Другой судьбы не дано

Глава первая

В зале заседаний уголовного суда Манхэттена, который находился на шестидесятой Лафайетт стрит, было приемлемо комфортно. Здесь совсем не ощущалась та духота, которая в то же самое время была за стенами окружного суда. Мощные кондиционеры установленные на крыше храма правосудия исправно вращали огромные лопасти вентиляторов, и охладив воздух до нужной кондиции, уже дальше гнали его по жестяным воздуховодам по всему зданию, сводя усилия небесного светила к минимуму. Не смотря на первую декаду сентября, под окнами храма американского правосудия, на капоте любого стоящего на парковке автомобиля, можно было пожарить яичницу с беконом, и уже на сытый желудок предаться в руки американского закона.
Затянувшаяся пауза перед слушанием уголовного дела, повисла в зале какой-то невидимой пеленой, сквозь неё прослушивался легкий, едва уловимый звуковой фон, исходивший из вентиляционных колодцев, спрятанных за тяжелые флорентийские гобелены.
На скамье «обвиняемого» находился, человек незаурядной внешности и один из членов знаменитого клуба «Форбс» - владелец фирмы бюро кредитных историй «Грант и Грант» мистер Стивен Ален Грант. Не смотря на то, что согласно параграфа 265.01: четвертой степени уголовного кодекса штата Нью-Йорк, он мог получить до шести лет тюремного заключения, мистер Стивен пребывал в бодром расположении духа, и был спокоен подобно сфинксу в пустыне Египта. Весь уголовный процесс для него был обыкновенной юридической формальностью, которая должна была подтвердить значимость верховенства закона. Он знал, что исход будет положительным, и поэтому не видел никакого повода для своего беспокойства. Его мимические мышцы на его лице были максимально расслаблены, словно, он только что вышел из косметического салона где проходил сеанс пилинга. Его образ, манера себя держать, говорили о том, что жизнь удалась, и ни что уже не могло повлиять на самообладание мистера Гранта перед немногочисленным представителям местной прессы. С блокнотами в руках они, словно грифы восседали в зале суда, ожидая «смерть» очередной жертвы закона «об оружии» штата Нью-Йорк.
Это был один из тех дурацких законов, который мог любого законопослушного и добропорядочного американца отправить за решетку сроком на шесть лет за законное ношение огнестрельного оружия, которое было выдано в другом штате великой Америки. Закон был суров, но это был закон...и с этим ничего не поделаешь.
Для своих шестидесяти с небольшим «хвостиком», Стивен Ален Грант, был ростом около шести футов, и как представитель древнего рода Грантов - выглядел прекрасно. Хотя если быть точнее: Гранты любого поколения в виду особенностей своего генетического кода, выглядели моложаво и всегда славились отменным здоровьем, за которым они следили на подсознательном уровне. Да - это была их родовая особенность, которая досталась наследникам от закаленных невзгодами древних пращуров, проживавших когда-то в Бельгии. Если бы так эффектно и бодро выглядели все люди на планете Земля, это скорее всего была бы не планета в солнечной системе, а сеть спортивных и атлетических клубов «Джона Хендерсона». Наверное, так и должны выглядеть люди, которые в силу своего положения в обществе были не обременены плотскими пороками.
Стройная спина первоклассного наездника, ухоженные руки с длинными пальцами пианиста, лежали на костяной рукоятке изысканной самшитовой трости, словно он был не обвиняемый в уголовном преступлении, а сам председатель этого судебного «балагана».
-Прошу простить меня мистер Грант, за небольшую задержку. В самый последний момент, мне было необходимо заручиться поддержкой ранее не заявленного свидетеля,- сказал знаменитый нью-йоркский адвокат Роберт Готтлиб.- Мы можем в полном объеме использовать его показания в случае острой необходимости. Хотя, как было обусловлено с прокурором Манхэттена Сайрусом Вэнсом -признание вами вины, избавит вас от судебных тяжб в этом деле.
-Я думаю Роберт, что у нас сегодня все чудесным образом разрешится еще на предварительном слушание, - сказал степенно Стивен, не поворачивая головы. -Я рад заключить сделку с даже дьяволом, лишь бы скорее закончить этот чертов процесс.
-Признаться честно сэр, я завидую вашему нескончаемому оптимизму. Вы же знаете, что в Нью- Йорке - правосудие, это отдельная тема для закулисных разговоров. Мне кажется, что наш свидетель сегодня поклявшийся на библии, не сможет в дальнейшем изменить своих показаний,- ответил заискивающе Готтлиб.
Грант ехидно улыбнулся, и открыв дорогой кейс из крокодиловой кожи с золочеными замками, достал из него очередной номер газеты «Daily News».
-Вот, полюбуйтесь мистер Готтлиб - не успели высохнуть крошки после ланча на моем обеденном столе, а я уже успел в этом рассаднике коррупции стать достоянием местной прессы.
-Так может быть мистер Грант, призвать их к ответу,- спросил Роберт, рассматривая газету на передовице которой один из папарацци запечатлел мистера Гранта на фоне манхэттенского криминального суда в день его задержания.
-Вам между прочим, идет это лиловое кашне, - сказал адвокат,- чувствуется какой-то яркий стиль, - особенно к этому вашему костюму от «Бриони».
-Не забивайте себе голову Готтлиб, моими нарядами –давайте говорить по существу. Им не удастся просто взять меня за жабры,- сказал Ален, усмехаясь. -Я надеюсь, что не зря потратил свои деньги, обратившись в вашу контору,- сказал Грант.
Готтлиб от такого неожиданного спича со стороны своего клиента на несколько миллиметров оторвал седалище от кресла. Адвокатская контора по уголовным делам «Готтлиб и Дженей», была авторитетнейшей в Нью-Йорке, и практиковала обычно, очень сложные дела. Любой даже самый незначительный промах, мог стать носителем дурной славы, которая не нужна была Готтлибу.
-У вас мистер Роберт, есть айфон пятой серии?- спросил неожиданно Грант.
-Я не понимаю, вас мистер Грант. К чему это вы про какой-то айфон?
-Да, все банально просто, мистер Готтлиб. Сегодня девятое сентября и мы сидим здесь ждем когда начнется это странное судилище, а в это время компания «Аппл» презентует свою новую модель – пятую серию айфона.
-У нас же сегодня процесс – так ведь было назначено судьей, мистер Грант,- сказал почти шепотом адвокат,- какой еще пятый айфон?
Стивен улыбнулся, глубоко вздохнул, и на выдохе не поворачивая головы сказал:
-Дело Роберт, не в айфоне очередной серии, а в том чем запомнится этот день простым американцам, которые сейчас находятся в этом здании правосудия или на улицах Нью-Йорка. Ни кто из них не вспомнит про этот процесс, но все до самой смерти будут помнить, что именно сегодня, девятого сентября две тысячи двенадцатого года, вышел очередной шедевр компании «Аппл», и уже завтра весь мир будет счастлив, держать в руках эту безделушку, как нечто символическое .
Роберт хотел что-то ответить, но в этот момент в зал вошел секретарь. С высоты трибуны он осмотрел присутствующих, и положив на стол папку с уголовным делом, сказал:
-Утро доброе господа! Прошу прощения, но я должен до начала процесса узнать о присутствии в зале правосудия обвиняемых и обвинительных сторон. Сторона обвиняемого: Стивен Ален Грант.
Грант бодро привстал со стула.
-Я здесь мистер...
-Мистер Джеймс Смит сэр,- ответил секретарь.- Меня звать Джеймс Смит. Я секретарь на этом судебном процессе.
-Я здесь мистер Смит,- сказал Грант, и бодро кивнув головой, присел.
-Сторона защиты мистера Гранта?
-Роберт Готтлиб сэр! Я являюсь представителем адвокатской фирмы по уголовным делам  «Готтлиб и Дженей». Я как сертифицированный защитник представляю интересы мистера Стивена Алена Гранта из Мэриленда.
-Хорошо мистер Готтлиб,- ответил секретарь,- вы тоже можете присесть. Секретарь сделал пометку в протоколе и указал ручкой в сторону обвинения, которые вальяжно располагалось за столом противоположной стороны. -А теперь мне хотелось бы знать: сторона обвинения в полном составе присутствует в зале правосудия - или это...
-Да, мистер Смит!- ответил представитель прокурора. –Помощник прокурора Шон Макмахон.
-Свидетели обвинения и защиты тоже находится в зале?
-Да мы здесь, - ответил молодой мужчина. Он привстал с кресла и, как и все обозначил свое присутствие.
-Вот и прекрасно,- буркнул себе под нос секретарь, и вновь сделал пометку в протоколе.- Это хорошо, что все участники процесса в сборе. Уголовный суд Манхеттена слушает очередное дело мистера Гранта из Мэриленда по обвинению его в незаконном хранении огнестрельного оружия которое подпадает под параграф 265.01: четвертой степени. Председательствующий по данному делу судья Вильямс. Прошу вас господа встать, суд идет, - сказал секретарь.
Все присутствующие в зале поднялись со своих мест, и в этот самый момент в зал вошел судья Джон Вильямс. Он придерживая мантию, чтобы не наступить на неё взошел на трибуну, и открыв положенное секретарем уголовное дело, поздоровался.
-Здравствуйте господа...Можете занять свои места.
Стороны, как предписывает процедура судебных разбирательств опустились следом за председательствующим судьей.
Стивен не поворачивая головы, шепотом пробубнил:
-Роберт, признаться честно, при виде судьи у меня впервые в жизни затряслись поджилки. Черт подери - со мной это происходит первый раз и это мне не нравится, когда знаешь что ждет тебя.
- Мистер Грант, вам не о чем беспокоиться. Мы же с вами уже об этом говорили. Если вас о чем-то будет спрашивать судья Вильямс: говорите кратко, четко и поверьте мне - вам нечего бояться. Вы же знаете, что правосудие обязательно будет на нашей стороне,- сказал сквозь зубы адвокат. –Убедительная просьба – только не давайте волю своим эмоциям, чтобы вам не говорила сторона обвинения. От них вы узнаете о себе очень много нового. Да и я вам советую мистер Грант, говорить только правду, и все будет в порядке,- шепотом ответил Готтлиб.- Я в нужный момент вас поддержу.
Судья сверху осмотрел зал и убедившись, что стороны уголовного процесса собрались на заседание и потерев руки, сказал:
-Ну что господа, тогда приступим!? Адвокат обвиняемого готов,- спросил судья.
-Да ваша честь,- ответил Роберт Готтлиб, - мы готовы.
-У вас будут какие заявления, ходатайства по этому делу?
-Да ваша честь, мы ранее не заявляли о новом свидетеле. В случае необходимости мы хотели, бы чтобы вы его заслушали его показания...- сказал адвокат Готтлиб.- Это горничная отеля «Моус» Линда Марра, ваша честь...
-Хорошо,- ответил судья.- Свидетелей по данному делу прошу покинуть зал правосудия. Вас в нужный момент вызовут если мистер Грант откажется от своего желания признать себя виновным, -сказал судья. -Мистер Грант, вы готовы дать показания суду?
-Да, ваша честь,- ответил Стивен.
-Тогда пройдите на место дачи показаний,- сказал судья, указывая на стул.
Стивен поднялся с места и прошел к трибуне. Он сел на стул, и закинув ногу на ногу, начал свой рассказ:
-В мае этого года, я был в Нью-Йорке по делам фирмы, которой я руковожу. Абсолютно случайно я оставил в номере свой пистолет «Walther PK380», который я всегда ношу при себе. Видите ли ваша честь, я учредитель кредитной организации «Кредит плюс Американ». Мы занимается не кредитованием, а кредитными историями американских граждан. Эти сведения мы передаем в банки, которые в дальнейшем и принимают решения о выдаче кредитов.
-Значит я так понимаю, вы имеете дело с большими суммами наличных денег,- спросил судья. 
-Да -так и есть,- ответил Стивен.- Оружие для меня это необходимость, и у меня есть разрешение на его ношение, выданное штатом Мэриленд, где располагается офис моей фирмы. Кроме денег я владею информацией о сотнях тысяч клиентов банковской системы –ваша честь. Если эти данные попадут в руки злоумышленников или русской мафии, то это можно будет считать крахом.
-Как можно использовать эти данные,- спросил судья.
-Ваша честь, эти данные можно использовать разными способами: это может быть не только угрозы и вымогательство, но и влияние на всю финансовую систему Америки. В нашей базе данных находятся граждане, которые имеют высокий социальный статус.
Судья Вильямс улыбнулся и лукаво прищурив глаза, спросил:
-Вы хотите сказать...
-Да, ваша честь! Ваши данные тоже имеются в нашей базе, но это строго конфиденциальная информация.
Судья достал из дела копию разрешения на оружие выданное властями Солсбери и зачитав её содержимое, обратился к помощнику прокурора:
  -Господин Макмахон, разъясните пожалуйста позицию прокуратуры Манхеттена


Рецензии