Боль и вера

 
СЕРДЦЕ НА ЛОЖЕЧКЕ
(Предисловие редактора)

Вторую встречу читателей - любителей поэзии - с Самсоном Гелхвидзе хочется предварить тем же словом “СЕРДЦЕ”, которое присутствовало в предисловии и на большинстве страниц его первого сборника “Таинство стихоисповедания, или Исповедь в стихах” ( Тбилиси, 2002).
Если Самсон проставил на авантитуле первого сборника слова “...моя Боль... и мои чувства” как определяющие сущность автора, то для названия второго сборника “напросилось” одно из его поздних стихотворений. Оно точно названо нами “Заглавным”.
Обоих этих чувств - Боли и Веры (не станем полемизировать, что “вера” - убеждение) заметно прибавилось в судьбе и рукописях Самсона с 2000 года.
К боли несостоявшихся и прерванных “любовей” добавилась  острейшая боль утраты тяжело болевшей мамы. Естественным “лекарством” от этих утрат и болей стало углубление в религию, обращение к услугам “священников церквей”, посредничающих с Небом. Это - глубокое убеждение автора, сквозящее во всей толще “просеянной” рукописи.
В “Заглавном” читаем:
“Но истина и Бог
Спасают нас от боли -
От Веры тает Боль
Холодным ручейком...”
А в заключительной строфе проскальзывает  и мысль, блестяще выраженная Альфредом де Мюссе:
“...стих из слез живых
Порой - бессмертный стих!”
Боль сердечная видится и в многолетней тщетности попыток отдать “сердце за сердце” (не “око за око”!)...В разделе “Спектр любви” ( как и в “Звуках сердца” первого сборника) и словами, и между строк ярко выражены все метания автора по “двум ветвям” любви - Земной и Небесной. Просто “любовь”, “первая любовь”, несостоявшаяся, обреченная, невозможная, колючая, улетающая... И все - “НЕ”!
Печальный “спектр” величайшего человеческого Чувства, наблюдаемый (но не “холодно”!) поэтом и поверяемый нам...
В разделе “Заветное”, в “Заветной мечте”-2, перекликающейся с первым сборником, автор с горечью приводит “точный термин”:
“Я горше слов не знаю в свете:
Всю жизнь я в суете прожил,
Мечты и счастья “НЕ ВСТРЕТИЛ”!”
С самоиронией Самсон “утешается” тем, что у него останется...заветная мечта - “на всю оставшуюся жизнь”!
А готовность к самопожертвованию на “горизонтальной ветви” земной любви у Самсона - поистине безмерна. Это видно и в первом сборнике, но особенно четко - в этом.
Образ живого, пульсирующего сердца-клубнички, зачерпнутого из стаканчика мороженного белой “разовой” пластмассовой ложечкой в руках тонкогубой, холодной красавицы-лакомки...
Он родился в сознании (и проник в подсознание!) при первом же прочтении “клубничного мороженного”...
Поэт готов отдать на съедение свое нежное, любящее, “клубничное” сердце... Но, “охладив свои губы”, поэту оставили...горечь! “И расстались с тобою мы вскоре...”
“Каждому - свое!” Так было написано над входом лагеря в Освенциме...
Без “черного юмора”, но ...вырванное горячее сердце узника еще пульсировало на земле, брошенное сторожевым псам. Они вздыбили шерсть и в ужасе убежали от него...
Не ищите аналогий! Когда предлагают на ложечке сердце, можно ли не отдать взамен свое, вместе с рукой?!
Светлый, “ключевой” образ сердца-клубнички, к сожалению, не заслоняет в сборнике других, прозаичных и горьких. Прочтите “Кончину мамы”, “Мамин уголок”, “Конец зимы”, “Черное море”, “Все мы”, “В ожидании Третьей Мировой”...
Предостаточно “земных”, современных болезнетворных “картинок”...
И только в разделе “С долей шутки” смягчаются Самсоном удары жизни “кувалдой по голове”... Улыбается корова, угощенная голландским сыром, веселятся холостые “короли”, и зайцу повязывают бант!
Читайте и помогите “известному критику” решить, каков поэт...
“Рекламная пауза” окончена!

Глеб Коренецкий, канд. техн. наук, доцент ГТУ,
член Федерации журналистов Грузии















 











ЗАГЛАВНОЕ





























“...От Веры тает Боль
Холодным ручейком...”
БОЛЬ И ВЕРА

Нас боль роднит,
Разъединяет вера...
Боль сеет в нас печаль,
Лишает нас тепла.
Нас вера единит -
Своих единоверцев,
А боль - у всех одна!-
Разъединяет нас...
И все - в одной душе:
Огонь и твердый лед!..
Но Истина и Бог
Спасают нас от боли -
От Веры тает Боль
Холодным ручейком...
И лишь одна Беда:
Без боли и печали
Умолкнуть может Стих,
Родящийся из Слез!
6.12.2002

;    ;   ;



 











ЗАВЕТНОЕ



























“ Ни смерти, ни боли -
Суда Небесного страшусь.
Ни счастливой доли -
Отпущения грехов прошу.”

 
СПАСИБО, МАМА! 

Мама, милая,
За все тебе спасибо,
За ласку, за заботу,
За молодость мою,

Что ты мне подарила!
За седину, покрывшую тебя,-
За все тебе, родная, благодарна!
Не отплатить за все, что мне дала.

И если в плену гнева
Тебе когда-то нагрубила,
То прошу тебя, прости меня!
В твоих морщинах есть

Моя заслуга... как беспощадны
Дети к матерям! Взрослеем мы,
Родители стареют, и забываем,
Понемногу их добрые дела.

И правду говорят в народе,
Что отплатить родителям,
За их добро, можно лишь тем,
Что своих детей сумеешь воспитать!

1985
;    ;   ;
1 Из стихотворений моей младшей сестры Наны
КОНЧИНА МАМЫ
(Поэма)

Ушла из жизни Мама...
Утраты не восполнить!
С собой забрала сердца
Остаток - моего...

Мечты мои и чувства
Рассеяны ударом,
Так гибнет треугольник -
Бильярдные шары...

Судьба распорядилась
Задать мне испытанье:
Страшнее боли - в жизни
Не знал я никогда!

К трагедии готовым
Не смог я оказаться:
Невыносимой болью
Сражен я наповал...

Я по частям разбросан,
Я сам собой растерян,
И кто на свете может
Помочь собрать себя?!

Порой готов остаться
Разбитым, пораженным,-
Рассудком понимая,
Что быть таким нельзя...

Ударом сокрушен я -
По разуму и сердцу,
Сейчас лишь понял, Мама,
Как ты мне дорога.

Сейчас лишь понял, Мама,
Твое желанье сына,
И тайную заботу,
Безмерную любовь.

Сейчас лишь оценил я
Твои переживанья,
И эстафету боли
Я принял от тебя...

Прошу у Бога силы
Нести своею жизнью
Всему живому в свете
Часть твоего добра...

В ночной тиши ловлю я
Шаги секундной стрелки,
И сердце резонансом
С твоим стучит в груди.

Молю,-ты слышишь, Мама?
Хоть задержись немножко,
Побудь еще со мною,
Постой, не уходи!

Я не прощаюсь, Мама,
Ты остаешься в сердце
Живою, вечной болью...
Я - жив, ты будешь жить!

Твою любовь,-биенье
Заботливого сердца,
Я постараюсь людям
Стихами перелить.

Мне от тебя досталось
Горячее свеченье -
Как факелом, им стану
Дорогу освещать.


 
Пусть вечной будет память
И свет, тобой зажженый
В моих глазах - открытых
На Голубой Земле!...

4.01.2003
;    ;   ;

МАМИН УГОЛОК

В уголке том, где мама спала,
По ночам засыпаю и я...
И оставшийся след воспринять,
Ее тропкой по жизни ступать
Я стараюсь,-по Тропке Добра...

Ей немалую ношу пришлось
По тропе этой в жизни нести:
Четверых поднимала детей,
Пара внуков и внучек “взошла”!
Излучала любовь и любить

Научила и ближних, и труд...
И ловлю в уголке я лучи,
И во сне ее голос звучит,
И наш лепет, что  в сердце ее
Отпечатался так глубоко...

В уголке этом - Поле Любви,
Материнский Исполненный Долг.
Видел Бог, благодарна страна...
Я стараюсь впитать их сполна!

5.02.2003

;    ;   ;

“ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА”-2

Пусть я тебя не повстречал,
Моя заветная мечта...
В конце-концов, не в этом суть:
Важнее - то, как я искал!

Искал, надеялся и верил,
При новых встречах размышлял:
Не ты ли предо мной предстала,
Тебя ли Случай мне послал?

Я терпеливо ожидал,
Судьбе покорен, не тщеславен,
И точно “термин” подобрал -Кроме Него,
Никто судить меня не в праве.
В два слова жизнь свою вместил,
Я горше слов не знаю в свете:
Всю жизнь я в суете прожил,
Мечты и счастия “НЕ ВСТРЕТИЛ”!

“НЕ ВСТРЕТИЛ!”...- Парень, не гневись,
Бурчу с улыбкой, чуть заметной,-
“На всю оставшуюся жизнь”
Мечта останется   З а в е т н о й!..

12.2001

;    ;   ;

Чувствую, предназначенье мое -
В служении Поэзии и Богу,
Идеалам мира и добра,
Любви, надежде, милосердию...

Всем тем заветам,
Что пришли к нам,
От Господа нашего,
Спасителя - Иисуса Христа

18.02.2002
;    ;   ;
ГЛАВНЫЙ ПУТЬ

Чтоб не затеряться в Жизни,
Есть один Главный путь:
Надеяться и верить
В нашего Бога праведного,
Достойно ему служить!..

12.03.2002

;    ;   ;


ЖИЗНЬ ПРОШЛА

Жизнь прошла
Я “закругляюсь”,
Завершаю все дела.
Но с друзьями
Не прощаюсь-
Та, “с косой”, не подошла!

В жизни я успел немного,
Но, по правде говоря,
Непроста была дорога
С января до декабря...
Эх, начать бы все с начала,
С Ним бы встретить Новый год!
Голова б не подкачала,
У судьбы - другой бы ход!

20.03.2002

;    ;   ;


ЧУВСТВА

Чувства имеют
Цвет, запах и вкус:
Глубину и звук...
И сердечное эхо!

Не фантазия это,
Поверьте, отнюдь!
Раствориться бы в чувствах,
В них поглубже нырнуть!

6.04.2002

;    ;   ;


 
Не наград,
Не славы,
Не правоты,
Не правды -

А понимания ищу!
Ищу среди людей,
Среди писателей, поэтов,
А нахожу у Бога своего!

06.2002

;    ;   ;

Поверь, судьба: не время
Сводить со мною счеты,
Сегодня я нуждаюсь,
В помощи твоей.

Прошу, Судьба, я снова
Со мною не шутить:
Какое наслажденье
Смеяться над поверженным поэтом?!

28.06.2002

;    ;   ;

ПТИЦА СЧАСТЬЯ

Блаженство - Птица Счастья.
Руками не поймать,
И зерен не насыпать,
Чтоб села поклевать...

Она влетает в душу
Без шороха крыла,
Ты только замечаешь,
Что радость принесла.

Не знаешь, днем ли, ночью,
Блаженство входит в нас,
И с первым прегрешеньем
Его минует час.

Все прелести Блаженства
Старайся уловить,
Будь чист - не сдержишь Птицу
За золотую нить!

11.07.2002

;    ;   ;

 
БЛАЖЕНСТВО

Блаженство - Заповедная Страна...
Как обрести его? Где взять билет и визу?
Хоть раз взглянуть - она мне так нужна!
К ней в полнолуние пройдешь ли по карнизу?!

Билет и визу - точно: не купить!
И чемодан не собирать в дорогу,
И не дается Ариадны Нить,
Чтоб намотать клубочек понемногу...

Но если есть желанье побывать
В Стране - Блаженстве - наберись терпенья:
Колокола начнут внезапно звать
В желанный путь, в великий Путь Спасенья!

Они помогут двери открывать,
Переступить порог в Страну - Блаженство!
Кто к звону глух, им на двери - печать,
Им недоступно Храма совершество.

Кого же колокольный звон зазвал,
И к Таинству Церковному склоняет,
Тот на тропинку верную попал -
Страна-Блаженство перед ним предстанет!
11.07.2002
;    ;   ;
Блаженство - высшая награда от Бога,
Какую только может получить человек
В нашем и потустороннем Мирах...
20.07.2002

;    ;   ;

Ни смерти, ни боли -
Суда Небесного страшусь.
Ни счастливой доли -
Отпущения грехов прошу.

3.11.2002
;    ;   ;

Жизнь коротка,
А дел - по горло,
Вместить бы их
Мне в жизнь свою!
05.02.2003
;    ;   ;
Не бойтесь
Смерти -
Ради Него,
И Он Вас
Избавит от нее!
05.02.2003
;    ;   ;
ГОРДЫНЯ

Глубоко сидит
Гордыня в человеке...
И как узнать:
Как велика она?

Что является мерилом,
В скольких баллах
Измеряется она?

Познать бы это,
Чтоб паденья избежать!
Но как?!

Священное писание -
И Путь, и Жизнь,
И Благодать!

Хватило б сил,
Успеть бы осознать!

16.06.2003
;    ;   ;


СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ

Сила притяжения Земли,
Физикой поведанная в школе,
В юности, увы - совсем не то!
Тянут нас к Земле - грехи, грехи!

Именем Его освободись-
Тяжкий груз Земного притяженья
Сможешь сбросить с плеч и воспарить.
Чувство облегченья неизбежно!

К этому  придешь совсем не вдруг -
Вера и Любовь к Нему помогут,
Вредных связей сузится твой круг,
Выйдешь ты на Истины дорогу!

22.06.2003
;    ;   ;

О, ОДИНОЧЕСТВО

О, благость - Одиночество,
Характер твой не “крут”!..
Лишь одному, в тиши
Послышатся Пророчества!

28.06.2003
;    ;   ;
КТО НЕ ПЛАЧЕТ...

Кто не плачет
Детским плачем
Перед Богом,

Горько заплачет
Перед жизнью,
Когда время придет!..

4.07.2003
;    ;   ;


ЛУЧШЕ...

Лучше быть
Нищим и невзрачным
И перед Ним ходить,

Чем богатым, знатным
Красавцем атеистом
Обойти весь мир!

4.07.2003
;    ;   ;

 
МОЕ, МОЯ, МОИ...

Солнце мое,
Сердце мое,
Дыханье мое,
Благо мое -
Все Ты - мое!

Любовь Ты моя,
Жизнь Ты моя,
Радость моя,
Сладость моя,
Тропка моя!

Слезы мои,
Муки мои,
Скорби мои,
Думы мои,
Жертвы мои!

Все - для Тебя,
Во имя Твое.
Все благое во мне
От Тебя и Твое -
На благо мое!
23.10.2003
;    ;   ;
По лестнице самомненья
Взбираться ты не спеши...
Болезненного паденья,
Спокойно трудясь,- избеги!
28.07.2004
;    ;   ;


ДОЖДЬ НОЧНОЙ

Дождь ночной,
Ведь ты поешь,
Когда, наверно,
Плакать надо!

Что с этой жизни,
Ты возьмешь?
Коль проживешь
И не поймешь,

В чем высший смысл,
И не найдешь -
Свой верный путь,
И в ком отрада?!
15.09.2004
;    ;   ;
 
Змейкою вьется
Жизни дорога...
Как нам нужна в ней
Чья-то подмога!

Помощь дается
Нам только от Бога,
Если приходишь к Нему
От порога!
22.09.2004
;    ;   ;

Стихи писать
Мне помогает Благодать...
Они - то время, что успел
У жизни я урвать.

О, одиночество и Жизнь,
Как вас не потерять?
Как равновесие весов
Судьбы мне удержать?!
22.09.2004
;    ;   ;

 
Все лучшие чувства
Я отдал церкви сполна…
Я отдал долг Небу
За ясность, что свыше дана.
Спокойно уйду я,
Во все растворюсь времена…
4.10.2004
;    ;   ;

Не слушай птиц, людей и звёзд,
Ни разума, ни сердца своего…
Прислушайся к Создателю Всего:
Ведь глас Его, целителен и прост,
Несёт Слова Он,   для мира всего!

17.12.2004
;    ;   ;

Не жил на Земле я,
Мечтая о Небе…
Не жить мне на Небе 
Так как жил на Земле!

Мне страх и печаль
Переполнили сердце,
Мне жизни не жаль 
Как пред Ним "оправдаться"?!
27.12.2004
;    ;   ;
 



“Этот сборник стихов
Посвятил я тебе -
Моей Женщине Жизни,
Не встретив нигде!”





СПЕКТР ЛЮБВИ



































А там, внутри-
Глубоко-глубоко
Лежит сердце мое.
Возьми ложкой его!
ПОЦЕЛУЙ
(НЕСОСТОЯВШАЯСЯ   ЛЮБОВЬ)

Один поцелуй -
За девять дыр в стене:
Четыре - для двух ночников,
Три - для книжной полки,
А две - наугад, про запас...

Лампочка в торшере -
Слабая, в 25 ватт...
Охрамин - ручную мазь -
Втираешь ты в кожи гладь

Счастье теплится в груди...
У поцелуя твоих нежных губ
Отменный “гарнир” - ласка рук.

И бархатный взгляд не лжет,
Чарует, пленяет... Но грусть -
Во всем,- отравляя, сквозит.

И тайная мысль промелькнула,
Что время и жизнь все сотрут.
Нет силы ее подавить,
И грусть побеждает! Я - труп...

10.2001
;    ;   ;
Воры - мы с тобою, - воры!
Воруем друг у друга то,
Что могло бы нам принадлежать:
Нашу любовь и наши чувства...

10.2001
;    ;   ;

Обреченную любовь
Мести метлою не спешите,
Невозможную любовь
В сердце до смерти храните!

10.2001
;    ;   ;


НЕ УЛЕТАЙ, ЛЮБОВЬ!
(ПОЭМА)

1
Я знал тебя давно,
Но долго не общался,
Меж нами узелок
Внезапно завязался.

В печальные глаза,
Без спросу постучался...
Тебя я дурой знал,
Но понял: ошибался!

Я маску снял с тебя,-
Твоя игра смешалась,
И сердце дало сбой...
Зачем ты зря старалась?!

2
..Аэропорт, багаж
У транспортерной ленты...
Таможенный контроль...
В порядке документы!

И счастье улетит -
Лишь несколько мгновений...
Звучит моя мольба:
-Любовь моя, останься!

Но, нет, - глаза горят,
А губы отвечают:
- Слетаю, развлекусь -
На пару лет прощаюсь!

Тогда не знала ты,
Чем кончится “на время”,
“На счастье” был билет,-
И...”насовсем” осталась!

Нас разлучил билет
И я сейчас жалею,
Что не порвал его...
А что теперь имею?!

Прошло пятнадцать лет,
И я, как дуралей,
Задал вопрос... В ответ:...
- Все у меня - “О’ кэй!”

3
Добрался слух, что вдруг
Задумала вернуться...
Нет, поздно, милый друг,
Душе не встрепенуться!

В моей душе - метель,
Назад лететь - не стоит...
Не ждет тебя постель,
Хоть место в ней - пустое!

 
Ты в гороскопе - Крыса,
А в Зодиаке - с луком.
И, никуда не деться! -
Несешь ты их печать...

И если возвратишься,-
Подсказывает сердце:
Нас ждет сплошная мука.
Не стоит прилетать!

4

А если б ты тогда
“Побег” не совершила,-
Стихов, спустя года,
Моих не получила!

25.12.2001/5.08.2004
;    ;   ;


 
ЗМЕЯ

Ушла, сбежала, уползла
От меня моя Змея -
В далекие края, с избранником,
С которым... счастье обрела.

Прошел и Год Змеи,
Следы моих ошибок выявляя,
Задуматься все чаще заставляя
Как заблуждался я!

Змея способна и летать!..
Пройдет еще двенадцать лет,
И Год Змеи вернется снова,
Моей Змее - возврата нет...

Она - потеря для меня.
Очередная... И что роптать?!
Видать судьба моя такая...
Чему быть, того не миновать.

У каждого - свой путь,
И, боль храня, узнать я буду рад,
Что превзошел меня
Избранник - во сто крат!
12.2001
;    ;   ;
Говорят, что любят:
Женщины ушами,
Мужчины - глазами.
Лебединая верность...
Любовь сердцами?!

16.02.2002
;    ;   ;


Говорят, что упрямы Овны...
Во Христе упрямство мое,
Можете делать со мной - что угодно,
Не изменить Вам меня в Нем!

16.02.2002
;    ;   ;



Ты любишь меня...
Я - ее. Она - другого.
И надежда лишь на одно:
Может, тот, кого любит она,
Вдруг полюбит тебя,- не иного.

 
И тогда круг любовный замкнется,
Вдруг сумеем все вместе бывать,
Будем все - друг для друга...
Ну, а если вдруг тот, кого любит она,
Не полюбит тебя, а иного?!

Не сомкнется тогда круг любовный,
И все то, что с тебя началось,
Будет тщетным, все в миг распадется.
Разлетимся мы все в бесконечность,
Каждый - сам по себе, в одиночку...

18.02.2002
;    ;   ;

Не встретил...
Встретил, наконец.
Теперь люблю,
Но не могу...

Запрета Неба
Не пройду,
Что будет дальше?!
Не пойму!

18.02.2002
;    ;   ;

Не жалею о том,
Что между нами было...
А была прекрасная,
Неповторимая любовь,
Хотя ты и жалеешь обо всем.

Но почему же “было”,
Если и ты любила?
А, может, не любила?!
И все - оттого, что ты
Места не находила...

А если был бы я - Ален Делон?!
Ты б это также оценила?
Хотя, какая разница теперь...
В одном могу тебя заверить:
Честен с тобою был с начала и до конца...

18.02.2002
;    ;   ;


...Увидишь ты однажды
На стене подъездной,
Как чьей-то рукой небрежной
Нарисованы мечты,
Отдельные фрагменты чувства,
Обрывки человеческой судьбы.
И покажется тебе тогда,
Что ты уже встречал все это,

В других местах, еще где-то.
Словно рукой размазанное по стене -
Человеческого чувства эхо,
Имя которого воистинну нетленно...

18.02.2002
;    ;   ;


ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Свою первую - школьную любовь
Случайно встретил я на рынке.
Почти тридцать уж лет прошло
С тех давних пор, а в памяти свежо...

Был встрече рад и озадачен:
Не выросла она ни в чем.
Осталась прежней - звонкой, гласной,
И интеллект не бьет ключом.

Так много времени промчалось,
А мыслей не расширен круг...
Грусть по утраченному счастью
Покоем обернулась вдруг...

И в голове мелькнула мысль внезапно:
- Везет, когда нам не везет!..
Покорности  бы научиться и
Уменью уходить от лишнего всего?!

28.03.2002
;    ;   ;


Пройти “сквозь строй” противоречий
Жизнь часто вынуждает нас...
Остаться целым, невредимым,
Немного удается раз!

Все те, кто говорил мне “нет!”,
Невольно сердце разрывая,-
“Тренировали” много лет,
О благодарности не зная...

06.2002
;    ;   ;
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ЛЮБВИ

Ты - Галла моя,
Хотя я - не Дали,
Ты - Муза, хотя
От тебя я вдали.

Вновь шепчет ветер песнь свою
О невозможности любви,
И я тихонько подпою,-
С волнением в крови...

-”Как можно быть счастливым,
На этом бренном свете?!
С навязчивым мотивом
Поет гулящий ветер.

“Любовь свою заветную
На том ищите свете,-
Где нет помех!”-советует
Жестокий, злобный ветер.

22.07.2002
;    ;   ;


КЛУБНИЧНОЕ  МОРОЖЕННОЕ

“Мороженное из сирени”
Игорь Северянин


В стакане коническом,
Вафельном -
Клубничное мороженное...
Крышка - с сюрпризом,

А там, внутри -
Глубоко-глубоко
Лежит сердце мое.
Возьми ложкой его!

На губах твоих тонких
Таять ему суждено -
Мороженному с моим сердцем...
Кажется клубникой оно!

Что приносит спасенье:
Мороженное - или
Разбитое сердце мое?!
Охладив свои губы,
Ты розовеешь лицом...

И расстались с тобою мы вскоре...
Каждому досталось   с в о е:
Тебе - лакомство,
Мне - крышка с “сюрпризом”
И горечь моя...

Но на лакомстве свет не стоит!..
Вздыхая, читаю на крышке:
“Для Родины лучше всегда,
Если сын будет лучше отца.”

Так что клубничное мороженное
Оправдало назначенье свое.

20.07.2002
;    ;   ;

ПИК  ЛЮБВИ

Когда проходит пик любви,
Вершину чувства покидают,
Зигзаги спуска вызов нам бросают,
Словно глаза нам раскрывают.

И видеть начинаешь ты,
Как ослепленными бывают,
В любви все лучшие черты,
И на поверхность вдруг всплывают,

Человека затаенные, все его
Отрицательные свойства и черты,
И как порою нелегко бывает,
Пережить падение своей звезды.

20.08.2002
;    ;   ;

ЛЮБОВЬ

Любовь - пересеченье областей
На плоскости, в пространстве, в жизни,
Их заштрихованная часть,
Зона общих миров  и интересов.

А остальное, что не зримо, -
Зловещая неопределенность,
Бомба замедленного действия,
Заложенная под любовь...

07.09.2002
;    ;   ;

ЧУВСТВА

Пусть моя боль
Будет тебе подмогой,
А твоя боль -
В жизни моей дорогой.

Чувства умеют быть
Спутниками до гроба!
Будем же их хранить,
Не предадим их оба...

7.09.2002
;    ;   ;

ТЫ   ДОБЬЕШЬСЯ...

Ты добьешься:
Я стану
Ни чужой,
Ни твоей.

В этом мире
Жестоком
Все - гораздо
Сложней!
Сладок плод
Переспелый,
Смертен
Юный побег...

Все пройдет
На рассвете,
Если можешь -
Поверь!

Грусть теперь
Не поможет,
Все изъяны -
Поверх.

Мое чувство
Уходит,
Выжигая
Свой след...

26.09.2002
;    ;   ;


 
ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ

Любовь земная...
В один прекрасный день -
Становится иная,

Останутся о ней
Одни воспоминанья...

И стихи -
Осенние листы
Чистописания...

25.10.2002
;    ;   ;


Любовь земная быстротечна,
Любовь небесная - извечна!

09.11.2002
;    ;   ;



 
Дарите женщинам цветы
И лучшие стихи,
Поэмы и рассказы...
И светлые мечты!

18.12.2002
;    ;   ;


ДОЛГО...

Долго шли мы
Навстречу друг другу,
Пока не разминулись, наконец...

Теперь наш каждый шаг -
Не приближенье,
А отдаление наших сердец!

28.12.2002
;    ;   ;

ЛЮБОВЬ ЖЕНЩИНЫ

Любовь женщины -
Выстрел в спину,
Когда от нее уходишь

К другой, к другим,
Пусть даже - ни к кому,
Неважно!

Главное,- что от нее.
Любовь женщины...
Кто до конца ее поймет?

Она и любит,
И стреляет,
Лечит раны
И обжигает.

Дарует жизнь и отнимает...
Порой держит на привязи,
Но ненадолго отпускает.

А если привязь обрывают,-
То в спину...
Обязательно стреляет!

24.03.2003
;    ;   ;



КАКТУС
(ПОЭМА)

Кактус - остаток колючей
Нашей любви безысходной,
Нашей и колкой, и жгучей,
Кактусу точно подобной.

Словно застывшую лаву,
Кактус несет на макушке.
Следуя злобному нраву,
Он подражает подружке.

В красном глубоком горшочке
Мне эта колкая память...
Эх, беспокойные ночки:
Лаву не смог я расплавить!

Очень давно мы расстались,-
Криво судьба ухмылялась...
Эта колючка - вульгарис
Мне для поливки осталась.

Зря поливаю! Слезами,
Как и тебя, не излечишь...
Тщетно ласкаю глазами -
Как я ласкал твои плечи,
Как я ласкал те бутоны,
Что у тебя набухали...
Помню, решительным тоном:
- Руки для этого дали?!

Взором ласкаю я кактус -
Шарик колючий, зеленый...
Помню: запретный твой “ярус”
Губы желали до стона!

С кактусом трудно общаться:
Он, как и ты,- недотрога!
Может бутон защищаться,
В пальце колючек - так много!

...Впрочем, на утро второе
Он распустился, пестрея.
Праздник отметим мы двое,
Очень о третьей жалея...

Кактус - остаток колючий
Нашей любви безысходной,
Нашей колючей и жгучей -
Кактусу точно подобной!

24.05.2003
;    ;   ;

Лучше любить,
Но быть не любимым,
Чем не любить,
Но быть любимым.

Всего же лучше -
Быть любимым,
Когда ты любишь
Всех не любимых!

3-4.06.2003
;    ;   ;

ДВЕ   ВЕТВИ

Из двух ветвей любви
Построен жизни крест,
И без одной из них
Неполон человек.

Путь в Небо - вертикаль,
Небесная Любовь.
Ветвь поперек - к друзьям,
Земная плоть и кровь.



Уверовав Ему,
Легко свой крест несешь,
Чтоб ног не волочить -
На Небо взгляд бросай.

От ветви поперек
Концы возьмут друзья,
А, может, сын и дочь
Придут тебе помочь!

01.10.2003
;    ;   ;

ТЫ НЕ ДУМАЙ

Ты не думай,-
Не забыл я
Обещание твое,

Что настанет день
Когда ты жизнь
Начнешь со мной вдвоем!

23.10.2003
;    ;   ;
Без любви Земной,
Небесной - не познать!
А познав Небесную,
Земной не заслоняй!

17.12.2003
;    ;   ;

Любимая женщина -
Та, о которой
Невольно пишутся стихи!

09.01.2004
;    ;   ;

Все делал для тебя, что мог...
“Невиденье” твое - “достало”!
Неблагодарностью платя,
Гляди: терпения не стало!

18.05.2004
;    ;   ;

 
БУТЕРБРОД

Твое желтое платье,
Кривизна твоих ног
И шальная походка -
Тебе очень идут...

Словно масло на хлебе,
Ты намазана мне...
“Бутерброд” исчезает
И стирается след.

Но пока еще память -
Мне, как радуги свет...
Вот слова умолкают,
Я молчу им в ответ.

А в душе - канонада,
А в душе - беспредел,
И большая усталость
От бесчисленных дел...

Десять лет треволнений
Разом сходят на - нет...
Мне: -Ломать, ведь - не страшно!-
Беспощадный ответ.

18.05.2004
;    ;   ;
ПЕРЕЛЕТНЫЕ  ПТИЦЫ

Не вкладывай душу ты в птиц перелетных -
Они лишь рождают печаль...
Птенцов воспитают - большие заботы! -
И снова уносятся в даль!

Они - только гости на наших просторах,
Их дом - где маршрута кольцо...
А небо горит в их сердечных моторах,
Как в песнях с хорошим концом!

Их жизнь основная - в далеком “далеко”,
Нам этою жизнью не жить...
Любуйся же ими! Ошибкой жестокой
Их можно любить... И дружить!..

28.07.2004
;    ;   ;

“БЫ”

Если бы было возможно
Ход бытия повернуть!
Ты бы тогда непреложно
Пересекла бы мой путь.
Мне бы в конвертик стандартный
Новый листочек вложить,
Только бы с прошлою датой,
Только бы вместе зажить!

1.08.2004
;    ;   ;

Пока к Богу не придешь,
Своего счастья не обретешь!

9.09.2004
;    ;   ;

Без Церкви - жизни
И воскрешения - нет!
Утверждает Киприан,-
Святой из Карфаген.

9.09.2004
;    ;   ;

Любовь умирает - без Любви,
Дорога повернет налево,
В жизни нет иного верного пути,
Без Истины,- не попадешь на Небо!

15.09.2004
;    ;   ;

Этот сборник стихов
Посвятил я тебе -
Моей Женщине жизни,
Не встретив нигде!

16.09.2004
;    ;   ;


ЖАР-ПТИЦА

Я - твой жар,
Ты - моя птица...
Наша любовь -
Взлетающая жар-птица,
Соединяющая нас спица.

Летим за ней,
В ней жизни всей -
Прекрасная страница,
В сиянии огней -
Событий вереница!

22.09.2004
;    ;   ;
Тебе одной
Я посвятил
Мой самый
Лучший стих -

Пока тебя
Не встретил...
А встретил -
И... утих!

22.09.2004
;    ;   ;

Гордость твоя
Да поможет мне!
Пусть не ступишь ты
Шага ко мне...

22.09.2004
;    ;   ;
















ПОЭЗИЯ,  ПОЭТЫ  И  Я
(МЕДИТАТИВНОЕ)





























 
“Я, вольный писатель,-  в ответе
За вольность письма своего”

;    ;   ;

Когда читаете вы эти строки,
Жизнь мою держите в своих руках...
Не терзайте и не уроните меня!..

Мои стихотворения -
Мыслей столпотворения...

;    ;   ;

Поэзия ли
В с я к а я  поэзия?!

11.2001
;    ;   ;

Я - костер, зажженный ради службы
Идеалам мира и добра.

12.2001
;    ;   ;

СКАКУНЫ
“Мои мысли - мои скакуны!”
(О. Газманов)

Мысли свои записать
Я успевал не всегда...
Трудно стихи издавать,
Править их - вот беда!

Мысли бегут вперед,
И не поспеть руке,
Вечно утерян ход
На бумажной строке.

Разве увидишь бег,
Видя подков следы?
-”Смерть!” - объявляет брег
Вырванным из воды!..

12.2001
;    ;   ;


 
ДРУЗЬЯ МОИ!

Я перед Вами свечкой таю,
Струею вязкой растекаюсь по столу,
Вином горячим красным проливаюсь,
Чтоб заманить Вас в мой душевный мир...

Прошу понять мое предназначенье,
Пока я полностью не выбился из сил!

16.02.2002
;    ;   ;

ДОВОЛЬНО!

Довольно лгать,
Лучше признать!
Поэт стихов не пишет,
Их пишет вдохновение
и Благодать!

Божья и вражеская?
По стиху дано понять,
Они украдкой входят,
В каждого из нас!

20.02.2003
;    ;   ;
ВЕЛИЧИЕ

Поэтом иль писателем “Великим”
Быть - не желаю никому:
Придется вам при жизни умирать
И Горе Мира претерпеть...

Не лучше ль жить
Как многие живут -
Без боли и проблем,
Любить и увлекаться?!

Но кое-кто - “на мушке” у Судьбы
И выстрел грянет,
Будет рана в сердце,
И “жертва” станет
Все сердца целить!

12.03.2002
;    ;   ;

Не я, Боль моя - Велика...
Мне бы достичь ее вершины!

12.03.2002
;    ;   ;
ПОЭТЫ  И  СТИХИ

К чему, мой друг, скажи на милость,
Нам промахи свои описывать стихами
И все происходящее вокруг,
Когда есть речь обычная, простая,
Способная явленья описать?!

Чудной народ - поэты... Нет житья
Спокойного у них: жонглируют словами,
И им - не заскучать. Окончив, перечтут.
Один - доволен. Этот - вносит правки...

И все им в радость! Если запретить,
Неугомонным им, чистописанье это,
Безудержный народ - искатель Слов -
Безмерно затоскует... Жизнь и смерть -
Все в Слове и со Словом на устах...

23.03.2002
;    ;   ;


 
ПИШИТЕ   ДАТЫ

Пишите даты
На своих стихах,-
“Под занавес”
Удастся подсчитать
Дни радостей,

Которые для вас
Отведены
Ее Величеством -
Судьбой...

25.10.2002
;    ;   ;

ПОЭЗИЯ

П о э з и я!
Стройна и величава,
Не оценить
Твое предназначенье!..

Несешь любовь и счастье,
От смерти отвращаешь,
Даруешь жизнь и радость,
Значением полна...
П о э з и я!
Как радуга, лучиста!
Чем наша жизнь
Была бы без тебя?!

Ты - Жизнь сама,
В ней - Светлое Начало,
До самых черных дней
Горит твоя строка.

П о э з и я!
Рукой поэта движешь,
Его волнуешь сердце...
Прими меня рабом!

30.11.2002
;    ;   ;


ДРУЗЬЯМ  ПО  КЛУБУ  “МУЗЫКА  СЛОВА”

Друзья мои, простите вы меня:
Сдается мне, что здесь
Мы “сдвинулись” с ума -
С хореями и ямбами,
Столбцами и “ступеньками”,
Кто - с рифмами, кто - без...
Кто грустен, кто забавен,-
О времени забыли?!
Не открываем ставен?!

Ведь нас всего лишили!
Кому же время служит?!
У нас “зима” в политике:
Декабрь, январь и стужа.

И “плюрализм”, и нытики...
В разгаре “демократия”,
А так   р а б о т а т ь   хочется!
Пора, Поэто-братия,
В берлогах заворочаться!

Зима, 2002-2003
;    ;   ;

Писать толкает радость
Неизведанного счастья,
И, конечно же, -
Любовь!
24.01.2003

;    ;   ;
Писать толкает
Пробудившись, боль.
И пишут, также,-
Не свершаясь...
24.01.2003
;    ;   ;

Писать побуждает
Дух Святой,
Вселившись
В душу человека.
24.01.2003
;    ;   ;
Жизнь моя -
Творчество мое!
Когда творю,
Я - существую...
24.01.2003
;    ;   ;

Творчество мое,
Пусть - далеко не творчество,
Но зато жизнь мою
Полнее делает оно.
24.01.2003
;    ;   ;

СПРАШИВАЮТ?  -  ОТВЕЧАЮ

Часто спрашивают:
Почему пишу?
Я просто отвечаю:

Пишу не потому,
Что я писать умею,
А потому, что лучшим
Я чувствую себя!

05.02.2003
;    ;   ;

ЕСЛИ

Если в твоих стихах,
Рассказах и романах
Нет Бога и понятия простого,
“Человеческого” дорогого,

То словотворчество твое пусто,
Без вкуса, запаха и соли,-
Оно - никчемно, не нужно -
Не сострадая, боли не леча.
Спасибо, Господи, тебе,
За Твое спасительное Слово,
За утешения Твои,
Заботы об изгоях.

Прости писателей  “мудренных”,
Что при ходьбе дорогами Твоими,
Случается нам время проводить
В писании бесцельном и убогом...

10.05.2002
;    ;   ;


АБСОЛЮТНАЯ ПОЭЗИЯ

Поэтом и Поэзией
Абсолютного значения
Является сам Бог
И Его учения.

Поэта и Поэзии
Я больших не знаю...
Имеем ли мы право,
Смертные простые,

Грешные поэты,
Писать еще о чем-то?
Пусть даже боль сердец
Бумаге доверять...

Прости, Господи,
Что мы умом незрячим
В Поэзию пытаемся внести,
Посильные плоды!..
12.2001
;    ;   ;

Ни хвалы, ни наград,
Я себе не желаю,
Об одном лишь прошу:
Я здоровья желаю!

Хотя время идет,
Понимать начинаю,
Что здоровье твое,
Там, на Небе свершают!

От тебя одного
В этой жизни желают,
Быть покорным всему,
Что с Небес посылают.
20.08.2003
;    ;   ;
Не пишется подолгу иногда,
Но вдруг потянет дуновенье,-
Распишешься, как никогда...
И это - тайна вдохновенья!

17.12.2003
;    ;   ;

Ум от Сердца
И сердце от ума,
Любовь утрачена,
Остались без ума.

Вся жизнь - безвкусица,
В суете сует, бегах,
Ад - жизнь без Неба и Него,
И не поймем, откуда же беда?

12.07.2004
;    ;   ;


Пишите краткие стихи,
В них больше концентраций
Чувств, ума и сердца,


А длинные пишите
Лучше в непогоду,
Чтоб одолеть свою невзгоду!

12.07.2004
;    ;   ;

Взгляд со стороны...
Ему всегда видней,
Доверьте свою жизнь
Творцу судеб,
Планет.

Жизнь на Земле считает
Уже не первый век,
Доказывая многократно
Как без Него ты одинок,
О, человек!
12.07.2004
;    ;   ;

И слышу вновь, в который раз,
Безмолвный от тебя ответ:
“Не нужен мне ты сотню лет!”

И философия присутствия
Летит, разорванная, в печь.

В любви порою - смысла нет,
А только разум затемненный
И чувства- словно осетрина на вертеле!

12.07.2004
;    ;   ;

О,  РЕДАКТОР!

Редактора пройти -
Задача не простая:
Он яростно пыхтит,
Двухтомный “труд” листая...

Там “очень длинных” - тьма.
“Изморные” маневры:
Не “Горе от ума”,
Но пусть потратит нервы.

И “лишнее” отрежет,
Издав зубовный скрежет.
Быть может, станут мягки
Построчные поправки?!..
Жаль изгнанных из тома,
Как пасынков из дома!
Сынок бывает люб,
Хотя и хром, и глуп...

Так более других
Любим “нескладный” стих!
10.08.2004
;    ;   ;

Я письма,-
Не мастер,

А всего лишь,-
Фломастер,

Записывающий
Подсказки с Неба!
9.09.2004
;    ;   ;

За время, прожитое даром,
За слово,- брошенное зря,
Когда мы не были с Ним рядом,
Будем держать ответ сполна!

9.09.2004
;    ;   ;
Не умным, не богатым, не красивым
А следующим будь за Ним!
Все остальное в жизни пустозвонство!
Счастье и радость, истинные в жизни,
Познаешь только в Нем и с Ним!
20.09.2004
;    ;   ;

Как я могу в Него не верить,
Если чувствую и ощущаю явно,
Присутствие Его в себе постоянно!
1.10.2004
;    ;   ;


Мой внутренний голос,
Как плетью   коня,
Торопит с делами,
Торопит меня…

Я, в жизни не понят,
Покорно шагал…
Быть может, оценят,
Пока не упал?!
3.10.2004
;    ;   ;
Хочу покоя я,
Тепла и лета,
А за окном 
Холодная зима…

Хочу работать
Стать достойным Неба,
За званные,
Не званные дела!...
7.10.2004
;    ;   ;


Дороже чувств моей
Души и сердца,
Пожалуй, не имею
Ничего!

Я отдаю стихами их
Безвозмездно,
Поэтам и страницам 
От Него!
20.11.2004
;    ;   ;



 












ГРАЖДАНСТВЕННОЕ
































Молю тебя, о, Господи!
- Народ мой, страну мою
К вере в тебя
Верни, спаси и сохрани!


 
ЦВЕТЫ

Лист душистой герани,
Контур чуткой души...
Кто хозяин той тайны?
Кто сумел так свершить?

Венчик в кактусе алый,
Расцветать не спешит...
Хочешь радости, счастья?
Так надейся и жди!

Роза - запах блаженства...
Но, смотри, не глупи,
Не сомни совершенство -
Могут впиться шипы.

Одуванчик летучий
Белым шаром манит...
Ветер дунет из тучки -
В миг один облетит!

Мак сорвешь мимоходом -
Будут руки в “крови”...
Мстит за раны природа -
Насладись, но не рви!
3.09.2002
;    ;   ;
ВОСТОЧНАЯ СТЕНА

Восточная стена...
Свечи горящие,
Иконы освещенные,
Крест, с распятием Христа.

Напоминание о прошлом,
Будущем и настоящем,
О невозможном и возможном
О противостоянии добра и зла...

Столько времени прошло,
А человек,- как прежде!
Не изменился он на свете,
Не хочет быть за все свое в ответе...

28.12.2002
;    ;   ;


Ходим по жизни мы -
Словно медведи,
Не видя и не замечая
Многого вокруг.

И мнется под стопами
Нашими все лучшее,
Что в нас заложено
Испокон веков.
26.01.2003
;    ;   ;

Сколько боли ты носишь, Земля,
Сколько крови людской попила!
Человек, разве трудно понять,
Что дорога мощенная - в ад?!

06.2002
;    ;   ;

ШИНАБЕРА 1

Когда величали тебя “шинаберой”,
Меня “странным безбожно” называли...
О, бремя человеческое!
О, беспощадная судьба!
Кто кем был должен стать,
И кем живет сейчас?!

08.12.2002
;    ;   ;
1  Шинабера (груз.) – старая, незамужняя одинокая женщина
КОНЕЦ  ЗИМЫ

Конец мучительной зимы...
Ночь, ветер, холод - за окном.
Нет света, газа и воды -
Лишь печь дровишками трещит.

В стенах бетонных - тесный мир.
Свет керосиновый его
Нещадной желтизной облил,
А чувства все - печаль смела...

Подумать страшно, как без них
Зимы остаток одолеть...
Как их вернуть в родную грудь,
К воспоминаньям привязать?!

Воспоминания мои,
Вот и зимой способны греть!..
Смотрю сквозь пламя - язычок,
Пытаюсь в нем найти ответ.

Как дальше быть? Как дальше жить?
Нелегкий нам достался путь:
Терпеть, молиться, утешать
И верить, что  за эту “жизнь”
Воздастся каждому свое...
Врата Небесные нас ждут,
И будет самый Высший Суд
Тем, кто “украсил” нам ее!

28.02.2003
;    ;   ;


ЧЕРНОЕ  МОРЕ
(“ЭКОЛОГИЧНОЕ”)

Фотография на память...
Вот уж тридцать лет прошло!
Ясно вижу: пляж песчаный,
Море, мама, я с сестрой...

За кордон сестра “слиняла”,
Мамы больше нет в живых,
Только я остался... В плавках,
Как на пляже, только в них!

Фотография на память...
Вот уж тридцать лет прошло -
Черным горем обернулось
Море Черное ко мне.
Получилось все так странно:
Не у дел, почти что гол...
Мог ли ждать я неудачи,
Слыша песнь прибойных волн?!

Взгляд  блуждает по картинке,
Я пытаюсь уловить,
Чем мы море прогневили?
Может, море стало мстить?!

В это сказочное море,
В “сине-море”, в древний Понт,
Щедро льет свои помои,
Став бесчувственным, народ...

18.03.2003
;    ;   ;


В  ОЖИДАНИИ  ТРЕТЬЕЙ  МИРОВОЙ

Уж март в конце, а за окном - снежок!
Сижу наедине с толпою дум.
Я от тревожных мыслей изнемог,
О прошлом вспоминая, стал угрюм...

Я жду с тревогой Третьей мировой,
Грозящей человечеству бедой,
И молча рассуждаю сам с собой...
Я недоволен выпавшей судьбой!

Чего достиг, чего не смог,- вопрос:
Кем был, кем стал, кем буду (если буду)?
Что в жизнь людей своим трудом привнес?
Сбылось предназначенье? Не сбылось?

Беда: забыл, кем в детстве стать мечтал!
А время буйным ветром пронеслось,
И, в этом времени и буднях копошась,
О будущем никто не вспоминал!

А хочется чего-то впереди -
Еще успеть, добиться, долюбить!
Пусть повезет - Себя осуществить,
В многострадальных строках - жить!

Пусть рукописи не сгорят в огне
И в бункер мусорный не угодят!
Пусть с  вишен “снег” весной летит в окне!
Зачем такой зловещий этот март?


 
Так хочется писать свои стихи,
Дожить до Лета, людям послужить!
Мы в ожидании Третьей Мировой -
Не ей ли будем за грехи платить?!

Никто, никто не может дать ответ:
Когда Большая Ночь охватит Свет,
Когда Земля людской развеет бред,
Когда зажжется будущий Рассвет?!.

20.03.2003
;    ;   ;

ВСЕ  МЫ

За эти годы - вдоволь покричали,
Не зная, сколько дров мы наломали!

Накопленное многили годами
Раскрали, по дешевке распродали.

Кричали мы, не шевеля мозгами,
Но нас Спаситель “учит” временами:

Несет вода, дрожит земля под нами,
Тень черная встает над городами...
Мы лишь словами Бога вспоминаем,
И все мы можем только бредить Раем!..

20.06.2003
;    ;   ;

ТЯЖЕЛО

Тяжело быть эмигрантом
На чужбине. Но изгоем
И отшельником - на Родине -
Быть гораздо тяжелее!

02.07.2003
;    ;   ;

Молю тебя,
О, Господи!
- Народ мой,
Страну мою,
К вере в Тебя
Верни, спаси
И сохрани!

09.01.2004
;    ;   ;
РУСЬ

Рвусь к тебе,
Но не дорвусь,
Православная моя,
Святая Русь!

Молю тебя за Грузию -
За матушку мою,
За православную сестру твою,
Ее ты не забудь!

09.01.2004
;    ;   ;


Грузин я,
Ну, кончно же,- грузин!
Хотя, признаться,
Русского во мне -
Тоже далеко не мало!

09.01.2004
;    ;   ;













С  ДОЛЕЙ  ШУТКИ

























Пасть льва, Самсон,
Открытой удержи:
Пусть золотой струей
Забьют стихи!

Дай мощь твою,
Чтоб в горестные дни
Наш стих зажег огни
В родном краю!
ОГОНЬ,  СОБАКА  И  ОВЦА

По гороскопу я - Собака,
По зодиаку - Овца,
Огонь трепещущий -
Моя стихия.

Строки стихов моих -
Поленья для огня.
Огонь - тепло очага:
Овца - шерсть одежд;

Собака - верная охрана...
Будьте смелее,
Не сторонитесь меня!

12.2001
;    ;   ;

КТО

Он - словно слон в посудной лавке!
Люблю слонов я в Зоопарке,
В природе, в цирке - из-под арки,
Но уж никак не в книжной лавке!

20.12.2001
;    ;   ;
“КОРОВА”

Я словно дойная корова,
Тугое вымя,- мое нутро.
Стихи из него так и льются -
Белые, как парное молоко...

Кто пьет кипяченное,
Тому не понять...
Отведайте раз парного,
Изведайте Жизни вкус!

12.02.2002
;    ;   ;


Стихи мои
Читал “известный критик”,
Сказал, что я - поэт,
Не более того...
Какой?!
Спросите у него!

12.03.2002
;    ;   ;

Мне говорят
Не говорить,
Что невезучий я!

Когда мои стихи
Компьютер набирает,
Свет - не гаснет!

Достаточен ли этот аргумент?
Кто знает?

22.03.2002
;    ;   ;

ПОСВЯЩЕНИЕ  ДРУГУ

Артему Сируняну посвящается

Кормил корову ты голландским сыром,
Когда удили рыбу мы в пруду.
В знак благодарности, она тебе
Кивнула головою, улыбнулась
И, повернувшись задом,
Произнесла горячее “ку-ку!”

С рыбалки возвращались мы пустыми -
Без сыра, рыбы, радости, тепла...
Довольный - ты и огорченный - я.
Но не было ни времени, ни пыла,
Чтобы порядком отругать тебя...

А ты, довольный, молвил (слово-в-слово!):
- Хорошо, что хоть корове удалось
Понять меня!..

23.03.2002
;    ;   ;

Вся наша жизнь -
Сплошной экзамен
Без права свой билет менять -
Не повезло тебе с билетом?-
Так ты и будешь бедовать!

06.2002
;    ;   ;

Ты слышишь мысль,
Я вижу Слово,
Быть может, нам
Удастся снова,-
Все то, что с нами
В прошлой жизни было,
повторить?!

15.07.2002
;    ;   ;
Как отличить
Животное от человека?
Животное не верит в Бога...
А человек? А ты?!

2/3.09.2002
;    ;   ;


Я - Божий попугай,
Не устающий всюду
Повторять и проповедовать
Его неугасающее Слово!

31.10.2002
;    ;   ;


Был нелюбим я -
“Писателем” стал.
Полюбили!.. - Себя
Я любить перестал!

18.12.2002
;    ;   ;

ЦЫПЛЯТА
(ВРЕМЯ СЧИТАТЬ)

“Цыплят
По осени считают!..”
А когда
Она настанет?!
18.12.2002
;    ;   ;

ЕСЛИ...

Если, чтоб писать о чем-то,
Знатокам - писакам веря,
Нужно ждать двенадцать лет,
Ты, начав писать, отстанешь
Ровно на двенадцать лет?

10.02.2003
;    ;   ;

ХОЧУ

Хочу я вас зазвать
К себе в духовный мир,
Цветной и многогранный,
В который знаю вход,
(Но выхода не знаю!).
Я в нем своих друзей
Прекрасных поселяю
И, радостью светясь,
Смеюсь, пою, играю
На струнах всех души.

Я - только душелюб,
Смерть душ - мне не по нраву,
Входите, не боясь,
Поделят души славу
Под звуки медных труб!
10.02.2003
;    ;   ;


ТРИ  ВЕЩИ

Три вещи, способные в жизни
Покой человека отнять:
Ждать, догонять, долг отдавать!
В жизни старайтесь их избегать...

31.07.2003
;    ;   ;


КУВАЛДА

Кого из нас не била жизнь
По голове кувалдой?!
Вот, каской бы обзавестись -
И большего не надо!

Мир полон зла, и лжи - навалом,
А человеку: - Мало, мало, мало!..
За жадность часто бьет нас жизнь
По голове кувалдой...
Вот каской бы обзавестись!
А большего не надо?!

04.08.2003
;    ;   ;

КОРОЛИ

Порой любовь встречаем,
Женившись без любви...
Из песни точно знаем
Что “могут короли”...

Тревожные настали
Сегодня дни, - смотри:
Все ходят холостыми:
Не  м о г у т  “короли”!

10.09.2003
;    ;   ;


ВОРОНА  И  ЛИС

Ждал я тебя,
Как Лис -
Кусочка сыра...
Ворона - жизнь,
Увы!
Тебя не уронила!

15.10.2003
;    ;   ;


В  ГЛАЗА  И  “ЗА”

Мне в глаза,-
Что “не дурак”;
За глаза,-
Что я - дурак!
На вопрос:
Какой я есть?
- Я - воды и глины смесь...
Остальное все -
С Небес!

28.10.2003
;    ;   ;

Напишите мне
Любое уравнение -
На компьютере
Я вам его решу.

Но вот беда:
Может, счастье,
Что не любое
Жизни явление

Можно уложить
В уравнение?!
17.12.2003
;    ;   ;

Любовь зла -
Полюбишь и козу!

16.04.2004
;    ;   ;

 
Если вдруг меня в пути,
Счастье личное догонит,
С ног собьет и переломит,
Вдруг писать я не смогу?!
Счастье, может быть коварно?
Не правда ли, друзья?

16.04.2004
;    ;   ;


Стихи мои в награду -
Тебе, как зайцу - бант.
Ты им предпочитаешь
Свой институтский грант!

Как часто в нашей жизни
Бывает все - не в лад:
Тебе стихи писать бы,
Мне - институтский грант!

23.07.2004
;    ;   ;



СКРОМНЫЙ ПОДАРОК

Умерь свое стремленье
К цепочке золотой...
Попроще “подношенье” -
Шнур для очков, простой!

Шнур гибкий, черный, прочный -
“Страховка” от паденья,
Он служит дни и ночи
И даже в воскресенья!

Носи очки спокойно,
Порой - повесь на грудь...
Любовь не “злат” достойна -
Увидишь как-нибудь!

28.07.2004
;    ;   ;

К ЧИТАТЕЛЮ

Раскрыв, не будь угрюмым
И строго не суди...
Как в булочке с изюмом,
“Изюминки” найди!

10.08.2004
;    ;   ;
Уж больно мне нравятся
Свои стихи...
Кому не нравятся,-
Пусть не читает!
10.08.2004
;    ;   ;

Если космонавта
Посадить в пекарню -
Чтобы хлеб он выпекал,
То в космос
Некому будет летать!
9.09.2004
;    ;   ;

Для дома женщина нужна,
А мне - любви “приватизация”...
Стране - покой, стабилизация,
А миру - мир, а не “глобализация”!

15.09.2004      ;    ;   ;



 
Осел идет,
И солнце всходит...
У памятника Пушкину стою,
Пишу, но что-то не выходит!

20.09.2004
;    ;   ;

Бахчисарай
Бахча, сарай
Бахчисарай...

Сарай бахчу
Не любит летом:
Там комары-
С большим приветом!

Светомузыка, фонтан
Бахчисарай...

Фонтаны лучше
Всех сараев
Хотя прохлада-
Там и там!
22.09.2004
;    ;   ;
Бежал от жизни
Нырнул в науку.
К концу дыханья
Перо взял в руку.

Вдохнул и выбрал
Себе дорогу:
Литературу -
Поближе к Богу!

22.09.2004
;    ;   ;

У шахматной доски
Сел - с жизнью поиграть…
И партий проиграл
Ей множество - подряд!..

Вздохнул и встал, поняв,
Что лучше не играть,
А жить - как можешь жить,
Себя не проиграть!

16.07.2004
;    ;   ;

"НАЧАЛЬНИК  ПАРОХОДСТВА"

Не в кителе морском,
А в клетчатой рубахе,
Но с черным "пояском"
И с якорем на бляхе…

Такой у нас рулит
"Начальник пароходства"…
Сам - неплохой "пиит",
Поэтов - "Руководство"…

… Вы не судите строго
Мной писаных страниц -
Я плаваю "немного"
Средь былей-небылиц…

Прошу Вас, пропустите,
Начальник пароходства,
Мой челн не утопите
Средь толкотни "народца"!

Стихи - как мореплаванье,
Как рейс вокруг Земли…
Пусть громкое название,
А как тебя прочли?!

- На круг второй отважиться?!
Скажи, редактор - "кэп"!
Как мнений шторм уляжется,
Наверно, знает "Хлеб"…

16.07.2004
;    ;   ;
 










ПАРОЙ СЛОВ
(АФОРИЗМЫ)




































Величие и счастье
Часто ходили порознь!


Ну почему иным,
Порой понять так трудно,
Что существует в мире нашем,
Сердце разумное и любящий ум?!

18.02.2002
;    ;   ;


ЖИЗНЬ

Жизнь - не развлечение,
Жизнь - Богослужение!
Кто, что выбирает,-
То и получает!

6.04.2002
;    ;   ;


Правда - в споре...
Истина - в молчании,
Жизнь - в служении,
Смерть - в жизни без Него!

6.04.2002
;    ;   ;

Кто в блаженстве
Блажен, а кто - в боли...
Кто в счастье
Велик, а кто - в горе.

6.04.2002
;    ;   ;

Все, что не ведет к Богу,
Нас удаляет от Него.
28.12.2002
;    ;   ;

“Яблоко от яблони
Неподалеку падает...”
А если яблоня
На склоне стоит?!
28.12.2002
;    ;   ;

Неважно, кто
Строение построил,
Важнее - людям
Будет оно служить!
28.12.2002
;    ;   ;

Не достижение в одном,
Есть постижение другого...

10.02.2003
;    ;   ;

Пишешь, когда
Не с кем говорить
И чтоб не говорить...
10.02.2003
;    ;   ;

Служить поэзии - значит: служить добру!

18.02.2003
;    ;   ;

Уста - души ворота,
Душа - ворота Рая,
Сердце - души обитель,
Ум- сердцу повелитель.

31.07.2003
;    ;   ;

Когда пишешь “для всех”,
Получается - ни для кого!

02.11.2003
;    ;   ;

Муж и жена - одна доброта!

26.11.2003
;    ;   ;

Как рыба без воды,
Так и человек
Без духовной среды!

17.12.2003
;    ;   ;

Только если нежная
У тебя душа,
Сможешь чувства тонкие
Нежить не греша!

17.12.2003
;    ;   ;

Самомнение портит зрение...

05.02.2004
;    ;   ;

Величие и счастье
Часто ходили порознь!
05.02.2004
;    ;   ;

Лучше всего и плодотворнее
Работается человеку тогда,
Когда ему мешают.

05.02.2004
;    ;   ;

Боль долговечнее,
Чем радость...

05.02.2004
;    ;   ;

Все лучшее в человеке - от Бога,
Худшее же - от себя,
От падшего своего естества.

16.04.2004
;    ;   ;
Если все будут счастливыми,
Кто же тогда будет несчастным?

1.10.2004
;    ;   ;


И любовь без Любви умирает.

1.10.2004
;    ;   ;


В начале - пишешь для себя,
В конце - получается для других!

1.10.2004
;    ;   ;








С О Д Е Р Ж А Н И Е

СЕРДЦЕ НА ЛОЖЕЧКЕ
(предисловие редактора) ................................................   3
ЗАГЛАВНОЕ   7
Боль и вера   9

ЗАВЕТНОЕ 11
Спасибо, мама! (Нана Гелхвидзе) ................................. 13
Кончина мамы (поэма) ................................................... 14
Мамин уголок 17
“Заветная мечта”-2 ....................................................... 18
“Чувствую предназначенье мое...”............................. 19
Главный путь 20
Жизнь прошла 20
21
“Не наград, не славы...”................................................ 22
“Поверь, Судьба...” ...................................................... 22
Птица счастья 23
Блаженство 24
“Блаженство - высшая награда...”............................. 25
“Ни смерти, ни боли...”.................................................25
“Жизнь 25
“Не бойтесь смерти...”................................................ 25
Гордыня 26
Сила притяжения ............................................................. 27
О, Одиночество! .............................................................. 27
Кто не плачет 28
28
Моё, моя, мои 29
“По лестнице самомнения...”...................................... 30
Дождь 30
“Змейкою вьется жизни дорога...”............................. 31
“Стихи писать мне помогает...” ............................... 31
“Все лучшие чувства” .................................................. 32
“Не слушай птиц, людей и звёзд” ............................... 32
“Не жил на земле” ....................................................... 32

СПЕКТР ЛЮБВИ ........................................................  33
Поцелуй (Несостоявшаяся любовь) .............................. 35
“Воры - мы с тобою, воры!..”...................................... 36
“Обреченную любовь...”................................................ 36
Не улетай, Любовь! (Поэма) .......................................... 36
Змея 40
“Говорят, что любят...”.............................................. 41
“Говорят, что упрямы Овны...”.................................. 41
“Ты любишь меня...”..................................................... 41
“Не 42
“Не жалею о “Увидишь ты однажды...”.......................................... 43
Первая любовь 44
“Пройти сквозь строй противоречий...”................... 45
О невозможности любви ................................................ 46
Клубничное мороженное ............................................... 47
Пик 48
Любовь 49
Чувства 50
Ты добьешься... ............................................................... 50
Любовь земная 52
“Любовь земная быстротечна...” .............................. 52
“Дарите женщинам цветы...” .................................... 53
53
Любовь женщины ............................................................ 53
Кактус (Поэма) 55
“Лучше любить...” ........................................................ 57
Две ветви 57
Ты не думай 58
“Без любви земной...”..................................................... 59
“Любимая женщина...”................................................. 59
“Все делал для тебя, что мог...”.................................. 59
“Бутерброд” 60
Перелетные птицы .......................................................... 61
“Бы...” 61
“Пока к Богу не придешь...”.......................................... 62
“Без Церкви - жизни...”................................................. 62
“Любовь 62
“Этот сборник стихов...”............................................ 63
Жар-птица 63
“Тебе одной...” 64
“Гордость 64

ПОЭЗИЯ, ПОЭТЫ И Я  (МЕДИТАТИВНОЕ) ........... 65
“Я, вольный писатель, - в ответе...” ............................ 67
“Когда читаете вы эти строки...” ............................... 67
“Поэзия ли…” 67
“Я - костер, зажженный ради службы…” ................... 67
Скакуны 68
Друзья мои! 69
Довольно! 69
Величие 70
“Не я, Боль моя - Велика...” ............................................ 70
Поэты и стихи 71
Пишите даты 72
72
Друзьям по клубу “Музыка слова” ................................... 73
“Писать толкает радость...”........................................ 74
“Писать толкает, пробудившись, боль...”.................... 75
“Писать 75
“Жизнь 75
“Творчество 75
Спрашивают? - Отвечаю ................................................... 76
Если... 76
Абсолютная поэзия ............................................................ 77
“Ни хвалы, ни наград...” .................................................. 78
“Не пишется подолгу иногда...”...................................... 79
“Ум от 79
“Пишите краткие стихи...”............................................ 79
“Взгляд со 80
“И слышу 80
О, Редактор! 81
“Я письма - не мастер...”................................................. 82
“За время, прожитое даром...”....................................... 82
“Не умным, не богатым...”.............................................. 83
“Как я могу в Него не верить...”..................................... 83
“Мой внутренний голос...”............................................... 83
“Хочу покоя 84
“Дороже чувств моей...”................................................. 84

ГРАЖДАНСТВЕННОЕ .................................................. 85
Цветы 87
Восточная стена 88
“Ходим по жизни мы...”................................................... 88
“Сколько боли ты носишь, Земля...”............................... 89
Шинабера 89
Конец зимы 90
Черное море (“Экологичное”) ........................................... 91
В ожидании Третьей Мировой .......................................... 92
Все мы 94
Тяжело! 95
“Молю 95
Русь  96
“Грузин я, ну, конечно же, грузин...”.................................   96

С ДОЛЕЙ ШУТКИ  97
Огонь, Собака и Овца  99
Кто  99
“Корова” 100
“Стихи 100
“Мне 101
Посвящение другу 101
“Вся наша 102
“Ты слышишь мысль...” ..................................................... 102
“Как 103
“Я - Божий 103
“Был нелюбим 103
Цыплята (Время считать)...................................................... 104
Если... 104
Хочу!.. 104
Три вещи 105
Кувалда 106
Короли 106
Ворона и лис 107
В глаза и “за” 107
“Напишите 108
“Любовь 108
“Если вдруг меня в пути...”................................................ 109
“Стихи мои в награду...”................................................. 109
Скромный подарок ............................................................. 110
К читателю 110
“Уж больно мне нравятся...”.......................................... 111
“Если 111
“Для дома женщина нужна...”........................................ 111
“Осел 112
112
“Бежал от 113
“У шахматной доски...”................................................... 113
“Начальник пароходства...”............................................ 114

ПАРОЙ СЛОВ 115
“Ну почему 117
Жизнь 117
“Правда - в 117
“Кто в “Все, что не ведет к Богу...”........................................... 118
“Яблоко от “Неважно, “Не достижение в одном...”............................................119
“Пишешь, 119
“Служить 119
“Уста - души ворота...”.................................................. 119
“Когда пишешь для “всех”...”.................................... 120
“Муж и 120
“Как рыба без 120
“Только если 120
“Самомнение портит зрение................................................121
“Величие и “Лучше всего и “Боль 121
“Все лучшее в 121
“Если все будут счастливыми...”.........................................122
“И любовь без “В начале - пишешь для себя...”........................................... 122


Рецензии