Обновление

Жил-был поэт любвеобильный,
Стихи со страстью сочинял,
Был слог его простой, но стильный,
Он многих словом обаял.


Мечтал о славе и признанье,
К успеху путь себе мостил,
Недоработки в содержанье
Себе заранее простил.


И, веря в скорую победу,
Он интерес подогревал
Порой мистической беседой,
Порой влияньем на астрал.

"Чего не скажешь ради денег!
Бумага стерпит! - думал он, -
Что жизнь? Игра! Я не бездельник.
А кто не хваток, тот сражен.


Я стал заметною фигурой,
Оседлан прочно мой Пегас!
Избранник я, для многих - гуру,
Лишь только б дар мой не угас!"


Вот так примерно мыслил парень,
Когда к нему явился ОН,
С большими белыми крылами,
Одетый в призрачный хитон.

"Поэт-поэт! Ты ликом светел,
Но где  теперь душа твоя?
За слово каждое ответить
Тебя попросит Судия.

За что высокое искусство
Ты так в ничтожество низвел?
Зачем поддался ложным чувствам,
Зачем гордыню приобрел?

Ты был рожден по воле Божьей,
В тебе Он видел сотворца,
А ты насквозь пропитан ложью,
Ты предал нашего Отца!"


Ответил парень: "Ты не смеешь
Меня за творчество хулить!
Своих суждений не имеешь,
Лишь жаждешь желчь свою излить..."


И отвернулся Ангел светлый,
Печально лишь махнул рукой,
Оставив гордому поэту
Его свободу и покой.


Как только Светлый удалился,
Пришли к поэту слуги Тьмы:
"Ты молодец, что отступился,
Теперь тобой владеем мы!

Жизнь коротка, так насладись же!
Ты снова, братец, на коне!
Зачем страдать? Да возгордишься
Ты своемыслием вполне!

Смотри, как маются людишки,
Мечтая хлебушка поесть,
А у тебя полна сберкнижка,
И все, что ни захочешь, есть!"

Страх на поэта навалился:
"А что ж потом-то, е-мое?"
Один из бесов поглумился:
"Ну а потом -  небытие..."

И вплоть до самого рассвета
Поэт от демонов дрожал,
Лишь показался лучик света,
Он к храму рысью побежал.

Молился он пред образами,
Чтоб НЕБО Бог ему открыл,
Смотреть на мир Его глазами
Поэт Всевышнему сулил.

Предстала истина нагая,
Что по-иному надо жить.
Духовной сферы избегая,
Нельзя высокому служить.

Услышал он сквозь песнопенье:
"Поэт, к тебе стучится Бог,
Твое Он видит обновленье,
И отказать тебе не смог.

Ступай же с миром, только помни
Наказ Всевышнего Отца,
И будь отныне ты достойным
Высокой миссии Творца."

4 мая 2019 г.


Рецензии
Таня, на мой взгляд, очень длинно и скучно. Вы берёте своей отточенной грамотностью... чтобы Вы меня правильно поняли, приведу пример. Попробуйте представить Владимира Высоцкого, который пишет, грамотно выкладывая столбик к столбику. И гитара у него настроена, и он попадает в ноту... кто бы его слушать стал? Я никогда не смотрю концерты, посвящённые ему, где поют песни его друзья. Так и хочется сказать - лучше бы не пели. Ваш опус можно сократить вдвое, - он только выиграет. Настоящая поэзия - это не назидание - это удар обухом по голове. Понимать правильно и не обижаться. Засим, остаюсь С.В.

Сергей Вельяминов   27.05.2020 19:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Сергей.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   27.05.2020 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.