываемся?! – Изумилась Катенька? – Я же подготовила целую речь.

- Вы еще успеете ее озвучить. – Кротко ответила голова справа.

- Ну настоящий змей горыныч. – Подумала Катенька и недовольно покинула суд. – Стоило потратить целый день, чтобы за две минуты меня отправили домой ни с чем?
Спустя две недели она вновь предстала в том же зале. Левая голова змея горыныча что-то скоропалительно зачитывала. Катенька отчаянно боролась с нахлынувшим волнением, готовясь к неравному бою.

- Вам есть что добавить? – спросила центральная голова.

- Да, конечно. – Сказала Катенька и, выдохнув, принялась зачитывать речь, которую так давно готовила.

- Стойте. – Остановила ее правая голова. – Тут же опечатка. Мы не можем рассматривать такое решение. Нужно вернуть на исправление. Заседание окончено. Покиньте помещение.

- Да, этого дракона мне не приручить. – Сказала Катенька сама себе, громко хлопнув дверью. 


  Так прошло еще три месяца, пока ее вновь не пригласили в суд апелляционной инстанции.  Она уже не переживала так как раньше и успела еще лучше подготовиться к делу.

Вновь оказавшись напротив тройки в мантиях, Катенька уже не трепетала. Она была готова ко всему. Образ змея горыныча улетучился. Ей не страшно. Она все знает и обязательно выиграет это дело. Ей нужно просто выступить.
Судья слева скороговоркой стал зачитывать общую историю дела. Другие судьи безучастно сидели и ждали, пока тот закончит. Казалось, что они занимаются своими делами, не слушая, что бубнит их коллега. Катенька проявляла выдержку, ожидая мгновения, когда ей дадут слово.

- Вам есть что добавить? – Спросил судья по центру.

- Да, конечно! – Сказала Катенька, встав с места. – Я считаю, что вся ситуация полный абсурд. Дело в том…

- Достаточно. Нам все понятно.

- Как? Ну я же не закончила?

- Суд удаляется для вынесения постановления. – Тройка встала и ушла из зала. Время ожидания томительно тянулось. Что судьи делали за дверью Катенька не знала. На ум приходило всякое. Может быть они внимательно вникали в детали ее дела, пытаясь добраться до истины, а может пили кофе и раскладывали пасьянс. Теперь образ змея горыныча  сменился на трех обезьян, где одна ничего не видит, другая ничего не слышат, а третья ничего не скажет и не даст сказать другим.

Катеньке казалось, что о ней забыли. Уж больно долго изучали судьи материалы дела. Но все-таки дверь распахнулась, и тройка в мантиях вернулась на свои места. Тот, что в центре встал и торжественно зачитал решение.
Катенька стойко принимала новый неизвестный удар судьбы. Сердце хаотично пульсировало, вызывая легкое головокружение. Она настолько разволновалась, что слышала судью лишь отрывками.

- … отменить… принять новое решение … удовлетворить частично… взыскать с Полтавской…

Жизнь несправедлива, - думала Катенька. Она сидела дома на подоконнике и курила, вглядываясь в хмурый городской пейзаж. С последнего заседания прошло всего несколько месяцев, а ей казалось, что прошла целая жизнь.

- Будь, что будет! - продолжала размышлять она. – В конце концов, все равно у меня нет тех денег, которые хотят взыскать с меня по этому бредовому решению. Пошли они все к черту!

Как-то утром она сидела в совещательной комнате и вместе с коллегами внимательно слушала наставления начальника. Тот увлеченно рассказывал о чем-то очень полезном и это было так интересно, что она даже не сразу заметила, как в кармане задрожал телефон. Взглянув на экран она оторопела. На ее банковский счет был наложен арест.

Нервно закуривая очередную сигарету, она спешно бежала домой и дрожащими руками набирала номер адвоката.

- Здравствуйте Екатерина! – послышался в трубке знакомый бодрый голос. – Искренне рад вас слышать!

Катенька попыталась рассказать о том, что ее счет заморожен, у нее практически нет денег и она совершенно не знает что делать. Но вместо этого она лишь разрыдалась и адвокату пришлось применить все свои навыки, чтобы выудить из нее нужную информацию.

- Екатерина! Без паники! Приставы перегибают палку. Я их прекрасно знаю и смогу хотя бы на время решить этот вопрос.

- Но у меня совсем нет денег. – Всхлипывала она.

- В данном случае это не страшно! Помните? Еще в самом начале этой истории Вы мне перевели деньги на экспертизу.

- Да, точно. Пятьдесят тысяч?

- Именно! Этого вполне хватит. Так что расслабьтесь и ждите информации. Я решу этот вопрос. Все будет хорошо!

Обнадеженная этим разговором, но по-прежнему разбитая, Катенька пришла домой и рухнула на диван. Пытаясь справиться с стрессом она раскрыла бутылку вина и примкнула к ней бледными губами. С каждым глотком на душе становилось спокойнее, длинные ресницы медленно сплетались друг с другом, сладкий сон уносил ее от проблем. Как вдруг громом раздался стук в дверь.

- Кто там? – спросила она в ужасе примкнув к дверному глазку. По ту сторону стояли строгие люди в погонах. Замок щелкнул и она робко приоткрыла дверь. Это были приставы, которые словно стервятники набросились на раскиданные по квартире вещи. Плотная женщина с мужественным видом пристально посмотрела на Катеньку.

- Что же вы не платите по долгам? – сказала она. – Теперь нам придется делать свою работу.

- Какую работу? Что вам от меня надо?  - Катенька взвыла.

- Мне лично от Вас ничего не надо. Я просто исполняю судебное решение.
Пока мужественная женщина пыталась объяснить Катеньке цель своего визита, пришедшие с ней мужчины неуклюже пытались просунуть холодильник в дверной проем.

- Стойте! – взмолилась Катенька и перекрыла собой дверь. – Пожалуйста не надо! Я все заплачу. Дайте мне хотя бы небольшую рассрочку. Да что же такое-то!

Она разрыдалась пуще прежнего.

- Что-то вы уж совсем себя запустили. - Сказала женщина-пристав. - Пустые бутылки из под алкоголя, амбре на всю квартиру.

- Да я…. я… я просто не знаю, что делать. Пожалуйста. Дайте мне неделю и я постараюсь закрыть этот вопрос.

Женщина в замешательстве стояла посреди коридора. Блуждающий взгляд выражал сочувствие. Она провела им по квартире и сказал:

- Ладно. Так и быть. Даю Вам неделю. Если Вы не уладите ситуацию. То уж извините. Придем и все опишем.

- Спасибо! – Катенька раболепно смотрела на женщину как на спасителя.

- Но учтите! Не стоит меня обманывать. И даже не вздумайте увозить и прятать вещи. У меня фотографическая память. 

Делегация приставов удалилась. А Катенька провела мучительную ночь абсолютно не зная, как быть дальше.

С тяжелой как чугун головой встала Катенька наутро из постели. Всю ночь ее мучили кошмары, в которых огромный мужчина с холодными глазами, одетый в белый парик и мантию зажал ее в угол. Схватил за шею и вознес молот правосудия. Катенька чувствовала железную хватку на своей хрупкой шее, как вдруг, телефонный звонок вытащил цепких лап. Она раскрыла глаза и приложила трубку к уху, в которое со всем оптимизмом вещал адвокат. 

- Екатерина! Доброе утро! У меня отличные новости! Я пообщался с приставами и они обещали притормозить дело на пару месяцев. У нас есть время подать новые заявления и ходатайства. Вдруг что-то получится. Вы не переживайте все будет хорошо!

Еще несколько месяцев провела Катенька словно на пороховой бочке. Денег у нее за это время не прибавилось, а проблем и стрессов  становилось все больше.

- Жизнь говно. – Говорила Катенька,  сидя на ободранном диване в полупустой квартире, вглядываясь в отражение в стакане наполненным джином. – И я сполна в него окунулась. Хоть выгребай.

Катенька настолько погрузилась в философские измышления, что даже не сразу заметила как на потрескавшемся экране телефона загорелась надпись «адвокат дьявола». Даже здесь Катенька не гнушалась иронией.

- Здравствуйте Екатерина! – бодро заговорила трубка. – У меня отличные. Просто замечательные новости!

- Какие? Приставы решили оставить мне телевизор и диван?

- Лучше! Гораздо лучше! Вы никому, ничего не должны!

- Вы шутите?

- Ни в коем случае! Сейчас я Вам все объясню. Все дело в досадной опечатке. Вы же всегда говорили, что не знаете никакой Ивановой?

- Да! Я ее не знаю и ни разу не видела. Все это дело полный бред, абсурд, идиотизм!

- Вот и я о том же! А все дело в том, что ответчик по иску не Вы.

- А кто?

- Палтавская Екатерина Васильевна.

- А я кто по вашему?

- Полтавская Екатерина Васильевна! У настоящего ответчика фамилия пишется через «А», а у вас через «О», что встречается гораздо чаще. А помощник судьи все напутал.

- А как же мой адрес? Ведь там четко написано «улица Ленина, дом 5, квартира 68».

- А это вторая опечаточка!  Настоящий ответчик живет в квартире 86.

- Да уж. Опечаточка.

- Вы не переживайте. Я все уладил. Приставы Вас больше не побеспокоят. Суд тоже. Не стоит благодарности. Я же говорил – все будет хорошо!

Вот так две мелкие ошибки могут испортить жизнь целому человеку. Катенька стойко приняла удар. Жизнь медленно налаживалась. За месяцы судебных тяжб она превратилась из хрупкой наивной девушки в умудренную и стойкую женщину. Приобретенные навыки позволили эффективнее строить карьеру. А время излечило все раны.


Стройными ногами, она уверенно жала на педали автомобиля.  Настроение у новоиспеченного начальника целого отдела престижной компании было великолепным! Иначе быть и не могло. Пятница, теплый весенний вечер, она возвращается с работы домой, чтобы переодеться и заняться приготовлением к свадьбе. Месяц назад ей наконец-то сделали предложение, от которого было невозможно отказаться. Окрыленная и счастливая, она жаждала подобрать себе яркое свадебное платье. 

Она стояла в подъезде, зажав пальцем кнопку.  Лифт скрипел и лениво спускался вниз. Мечтательный взгляд скользнул по стенам, пока не столкнулся с почтовым ящиком. Каждый раз при встрече с ним холод невольно пробегал по спине. Несмотря на то, что с того времени как она достала зловещее извещение ей больше ничего подобного не доставалось Катенька все равно заглядывала туда с легкой опаской.
Провернув ключ, она вынула из ящика всю накопленную макулатуру. Из стопки выпал белый конверт. Земля задрожала. На лежащем на полу конверте синие чернила исторгали крик: «Судебное извещение».

С каменным лицом она медленно доставала из сумочки телефон.

- Здравствуйте Екатерина! – раздался в трубке бодрый голос. – Сколько лет, сколько зим! Я искренне рад Вас слышать! Что случилось на этот раз?

- Вы не поверите, но мне снова пришла повестка.

- Ох, Екатерина. Я охотно верю. Такое бывает довольно часто.

- Вы уж разберитесь пожалуйста с нерадивым помощником и этой ПАлтавской. Сколько можно ошибаться? Я уже один раз наступила на эти грабли. Больше не хочу.

-   Екатерина! Не волнуйтесь. Я все выясню и улажу. Ждите моего звонка!

Раздраженная очередной безалаберностью клерков правосудия, Катенька продолжила подготовку к свадебной процессии. Она уже была в магазине и примеряла очередное платье, выбирая с подругами лучшее из них. Из висевшей на крючке сумочке веселой трелью  загудел телефон.

- Екатерина! - мрачно сказал адвокат. – Это снова я. Мне удалось разобраться с вашим вопросом.

- Надеюсь, этого убогого помощника наконец-то уволят? – поинтересовалась Катенька.

- Это навряд ли, ведь он племянник председателя суда. Но не об этом речь. В данном случае он не ошибся!

- Как это?

- Екатерина. Ответчик по этому делу именно вы!

- Минуточку! Я это уже проходила! Я никому ничего не должна. Я не лезу в долги, вовремя плачу по счетам и даже в ДТП ни разу еще не попадала.

- Вам знакома такая организация как ООО «БЫСТРОЗАЙМ»?

- Что-то знакомое. – на несколько секунд она умолкла в раздумьях. Она уже сталкивалась с этой фирмой, но никак не могла вспомнить где. – А, точно! Совсем забыла. Я же брала у них пятьдесят тысяч, чтобы оплатить судебную экспертизу. Так давайте я их им верну хоть завтра. В чем проблема? Зачем этот суд?

- Боюсь, что этого будет мало.

- Как это мало? Я брала ровно пятьдесят тысяч. Я была готова оплатить с первой зарплаты. Но на меня столько всего навалилось, что я совсем забыла об этом. А сейчас прошло уже больше двух лет. Я верну эту сумму, в чем проблема?

- Екатерина. Вы договор-то читали? За два года набежали проценты и неустойка. Теперь они хотят получить с вас не пятьдесят, а пятьсот тысяч.

- Сколько?

- Да-да, пятьсот! Я конечно помогу Вам всем, что в моих силах. Сбавлю сумму на 15-30 процентов, но это максимум!

- Как же так? У меня нет столько денег? У меня свадьба. Расходы. Медовый месяц.

- Екатерина. Милая моя. Ну, что я вам могу сказать? В следующий раз, прежде чем брать микрозайм, проконсультируйтесь с адвокатом!


Рецензии