Тайна Семи Островов

Эту историю поведал мне торговец на рынке, у которого я покупала мед. Угостившись, я изумилась и спросила: "Кто собирает столь чудесный мед, сладкий, как нектар, тягучий, как янтарная смола, и сияющий, как драгоценность?" "Пчелы",- спокойно ответил пожилой собеседник и прибавил: "знаю я одного человека, который занимался сбором меда - поэта Саида".

Происходит он из знатного  рода, из богатой семьи. Когда вырос, решил покинуть старый дом и перебрался жить в город Семи Островов,  где расцветала жизнь во дворцах, музеях и прекрасных парках, где кружат балы, и каждый вечер звучит поэзия. Как истинный собиратель историй, Саид приходил не только прочитать свои стихи, послушать других, но и все время записывал в своей книге с золотыми застежками сюжеты для будущих произведений.

В один из таких вечеров он встретил Нереллу, девушку с серо-голубыми глазами, длинными  черными волосами и странной историей. Приехала она из далекого Трехгорья, что на другом конце континента лежит, через цепи гор, долины и леса цвета морской волны.

Здесь же, на окраине одного из островов, где жила Нерелла, часто проезжал молодой цыган на вороном коне. Радость и грусть, смелость и нежность - всеми чувствами девушка тянулась к загадочному молодому человеку. Однажды ночью, на полнолуние, повинуясь новой силе, что влекла ее из стен дома, Нерелла пришла на пустынный берег, разделась, бросилась в воду и далеко уплыла. Неожиданно из-за кустов шиповника, подымая пыль с песком, проскакал тот самый цыган с корзиной разноцветных яблок. От волнения Нерелла вдруг вспомнила, что совсем не умеет плавать и стала тонуть.  Цыган  исчез так быстро, будто растворился в тумане воздушной стихии. Бурное течение реки уносило ко дну, девушка уже не сопротивлялась, приняв свою судьбу. И она увидела мерцающий дворец из драгоценных камней и отраженных лучей солнца. Лианы из водорослей, коралловые  деревья и фонтаны, бьющие жемчужинами и  золотыми монетами - все больше походило на сон. Только яблоки, рассыпанные по песку, напоминали о недавнем происшествии.

Тут возникла Морская ведьма в  бесконечном сине-зеленом платье и  алой накидке с фиолетовой тростью в руках. Ее холодный взгляд отражал глубины вод, постоянно меняя цвет. Длинные седые волосы были крепкими, как морской узел. "Около полуночи делала я расклад на серебристой рыбьей чешуе, но ветер смешал мои карты и велел принять новую гостью, кем бы она ни явилась..." - так представилась девушке Покровительница Волн. Колдунья смешала воду, песок и растертые с ним неизвестные ингредиенты из своей шкатулки и произнесла заклинание: "Наделяю тебя силой вызывать стихию Воды, спускаться в морской театр и пребывать там, сколько захочешь. Но знай: кровь твоя холодна станет, а жизнь сократится, и ты умрешь раньше срока". Нерелла приняла от Морской ведьмы Изумрудное ожерелье как символ входа в новую жизнь.

Мерно и спокойно протекали дни, как воды через песок. Город Семи Островов славился своими искусствами. В один из вечеров Саид и Нерелла встретились в литературной гостиной на Узорчатой набережной.

 - Я видела, как начинается день, как строятся огромные корабли,  как морские звезды блестят на дне, как притягиваются солнечные лучи через толщу вод, но никогда не видела такого чистого и  яркого света, что исходит от тебя, стихотворец...
- Как огромные рыбы, проплывая, поглощают стаю мелких, как тучи выбрасывают молнии, а вода наполняется цветом ночи... Темнота твоя зовет меня, таинственная...

С того дня Нерелла стала частой гостьей в новом пространстве, а Саид всегда сопровождал ее. Темнота рассеивалась, срастаясь с живым теплом, пронизанная силой света. Холод отступал, но инеем покрывалось сердце старой колдуньи, Покровительницы Волн, дарующей жизнь и забирающей любовь, наделяющей властью и мудростью и сокращающей дни. Как колдунья стала Морской Ведьмой, история умалчивает. Известно лишь то, что в юности она влюблялась часто и зачастую без взаимности. Многие девушки из ее свиты плыли по течению, то подымаясь высоко, то опускаясь на самое дно. Исколотые морскими иглами, обожженные солью и солнцем, часто всплывали пеной перед ними тени их прошлого.  Счастье было редчайшим из сокровищ, оно открывалось тем, кто хранил свое сердце.  Рождались сладкие напевы, рождались горькие стихи.
 
Увидела ведьма смеющихся рядом двоих и рассердилась. А из ее ревности и гнева родилась женщина-дракон с огненными глазами, коротко обрезанными ветвящимися смоляными локонами и разными оттенками краев металлической чешуи - от красного до зеленого.

Нерелла тогда гуляла по саду, собирая кошачью мяту для Мураши, а Саид совершал очередное "хождение в народ", сыграв роль продавца фруктов. С той стороны, над северной частью города пролетел дракон. Властная женщина пыталась завладеть чувствами Саида, чтобы он забыл  недавно им встреченную девушку. Сердце Нереллы сжалось в ледяной ком. В воздух взметнулись синие искры, застыли взвешенными частицами и выпали на землю тяжелым, насквозь проходящим дождем, через стену которого невозможно было рассмотреть женщину-дракона. Чары рассеялись. Теплее стали объятия встретившихся Саида и Нереллы. Только ветер еще разгонял тучи, насвистывая свою песню.

Но козни ведьмы не закончились. На  другой раз она вновь вызвала женщину-дракона, которая явилась во всей красе через зеркальную почту. В то время Саид и Нерелла работали вместе над рукописью и договаривались о встрече. Сыпались письма, ворох бумаг разлетался  по комнате. Издатель ждал текста, требовал больше убийств и откровенных сцен в нем, а еще серию картин с изображениями обнаженной Нереллы. Издатель торопился. Женщина-дракон молчаливо маячила в одном из зеркал.  Летняя жара росла, духота давила, становилось слишком тесно. Нерелла не выдержала, вскочила с места, размахнулась и разбила рукой стеклянную вставку двери комнаты. Плотная  матовая чешуя полотна раскололась на неровные части. Кровь потерявшей рассудок Нереллы хлынула ручьем безболезненно, словно вода, а мелкие осколки пролились на землю в виде дождя. Оглушительный, но мелодичный звон раздался на том конце провода. Стеклянный занавес рухнул. Горячий белый туман исчез, и возлюбленные встретились. Саид  поцеловал и  долго держал за руку Нереллу, делясь теплом, которое не сжигает, но греет.

 Издатель не торопился с вознаграждением, сочтя рукопись Нереллы без желанных для него сцен и картин неполной. Влюбленные танцевали под дождем. Рана заросла. В воздухе изредка пахло грозой. Город Семи Островов и Морское царство пополнялись новыми гостями и интригами. Саид и Нерелла иногда захаживали вместе в литературные гостиные после долгих и красивых странствий по миру, удивительному и столь обыкновенному.

Время шло сквозь песок и камни, сквозь зеркала вод, ветер и вьюгу, сквозь лепестки огня, красной нитью сшивая начало и конец историй. Что же произошло потом с Нереллой? Зубы ее стали жемчужинами, волосы - агатовыми копями, слезы превратились в горный хрусталь, а тело исчезло. Саид же продолжил путешествовать,  собирая и рассказывая необычные истории.


С любовью от автора, 2017 год


Рецензии