Эпизод 27

Декабрь, начало месяца

23 года



В пустом коридоре офиса лампы уже не горели, лишь в противоположном конце бил яркий свет из кабинета Константина. Виталий, накинув пальто, неторопливо шагал в этом направлении, что-то задумчиво шепча себе под нос, будто репетируя. Поравнявшись с приоткрытой дверью, он заглянул к другу.

- Виталич! - Воскликнул Костя, торопливо собирая в стопку какие-то бумаги. - Уже уходишь? Погоди, я с тобой, только оденусь…

- Я немного спешу, - отозвался тот, но все же задержался, наблюдая, как Константин шарит в шкафу в поисках верхней одежды.

- Можешь мне лишний раз не напоминать, - буркнул юрист, - ты с самого августа куда-то спешишь.

- Костя, я хочу попросить тебя об одолжении, - каким-то напряженным тоном вдруг заговорил Виталий. Он запрокинул голову и сощурился от белого света ламп. Константин на секунду отвлекся, прекратив завязывать шарф, и удивленно приподнял бровь:

- Говори.

- Сегодня в восемь будь в баре ***, - Виталик нервно теребил пуговицу пальто.

- О, об этом меня и просить не надо! - Расплылся друг в довольной улыбке. - На это я всегда готов!

- Я буду не один, - парень выдавал подробности скудными порциями.

- Да? А… А! - Во взгляде Константина вспыхнуло озарение, и он дрожащим от нетерпения голосом выпалил, - неужели?! Виталич, познакомишь меня, наконец, с этой красоткой, у которой ты пропадаешь уже почти четыре месяца? Поверить не могу! Виталич, кто же она…

- Со мной будет Эдуард, - мрачным тоном перебил Виталик, все так же уперто избегая прямого взгляда в глаза.

- Эдуард?.. - Костя мгновенно потерял интерес. - Он кто такой? Из заказчиков? Или поставщиков?

- Он… мой парень, - испытывая почти физическую боль, невнятно выговорил Виталик.

- Твой па… А! - Костю осенила догадка, - В смысле, твой человек в компании конкурентов?

- Нет, Костя, в прямом смысле. - Виталию надоело ходить вокруг да около, и он бросил на собеседника решительный взгляд, поясняя так, чтобы не дать другу лазейку и не позволить отыскать двойной смысл. - Он - мой парень. Мы встречаемся четыре месяца. Встречи - любовного характера.

- Ничего не понимаю, - растерянно протянул сбитый с толку Костя, забыв про шарф. - Он голубой, что ли?.. А ты-то тут причем?..

- Ты потом все поймешь, Костя, - торопливо заговорил Виталик, бросая взгляд на часы. - Ты только в восемь приходи, ладно?

- Нет, дружище, - внезапно окрепшим голосом возразил юрист, - Ты мне сейчас объясни, что с тобой происходит? Какого хера ты водишь дружбу с педиком?

- Понимаешь… - Виталик быстро застегнулся, вновь глядя на время, - Слушай, я опаздываю уже…

- Говори, - железным тоном потребовал друг, его лицо было хмурым и недоверчивым.

- Я долго жил вразрез со своими желаниями, - парень решил, что этого объяснения достаточно, но Костя явно считал иначе:

- Виталий, немедленно объясни, что за цирк…

- Мне пора! - Виталик порывисто дернул ручку двери и обернулся напоследок, - Ты, главное, приходи.



На Эдуарда Константин взъярился сразу же. Это произошло фактически еще до их знакомства.

Увидев возле гардероба снимающего куртку Виталия вместе с незнакомым молодым парнем, он мгновенно почувствовал внутри себя волну глухой ненависти.

Они о чем-то негромко разговаривали. Посмеиваясь, Эдуард разделся и водрузил обратно на плечо сумку с ноутбуком. Костя, зло прищурившись, придирчиво его разглядывал.

Парень не был противным, вовсе не выглядел манерным. Но что-то в нем самом, в его жестах, во взгляде на спутника неуловимо настораживало. Длинноногий, ростом выше среднего, но не сутулый. Худощавый, однако в хорошей физической форме. Приятная, располагающая улыбка. Непримечательно, аккуратно и со вкусом одет. Ничем экстравагантным, вроде пирсинга, татуировок или прически не выделяется: его русые волосы были подстрижены классически.

Парень как парень. В толпе таких много. Наверное, именно это и бесило Константина больше всего.

- Знакомьтесь, Костя - это Эдуард, Эдик - Константин, мой друг, - Виталий заприметил Костю сразу же, и вскоре они оказались у его столика. Тот привстал с места.

- Очень приятно, - крепко пожимая руку, Эд открыто улыбнулся невысокому коренастому незнакомцу. Костины каштановые волосы средней длины густой челкой спадали на лоб. Кустистые брови едва ли не сошлись вместе, делая надменное лицо еще более насупленным. Жесткие черные волоски щетины обрамляли рот и подбородок, а аристократично очерченные губы сложились в, казалось, привычную слегка брезгливую гримасу.

- Гм... - Костя поджал губы, пробубнил себе под нос что-то неразборчивое и опустился обратно на стул.

- Я мигом, - Виталий двинулся в сторону санузла и попросил Эда, обернувшись, - закажи мне что-нибудь выпить.

Эдуард кивнул и даже не открыл лежащее на столе меню. Он жестом подозвал официантку и попросил:

- Два двойных виски со льдом.

- Какой предпочитаете? - Склонила она голову на бок. - Могу порекомендовать Аберлоу Дабл Каск. Выдержка двенадцать лет.

- Лучше Джони Вокер Голд Резерв, - отозвался парень без колебаний. Вышколенная официантка кивнула и исчезла.

- Я думал, пидорки, вроде тебя, пьют коктейли... с зонтиками. - Константин и сам удивился тому, как холодно и колко прозвучал его голос.

- Не понял, - дружелюбное выражение сползло с лица Эда.

- Ты откуда такой взялся? Нарисовался - не сотрешь! - сквозь зубы прошипел Костя, подаваясь вперед и наваливаясь грудью на край стола. Сидящий напротив Эд удивленно приподнял брови. - Нахуя мужику жизнь ломаешь?

- Тебя забыл спросить, - Эдуард сцепил пальцы в замок и откинулся на спинку стула. Секунд десять они выдерживали напряженную паузу: принесли заказанную выпивку.

Константин внезапно увидел выходящего из туалета Виталия, и заговорил еще тише и быстрее:

- Я все сделаю, чтобы ты отвалил, петушара. Я тебе жизнь испорчу.

Подошедший Виталий кожей почувствовал нездоровую атмосферу за столиком. Эдуард глотнул алкоголь, и на его лице появилась легкая гримаса горечи. Устроившись между Эдом и Костей, Виталик пару раз перевел взгляд с одного на другого и пробормотал:

- Эй, вы чего такие?..

- Мне ехать надо, Виталич, - делано бодрым тоном воскликнул Константин, хлопая ладонями по столу. - Уж извини.

- Как, уже? - парень удивленно округлил глаза.

- Да ну, Верка попросила быть пораньше. Приболела. Вот Эдуард… - быстрый кивок в сторону парня, - …не даст соврать. Только что позвонила.

Виталий перевел взгляд на Эда, и тот нехотя кивнул, глядя на барную стойку.

- Ладно, Костя, Вере привет. - Виталий пожал другу руку, и тот, хлопнув шефа по плечу, резво ретировался из бара.

- Что произошло? - Виталик пытался понять причину раздора. Он прекрасно знал, что Константин - тот еще фрукт, но искренне недоумевал, как тому удалось все испортить за столь короткий промежуток времени.

- Полный порядок, - Эд хмыкнул, мучительно стараясь не выдать разочарования. Лучший друг его парня объявил войну, и ему ничего другого не оставалось, как принять вызов. К заверениям о намерениях испортить жизнь он отнесся со всей серьезностью, потому что знал - в таких вещах недооценивать ситуацию не стоит. Но Эду было жаль Виталика, поэтому он не посчитал нужным в первую же встречу высказывать о его лучшем друге только плохое.

По крайней мере, надежда на взаимно вежливые отношения у него все еще теплилась.



- Костя! - Утром следующего дня Виталий еле дождался коллегу, и бросился навстречу входящему в кабинет хмурому Константину. Мельком выглянув в приемную, он плотно прикрыл дверь и нетерпеливо спросил, - ну хоть ты мне объясни, что вчера произошло? Эдуард ушел в глухую оборону. Говорит, что все нормально, но я же вижу…

Виталий пожал плечами и уставился на друга. Тот раздраженно фыркнул:

- А чего ты ждал? Что я его в жопу расцелую?

- Я ждал от тебя элементарной вежливости, - недовольно протянул Виталик. - Видимо, напрасно?

- Слушай, Виталька, - Костя вздохнул. - Жил ты себе нормально, хорошим мужиком был, правильным. И тут - на тебе! Откуда ни возьмись - нарисовался этот гондон и мозги тебе набекрень свернул буквально за две недели! Я до сих пор на себе волосы рву, что посоветовал тебе тот санаторий!..

В кабинете повисла неловкая пауза: шеф отстраненно молчал, холодно глядя на юриста. Тот же что-то - явно нецензурное - бормотал себе под нос, качая головой и расфокусировано глядя прямо перед собой. Внезапно, перескочив на какую-то свою мысль, Костя выкрикнул:

- Виталька, да по тебе же все наши бабы сохнут! А точнее, - пошло гоготнул он, - почему же сохнут? Мокнут! Хотя подожди! Черт, ну теперь мне все ясно! - Константин всплеснул руками и с облегчением выдохнул, - как же я сразу не догадался?..

- О чем ты? - Пробурчал нахмуренный Виталий.

- Разыграл меня, дурачка? - Костя покачал головой и улыбнулся, - Виталич, а я ведь почти поверил, что тебя вдруг ни с того, ни с сего на мужиков потянуло! Надо же, и педика где-то отыскал...

- Костя, я что - на клоуна похож, перфомансы устраивать? - обиженно прорычал шеф. - Я тебя со своим парнем познакомил! И не для того, чтобы разрешения спросить. А чтобы перед фактом поставить. И если ты не можешь этого принять, - Виталий говорил все громче, распаляясь сильней и сильней, - то я жду твое заявление об увольнении до вечера. Все!

- Вот так быстро ты нашу дружбу и бизнес-партнерство на симпатичную скользкую задницу променял? - злобно просвистел Костя сквозь плотно стиснутые зубы.

- Не я тебя, Костя, первый оттолкнул, - Виталик устало покачал головой, теряя запал. - Ты сам вынуждаешь, осуждая мой выбор.

- Да какой еще выбор?! - Теряя остатки терпения, заорал Константин. - Ты женат был - это раз! Ни разу в жизни про голубизну мне не говорил - это два! Выглядишь нормально - это…

- А с чего это я должен сообщать тебе, на что дрочу?! - Рявкнул Виталик в ответ, - ты, Костя, не зарывайся и не льсти себе, думая, что все обо мне знаешь! Ты мне друг, конечно, но не ангел-хранитель, который с моего правого плеча заглядывает во вкладки с гей-порнухой в браузере!

- То есть, правда, все-таки? - тихо уточнил Константин, глубоко в душе до сих пор рассчитывая быть разыгранным.

- Правда, Костя. Мы с ним вместе, - твердо отчеканил Виталий.

- Виталька, но ты же с бабами... Ты женат был! - Едва ли не жалобно воскликнул Константин.

- Одно не исключает другое, - пожал плечами Виталий. - И если хочешь - давай, я не против - в сотый раз расскажу тебе историю о своем фиктивном…

- Да знаю я, - поморщился Константин, - Но сын у тебя, по крайней мере, родился. Значит…

- Ты на редкость наблюдателен, - Виталий кивнул, беря себя в руки. - Ладно. Не хочешь говорить, что между вами произошло - дело твое. Но я попрошу тебя…

- В голове не укладывается, - простонал Константин, игнорируя фразу шефа и тяжело опускаясь на кожаный диван. - Мой лучший друг - гомик!

- Я бы не был настолько категоричен, - возразил Виталик, приподнимая бровь. Сидя за столом, он нервно теребил пустую пластиковую папку, то сворачивая ее в трубку, то разворачивая. - Я предпочитаю слово «бисексуал».

- А я предпочитаю друга-натурала, - огрызнулся Костя, не глядя на него. - Думаю, мне стоит немного подождать, и все само собой разрешится, расплюетесь и…

- Мы съехались недавно, - пряча ухмылку, сообщил друг.

- Господи, Виталий, ну ты и влип… - Константин округлил глаза и не отрывал от парня взгляд, произнося слова совершенно искренне, без обычной насмешливой интонации. - Нахуя?.. Он залетел?..

- Так, короче, - Виталик недовольно скривился, - слушай и запоминай. Теперь я живу с Эдуардом, это мое осознанное решение. Отношения я не афиширую, для толпы он просто мой друг. Знаешь только ты и Маринка. И если же ты с этой информацией справиться не можешь, - парень поджал губы, пряча горечь, - я готов обсудить условия твоего выхода из бизнеса.

С минуту Константин молчал, покусывая губы.

- Я не собираюсь рвать нашу дружбу, - наконец, со вздохом произнес он. - Ты, конечно, ****улся в край, но я как верил, так и верю в то, что ты не безнадежен. Поэтому моя позиция в этой гребаной Горбатой горе - выжидательная.

- Ну, выжидай, - хмыкнул Виталик, расслабляясь и чувствуя, как его отпускает нервный спазм. - Но я прошу тебя - как друга прошу! - держи свою неприязнь при себе. С Эдом вам общаться придется, уж извини.

- Дружбы у меня с этим пидарасом не будет никогда, так и знай. - Костя сложил руки на груди и надменно вскинулся. - Предупреждаю сразу.

- Скотина, - Виталий удивленно покачал головой. - Да что ж он тебе сделал-то?

- Что сделал?! - Изумленно воскликнул Константин. - Мало того, что друга на голубую дорожку толкнул - так теперь еще и в общение наше влезет, как без мыла в жопу! Чертов извращенец…

Костя махнул рукой, печально замолкая. В душе Виталика закипала обида за парня, который даже не подозревал, каким дерьмом его здесь и сейчас поливают.

- Костя, у меня работы полно, - сухо бросил шеф, откидываясь на спинку кресла.

Константин кивнул, поднялся с дивана и медленно проследовал к двери под изучающий взгляд друга. Уже взявшись за дверную ручку, он помедлил и вдруг негромко произнес, обернувшись в полупрофиль:

- Вспомнишь мои слова, Виталий. Он тебе все разрушит. Все.


---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html


Рецензии