Предсказания Ленина

А давайте посмотрим, что говорил товарищ Ленин о коммунизме. Точнее, о сроках построения коммунистического общества.

Читаем оригинал:

"Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрёт. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество...
Нам следует рассчитывать, что нужно не меньше 10 лет для электрификации страны, чтобы наша обнищавшая земля могла быть обслужена по последним достижениям техники. И вот, поколение, которому теперь 15 лет и которое через 10-20 лет будет жить в коммунистическом обществе, должно все задачи своего учения ставить так, чтобы каждый день в любой деревне, в любом городе молодежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую".

Перед нами - отрывки из знаменитой речи В.И.Ленина, которую он произнёс в октябре 1920 года на III всероссийском съезде РКСМ (Российского коммунистического союза молодёжи). В ПСС Ленина эту речь назвали "Задачи союзов молодёжи", под таким названием она везде и проходит. Работу "Задачи союзов молодёжи" учили в советских школах, техникумах, ВУЗах: её читали, конспектировали, заучивали некоторые отрывки наизусть, писали по ней рефераты, статьи и научные тексты. Точнее, псевдонаучные, поскольку марксизм-ленинизм оказался псевдонаукой, шарлатанством. Впрочем, сотни тысяч идеологических советских работников поимели свой кусок хлеба (порою очень даже вкусный) на ниве втюхивания марксистско-ленинских догм в черепные коробки молодёжи Советского Союза.

Вернёмся к тексту.
Эти отрывки свидетельствуют о многом. Например, о том, что Ленин вовсе не являлся великим философом, мыслителем, политиком и государственным деятелем. И уж, тем более они свидетельствуют о том, что Ленин не понимал настоящего и не видел будущего (конечно, при условии, что сказанное им на съезде комсомола, не является его сознательным враньём).
В голодном и холодном 1920 году Ленин вешает молодёжи лапшу на уши о том, что, мол, через 10 лет вся страна будет электрифицирована, а земля будет обрабатываться по последним достижениям техники! Коммунизм, по мнению Ленина, наступит в России через 20 лет, то есть, в 1940 году! (а при благоприятных условиях - уже в 1930 году!!!)
Что это – ленинские бредни, обман или…?

Давайте разбираться.
Все мы знаем, коммунизм ни в 1930-м, ни в 1940-м, ни в 1980-м (как обещал Н.С.Хрущёв), ни вообще когда-либо в СССР так и не был построен. Выходит, что ленинский прогноз о коммунизме «через 10-20 лет» оказался неверным? Да, выходит так.
Но есть один момент.
Товарищи коммунисты и господа антикоммунисты стоят на разных позициях, довольно противоположных. Однако они сходятся в оценке Ленина: те и другие считают его гениальным. Товарищи считают Ленина гениальным философом, провидцем, политиком и руководителем; господа – гениальным фанатиком, человеконенавистником и негодяем.
Я думаю, что истина находится где-то посередине.
Разумеется, Ленин прекрасно знал и понимал, в какое кошмарное болото заводят Россию он и его соратники. Выступая перед массами, Ленин рисовал им замечательные перспективы коммунистического будущего – да, он обманывал людей, но делал он сие ради блага самих же людей. Во всяком случае, именно так полагал сам Ленин. При этом его наверняка часто заносило, и он начинал верить во всю ту ахинею, которую вываливал на голову доверчивых и туповатых слушателей. И когда Ленин обещает молодёжи «коммунизм через 10-20 лет», следует полагать, что он одновременно и врёт, и сам верит в своё враньё. При этом не следует забывать, что в ленинскую ахинею верили десятки миллионов коммунистов и беспартийных, как в Советском Союзе, так и во всём мире. То есть, марксистско-ленинские бредни воспринимались огромным количеством людей, как святая правда (и, кстати говоря, до сих пор таковых немало, особенно в странах бывшего СССР). В том числе, и его наставления и прогнозы, высказанные в «Задачах союза молодёжи».Как представлял себе гениальнейший Ленин процесс строительства коммунизма?
Обратимся снова к оригиналу:

«Задача Коммунистического союза молодежи в том, чтобы организовать в деревне или в своем квартале помощь в таком деле - беру маленький пример, - как обеспечение чистоты или распределение пищи. Как это делалось в капиталистическом старом обществе? Каждый работал только для себя, и никто не смотрел, есть ли тут старые или больные, или все хозяйство падает на плечи женщины, которая поэтому находится в состоянии подавленном и порабощенном. Кто против этого должен бороться? Союзы молодежи, которые должны сказать: мы это переделаем, мы организуем отряды молодых людей, которые будут помогать обеспечению чистоты или распределению пищи, систематически обходя дома, которые будут действовать организованно на пользу всего общества, правильно распределяя силы и показывая, что труд должен быть организованным трудом».

Впечатляет?
Ещё бы! Такой офигительный бред не может не впечатлить!
Представьте себе: молодые люди ходят по домам и следят за процессом распределения пищи, за домашней уборкой, стиркой и т.д. По мнению Ленина, в этом и заключается процесс построения коммунистического общества.
Первое, что вспоминается, когда читаешь подобные ленинские «мудрости», это китайская «культурная революция» и её верные цепные псы – хунвейбины. Второе – это тимуровцы. Те самые, которых придумал Аркадий Гайдар в 1940 году.
Ленинский рецепт организации труда и быта, возможно, подходил для условий 1920 года. Однако на протяжении всего советского периода эти «рецепты» преподносились населению в качестве универсальных, мудрейших и единственно верных. Но уже в 1960-м году такая практика выглядела бы в глазах советского народа, мягко говоря, странно.Какие же ещё практические советы даёт Ленин молодёжи?
Читаем:

«Для примера возьмите работу на подгородных огородах. Разве это не дело? Это одна из задач Коммунистического союза молодежи. Народ голодает, на фабриках и заводах голод. Для того чтобы спастись от голода, надо развить огороды, но земледелие ведётся по-старому. И вот нужно, чтобы более сознательные элементы взялись за дело, и вы тогда увидите, что огороды увеличатся, площадь их расширится, результаты улучшатся. В этом деле Коммунистический союз молодежи должен принимать активное участие. Каждый союз или каждая ячейка Союза должны считать это дело своим делом».

Так и хочется спросить товарища Ленина: а с какого рожна «площадь огородов расширится» и «результаты улучшатся»? Но молчит «вечно живой», не даёт нам ответа. Судя по всему, Ленин не имел понятия о том, что такое огород, что такое крестьянский труд, и как вообще живут трудящиеся в селе и в городе. Вот и даёт он «советы космического масштаба и космической же глупости» трудящимся и всем желающим.
То есть, по мысли Ленина, рабочий, отпахав на заводе 8-10-12-16 часов, должен идти выращивать овощи на «подгородный огород»? Да ещё и «развивать огороды по-новому»? Показал бы товарищ Ленин – как, собственно, это делается.
Впрочем, проблема голода в Советской России образца 1920-го года оставалась актуальной и для СССР образца, например, 1950 года. И если в 1920-м эта проблема решалась при помощи продотрядов, то в конце 1940-х Советская власть, наконец, решила дать трудящимся те самые «подгородные огороды», о которых лепетал «вечно живой» на III съезде РКСМ. И нужно сказать, что во многом благодаря приусадебному садоводству советские люди не вымерли с голоду в 1950-60 годы, а также во время перестройки.

Ещё цитата из работы «Задачи союзов молодёжи»:

«Члены Союза должны каждый свой свободный час употреблять на то, чтобы улучшить огород, или на какой-нибудь фабрике или заводе организовать учение молодежи и т.д. Мы хотим Россию из страны нищей и убогой превратить в страну богатую. И нужно, чтобы Коммунистический союз молодежи свое образование, свое учение и свое воспитание соединил с трудом рабочих и крестьян, чтобы он не запирался в свои школы и не ограничивался лишь чтением коммунистических книг и брошюр. Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами».

Вдумайтесь: «каждый свой свободный час» молодой строитель коммунизма «должен употреблять на то, чтобы улучшить огород»! Дались Ленину эти огороды!
А ежели не огороды, тогда что? Тогда, учит вождь, "на какой-нибудь фабрике организуйте учение молодёжи"! Видимо, Ленин хочет, чтобы на заводах и фабриках молодёжь училась "улучшать огороды"и "увеличивать их площадь". Это марксизм-ленинизм, друзья; это вершина человеческой мысли.

***

Читая Ленина, видишь, насколько далёким от народа, от страны был этот человек. Если верить Максиму Горькому, Ленин и сам понимал это. Будучи на Капри, Ленин говорил Горькому:

«- А мало я знаю Россию. Симбирск, Казань, Петербург, ссылки и – почти всё!»

И вот этот, мало знающий собственную страну человек, занялся переустройством всей жизни в ней. Результаты этого переустройства мы с вами пожинаем до сих пор.

2019


Рецензии
Александр, привет! Сразу скажу. Я Вашей статьёй очень доволен. Вас тут оппоненты обвинили в том, что Вы выдернули цитаты в угоду критике основателя государства. Именно в этом я вижу достоинство Вашего анализа. Ленин является основателем нового общественного устройства, в этом нет сомнения. Нет сомнения также и в том, что руководствовался он целями, которые весь мир считает священными.

Игнорируется одна очень важная деталь, которая заведомо обрекала советское общество на гибель. Ленин подсчитал, что для победы Революции необходимо подвергнуть экспроприации 20 миллионов человек. Человек — это высшее животное. Нравится нам это или нет, но это так.
Высшее, но всё-таки животное. В животноводстве есть такое понятие как селекция. Предложите фермеру отправить на скотомогильник всех элитных тёлок, чтобы стадо выглядело поровнее. Что он Вам скажет? С людьми это можно сделать. И не просто сделать, а деяния эти восхвалять. В общественных науках проводить такие аналогии очень опасно. Прилепят ярлык расиста.

Эта стигматизация до сих пор является частью высокоточной программы уничтожения русского народа. Его прореживают регулярно в течение столетий.

Ленин, точно так же как и Гитлер, брал деньги в уверенности, что объегорит своих спонсоров и сделает то, что он задумал, а не то, что спонсоры запланировали.

Мера, мерить, измерять, измерение. В первом классе нас научили измерять длину и время. Не знаешь этого — не сможешь решить самую простейшую задачу на бытовую тему. В третьем классе нас познакомили с таким понятием как площадь и научили сравнивать разные прямоугольники. Тут выявилось, что разные по форме фигуры могут иметь одинаковую площадь. В старших классах нас научили измерять объёмы пространственных фигур.

Чтобы получить аттестат зрелости надо было знать не только басни Крылова и цитаты Николая Островского, но и доказать экзаменационной комиссии, что умеешь измерять и высчитывать площади и объёмы фигур, вычислять интегралы, удельное сопротивление проводников, фокусное расстояние линзы, число молекул в стакане воды и многое другое.

Сдал экзамены – получай аттестат зрелости. Не сдал- значит не зрелый ещё, иди дозревай. Экзамены я сдал, аттестат свой получил. Предметы в моём аттестате стоят не не в алфавитном порядке, а в порядке важности.

Раньше в царские времена очерёдность предметов была другая, да и представления о зрелости личности были другие. Чтобы получить аттестат зрелости, надо было изучить ещё шесть предметов, которые в программе нашей советской школы не стояли: Закон Божий, логику латинский, греческий.
В аттестате Ульянова на первом месте стоят не оценки по предметам, а оценки качеств личности. Там так и написано – Во первых!

Во первых идут оценки по поведению, по исправности, по прилежанию и по любознательности.
Во- вторых идут познания, среди предметов на первом месте стоит Закон Божий, на втором русский язык и словесность, на третьем - логика. За ними следуют все остальные менее важные предметы.

Фёдор Тиссен   13.04.2022 13:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.