Пионерская Зорька Глава 9

Пионеры крепко спали на своих елово-веточных спальниках. Костёр давно потух, чёрные угли сиротливо смотрели на приближающуюся человеческую тень. Это был Алекс, бедный ребёнок, по воле случая застрявший в раннем и последнем своём утре двадцатого года, двадцатого века. Он прошёл между мальчишками и сел около тихо посапывающего Андрея. Через какое-то время, протянув руку, он задел пальцем пионерский галстук.
 
— Ооох! — испугался Дюха, открыв глаза и увидев перед собой сидящего маленького мертвеца, — Ты чего? Давно тут сидишь?

— Прости, что напугал тебя, — прошептал тихо, Алекс, — не знаю, я не чувствую время… Просто мне скучно, вы спать можете… а я уже и не помню, что это такое. Может опять в шахматы? Ты извини, что я немного погорячился недавно…

— Неее, что-то неохота… я как бы ещё не выспался…

— Понял… молчу! — Алекс пальцем показал молчание, продолжая сидеть рядом.
Андрей прикрыл веки, чувствуя взгляд умершего ребёнка. Было не очень приятно такое соседство, сон пропал безвозвратно. Со вздохом, пионер приподнялся и посмотрел на Алекса.

— Ты хочешь пообщаться?

— Угу… — кивнуло привидение и постаралось виновато улыбнуться.
 
— Хорошо! — согласился Андрей и встал на ноги, — пойдём в подальше от пацанов, пусть ещё поспят.

— Алекс, а твой отец тоже погиб в том бое? — отойдя в сторону от лагеря, Андрей присел на поваленное дерево.

— Эх… нет… а жаль, мне так его не хватает… я даже не знаю где он… А мама в Екатеринбурге умерла от тифа, когда мне было шесть лет…

— Сочувствую!..

— Она теперь Там… наверно ждёт меня… Андрей, мне не хватает тут друзей…

— Хочешь, мы с пацанами будем тебе друзьями?

— Да… очень!

— Вот и договорились, давай пожмем руки! — схватив ладонь Алекса, Андрей уже пожалел, что протянул руку. Он почувствовал неприятный холод и твердость косточек, но виду он не подал, сохраняя хладнокровие. — Друг… помоги нам выбраться отсюда в наш мир… у нас там остались родители, и они очень нас ждут…

— Мне так жаль вас… — отвёл взгляд от Андрея, Алекс, — но если бы мы могли выйти отсюда, разве мы бы тут находились? Боюсь, вам не выбраться с нашего мира…

— Алекс! Посмотри на меня! — встал Андрей, — я же чувствую, ты сейчас обманываешь!
 
— Ничего я не обманываю, — мертвец снизу посмотрел на пионера, — куда бы вы ни пошли, ваши ноги снова и снова приведут вас сюда…

— Ты лжёшь!.. Алекс… милый… пойми, мы без еды умрём… мы ведь живые!

— И что?! — злобно посмотрел на Андрея, мёртвый ребёнок, из глаз его потекли слёзы, вперемешку с тёмной кровью, — я тоже когда-то был живым! Гусиков, Петрович, Фролов, Карцев, Шибко… Матвей… все они не хотели умирать. Но, теперь, в моём мире смерти нет - вы просто станете такими же, обретёте вечность и ещё благодарить меня будете. Мы будем играть в игры всякие, разговаривать… А вашего мира уже нет, именно в тот момент он пропал, когда вы вступили…

— Хватит, Алекс… пожалуйста… я знаю, ты можешь нам помочь!

— Нет… неет… нееееет!!! — завизжал ребёнок, переходя на ультразвук, лицо его превратилось в ужасный, нечеловеческий оскал. Андрей зажал уши от пронзительного свиста и зажмурил в ужасе глаза. Через несколько секунд, Алекс прекратил крик, и наступила тишина.
 
— Что здесь происходит?? — подбежали парни, во главе с Вадимом, Толстый на ходу подтягивал сползающие штаны.

— Не знаю… — прошептал Андрей, оглядываясь по сторонам, Алекса нигде не было, он растворился в молочном мареве, — но нам надо опять выдвигаться в путь, пока есть силы. Привидения нам не помогут... они хотят дождаться нашей смерти, и никакого голосования!

      *                *                *                *
Второй раз мальчишки вступили в топь и отправились в своё путешествие. На этот раз, они старались идти по ровной линии, высматривая цель впереди себя, после того, как добирались до очередной каряги или травянистой кучи, снова повторяли этот придуманный способ координации маршрута. Туман затруднял путь, но пионеры не сдавались.

— Вам не получиться отсюда уйти… — иногда появлялся из воздуха Алекс, и непродолжительное время сопровождал мальчиков, отговаривая их от задуманного. — Вы думаете, что смерть страшная? Глупости, пять минут боли а дальше - вечность… Эххх, сейчас бы спокойно отдыхали на острове…

— Алекс, отстань! — отмахивались парни, продолжая пробираться по торфянику. То справа, то с лева, сквозь туман, проступали тени погибших белогвардейцев и красных, но мальчишки уже привыкли к ним, и не обращали внимания.

Через несколько часов, мальчишки обречённо вступили на сушу, узнав свою стоянку… И в самом деле, они возвратились на свой зловредный остров. Силы были на исходе, и пионеры заученно растянулись на своих еловых ветках, развешав мокрые штаны и ботинки.

— Я же вам говорил! — торжествовал Алекс, расхаживая над пионерами, — а когда вы станете такими же, как мы… вы не будете уставать!


Рецензии
Денис!
Как же мне ЖАЛЬ этих мальчишек!
И Алекса тоже жаль!
А знаешь, если в душе читателя рождается какое-то чувство по отношению к героям повествования, то это первый признак того, что произведение написано талантливо!
И вправду так реально, зримо действуют герои, рассуждают так логически, понятно, что невольно ВЕРИШЬ автору, что так и вправду МОГЛО быть!
С искренним уважением,

Элла Лякишева   03.09.2020 12:26     Заявить о нарушении
Просто у вас доброе сердце, не покрылось корочкой наледи... Большинство людей сейчас смотрят на произведения через призму сарказма, расплёскивая желчь в оценках, особенно это видно в Дзене... Моя благодарность! С уважением, Денис.

Дионмарк   03.09.2020 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.