Прогулки по Иерусалиму

03.05.2019

 Мир такой многоплановый.
 Наши представления о нем ограничены, но если раздвинуть рамки неизведанного....,он открывается тайнами , прозрениями , новыми встречами и ...мирами созданными художниками в разных областях применения своего таланта.
 Мы шли по изведанному маршруту в старый город. Иерусалим , это огромный город на Иерусалимских горах , холмах...
 Старая крепость , за стенами улицы , проулки , тупики , есть кварталы ,где каждая конфессия , религиозная структура имеет свою территорию. Есть арабский квартал ,еврейский ,где расположена стена плача, и конечно христианские конфессиональные представительства.
 Заезжая в старый город , можно часами засматриваться на архитектуру , вдыхать ароматы восточного базара ,слышать шум , гул людского участия в жизни города .
Поломники , торговцы , туристы со всех стран наполняют свой мир этим волшебством , даря в свою очередь , своеобразие разного Рода , открываясь к взаимодействию , к сотрудничеству , обмену..
 Мне нравится гулять там , как будто    Душа моя уже здесь бывала и мне видится  все это родным... Уже не пугают лабиринты улиц , нет страха заблудиться и не выбраться из плена улиц старого города .
 Есть воспоминания о прошлых приездах, о тех людях с кем я открывала разные стороны этого многоликого величественного форпоста веры.
 Возможно , я когда нибудь, расскажу о другом ,о стене плача ,как я заталкивала меж камней чужие записки русских женщин ,что верят в единого бога . О том , как в разные приезды на Галгофе получала потрясающие откровения и все сбывалось...
 Всего и не расскажешь.. Но это все в прошлом.
 Сегодня мы не дошли до крепостных стен.
 Мы нашли парковку ( это очень не просто) сразу после прочтения названия магазина "ginger".
 Поняли , это судьба .
 Конечно направились в него...

Надо сказать , что поездка в "шиши" и " шабад" (пятница и суббота ) не самое подходящее время ходить по магазинам , - все закрывается , с 15 часов- выходные.
 Приехав достаточно поздно , мы поняли , надо спешить , если хотим успеть в старый город .
 Подойдя к магазину , глянув на витрину , поняла - " старые знакомые".
 Мы часто заглядывались на искусство в  отделах этого магазина в " каньонах".
 Они создали бренд и продвигают свое творчество.
 Надо сказать , в Израиле ко многим вещам относятся креативно. Иногда мне кажется " взрыв мозга" , " я б даже не подумала " , но они смелы в творческих решениях  в разных аспектах жизни.
 Выйдя или магазина , мы попали на той  улице в салон - студию дизайна ...
 Мама и папа работают, здесь же сидят трое детей и играют в гаджеты. Дети смиренно ждут 15:00. Салон потряс неординарным взглядом на дом и уют!
 Двигаясь к заветной цели войти в ворота Древней Цитадели , нас привлек прекрасный цветок на клумбе .
 Мы как бабочки , летели на цветы , что украшают тесные улочки.
 Оторвавшись от цветов , нашему взору предстал магазин керамики.
 Орнаменты , в прекрасном исполнении,  восточные , красочные садовые стулья и столы , этажерки , расписная плитка и это было начало...
 Открытия нового мира ... 
 Как волшебство бывает неожиданным.    Сначала творчество , затем автор.
Перед нами распахнулись двери в сказку.
 Я, как маленькая девочка , что попала в сокровищницу... Цвета забытых мною миров , но до сих пор , любимых.
 Запах природы , что творит чудеса.
 Привкус граната на губах и восточной сладости...
Можно ли ощутить мир другого человека на вкус?
 Я ощутила и наслаждалась , красками , что задевали тонкие струны души и слушая их тихую мелодию ,радость плескалась во мне...
 Гармония Родовых знаний!!!
Как приятно увидеть работу художника ,  передающие смыслы Бытия через сохранение промыслов народных традиций, реализуя божественое я.
 Рассматрев в одной комнате , перешла
в другую и увидела двух художников за работой.
 Армен из Еревана ,второй, не запомнила имени из Днепропетровска.
Есть ещё один художник, его не было в это время в мастерской. Трое и держут этот магазин.
 Мы говорили о Самаре , как красив город , о художниках ,о гениях ,о творческом пути и о философии творчества.
Художник ,создающий орнаменты , попросил меня показать мое творчество. Серьезно и вдумчиво смотрел и сказал :" Это очень важно писать и открывать давно забытые знания .Просто так не получается , для этого нужен большой труд. "
 Легко считывал по фотографии орнаментов информацию .
 Я поняла , читают орнаменты не только дети и научившиеся взрослые , художники ,что пишут сердцем и знают языки любви , все те кто любит и любим , все кто хочет постичь свою судьбу ,как основу мироздания.
 А ещё , он предупредил: "Иерусалим - не простой город , в нем следует верить и любить!!!  Главное быть с богом ! Вдохновение без бога быстротечно!"
Я сказала ,что за пять лет написала более 6,5 тысяч орнаментов и не один не повторился.
- Тогда ,ты точно с богом . Надо продолжать.
 Мы поблагодарили за вдохновение и приятную беседу и продолжили свой путь.

P.S. Когда я сфотографировала все ,что мне понравилось , он повернулся и сказал ,что не разрешает фотографии делать своих произведений , но мне можно. Улыбнулся .
Я попросила прощения за не тактичное поведение. Он снова улыбнулся и промолчал. Он увидел все , о чем я писала  , в моих глазах.
 Счастье встретить настоящего Творца.

Были ещё встречи , но эти произвели самые сильные впечатления .
Рада была с вами этим поделиться .


Рецензии