Эдукеа Educare Эдукаре Система Духовносветского Во

                > www.proza.ru/2019/05/04/83
Эдукеа = Educare = Эдукаре =Система Духовносветского Воспитательного Образования

Эдукеа = это обучение Духовным знаниям и умениям, совмещённое с обучением современным научным и социальным знаниям и умениям;

эту систему Духовносветского Воспитательного Образования
разработал Преподобный Сатья Саи Баба,
 > и она внедрена под Его руководством во множестве школ мира;

> главная цель Эдукеи  >  воспитание в учащихся
Пяти Человеческих Ценностей>Принципов(=Максимов)>Качеств
>>> Сознания>Мышления>Характера>Поведения:
Естина>Долг>Гармония>Любовь>Невреждение;

Преподобный Сатья Саи Баба ПредРёк >  что Он вскоре вновь родится
> чтобы закончить свою Миссию > в том числе повсеместное внедрение Эдукеи.


СИНОНИМЫ:
Эдукеа = Educare = Эдукаре=Система Духовносветского Воспитательного Образования.

Естина>Долг>Гармония>Любовь>Невреждение
= Сатья>Дхарма>Шанти>Према>Ахимса       (в исходных терминах на Санскрите)
=Истина>Праведность>Мир>Любовь>Ненасилие     (часто в изданных переводах Саи)
=Truth>Right Conduct>Peace>Love>Non Violence  (часто в текстах Саи на English).

ПОЯСНЕНИЯ, ССЫЛКИ, ПРИЛОЖЕНИЯ
по ходу текста:

ЭДУКЕА
Латинское слово: Educare=Эдукаре _означает: воспитывать, образовывать

 
--но в текстах на Английском языке слово Educare произносится Эдукеа
_и воспринимается как составленное из двух слов: edu+care =образование+уход и забота;
и поскольку все тексты Сатья Саи Бабы, переведенные с языка Телугу на Английский язык, являются основным источников переводов Его текстов на все языки мира
 >  то большинство переводчиков на Русский язык переводят по английскому произношению : Эдукеа.

Сатья Саи Баба >  использовал слово Educare >  как термин и именование  разработанной и внедрённой Им системы Духовносветского Воспитательного Образования
> которая разъяснена во множестве Его выступлений> и в текстах Его последователей.

Одно из основополагающих выступлений Сатья Саи Бабы 26.09.2000 г об Эдукее (на одной из многих организованных Им международных конференциях учителей) :
http://www.sssbpt.info/english/sss.htm   > Volume 33 (2000)
http://www.sssbpt.info/english/sssvol33.html  >   16. 26/09/00 Educare is human values

>  http://www.sssbpt.info/ssspeaks/volume33/sss33-16.pdf
=Educare Is Human Values =Эдукея Есть Человеческие Ценности
(тексты переводов которого приведены в ПРИЛОЖЕНИЯХ в конце этой публикации).

СВЕРХИСТОРИЧЕСКОЕ ПРЕДРЕЧЕНИЕ
>   www.proza.ru/2019/04/28/1538 
     СверхИсторическое ПредРечение от Сатья Саи Бабы о Преме Саи Бабе.

ПЯТЬ ЦЕННОСТЕЙ
>  www.proza.ru/2019/04/30/1524
        Пять Ценностей>Принципов(=Максимов)>Качеств. Словарь ИСАИ.

ФОТОКЛИП  Эмблемы (перед текстом)
в виде 5-ти лепесткового
Лотоса Пяти Человеческих Ценностей>Принципов(=Максимов)>Качеств
>>> Сознания>Мышления>Характера>Поведения:
Естина>Долг>Гармония>Любовь>Невреждение.

МИНИЗЕРКАЛА настоящей публикации
для раздела Словарь ИСАИ  >  http://www.proza.ru/avtor/vg891&book=23#23  :
> www.proza.ru/2019/05/04/111   ГЛ
> www.stihi.ru/2019/05/04/511    ТЧ
> www.proza.ru/2019/05/04/102   ФШ
Эдукеа = Educare = Эдукаре =Духовносветское Воспитатание и Образование

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Satya Sai Baba   : Educare Is Human Values
=Эдукеа Это Человеческие Ценности

Изданный официальный перевод с языка Телугу на Английский
выступления ПреПодобного Сатья Саи Бабы 26.09.2000 г.
на Международной конференции учителей

_копия из источника:
http://www.sssbpt.info/english/sss.htm   > Volume 33 (2000)
http://www.sssbpt.info/english/sssvol33.html  >   16. 26/09/00 Educare is human values

http://www.sssbpt.info/ssspeaks/volume33/sss33-16.pdf
=Educare Is Human Values =Эдукеа Это Человеческие Ценности


Educare Is Human Values
True education is that which fosters pure
feelings. To have virtues is the true meaning of
learning. Only when man cultivates the feeling of love,
can there be equality. Good conduct is the hallmark of a true human
being.
(Telugu Poem)
Jhumsai made a mention of education and human values. You have to understand the true meaning of these two words, education and human values. Education has two aspects: The first is related to external and worldly education, which is nothing but acquiring bookish knowledge. In the modern world, we find many, well-versed and highly qualified in this aspect. The second aspect known as ‘Educare,’ is related to human values. The word ‘Educare’ means to bring out that which is within. Human values, namely, Sathya, Dharma, Santhi, Prema and Ahimsa (Truth, Righteousness, Peace, Love and Non-violence) are hidden in every human being. One cannot acquire them from outside; they have to be elicited from within. But as man has forgotten his innate human values, he is unable to manifest them. ‘Educare’ means to bring out human values. ‘To bring out’ means to translate them into action.
Our Ancient Sages Had The Vision Of Truth

The Vedas call the life principle in man as ‘Sathyam’ (Truth). Without this power of Truth, man cannot exist. Our ancients could have the vision of Truth by proper investigation and experimentation. Truth is the direct manifestation of God for every human being. Our ancient sages and seers understood this Truth, had the vision of Truth and realized that it is present uniformly in every being. Truth is one and the same in all and That is God.
Man is endowed with Pancha Pranas (five life-breaths), namely, praana, apaana, vyaana, udaana and samaana. These are the divine powers latent in man. The human values, namely, Sathya, Dharma, Santhi, Prema and Ahimsa are nothing but the manifestations of these five life breaths. But man is wasting his human birth, as he is unable to recognise these subtle principles. When truth is put into practice, it becomes righteousness. Truth is expressed in words, while righteousness is expressed in action. On this basis, the Vedas taught, Sathyam Vada, Dharmam Chara (speakTruth, practise righteousness). Hence righteous¬ness is based on truth. Without truth, there is no righteousness. That is why the Vedas say, Sathy-aannasthi Paro Dharmaha (there is no dharma higher than adherence to Truth). Without the foundation of truth, the mansion of righteousness cannot be built. Sathyaacharana (practice of truth) is true dharma. This dharma is uniform for all human beings. Peace is the reflection of dharma. Man prays for peace and per¬forms various spiritual practices aspiring for peace. But so long as he has desires, he can never attain peace, though he may undertake sacred rituals like yagnas and yagas. Mind is the basis for desires. So, one has to control the mind in order to attain peace. When the mind is controlled, it remains silent. Such a state of thoughtlessness is true peace.

The Nine Qualities Of Love

The fourth human value is love. It has originated from the principle of atma. Love is the manifestation of Truth. It is pure, steady, effulgent, attributeless, formless, ancient, eternal, immortal and nectarous. These are the nine qualities of Love. Love hates none, unites all. Ekatma Darshanam Prema (experience of non-dualism is love). Ahimsa shines as the undercurrent of the remaining four values, namely, truth, righteousness, love and peace. That which leads to violence cannot be truth, righteousness, love or peace. These five values are verily the five life-breaths of man. One who considers human values as his life-breaths alone is a true human being. These five values are the fundamental powers of human life. Forgetting these fundamental powers, man relies more on worldy power. Our ancients realized that these five values were meant for the peace and prosperity of the world. Without understanding the significance of these values, one cannot understand humanness at all.
In Treta Yuga, Lord Rama incarnated in order to foster truth and righteousness. He spent 14 years in exile to uphold the promise given to his father. He dedicated His life for the establishment of dharma. In those days, there were only a few wicked people. Rama annihilated them to uphold truth and righteous¬ness. In the Dwapara Yuga, Lord Krishna incarnated to foster peace and love. He protected all those who sought refuge in Him and developed love in them.
Thus, the Rama Avatar fostered Sathya and dharma and the Krishna Avatar fostered Santhi and Prema. But in this Age of Kali, God has given necessary strength to every human being to foster all five values. It is the command of God that man should uphold the human values and safeguard the world. This is the inner signi¬ficance of propagating the human values. Man need not wait for God to foster these values. He is en-dowed with the strength to do the same. These five values are your properties. It is your responsibility to protect them. Do not expect others to safeguard your property.
Manifestation Of Latent Human Values Is ‘Educare’

In those days, God incarnated and destroyed demons, as there were only a few of them. But today, we find demonic nature in everyone. One has to cultivate purity to subdue demonic qualities. But purity cannot be attained without unity. Unity leads to purity, which in turn leads to divinity. But today, there is no unity, no purity, no divinity. We find only enmity and community, which are nothing but man’s own creation. Once you install divinity in your heart, there will be no place for enmity because heart is a single chair, not a musical chair or a double sofa. In order to install div¬inity in the heart, you have to practise human values. Manifestation of latent human values is known as ‘Educare.’ If a question is put, what is education?
People say, it is the acquisition of knowledge. But it is not merely acquisition of knowledge; it must be in action. What is the end of education? Character is the end of education. What is the essence of education? Concentration is the essence of education. What is the aim of education? The aim of education is not only cultivating human qualities, but attaining divinity. Education is meant for life, not for a living. If education is meant for a living, don’t we find birds and beasts, having no education whatsoever, doing the same? So, education should be for life. First of all, one should understand this truth.

‘Educare’ Confers Immortality

The word ‘Educare’ has a sacred inner meaning. That which is manifested by ‘Educare’ cannot be seen by the eyes, cannot be heard by the ears and cannot be felt by the mind. But all that education confers can be seen, heard and felt. Education fosters desires and leads to rebirth, whereas ‘Educare’ confers immortality. There will be no rebirth. The innate divine qualities like truth, righteousness peace, patience, forbearance and love cannot be seen by the naked eye and they lead to no birth. Modern education is giving rise to desires, which form the basis for rebirth. You need to develop detachment to control desires. Attachment leads to bondage and restlessness. The innate values alone can control the desires. Inner voice leads to detachment. You have to enquire into the difference between attachment and detachment. To attain detachment, you must obtain release from worldly bondage. Here is a small example. When you insert the key into the lock and turn it to the right, the lock opens; you turn it to left, it gets locked. The heart is the lock, the mind is the key. You get attachment, when your mind is turned towards the world. When it is turned towards God, you attain liberation. It is the same lock and the same key that are responsible for bondage and liberation. The mere change in the direction causes a change in the consequence, namely, bondage or liberation. Liberation is not some specific location—an air-conditioned paradise. It is a state of supreme peace. Where do you get the supreme peace? It is to be obtained in the realm of a pure heart. It is steady, sacred and utterly selfless. To enjoy supreme peace, you should achieve a supreme state. Unity, purity and Divinity, when these three principles are unified, it takes you to supreme state. Take, for instance, Rama and Lakshmana. You know what kind of brothers they were? Lakshmana was totally loyal and followed the commands of his elder brother and thereby attained the supreme state. What is the condi¬tion of the Ramas and Lakshmanas today? Instead of attaining supreme state through unity, they go to Supreme Court to settle property disputes. De-sires take you to Supreme Court. When there are no desires,
no quarrels, there will be no Supreme Court. You will be in the constant state of supreme peace.

Conscience, Conscious And Consciousness

What is our need today? It is not merely educa¬tion. Education is mere bookish knowledge. There are four kinds of knowledge. The first is bookish knowl¬edge, i.e., superficial knowledge. The second is general knowledge, the third is discriminatory knowledge, the fourth is practical knowledge. You have to arrive at the level of practical knowledge. But frequently, people fall into error even in discriminatory knowledge. There is individual discrimination and fundamental discrim¬ination. Individual discrimination is based on selfish gains. It is not right. Fundemental discrimination is based on the well-being of all people. The marks that students get in the examination are not true marks. True marks arise from the heart. Your conscience should assert repeatedly and firmly what you are doing is right.
There are three terms to be discussed here. “Conscience” is one, the other is “conscious” and third is “consciousness.”
(1) This consciousness is the all-encompassing Divinity. From this all-pervasive consciousness, conscience enters the body.
 (2) The atmic principle in your body is
conscience.
(3) Conscious is the awareness related to the
body and the senses.
Children play with balloons. These balloons keep blowing to larger and larger size until they burst and the air in side merges with the air outside. So long as the air is in the balloon, it is conscience. When it exceeds the limit of the wall of the balloon and merges with the air outside, it becomes consciousness. These days people are merely in the body conscious state. The body is like a balloon, a water bubble. The mind is a mad monkey. Don’t follow the body or the mind. Follow the dictates of the conscience. Today people are attached more to the body and less to the atmic principle. Absence of self-confidence is the main cause for all types of weakness. People depend on their wealth, possessions and power, but do not depend on the Self.

Self-realisation Through Self-confidence

Embodiments of Love!
Self-confidence is very essential. This is the foundation on which you must raise the walls of self-sacrifice. This mansion determines your life, i.e., self-realisation. You have to therefore lay, first of all, the foundation of self-confidence and build the mansion of self-satisfaction and self-sacrifice. Then you ultimately attain self-realisation. For self-realisation, self-confidence is most important. But people do not possess such steady self-confidence. What is the reason? Their mind is lost in worldly desires, dirty desires and useless desires. How long can the worldly things last? They come and go like passing clouds. Today students are trained in such education which fosters desires. Along with this education, you must foster human values. Human values are not something that you need to acquire anew. They are born with you and are innate in you. As they are hidden within, you are unaware of them. Just as valuable ornaments are hidden in iron safe, within man’s body lie the valuable jewels of human values. You must protect these properly. They are covered by the doors of the heart. You must earn the key of love for it. When the safe vault of the heart is opened by the key of love, the valuable qualities of human values emerge.
Love Is God, Live In Love

Students, Teachers, Patrons of education and Admini¬strators!
The point you have to notice is that all have to acquire this key of love that opens the doors of the heart. It is love that is the very form of purity. Love is God, live in love. This door of heart cannot be opened with any other key. To get this key of love, you have to have unity. Hate none. You should be averse to none. Place love in your heart. Share it freely with others. Realise that truth is the human life principle. From Truth emanates righteousness. The first child of righteousness is peace. The second child is love - so they say. But the greatest of all is love. Once you acquire this power of love, all other powers follow. Everything arises out of truth.
From Truth emanates all creation.
In truth everything dissolves.
There is no place where truth does not
permeate,
the unsullied primordial truth
(Telugu Poem)
Truth is the origin, sustainer and annihilator. Take Truth as the basis and practise Dharma. Only then Peace and Love will emanate from within.
Values Are Obtained From A Sacred Heart
Embodiments of Love!
These divine principles do not come to you from somewhere else. As Jhum Sai said the other day, we do not get human values from an air-conditioned room in a five-star hotel. Five-star or ten-star or a thousand-star—from nowhere do we get these values. These values are obtained from a sacred heart. Here you find pure, sacred and divine environment. Only in such a place can the human values blossom. Human values are not available in the market or in palaces or in hotels. These hotels provide comforts only to the body. Your body may be in an air-conditioned room but the mind will get heated if there are no sacred feelings. In order to develop sacred feelings, you should be in sacred places. That is why it is said, good company confers detachment. Detachment leads to desirelessness, desirelessness confers steadiness. One who attains steadiness is verily liberated. Develop friendship with good company. Then alone can you attain peace and your heart will be purified. Today we find pollution everywhere. Only in the Divine proximity, will you find absolute purity. First of all, man has to purify his heart. Purity is Divinity. Where there is divinity, there can be no enmity. Where there is no enmity, there you find supreme peace. Outside there is no peace, we find only pieces. Where is peace? You are the embodiment of peace. So, search within. Know yourself. Then you will know everything. This is the teaching of Vedanta. Instead of questioning others, “who are you?” question yourself, “who am I?” Then you will realize the truth. When I say, this is my handkerchief, the handkerchief is separate from me. Similarly, when you say, this is my body, my mind, my buddhi, etc.,you are separate from all these. Then, who are you? You are the embodiment of Peace. You are the embodiment of Truth. You are the embodiment of Love. You are the embodiment of Righteousness. You are the embodiment of Non¬violence. You are everything and everything is within you. Develop this broad-mindedness. Have expansion of love, not contraction of love. Unity can be achieved only through expansion of love.
Embodiments of Love!
Develop love, give up hatred, reduce desires. Cultivate the spirit of sacrifice. The Vedas say: Na karmana Na Prajaya Dhanena Thyagenaikena Amru-tathwamanasuhu (immortality can be attained only through sacrifice; neither action nor progeny nor wealth can confer it). Happiness can be attained only through sacrifice. After having partaken of food if you do not excrete the waste material, your stomach will get upset. Once you breathe in air, if you do not breathe out, your lungs will get damaged. Likewise, sacrifice the wealth you have earned, for the welfare of others. The modern education system lays emphasis on wealth, strength and friendship. Then what about character? Character is three-fourths of life. So, you have to develop character. Without character what for is wealth, strength and friendship? They come and go like passing clouds.
There are lots of things to be learnt. There are various ways to foster human values. I shall bring My discourse to a close as I don’t want to cause any strain to you now. We shall discuss many more things later.
26-09-2000, Prasanthi Nilayam.
Teaching and learning have both become mechanical routines. They have lost the freshness and joy which vitality alone can give. The value of the teaching process lies in raising the level of consciousness of the learner, in heightening the sense of wonder and awe and in emphasising the unity of one with all. The destiny of a country is decided by the ideals implanted by the teachers in the minds of boys and girls entrusted to their care.
Satya Sai Baba

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
САТЬЯ САИ БАБА > ЭДУКЕА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.

Перевод на Русский язык (с англоязычного перевода с языка Телугу)
одного из основополагающих выступлений Сатья Саи Бабы 26.09.2000 г
на одной из многих организованных Им международных конференциях учителей
по Эдукее = разработанной и внедрённой Им Системе Духовносветского Воспитательного Образования.

Перевод является сканированной копией  16-й главы изданного на Русском языке 33-го тома 42-томного собрания избранных выступлений Сатья Саи Бабы:
  Бхагаван Шри Сатья Саи Баба _Сатья Саи говорит, том 33. М., Амрита-Русь, 2007
_пер. с англ. Э. Зацепиной _ ISBN 5-94355-487-4

                САТЬЯ САИ БАБА
        «ЭДУКАРЕ» - ЭТО ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ  ЦЕННОСТИ

Истинное  образование  развивает  чистоту чувств.
Истинная  цель обучения –приобрести добродетели.
Равенство может быть только в том случае, если   человек   взращивает  любовь.
 Праведное  поведение  - черта   настоящего   человека.
Стихотворение на телугу
Джумсаи упомянул об образовании и общечеловеческих ценностях. Следует понять истинное значение этих двух слов, образование и общечеловеческие ценности. В образовании два аспекта. Первый связан с внешним, мирским образованием, которое заключается в обретении книжного знания. В совре¬менном мире много людей имеют хорошее образование в таком смысле слова. Второй аспект образова¬ния известен как «Эдукаре» (Educare - лат.) и относится к общечеловеческим ценностям. Слово «Эдукаре» означает извлечение наружу того, что на¬ходится внутри. Общечеловеческие ценности - са-тъя, дхарма, шанти, према и ахимса (истина, правед¬ность, покой, любовь и ненасилие) скрыты в каждом человеке. Их нельзя получить извне, их нужно из¬влечь изнутри. Но человек забыл о скрытых в нем самом общечеловеческих ценностях и не способен проявить их. «Эдукаре» означает раскрытие общече¬ловеческих ценностей. Раскрытие означает претворе¬ние их в действие.
Наши древние мудрецы обладали видением истины
В Ведах жизненный принцип человека называет¬ся сатъям, истина. Без нее человек не смог бы жить. Наши предки могли увидеть истину путем исследова¬ния и познания. Истина - это непосредственное про¬явление Бога для каждого человека. Наши древние мудрецы и святые понимали эту истину, видели исти¬ну и осознавали, что она присутствует в каждом суще¬стве. Истина одна и та же во всех, и это есть Бог.
Человек наделен панча пранас, пятью видами жиз¬ненного дыхания; это прана, апана, въяна, удана и самана. Это божественные силы, скрытые в человеке. Общечеловеческие ценности - сатъя, дхарма, шан¬ти, према и ахимса - есть не что иное, как проявле¬ние этих пяти видов дыхания жизни. Однако чело¬век растрачивает свое воплощение в человеческом теле, не осознавая этих тончайших принципов. Когда следуют истине, она становится праведностью. Исти¬на выражается словами, а праведность - поступками. Поэтому в Ведах сказано: «Сатъям вада, дхармам чара» (говорите истину, будьте праведными). Таким образом, праведность основана на истине. Без исти¬ны нет праведности. Поэтому в Ведах сказно: «Сатъя-настхи паро дхармаха» (нет дхармы выше истины). Нельзя возвести дворец праведности, не заложив фундамент истины. Сатъячарана, следование истине, есть истинная дхарма. Она едина для всех людей. Покой - это отражение дхармы. Человек просит по¬коя и занимается различными духовными практика¬ми для его достижения. Но до тех пор, пока у него
есть желания, ему никогда не обрести покой, несмот¬ря на совершение священных ритуалов, яджн и яг. Ум - основа желаний. Поэтому для достижения по¬коя нужно контролировать ум. Когда ум под контро¬лем, он молчит. Подобное состояние, когда отсутству¬ют мысли, и есть истинный покой.
Девять качеств любви
Четвертая общечеловеческая ценность - это лю¬бовь. Она происходит из принципа Атмы. Любовь -это проявление истины. Она чиста, постоянна, луче¬зарна, не обладает качествами, формой, она древняя, вечная, бессмертная, сладкая, как нектар. Это девять качеств любви. Любви чужда ненависть, она всех объединяет. Экатма даршанам према (осознание не¬двойственности - это любовь). Ахимса сияет, как внут¬ренний поток, омывающий остальные четыре ценно¬сти - истину, праведность, любовь и мир. То, что ведет к насилию, не может быть истиной, праведностью, любовью или миром. Эти пять ценностей воистину -пять видов дыхания жизни, и настоящим человеком можно назвать только того, для кого они - само ды¬хание жизни. Эти пять ценностей - главные силы в человеческой жизни. Забывая об этом, человек пола¬гается на внешний мир. Наши предки осознавали, что эти пять общечеловеческих ценностей нужны для достижения спокойствия и процветания в мире. Не осознав значения этих ценностей, нельзя понять, что такое человечность.
В Трета-югу Господь Рама воплотился для под¬держания истины и праведности. Он провел 14 лет в изгнании, чтобы выполнить данное отцу обещание. Он посвятил Свою жизнь укреплению дхармы. В те дни было совсем немного плохих людей. Рама унич¬тожил их ради поддержания истины и праведности. В Двапара-югг/ Господь Кришна воплотился для того, чтобы установить мир и любовь. Он защищал всех, кто искал в Нем прибежища, и взращивал в них лю¬бовь. Таким образом, аватар Рама поддерживал сатъю и дхарму, а аватар Кришна - шанти и прему. Но в век Кали Бог дал силы каждому человеку для того, чтобы развить все пять ценностей. Бог желает, чтобы человек придерживался общечеловеческих цен¬ностей и защитил мир. В этом заключается скрытый смысл распространения общечеловеческих ценностей. Чтобы взращивать эти ценности, не обязательно ждать Бога. Человек способен сделать это сам. Эти пять цен¬ностей - ваша собственность. Ваша обязанность -защищать их. Не ждите, что кто-то другой будет охранять вашу собственность.
Проявление общечеловеческих ценностей, скрытых в человеке, -это «Эдукаре»
В былые дни Бог воплощался и уничтожал демо¬нов, так как их было совсем немного. Но сегодня де¬монические качества есть в каждом. Чтобы их иско¬ренить, нужно развивать чистоту. Без единства чистоту не взрастить. Единство ведет к чистоте, ко¬торая, в свою очередь, ведет к божественности. Одна¬ко сегодня нет ни единства, ни чистоты, ни боже¬ственности. Повсюду лишь вражда либо «сообщества», искусственно созданные человеком. Как только вы поместите божественность в свое сердце, в нем уже не будет места вражде, ибо сердце - это сиденье для одного, а не музыкальный стул или не двуспальный диван. Чтобы поместить божественность в свое сер¬дце, нужно следовать общечеловеческим ценностям. Проявление скрытых в человеке общечеловеческих ценностей - это «Эдукаре». Что же такое образова¬ние? Говорят, что это обретение знаний. Но это не просто получение знаний, они должны проявляться в действии. Каким должен быть результат образова¬ния? Результат образования - характер. В чем суть образования? Суть образования - концентрация. В чем цель образования? Цель образования - не про¬сто развитие общечеловеческих ценностей, но и дос¬тижение божественности. Образование предназначе¬но для жизни, а не для существования. Если образование дается для поддержания существования, то как же быть с птицами и животными, которые существуют, не имея никакого образования? Образо¬вание дается для жизни. Прежде всего, следует осоз¬нать эту истину.
«Эдукаре» дарует бессмертие
Слово «Эдукаре» имеет священный скрытый смысл. То, что «Эдукаре» проявляет в человеке, нельзя увидеть, услышать или проанализировать. С другой стороны, все, что дает обычное образование, можно увидеть, услышать и понять. Результат такого обра¬зования - рост желаний и очередные воплощения. Напротив, «Эдукаре» дарует бессмертие, состояние, когда уже не будет новых воплощений. Скрытые внут¬ри божественные качества - истину, праведность, покой, терпение, всепрощение и любовь, нельзя уви¬деть невооруженным глазом. Все эти качества ведут к освобождению от новых воплощений. Современ¬ное образование способствует появлению желаний, а это влечет за собой череду рождений. Чтобы контро¬лировать желания, нужно развить в себе непривязан¬ность. Привязанность ведет к зависимости и беспо¬койству. Контролировать желания можно только с помощью внутренних достоинств. Внутренний голос позволяет развить непривязанность. Нужно понять разницу между привязанностью и непривязанностью. Чтобы достичь непривязанности, нужно освободить¬ся от мирской зависимости. Вот небольшой пример.
Когда вы поворачиваете ключ вправо, замок откры¬вается, когда вы поворачиваете ключ влево - замок закрывается. Сердце - это замок, ум - это ключ. При¬вязанность возникает, когда ум направлен к миру. Когда он обращен к Богу, вы достигаете освобожде¬ния. Человек впадает в зависимость или получает освобождение благодаря одним и тем же замку и клю¬чу. Разные движения ключа приводят к разным ре¬зультатам - к освобождению или к зависимости. Освобождение - это не какая-то точка в простран¬стве, не рай с кондиционером. Это состояние высше¬го покоя. Где достичь высшего покоя? Только в глу¬бинах чистого сердца. Такой покой постоянен, священен и бескорыстен. Чтобы насладиться высшим покоем, нужно достичь высшего состояния. Высшее состояние обретается, когда объединяются три прин¬ципа - единство, чистота и божественность. Напри¬мер, Рама и Лакшмана. Знаете ли вы, что это были за братья? Лакшмана был полностью предан старшему брату, следовал всем его указаниям и, тем самым, до¬стиг высшего состояния. Что же делают современные Рамы и Лакшманы? Вместо того чтобы обрести выс¬шее состояние через единение, согласие, они идут в Верховный суд и решают там имущественные вопро¬сы. В Верховный суд вас приводят желания. Нет же¬ланий - нет ссор. Тогда не нужен никакой Верхов¬ный суд, и вы постоянно будете пребывать в состоянии высшего покоя.
Совесть, осознанность и сознание
Что нам нужно сегодня? Не просто образование. Образование - это лишь книжное знание. Существу¬ет четыре вида знания. Первое - книжное, то есть поверхностное знание. Второе - знание общего ха¬рактера, третье - различающее знание, четвертое -практическое знание. Нужно прийти к практическому знанию. Однако часто люди заблуждаются, даже обладая различающим знанием. Существует инди¬видуальное и основополагающее различение. Инди¬видуальное различение основано на корыстных интересах. Оно не является правильным. Основопо¬лагающее различение основано на благополучии всех людей. Оценки, получаемые студентами на экзаменах, не отражают истинного положения вещей. Настоя¬щие оценки идут из сердца. Ваша совесть должна твердо и настойчиво сказать вам, что то, что вы де¬лаете, правильно.
В этой связи следует рассмотреть три понятия: совесть, осознанность и сознание.
1. Атмический принцип, пребывающий в вашем теле, - это совесть.
2. Осознанность относится к телу и чувствам.
3. Сознание - это всеохватывающая божествен¬ность. Из этого всепроникающего сознания совесть входит в тело.
Дети играют с надувными шарами. По мере того, как шар раздувается больше и больше, он лопается. В результате воздух, находящийся внутри шара, сли¬вается с воздухом окружающего пространства. Когда в шаре есть воздух, можно говорить о наличии совес¬ти. Когда воздух выходит за пределы шара и сливает¬ся с воздухом окружающего пространства, мы гово¬рим о сознании. В наши дни люди пребывают на уровне телесной осознанности. Тело подобно надув¬ному шарику, пузырю на поверхности воды. Ум -это бешеная обезьяна. Не идите на поводу у тела или ума. Следуйте голосу совести. Сегодня люди привя¬заны к телу, а не к атмическому принципу. Отсут¬ствие уверенности в себе - главная причина слабос¬ти. Люди полагаются не на истинное «Я», они зависят от богатства, собственности и власти.

Самореализация
в результате уверенности в себе
Воплощения любви!
Уверенность в себе очень важна. Это фундамент, на котором вы должны возвести стены самопожерт¬вования. Это здание определяет вашу жизнь, то есть самореализацию. Поэтому, прежде всего, нужно зало¬жить фундамент уверенности в себе и построить зда¬ние удовлетворенности собой и самопожертвования. Тогда вы достигнете полной самореализации. Для об¬ретения самореализации самое важно - это уверен¬ность в себе. Однако люди не верят в свои силы. По¬чему? Их ум блуждает среди мирских желаний, грязного вожделения и лишенных смысла помыслов. Как долго длятся мирские события? Они приходят и уходят, подобно проплывающим облакам. Современ¬ные студенты учатся в такой образовательной систе¬ме, которая способствует росту желаний. Наряду с получением мирского образования, нужно развивать в себе общечеловеческие ценности. Их не нужно ос¬ваивать заново. Вы рождены с ними, они присутствуют внутри вас. Поскольку они сокрыты внутри, вы не подозреваете об их существовании. Подобно тому, как ценные украшения спрятаны в железном сейфе, дра¬гоценные общечеловеческие ценности сокрыты в че¬ловеческом теле. Их нужно защищать. Они скрыты за дверьми сердца. Нужно добыть ключ любви к этой двери. Когда сейф сердца будет открыт с помощью этого ключа любви, воссияют драгоценные общечело¬веческие ценности.
Любовь - это Бог, живите в любви
Студенты, учителя, руководители в сфере обра¬зования!
Всем вам следует обратить внимание на важность обретения ключа любви, открывающего двери сердца.
Именно любовь является проявлением чистоты. Лю¬бовь - это Бог, живите в любви. Дверь сердца не открыть никаким другим ключом. Чтобы обрести этот ключ любви, нужно единство. Ни к кому не питайте ненависти. Хорошо относитесь ко всем людям. По¬местите любовь в свое сердце. Свободно делитесь ею другими. Осознайте, что истина - это принцип человеческой жизни. Из истины происходит правед¬ность. Первый ребенок праведности - покой, вто¬рой - любовь. Но превыше всего любовь. Обретя силу любви, вы обретете и все другие силы. Все происхо¬дит из истины.
Из  истины   происходит все мироздание.
В  истине все растворяется.
Истина  пронизывает все,
Чистая,  лежащая  в основе всего истина.
Стихотворение на телугу
Истина - это первоисточник мироздания, она его поддерживает и уничтожает. Воспримите истину как основу и следуйте дхарме. Тогда изнутри поднимут¬ся покой и любовь.
Ценности находятся в чистом сердце
Воплощения любви!
Эти божественные принципы не приходят к вам откуда-то извне. Как недавно сказал Джумсаи, обще¬человеческие ценности не найти в номере пятизвез¬дочного отеля. Их нельзя получить ни в пятизвез¬дочном отеле, ни в десятизвездочном, ни даже в тысячезвездочном. Эти ценности можно найти толь¬ко в чистом сердце. В нем все чисто, священно и божественно. Только в таком месте процветают об¬щечеловеческие ценности. Их нельзя купить на рын¬ке, найти во дворце или в гостинице. Гостиницы дают комфорт только для тела. Тело может находиться в комнате с кондиционером, но при этом ум будет
кипеть, если мысли и чувства нечисты. Чтобы очис¬тить их, нужно бывать в чистых и священных местах. Поэтому сказано, что общение с добропорядочными людьми ведет к избавлению от привязанности. Оно, в свою очередь, ведет к избавлению от желаний, от¬сутствие желаний приводит к безмятежности. Тот, кто достиг такого безмятежного покоя, поистине освобож¬ден. Проводите время среди добропорядочных лю¬дей. Только так можно достичь покоя и очистить сер¬дце. Сегодня все вокруг загрязнено. Абсолютную чистоту можно найти только в божественности. Преж¬де всего, следует очистить сердце. Чистота - это бо¬жественность. Там, где божественность, там единство. Там, где единство, там абсолютный покой. Вовне нет покоя, лишь какие-то моменты спокойствия. Где на¬ходится покой? Вы сами - воплощения Покоя. По¬этому обратитесь внутрь в своих поисках. Узнайте себя. Тогда вы узнаете все. В этом заключается уче¬ние Веданты. Вместо того чтобы расспрашивать дру¬гих: «Кто ты?», спросите себя: «Кто я?» Тогда вы осознаете истину. Я говорю, что это Мой платок, но он существует отдельно от Меня. Подобно этому, вы говорите: мое тело, мой ум, мой буддхи и т. д., но при этом вы отдельны от всего этого. Так кто же вы? Вы - воплощения покоя, вы - воплощения истины, вы - воплощения любви, вы - воплощения правед¬ности, вы ~ воплощения ненасилия. Вы есть все, все находится в вас. Расширьте свое мировоззрение. Пусть любовь расширяется, а не сужается. Единство можно достичь только путем расширения любви.
Воплощения любви!
Взращивайте любовь, отбросьте ненависть, ограничьте желания. Развивайте в себе дух самопожертвования. В Ведах сказано: бессмертия можно достичь только через жертвенность; ни благие дела, ни дети, ни богатство не принесут бессмертия. Счастье можно
обрести только через жертвенность. После еды нужно освободиться от остатков пищи, иначе возникнут проблемы с пищеварительным трактом. Сделав вдох, нужно сделать и выдох, иначе можно повредить легкие. Подобно этому, жертвуйте богатство, которое вы зарабатываете, на благо других людей. В современ¬ной образовательной системе особое внимание уделяется деньгам, силе и дружбе. А как насчет характера? Характер - это три четверти жизни. Поэтому его нужно развивать. Какая польза от богатства, силы и дружбы, если у человека нет характера? Все материальное приходит и уходит, подобно проплывающим облакам.
Следует узнать еще о многом. Существуют разные способы взращивания общечеловеческих ценностей. На этом Я заканчиваю свое выступление, ибо Я не хочу, чтобы вы переутомились. Мы еще поговорим о многом позже.
                Сатья Саи Баба 26.09.2000 г., Прашанти Нилаям
Передача и приобретение знаний превратились в механическую рутину. Они потеряли свежесть и радость, которую может дать только живая энергия. Ценность процесса обучения заключается в повышении уровня сознания ученика, в развитии в нем чувства любознательности и благоговения, в укреплении в нем сознания единства всех со всеми. Судьбу страны определяют идеалы и ценности, которые учителя вкладывают в умы находящихся  под их опекой учеников.
                Сатья Саи Баба

 Публикацию разработал  Глушков  >  www.proza.ru/avtor/vg891  04.05.2019               


Рецензии