Мат Легаля

Мат Легаля
-----------------------------------
Пили химики по–страшному.
Менты ловили, избивали и сажали под арест алкашей, а мы - плановые - спокойно собирались в своей комнате, варили чай, слушали музыку, курили анашу и играли в шахматы. Нас ставили в пример и, однажды, сфотографировали вспышкой на доску почета Мядельской спецкомендатуры.
Только пачка беломора, которая лежит возле коробки с шоколадными сырками на фотографии, выдает нас.
Менты боролись с алкоголизмом среди зеков простым ментовским способом — шмонами. Шмонали на проходной не всех, а выборочно, только тех кто вызывал подозрение. Меня не шмонали. В обычный день я спокойно проносил два фауста, а когда дежурил мент по кличке Пуня, мог пронести и сумку. Особого расположения Пуни я был удостоен потому, что играл с ним по вечерам в шахматы. Поначалу шахматистом он оказался слабым, но за три месяца тренировок, которые я ему в каждое вечернее дежурство устраивал, стал играть сильнее, побеждал всех в какой–то своей ментовской сборной и однажды выиграл у начальника Мядельского РОВД.   
   В тот раз на меня повесили три сумки. Просителю – двухметровому беларусу Коляну – я не мог отказать - однажды он выручил меня в драке. Сегодня у Коляна был день рождения. За плохое поведение его лишили на месяц разрешения выходить в город. В общежитии спецкомендатуры устраивали подпольный праздник.
На вертушке дежурил Пуня, он глянул на меня, нагруженного пятнадцатью фаустами плодово-ягодного и сказал:
"Зайдешь вечером ко мне. Я должен с тобой поговорить".
Обычно я подходил к нему часам к семи. Начальник спецкомендатуры с опером сваливали домой и Пуня расправлял крылья. Человек он был плохой, умный и злой,  что делало психологию отношений с ним особенно интересной. Вечерние шахматы были только прелюдией.  Пуня заметил, что я тащусь от кофеина и угощал меня растворимым харьковским кофе - накладывал две ложки с верхом и две ложки сахара
 Он называл это - чиферить «для мозга». Меня, как зека, он презирал, но к моему мозгу отдельно от меня, относился с уважением.
— Я знаю, — сказал Пуня, — что ты носишь в общагу вино.
- Чем докажете? - спросил я.
- Ты в самом деле хочешь, чтобы я доказал?
- Нет.
- Ты сейчас на условно–досрочное подашь, а я тебе обломаю. Будешь сидеть от звонка до звонка. Я понимаю, что ты проигрываешь мне в шахматы, чтобы поддерживать со мной хорошие отношения. Мне это нахер не нужно.
- А чего вы хотите?
- Хочу, чтобы ты перестал мне поддаваться. Сейчас ты сядешь и выиграешь, но не больше, чем за десять ходов. Получится — я прощу тебе все твои грехи и сделаю так, чтобы ты на каждые выходные мог ездить домой.
— А если у меня не получится?— спросил я.
— А не получится, тогда ничего не получится.
Пуня закурил, выпустил мне в лицо струю дыма и добавил:
— Я видел твою жену. Ты не боишься, у тебя очень красивая баба и моложе тебя. 
Мы расставили шахматы, сели играть. Я поставил ему мат Легаля.


Рецензии