C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Случайный собеседник

Двадцатый век не мог вылечить насморк. Двадцать первый - создать алгоритм против неудачных свиданий. По утрам, если я не опаздываю с заказами, Анди включает мне случайных собеседников обсудить свежие знания. Я как раз слушала о том, как Краусс изучал расширение Вселенной, и впечатлилась тем, что нам вообще очень повезло застать реликтовое излучение и видеть далёкие галактики. Лучше бы я задала другой материал для рандомного разговора!

- Получается, все усилия по изобретению космических двигателей бессмысленны? Даже если мы сумеем освоить перелеты, нам не выйти за пределы сверхскопления галактик?
- Ну да, ммм, и что? Тебе мало сверхскопления?
- Мда.
- Нет, в самом деле, что такого? Почему ты расстроена, что это тебя так касается?
- Ты правда не понимаешь? Нам и так требуются колоссальные усилия, чтобы преодолевать расстояния внутри галактики. И сколько бы усилий мы не приложили, их никогда не будет достаточно, потому что между сверхскоплениями гигантская чёрная пустота. И мы никогда не воплотим в жизнь мечту о путешествиях по всему космосу, по всей Вселенной. Разве это не трагедия?
- Нет, блин. Придумываешь себе проблему на пустом месте.

И тогда я сказала ему, мол, это ты скучный и не понимаешь. Выключила разговор и пошла собираться, возмущённо рассказываю я бабушке. Она смеётся. Я недоумеваю: разве над неудачным рандомом с утра пораньше можно смеяться?

- Нет, но я и не над тобой смеюсь.
- Да? А что тогда смешного?
- Когда я была чуть старше тебя, впервые была сделана фотография черной дыры. Я хотела поговорить об этом с Тоби. Физик, как его это могло не интересовать? До сих пор считаю это странным.
- Это твой первый партнёр? Но вы же расстались?
- Да, давно. И в тот вечер я сказала ему - именно поэтому я не вышла за тебя замуж. Как я могу выйти замуж за человека, который не видит красоты в познании Вселенной? В общем, смешно же, не видишь? Кажется, это у нас семейное.
- Но все равно было обидно. Я тебе жалуюсь, а ты смеёшься.
- Прости, родная. Ничем не лучше твоего утреннего собеседника, м?
- Конечно, лучше! Ну что ты такое говоришь? Просто мне хотелось, чтобы ты разделила мое негодование.
- Разделила. Я поэтому и засмеялась - что однажды в такой же ситуации я отреагировала одинаково. Слишком невероятное совпадение, я его не ожидала.

Я перевела разговор в голографический режим и подошла пообниматься. Словами всё равно было сложно выразить, что я хотела почувствовать, и сложно было добиться этого от бабушки. Слова всё время всё усложняют, не то что телесный контакт.


Рецензии