ОН И ОНА сценарий к м

ИНТ. ПАЛАТА В БОЛЬНИЦЕ. ДЕНЬ.
В палате одна хирургическая кровать, мониторы, больной МУЖ (40 лет, брюнет, крупные черты лица, большой нос с горбинкой) лежит без движения, с трудом открывает глаза. Он очень худой, после аварии, перебинтован.
ЖЕНА (30 лет, блондинка), ухоженная, в красивом платье с прической, сидит на краю кровати, в руках стакан с трубочкой и ложка с медом, пытается кормить и поить МУЖА.

ЖЕНА
Ну… давай, съешь медику, он ведь такой полезный… или хочешь сок из свежих фруктов?

МУЖ
М-м-м, ...дай воды…, пожалуйста

ЖЕНА
Вот, выпей сок. Он такой полезный почему ты не пьешь? Привередливый какой!
ГОЛОС МУЖА
Она убьет меня своей заботой. Вода мне нужна, вода.

ЖЕНА
Не хочешь сок, тогда я налью тебе кисленький компотик! Посмотри, какие ягодки, одна к одной. Я выбрала для тебя самые лучшие! Я так старалась для тебя! 
ГОЛОС ЖЕНЫ
Не понимает и не ценит моей заботы. Я для него стараюсь, он не понимает.

ЖЕНА
Ты не хочешь, чтобы я о тебе заботилась! Я даю тебе все самое лучшее и самое полезное, а ты заладил: воды, да воды. На тебе воды!
 
Жена подносит к его губам стакан воды, наблюдает, как он выпивает жадно всю воду

ЖЕНА (прод.)
Далась тебе эта вода! Она же не вкусная. Я даю тебе достаточно жидкости: квас, компот, свежевыжатый сок, кисель, бульон. Все жидкое, свежее и полезное. Что толку гонять пустую воду. В ней нет ничего полезного.

ГОЛОС МУЖА
Так старается моя любимая.  Интересно, можно убить заботой и любовью?

ГОЛОС ЖЕНЫ
Все больные привередничают, не знают, чего хотят и не ценят заботы окружающих. Не замечает, что я для него наряжаюсь.

МУЖ
(улыбаясь с нежностью)
Если бы твоя забота меня лечила, то я был бы уже здоров.

ЖЕНА
Есть прекрасные таблетки и хорошее питание, нужно только найти хорошего врача, который выпишет нужные таблетки. Все пьют таблетки.


МУЖ
И выздоравливают? Видишь, даже полстакана воды вернули мне способность говорить. Я понимаю, что ты делаешь все из лучших побуждений и так стараешься…

ЖЕНА
(с обидой)
Рада, что ты заметил…

МУЖ
Прости, что я заставил тебя страдать, я хочу быть с тобой рядом, чтобы все было по-прежнему

ЖЕНА
Я тоже этого хочу и делаю все, что в моих силах. Ах, я так устала!

Жена плюхается в кресло, изображает неимоверную усталость и кислое выражение лица.



МУЖ
Знаешь, мне уже лучше. Ты возьми путевку, поезжай в Египет или в Турцию. Отдохни, отвлекись. За мной здесь ухаживают. Ты видишь мне уже лучше, скоро начну ходить.

ЖЕНА
(сдерживая радость, жалобным тоном)
Но как же я тебя оставлю?

МУЖ
Ты не оставишь, ты будешь рядом, мысленно. Есть телефон, будешь звонить. Тем более, что самое страшное уже миновало.

ЖЕНА
Но ведь анализы еще не готовы?

МУЖ
Поезжай, отдохни. Когда приедешь, то анализы уже будут. Что там особенного? Я же просто разбился, а не заболел.

                ЖЕНА
(не сдерживая радости, скороговоркой)
Ну, тогда, милый, я побегу подберу себе путевочку!

Она чмокает его в лоб, хватает вещи и выбегает из палаты, сталкиваясь в дверях c ДОКТОРОМ, который  заходит в палату.

ЖЕНА (продолжая)
Здравствуйте, доктор. Я к вам завтра зайду.

ДОКТОР (глядя вслед жене)
Ну что? Как себя чувствуете? Смотрите, аккуратнее, аккуратнее во всем.

МУЖ
Спасибо доктор, я скоро буду в норме. Мне лучше.

ДОКТОР
Мы получили результаты анализов. Что касается повреждений, вы справитесь. Но неожиданно выявилась другая проблема.
Доктор замолчал, перебирая бумажки, выискивая среди всех анализов нужную бумагу.

ДОКТОР (прод.)
Вот, нашел. Только принесли. У вас затемнение в легких, подозрение на
опухоль. Нужно будет анализы заново сдать, снимки повторить, диагностику более серьезную сделать.

МУЖ
(говорит нарочито бодрым голосом)
Хорошо. Ведь это может быть ошибкой, надо диагноз подтвердить.

Доктор
Да, подтвердить надо. Может быть ошибка. Раньше времени не расстраивайтесь. Сегодня отдыхайте, завтра все начнем сначала.
 
Доктор уходит. МУЖ застывшим взглядом смотрит в пустоту.
 
ГОЛОС МУЖА
Как там пишут? Сначала отрицание – «этого не может быть». Потом гнев- «Почему я? За что?» Потом депрессия, потом смирение и принятие диагноза, потом более глубокая депрессия, апатия и, наконец, ненависть ко всему миру. Ах да, еще может быть непредсказуемая реакция. А я думал, где купить новую машину.

В палату заглядывает МЕДСЕСТРА. Муж лежит с остекленевшими глазами.

ГОЛОС МУЖА (продолжая)
Опухоль? Что за ерунда, ха-ха-ха, нет никакой опухоли. Опухоль, ведь это же не рак. Он не сказал слово «рак». Опухоль, ведь это же не рак. Он не сказал слово «рак». Опухоль, ведь это же не рак.

Смотрит вокруг, в окно. Краски тускнеют, все становится черно-белым





ГОЛОС МУЖА (продолжая)
Скоро наползет гнев и агрессия. Что я буду делать? Что-нибудь разобью? Ах, бросьте. К чему гневаться, я сразу перейду в стадию депрессии.

Раздается звук телефона, он с трудом дотянулся до трубки.

МУЖ
Але, как твои дела, дорогая?

ЖЕНА (тараторит)
Милый, как ты? Представляешь, я купила путевку, завтра вылетаю вечером, я с утра к тебе приду, принесу компот, может хочешь котлетки? Или нет, котлетки нельзя. Я принесу бульон. Бульон будешь? Я еще хочу купить новое платье, сейчас скидки. Ведь тут осень и уже холодно, а там же еще лето. Как думаешь, мне купальник какой взять? Але? Ты меня слушаешь?

МУЖ
Конечно. Дорогая, я рад. Приходи утром. Я устал, буду спать.

ГОЛОС МУЖА
Гнев еще не подступил, раздражение… Я буду принимать сеансы химии, облысею, стану беспомощным и сварливым. А она будет лежать на пляже? Нет- нет, все это досадная ошибка. Не может быть никакой опухоли, ведь не было рака у родственников. Все будет хорошо. Надо купить новую машину

За окном темнее. Засыпает. Затемнение

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. УТРО.

Муж просыпается, улыбается, пока не увидел
на стене огромные черные буквы, как на плакате: «опухоль - ведь это же не рак, он не сказал слово «рак»! МУЖ видит эти слова, зажмуривается, трясет головой. Открывает глаза, плаката нет

ГОЛОС МУЖА
Черт, черт, черт! Все испортил! Было такое утро. Теперь главное слово -«рак».
 
Входит Медсестра, кормит его завтраком. Затем ставит капельницу. Муж все время улыбается

ГОЛОС МУЖА (продолжая)
Надо сказать жене, как-то помягче. Начнет рыдать. Путевку придется сдать. Расстроится.

В палату на крыльях залетает цветущая и радостная Жена. Она сдерживает свою радость, но плохо получается. Радостно пританцовывает.

МУЖ (рявкает)
Что ты скачешь, здесь не танцплощадка!

Жена замяла прыжок. Стоит, боясь пошевелиться. Онемела.

ГОЛОС ЖЕНЫ
О! Как быстро он поправляется! Раньше он на меня так не орал.

МУЖ
У меня рак.

ЖЕНА
Гы-гы-гы, шутишь, что ли? Как это рак? Ты же попал в аварию? Откуда рак? Почему рак? Какой рак? Гдееее?

МУЖ
Подозревают рак легких. На снимках опухоль. Сегодня заново взяли кровь, повторный снимок будут делать, диагностику полную сделают.

ЖЕНА
Этого не может быть! Я сейчас пойду к этому доктору и разнесу его кабинет в пух и прах! (мечется по палате). Что они себе позволяют тут? Какие такие подозрения! Я их тут порву всех, пойдут клочки по закоулочкам!

МУЖ
Не надо никуда ходить, дорогая. Придут результаты анализов, все узнаем, правда там какие-то маркеры долго делают. Ну и что. Подождем.

После непродолжительной паузы

ЖЕНА
Дорогой, раз маркеры делают так долго, может я успею смотаться в Египет? Путевку-то я выкупила вчера. Ну не сдавать же обратно? Штраф какой-нибудь возьмут. А? Как раз вернусь и анализы будут готовы. Все будет хорошо. Ты за это время уже поднимешься. А?

Он открывает рот, чтобы что-то сказать, закрывает, думая, что же ей ответить. Потом опять отрывает рот, хочет сказать, но опять закрывает. Также в третий раз.

ГОЛОС ЖЕНЫ
Он как рыба воздух глотает. Может он уже умирает? А я до похорон не успею вернуться. О боже, о чем это я?

МУЖ
Конечно, поезжай.  Если анализы придут раньше, чем ты вернешься, я тебе позвоню и все расскажу.

ЖЕНА (тараторит)
Милый, какой ты сильный. Ты совсем не переживаешь? Я уверена, что это ошибка, ты всегда был здоровым. Я тебя очень люблю. Я принесла тебе компот и бульон. Ты ведь уже можешь все это покушать. А ты не обидишься на меня? Я буду звонить тебе каждый день!

Чмокает его и убегает
ГОЛОС МУЖА
Если рак, значит рак. узнаю, какая стадия и есть ли смысл лечиться. если что, уеду в Тибет.

За окном меняется утро, день, вечер. То на окнах, то на стенах появляется и исчезает надпись «опухоль, это же не рак». муж в разных позах лежит с остекленевшими глазами. Иногда качает мышцы, лежа на кровати. Бинты с каждым кадром убывают. Заглядывают в палату и пристально на него смотрят сестра и врач по очереди. Муж периодически смотрит с тоской на телефон. Берет телефон в руки, смотрит на него, но не звонит.

ИНТ. ПУСТАЯ БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. ДЕНЬ.

Вбегает ЖЕНА, очень веселая, загоревшая и ухоженная


ЖЕНА
Ку-ку! Сюрприз!

Жена видит, что никого нет. Заходит Медсестра

ЖЕНА.
Здравствуйте, а …

Медсестра
Здравствуйте. Вы за выпиской? Что, в Тибет уезжаете?

ЖЕНА
А что Мужа перевели в другую палату?

МЕДСЕСТРА
Нет. Диагноз не подтвердился, его выписали. Он сказал, что сегодня улетает. А вы что, не …

ЖЕНА
(застывшим взглядом, улыбка сползает)
Я, видимо, не…


Рецензии
он и она один и одна

Бонза   16.09.2019 14:53     Заявить о нарушении
Философское замечание! И спасибо за него!

Татьяна Абрамова-Милина   16.09.2019 19:09   Заявить о нарушении
битте шон

Бонза   16.09.2019 19:41   Заявить о нарушении