Космические хроники. 149

                Кукушонок.

   Так устроена жизнь: при рождении маленький человек кричит, как бы жалуется. Кому? Конечно, матери. Они оба орут от недовольства и боли: она раньше, а он чуть позже, когда акушерка шлёпнет новорожденного по животу.
   Глаза ребёнка открываются через несколько часов. Почему потом? Жизнь не совсем приятная штука – к ней приспосабливаются. Открыл веки? Будь добр, играй теперь по нашим правилам, которые приняты здесь! Ори – не ори, но ты уже в чистилище. Это не рай и не ад! В этом роддоме началось время отсчёта твоего существования – дан старт к чудовищным испытаниям.
   Одни считают, что человек всю жизнь борется за выбор между адом и раем. Другие честно предупреждают, что вернёшься туда, откуда прибыл – в небытиё, окунувшись перед этим в дурно пахнущую реальность!
   Неважно, кем родился человек  – мальчиком или девочкой: сейчас это никого не волнует. Медицина может поменять пол! Уметь делать это и практиковать такое – это две большие разницы. Уж лучше бы люди осваивали космос, чем копались в собственных гениталиях! Страшно подумать, чем всё закончится при таком цинизме!
   Акын поёт о том, что видит. Так было вчера. Сегодня он надрывает голос ровно настолько, сколько ему заплатили! Только любители небылиц честно говорят, что такое было когда-то, а скорее всего - никогда.
   Мне сказки нравятся больше, чем то, что окружает нас. Все любят их за это.

   Роды затянулись. Женщина измучилась, пока не почувствовала невыносимую боль и следом облегчение: последний крик оказался самым громким и положил конец мучениям.
   Акушерка подхватила ребёнка, шлёпнула по тельцу, чтобы новорожденный ожил. Глаза ребёнка открылись, и он сказал в полголоса:
   - Я родился! Наконец это произошло!
   Красный комочек чуть не выпал из рук акушерки. Женщина положила его на стол и отошла, пятясь. Через несколько секунд выбежала из комнаты, крича на ходу:
   - Вундеркинд родился! В утробе подслушивал людей и научился говорить!
   Ей ответил тот же голос, прозвучавший теперь лишь в голове:
   - Дурёха, я слышал вас раньше, просто сейчас вернулся.
   - Он вернулся! - закричала акушерка, не сбавляя хода. – Это наконец-то произошло!
   Напуганная женщина долго и невнятно рассказывала потом, что имела в виду. Оказалось, только она одна услышала непонятное. Ей не поверили ещё и потому, что мальчик после не издал ни единого звука. Его принесли – на всякий случай – как доказательство. Главный участник событий лежал с закрытыми глазами и не реагировал на звуки.
   - А всё-таки он говорил! – сказала акушерка во время нервотрёпки. – Если не ребёнок, тогда  кто-то другой.
   - Кто? – задали ей встречный вопрос.
   - Он! – ответила женщина и указала пальцем в потолок.
   Невразумительный ответ завис в воздухе.
   Медицинскую работницу не уволили только потому, что она находилась на хорошем счету, и безупречный долголетний труд сыграл при этом решающую роль.
   Она осталась работать там, где работала. Платный перинатальный центр сделал себе рекламу, не желая того. А жизнь продолжила движение вперёд уже с новым человеком.

   Мальчик рос, не издавая звуков. Родители показали его разным врачам, но те, как один, утверждали, что всё в норме: придёт время, и он начнёт говорить. Такое единодушие в постановке диагноза успокоило. Ребёнок реагировал, когда к нему обращались, и это добавило уверенности в правоте врачей.
   В садике к необычному мальчику отнеслись с пониманием и мечтали, чтобы все дети были такими: ребёнок прослыл тихим и послушным. Но однажды воспитательница отвела отца в кабинет заведующей, когда тот пришёл за сыном, и там сказала полушёпотом:
   - Ваш мальчик читает книгу, похоже, давно, но в этот раз не успел спрятать. Я бы поняла, будь это азбука или букварь. Посмотрите, что забрала у него!
   Женщина взяла со стола томик и протянула родителю. Он успел только взять, а она уже прокомментировала возможную реакцию:
   - Собрание сочинений Достоевского! Том пятый. Понимаете, что это значит? Четыре он уже прочитал! У вас есть такие книги? Сын и дома читает?
   -  У нас есть всё. Ему не в садик, а в школу ходить нужно. Судя по книге, сразу в восьмой класс.

   Родители – уже дома – устроили сыну головомойку.
   - Хватит морочить нам голову, начинай говорить. Как научился читать? – спросил отец, сделав лицо хмурым.
   - Нашёл несколько понятных слов, разложил их на буквы. Остальные вычислил по другим словам. Так расшифровывают закодированные тексты, – ответил сын.
   Голос мальчика прозвучал дискантом. Услышав его впервые, родители какое-то время молчали поражённые. Скоро мать пришла в себя.
   - Считать умеешь?
   - Могу решить любую задачу из школьной программы.
   - Дела! – проворчал отец. – Нужен ли тебе садик?
   - Буду рад, если избавите меня от этой повинности.
   - Тебе всего три года! Ты хоть понимаешь, как к тебе будут относиться одноклассники, если начнёшь ходить сразу в пятый или шестой класс?
   - А зачем мне перебираться из огня в полымя? Купите учебники, и займусь обучением дома. Экзамены по школьной программе сдам экстерном.
   - Ну да, конечно, - согласился отец. – Только покажемся врачу.
   Жена уставилась на мужа удивлённым взглядом. Тот сморщился, мол, потом объясню. Вручил книгу сыну и сказал:
   - Иди в свою комнату и дочитывай. Больше не нужно прятаться.
   Мальчик ушёл, а он повернулся к жене.
    - Все трое покажемся врачу. Ни в моей, ни в твоей семье не было вундеркиндов. Сдадим тесты на ДНК. У меня есть сомнения, что это наш сын.
   - Похож на тебя, - сказала жена, но сказала так, будто сама не верила в то, что говорит.
   - Ну да! Я во втором классе мог из рогатки попасть в летящего воробья. Из трёх попыток один раз, а другие постоянно мазали. У нашего сына прогресс налицо!

   Через день сомнения исчезли: это был их сын – заверили врачи. Здоровый, не в меру умный и при этом родной кровинкой. С этих пор не они занимались его воспитанием, а он говорил, что нужно делать для его развития.
   Через два года пятилетний мальчик сдал экстерном экзамены по школьной программе и получил золотую медаль. Сдавал в сшитом на заказ мужском костюме. Настоял на галстуке, чем придал процедуре больше серьёзности. Члены экзаменационной комиссии шутили сначала, но потом мальчик радикально изменил ситуацию, устроив экзамен уже им. Мало кто из учителей смог ответить на его вопросы, а он тут же выдавал ответы. Этот день экзаменаторы вспоминали потом как кошмарный сон.
   - В какой институт будешь поступать? – спросил отец уже дома.
   - В три сразу. Это будут технические вузы близкие по профилю. Поступлю на заочные отделения. Стипендию в этом случае не платят. Потянете такое?
   - Уж будь уверен, даже на хлеб с маслом останется. А потом? Детям у нас запрещено работать.
   - А потом ты, папа, станешь научным работником и начнёшь печатать мои статьи под своим именем. К чему заглядывать так далеко?
   - Почему не мама? У нас равноправие.
   - В нашем доме я его не заметил: последнее слово всегда остаётся за тобой.
   - Патриархатом такое называется. Но это другое, касается лишь домашнего очага. И ты прав: будет день, и будет пища.

   Мальчика приняли, куда он хотел. О вундеркинде уже знали и препон не строили. Способный студент и здесь сдавал сессии сразу за несколько курсов в трёх институтах сразу. Проблемы начались, когда пришло время писать дипломные работы. Студент стал пропадать на сутки-двое, а то и на неделю. Объяснял это тем, что готовит материалы. А потом пропал вовсе, оставив лишь записку.
   Мать заволновалась, когда обнаружила на его письменном столе конверт с их именами вместо адреса. Женщина сразу же позвала мужа. Она сидела и читала, супруг пристроился за спиной и тоже не отводил взгляда от исписанного листочка.
   «Мама и папа, - писал сын, - я должен огорчить вас. Вы не совсем мои родители. Я – инопланетянин. На нашей планете принята программа для знакомства с чуждыми нам цивилизациями. Создан специальный комитет. Я по воле случая стал его членом. Как комитет работает? Как сработал на Земле? Выбрали подходящую беременную женщину и обработали плод. Я не знаю, как такое происходит. Женщину гипнотизируют перед этим или просто лишают сознания? Но факт остаётся фактом: воздействуют каким-то образом на мозг будущего ребёнка. Вы ведь сразу заметили, что со мной что-то не так?!»
   - Что это такое? Неужели такое возможно? – спросила потрясённая новостью женщина.
   - А меня сын отучил удивляться, - ответил муж. – Не отвлекайся, дочитаем до конца и потом поговорим.
   «Я общался со своими. Связь осуществлялась во сне по их инициативе. Утром помнил сон, как будто происходило всё наяву. Мне приказали вернуться, и мы больше не увидимся. Завтра должен стартовать космический корабль, но стартует сегодня, потому что я его угоню. Уже угнал. Смотрите новости и узнаете о несанкционированном запуске. Он должен доставить на орбиту продовольствие, кислород и воду для орбитальной станции, так что проблем с жизнеобеспечением у меня не будет, а за Луной меня уже ждут на нашем корабле. Я везу не только себя, но и ящик флешек с информацией о планете, ноутбук, и солнечную батарею к нему. Есть шанс, что гуманоиды захотят встретиться с вами, но он настолько маленький…. Три планеты до вас попали в наше поле зрения, и ни одна не удосужилась такой чести.
   Не поминайте лихом вашего непутёвого сына».
   - Это что получается? – спросил супруг. – Кукушка подбросила в наше гнездо яйцо, птенец вылупился и улетел?
   - И нам ещё предстоит объяснить, куда он делся! Покажем это письмо?
   - А ты уверена, что в сумасшедшем доме супругам дают отдельную палату?  А ты знаешь, что за шалости несовершеннолетних детей расплачиваются родители? Мы всю жизнь будем платить за гайки, что использовали на том корабле, а на большее нас не хватит. А ведь следом второй корабль отправят, чтобы доставить необходимое на орбитальную станцию.
   Я напишу заявление в полицию, что сын пропал, а ты будешь изображать убитую горем мать!
   - Я плохая актриса. И долго такое продолжаться будет?
   - Ха-ха! Пока не найдут. Поверь, через неделю прыти поубавится, а ещё через две забудут о нём, если мы напоминать не станем.
   - А мы не станем?
   - Не до того будет. Клин клином вышибают в таких случаях.
   - Это как?
   - Ровно через девять месяцев у нас родится девочка! И пусть она будет шкодливой замарашкой! Сын интегралы щёлкал как орешки и только потом узнал, что существует таблица умножения. Мы станем учить её, а не она нас!
   - Умеешь ты уговаривать. Ровно через девять месяцев, а клин готов к этому?
   - Условно говорю. Пусть сначала ветер в голове уляжется.
   - Слушай, а ведь наш сын будет там белой вороной: инопланетяне наверняка по-другому выглядят.
   - Лишнее отрежут, необходимое пришьют. Эти существа такими вещами заправляют, а ты отказываешь им в такой мелочи. У нас тоже некоторые выглядят, как с другой планеты прилетели.
   - А если они надумают встретиться с землянами?
   - Прибудут в Африку, а там не все знают, что Земля круглая.
   - Сын везёт достаточно информации, чтобы понять, как мы живём.
   - Вот именно. Увидят, какие мы танки и пушки умеем делать, так сразу прикатят, чтобы приобрести технологии. Поехали в ресторан – отметим событие. Как ни крути, но скоро первый землянин встретится с инопланетянами, и это будет наш сын!
   - Умеешь ты убеждать. Вызови такси.

                *****


Рецензии