Охота на охотника

   Везет мне на друзей, с отчеством Иванович. Проживало их в Ельцовке пятеро и все были страстными охотниками и рыболовами.

После открытия охоты, недели через две, в пятницу, звонит мне на работу Иваныч — главный ветврач района:

— Привет, Серега! Поехали на вечернюю охоту в воскресенье на Ключи,говорят, что там  утка осталась, не улетела.

— Конечно, поеду! — ответил с радостью.

Быстро пролетели дни до воскресенья. К охоте приготовлено заранее, все проверено: лодка, весла, надувные подушки, клапана. Однажды клапана оставил дома, вроде бы мелочь, но до того неприятная! Овчинный полушубок  — ночи уже с морозцами и сидеть на лодке в курточке не фонтан! Ружьецо почищено, смазано, патронташ набит «четверочкой» — универсальной дробью на всех водоплавающих, кроме гусей, там нужна дробь посолиднее.

Выехали часов в семь. Пруд рядом, километров пять-шесть от села. Приехали, посмотрели — никого! Красота! Не люблю охоту толпой,  только и гляди, чтоб в тебя, вместо утки, сдуру, горе-охотник не засадил заряд дроби.

Накачали лодки, договорились о секторах обстрела — поделили пруд пополам.
Стало темнеть… «Пора! — промолвил тихонько Иваныч, — давай без шума спускаемся на воду». Спустились с берега к воде, и тихо, без плеска, поплыли в разные стороны водоема. Мне достался участок с коряжником, старыми, сгнившими березами, оказавшимися под водой после строительства дамбы.
 
Миновав его, заплыл в камыши. Развернулся на запад, в сторону ожидаемого подлета утки, зарядил двустволку, и замер.
Над прудом висела таинственная тишина. Солнце спряталось за горизонт, небо окрасилось изумительной палитрой: от красного, оранжевого, до нежно голубого, синего, переходящего в черноту. Дух захватывало!

На пруду кипела ночная жизнь. У берега слышался писк полевок — сеноставок, запасающих корм на зиму. Булькнул хвостом карась, издав чмокающий звук, резко запищали две ондатры, не поделившие что-то. Шурша прибрежной осокой и пыхтя, как паровоз от избытка жира, протопал барсук. И снова тишина… Осень…

Стало заметно холодать. Озябли руки, цепко держащие оружие.Я натянул поглубже зимнюю шапку из кролика — неизменную спутницу моих поздних рыбалок и охот, согнул — разогнул несколько раз руки, ноги.
С противоположного конца пруда, с запада, сверкнула вспышка выстрела, и покатился раскатистый звук.
 
— Летят! — радостно забилось сердечко, кровь рванула в жилах быстрее, обострилось зрение, слух, согрелись руки — весь внимание!
Взвел курки «тулочки», поднял стволы на уровень глаз:
 — Ну, где вы там? — Ни одной не видно, не слышно характерного свиста крыльев.
Руки устали, опустил оружие.
— Видать, спугнул их Иваныч, улетели на Чумыш! — подумал с досадой, — посижу еще чуть-чуть, да поедем домой, ночь уже…
Положил ружьецо на колени, задумался. Медленно поворачивал голову туда-сюда, осматривая пруд.

Вдруг почувствовал, что как будто включили над головой вентилятор — ощутил поток воздуха. Что-то резко рвануло шапку с головы, и вонзилось в кожу на затылке.
Я не трус — всякого в жизни повидал, но тут стало жутко! Сердце чуть не остановилось, провалилось куда-то в пятки, а потом замолотило с бешеной скоростью. Ружье едва не вылетело из лодки, да и сам чуть не упал. С затылка за шиворот потекла тепленькая струйка. Потрогал пальцами — кровь!
Что это?  Ошарашенно поднял глаза и увидел в вечернем небе улетающего филина, держащего в лапах мою кроличью шапку. Ах, ты, ночной разбойник!
 
Схватив ружье, дуплетом выпалил вдогонку, не в него, конечно, просто, в воздух. Филин резко вильнул, бросил добычу, и торопливо взмахивая крыльями, скрылся в ночном сумраке. И смех, и грех. Такого случая у меня еще в жизни не было.

Представьте себе: вы сидите дома… поздний вечер, тишина… Читаете страшный, захватывающий триллер и тут вам на спину прыгает кошка. Представили? То-то! Но, это — дома. А на воде? Посреди пруда?
Черт-те, что подумать можно!

Всё, поплыл назад, охота закончена. Иваныч ждал на берегу.
— Ну, как? — С добычей? — спросил я друга.
— А ты в кого стрелял? — задал встречный вопрос Иваныч. — Я пальнул по ондатре, уток не видел…
 
Рассказал ему, что случилось. Не поверил! Пришлось показать рану на голове. Обработали ее спиртом, приняли внутрь по соточке, в целях профилактики, перекусили, и поехали домой.
На второй день пришлось заказывать скорняку новую кроличью шапку.

Ох, уж эти, ночные разбойники — охотятся на охотников!


Рецензии
Вот это история...
Иван

Иван Цуприков   04.08.2023 16:56     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Иван!

Сергей Лукич Гусев   13.08.2023 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.