Душа стремится к слову

Самсон   Гелхвидзе


Душа стремится к слову



Стихотворения

 




Т б и л и с и  -  2015









Из  цветка, - яд  достает  паук,
Пчела же,- мед, пыльцу с начинкой,
Прошу  тебя  читатель,- будь  пчелой,
И пользуйся  на  радость, как  цветком,
Перед  тобой  раскрытой  моей  книгой.


 



ПОСВЯЩАЕТСЯ:
Светлой  памяти
Майи  Ивановны  Бирюковой - члену  союза  писателей  Грузии,
корифею  русской  литературы в Грузии

 
М.И.Бирюкова  (1935 - 2014)

 





 


Хочешь  знать,
Насколько сильно я тебя люблю?
Пожалуйста,  смотри,
Как рву пасть я льву.


Самсон   Гелхвидзе


Душа стремится к слову



Стихотворения

 




Т б и л и с и  -  2015





UDK 882-1
ББК 84P7
Г – 31

Гелхвидзе  Самсон  Прокофьевич.  Душа  стремится к слову  /
Поэтический  сборник /  с предисловием  автора. Тбилиси, 2015, с. 110

ISBN 978-9941-0-7390-8



Сборник  содержит  предисловие  автора,  его  стихотворения  и  поэмы,  написанные в 2008-2014 гг.


Литературно – художественное  издание
21 марта - Всемирный день поэзии, учрежден  ЮНЕСКО    в   2000 г.

 


©Гелхвидзе  Самсон  Прокофьевич, 2015
ISBN 978-9941-0-7390-8




Предисловие
(от  автора)
Приветствую Вас мой дорогой читатель, на страницах  моего третьего сборника стихотворений.
Он также, как и два моих предыдущих, и все  мое  литературное творчество, целиком и полностью пронизан и пропитан, снизошедшей  с небес,- земной любовью, без которого не мыслю своего  творчества и существования.
Во истину  все  движется  любовью  и  наша очередная  встреча  тоже,  далеко  не случайность, как  и не случайно название  данной  книги.
“В начале было слово,...”  и в слове  этом - любовь.
В интернете на сегодня, можно встретить  уйма определений  этого  слова, из которых, ни одно - не способно целиком и полностью  охватить  это безграничное  и необъятное  чувство, порой  такое  же  таинственное и загадочное, как и вся наша необъятная вселенная, и все ,-  созданное  Всевышним.
И те чувства и мироощущения, с которыми  мы сталкиваемся  в нашей  земной  жизни, - всего лишь   мизерная  часть, от всего окружающего нас  необъятного и таинственного.
Не все объяснимо сознанием, как и бесcонательная вольность  чувств,  далеко не всегда  бывает безопасным. И только в гармоничном сочетании  чувственного и сознательного  возможно истинное  развитие и процветание  человека.
Отдельная тема также и бессознательное, но в рамках одной книги,
все объять – невозможно,  да и не разумно, подобно словам  К.Пруткого: “невозможно объять необъятное”.
Данный сборник  стихотворений также, представляет с собой лишь ту небольшую часть осознанных чувственных мироощущений, которым  удалось вырваться из плена моих душевных сил и бесстыдно оголиться перед  Вами, на страницах данной книги, за что приношу  свои  извинения, и надеюсь на Ваше снисхождение и благосклонность.
Итак, в добрый путь чтения данной книги, мой дорогой читатель!











 

















Спасительному    слову,  -                Изначально
Призвавшему  нас
Быть,  творить,  любить, -
Внимать  и  жить
То  ясно, то печально                И чашу  с  истиною                Вожделеть  добыть...


*          *          *          *          *
















 






Друзьям

На  холмах  Грузии  живем,
То пишем, то бузим, то пьем,
Ночная  мгла  нам  нипочем,
Шумит  Арагва  нам  о  том,               Как  озорник-поэт   стихом
Приветствовал  когда-то  нас...
Друзья  мои,  пишу  о  вас!
Кого  и  вспомнить  в  этот  час
Единства с вечным, с  тем, кто  спас
В  нас  пыл  и  удаль, кто  не  раз
Незримо  с  нами  был  и  сказ               Свой  вел  про  то, как  светел  в  нас               Печали  глас...

* *               *              *                *              *             *

















 

















Не  избегать   томительных    терзаний,
Раздора из себя  не  изгонять,
Смириться  с  участью  быть  вечным  полем  брани
И  не  препятствовать  душе  страдать.

И  ждать  спасения,  не  видимого  глазом,
Не  поддающегося  осязанью,  и     Не знать,  спасен  ты  мирром, или  ядом,   Иль  вечной   скромной   силою   любви.

* *                *               *                *























 



















Такую,   спящую,   тебя – люблю,
С  трепещущими
Под  концами  кудрей  веками – люблю,    С  полуулыбкой  от  касаний
Моих  пальцев,
Откинувших со лба косую прядь, - люблю.   Проснись...
Не  упусти
Топазов   звезд   в  сапфире   неба.
Не  жди  колоколов...
Такую,  спящую,  тебя – люблю...    Но...   Пробудись...

*                *                *                *                *




















 








Печаль

Вослед  любви – печаль…
Почти  закон,
Почти  научное  установленье.
Ты  счастлив  был,
Ты  счастлив…
Но… мгновенье,
Прекраснейшее,
Не  подвластно  повторенью.
Оно  - душ,  Господа  и  мира  единенье
Лишь  памяти отныне  долгое
томленье…
Счастливая  печаль!..
Несчастлив ты…  Уныние.  Сомненье.
В  груди  надежды  и  отчаянья  боренье.
Но  поиск…  вздох…
Путь  в  сумраке к обители,
Паренье, –
Неизъяснимые   тоска  и  упоенье.  Высокая  печаль!

*                *               *                *               *               *                *










 











Отец
Мой  папа! Мой  отец! Мой  и  сестер  моих
Любимейший  творец.
Отец…
Строитель  зданий, душ, сердец. Умелец  камень с камнем  сопрягать И зодчий жизни.
Ты  созиданья  дух,
Отец…
Так  возведи
Для  чада  своего
Не замок, не дворец,
А  из словес, молитв,
Согласного  дыханья – Убежище  души,
Отец…


*                *               *                *               *               *                *













 








Из   камня   и   любви
Не  все  ль  одно – Бродить  в  потемках  леса Иль  в  сумерках  души?
Искать  полоску  света
К  тебе  иль  от тебя
Сюда,  в  воздушный  замок?
Воздушный  замок  мой …
Ты  тверд  и  крепок,
Как  будто  бы  отец  возвел  тебя Из  камня  и  любви, Сказав:
“ Живи!
В  нем  хорошо…
И  в  нем  никто  тебя
И  пальцем  не  коснется
Без  твоего  на  то соизволенья”.
Со  мною  в  нем и  ты,
Родная
Но  чтоб  нам  вместе
Ступить  и  опереться
О  земную
Цветущую,
Волнующую
Твердь…

*                *               *                *               *               *                *









 














Песенка


Облачко,  милое  облачко, Повисшее  над  Тбилиси… Как  тебе  в  нашем  небе?
Там  тебе  хорошо?

Вижу,  плывешь  ты  медленно,
Ты  ведь  над  нашим  городом, Над  курою резво кружишься, Не  покидай  ее.
Влагою  и  любовью
Излейся  на  наши  улицы,
Мягко  и  нежно  приникни К  кровлям  наших  домов.

Милое,  белое  облачко,
Нам  с  тобою  светло…



*                *               *                *               *               *                *










 











Молить  о …

Жить  ли  -  любить,
Любить  ли  -  жить … Как  тут  разницу  уловить?
Но  есть  она,  есть – нить
Ариадны,  влекущая – Быть,
Ждать,
Тосковать …
Говорить  о  блаженстве
Вить
Гнездо …
О  Ариадна,  бродить
С  тобой
По  лабиринту
Поводи,  поводи
И
Выведи …
Знать,
Вить …
Жить  -  любить,
Любить  -  жить …



*                *               *                *               *               *                *



 













И  все  же  я  -  поэт!


И  все  же  я  -  поэт,
Хоть  и  чудной,  быть  может. А  муза  мне  в  ответ  - Господь  тебе  поможет!

Покоя  нет  душе,
Пера  десница  хочет,
Нет  сил  без  строк  уже,
Стихи  во  мне  грохочут.

В  груди  гудит  вулкан,
Судьбе  -  не  возразить, Пусть  мечется  буран, Мне  не  писать  -  не жить.

Куда,  душа  моя, Ты  рвешься  столько  лет? Аскет  по  жизни  я,
И  все  же  я  -  поэт…












 















Пантесилее
Амазонка, Воительница, Ты попала в меня.
Ты - войны прародительница
И ее дитя -
Уделила мне искорку Своего огня. Но не будь мне целительницей, Не давай снадобья,
А, хоть это убийственно,
Вновь прицелься в меня.

Ты обрызгана каплями
Моря, что за тобой
Бьет волнами неистово,  Но - пылаешь душой.
Окати меня морем,
Увлеки за волну,
Покажи на просторе  Ночь, звезду и луну!








 








Ах, амазонка!
Ах, шалунья!
Амурьих ловкостей ведунья!                Моих признаний не беги!                Не истощай колчан любви,                Стрелу для нас прибереги.



*          *           *           *          *





 









Таинственное слово

Было, быльем поросло
Все в камышах озерцо, В тонкой руке весло, Таинственное словцо?

Таинственное словцо, Скажи, прошурши опять. В  камышах ли вновь озерцо, Мне бы хотелось знать?

Мне бы хотелось знать,
Там ли еще то весло, Будет ли все опять Или быльем поросло?

*          *          *          *          *











 









Мечты

Мечте заказано осуществленье,
Ей выпало не то предназначенье,
К чему мечте лишать того значенья,
Что придано творцом ей в день творенья, Осуществленная - она уж не мечта.

Так что же - не лететь к заветной цели?
И не витать в родном небес пределе?
Не видеть сквозь мираж таинственной кудели?
Не упиваться кутерьмой метели?
Осуществленная - она же не мечта?

*         *          *          *           *           *            *          *
 








Чародей

Ты чародей,
Плетельщик улиц, Тифлиса ткач, Арахны внук. Каких ты приобщался штудий
И знания Каких наук?
Кто научал тебя
Восстановить
Вот этот дом
Близ вон того,
К торцу его
Балкон приставить  Чтобы жилось Там весело.
Чтоб было где
Ковер развесить,
Герань поставить
И увить Лозою столбики балясин, Весь околоток оживить.
Найти в нем Попытаться счастья
И о печалях позабыть...





 


Яви  меня  на  свет,
Мне  должно  быть  с  тобою,             Мне дочка  говорит                Поутру,  на  заре.
Я для  тебя  давно
Назначена  судьбою,                Но  медлишь  ты,  отец,                А  утро  на  дворе.
Суровый  голосок
Так  мудр  и  так  настойчив,                Дитя  всегда  дитя,                Оно – максималист.
Помедлим,  дочь,  еще,
Все  в  мире  так  печально
И  грустно,
Как  летящий  с  ветки  лист.                Нужна  еще  душа,                Нам  близкая, родная...                Душа  сама  к  тебе
Летит, отец, стремится,
Не  упусти  ее, не  упусти  души...
А  я,  отец, судьбе
Своей  верна,  послушна,                Иду,  приду  к  тебе,                Я  буду  у  тебя.





 








Мне  хотелось  бы  нынче  побыть  в  Сирачхане,
Наглядеться  на  волны  водоворота  Куры,
Посидеть  в  уголку  в  прохладном, уютном  духане,
На  уступе  бегущей  к  реке, обросшей  домами  горы.
Где  еще  утолить  грусть  о  тревожном  текущем,
Где  душе  обрести  хоть  недолгий  приют,    Где  уклад  старины  пока  еще  не  нарушен,    Где  так  сладко  и  так  протяжно  поют?
Как  умели  там  на  носках  пролететься  по  кругу, Как  изящно  склонялись, подхватывая  багдади-      платки,
Как  печалились  и  тосковали  в  красках  и  звуках,    Как  искусно  умели  опустошать  бурдюки.
Вот  уж  говор  и  шум  городской  все  тише  и  тише,
Вот  уж  вязь  проулков  и  улиц  пошла  под  уклон,
Но...  перед  взором  воздвигся  приникший  к
Тифлису,
Озолоченный  светилом  великий  Сион.


* *     *     *     *     *    *    *    *    *     *    *     *     *













 










Никогда  ничего  не  поздно,
Все  успеется. Не  спеши,
Не  покинуть  бы  только  надолго,          Уголков  тайников  души.

К  ним  прислушаться, их  проникнуть,
Их  порывов  не  иссушить,          Не  оставить, не  позабыть  их,          Как  сирых  старцев  в  глуши.




* *     *     *     *     *    *    *    *    *     *    *     *     *










 





Момент

Н.Н.

У  горизонта,  вдали,
Все  дальше  вперед  отступая,
С  розой  в  поникшей  руке
Видишься  мне ты  подчас,

В  экстравагантном  мини,
Красы  не  тая,  не  скрывая,          С  замершим  на  цветке
Взглядом  божественных  глаз.

Но  вздрогнули  вдруг  ресницы,         Вздрогнул  и  я,  простак...         К  розе  слетела  птица,         Ты  убыстрила  шаг.

Так  все  это  было...
Все  это  было  так.


*    *     *     *     *     *    *    *    *    *     *    *     *


 








Почти  шутка

Кому  повем  моя  печали?
Тебе, росток? Тебе, цветок?
Быть  можеть,  каменной  скрижали,
Как  древний  делывал  Восток,

Дабы  потом  его  потомки,
Вглядясь  в  причудливую  вязь,          С  душой, таящейся  в  обломке,          Свою  улавливали  связь?

Кому?! Тебе, мой  сомечтатель,
Мой  закадычный  тет-а-тет,
Свободы  преданный  старатель,

Готовый  дать  на  все  ответ,
Коллега  свитков  и  харатий,
Мой  друг,  мой  брат, мой  Интернет.










 















Вот  мыс.
Он  резко  вдался  в  море,                За  ним  огромный материк.
Мыс  не  бедит  его, но  все  же
Он  дальше  всех  других  проник
В  иное,  зыбкое  пространство,
Где  все  движенье,  все  кипит,                Где  с  неуемным  постоянством                Волна  к  земле  свой  бег  стремит.
Кака  сила  сочлененья,
Сдвигает  их,  волну  и  мыс,                Что  их  приводит  в  сопряженье,                Закон,  упорство  иль  каприз?
Как  ловко  яблоко  упало,
На  темя  Ньютона,  и  вдруг
Столь  многое  понятно  стало,                Так   ясно  сделалось  округ.
Но  что  за  луч  пролег  меэ  нами?                Что  за  прерывистая  нить?
Кому  по  силам  объяснить,
Нет,  не  земное  притяженье,
А  лишь  печальное  влеченье                Мое  к  тебе,  твое...  ко мне?!


*        *         *         *         *          *         *        *


 







У  клена

Что  это?  Шелест?  Или  шепот?
Иль  птицы  в  крону  клена  слет?
Что  это?  Это...
У  клена,  под  кузнечий  стрекот,               Любветворение  идет.

Ее  уста  сомкнула  кротость,               Но,  видно,  их  вот-вот  прорвет.
Что  ж  он?
Его  ладонь,  ей  сжавши  локоть,               Должно  быть,  сопризнанья  ждет.

Кленовый  лист вспорхнул  и  замер,                И  облачко  над  ним  плывет.
С  чего  бы?
Он,  видно,  уловил  углами                Их  душ  исполненный  полет.


*    *     *     *     *     *    *    *    *    *     *    *     *     *









 















Одуванчик

Ты  примостился  у  порога,
Поближе  к  людям  и  жилью,                Перед  тобой   бежит  дорога,                По  ней  прохожие  снуют.                Сперва  одни,  потом  другие,                И  их  поток  неистощим.
Куда  ж  деваются  иные?
Судим  с  тобою  и рядим.
Твое  печальное  прозренье
Подтверждено  чредою  дней,
Наступит  робкое  мгновенье,
Взвихрится  легкий  суховей,
В  пути  утроится  их  сила,
Ты  сникнешь, вздрогнешь, облетишь,                Над  тем, что  днесь  тобою  было,                Восторжествуют  гладь  и  тишь.
Надвое  бабушка  сказала
(Всепоглощающ  бег  времен),
Но...  как Ахматова  писала,
Быть  может, ты  взойдешь  стихом.

*         *         *         *          *         *        *        *      *



 







Алое  легкое  платье,                Чудо  от  Живанши...                Трепетное  объятье                Чуткой,  нежной  души...

Легкое  алое  платье                У  перекрестья  дорог...                Из-за  врат  Анчисхати                Вспыхнуло,  как  огонек.

Ты  от  меня  улетаешь?
Небо  тебя  зовет?
Ступени  перебираешь...
Вот  к  облаку  поворот.

Я  бы  и  сам,  пожалуй,
Пустился  с  тобою  в  лет,
Когда  бы  меня  не держала                Пропасть  земных  забот.

Легкое  алое  платье!
Ты  улетаешь  спешишь                Ну,  так  исполать  тебе                Там,  в  небесной  тиши.

*        *         *         *         *          *         *        *       *

 
















Продлись

- Продлись!  Продлись!...-                Взывал  к  мгновенью  Гете.
Мгновенью  это  недоступно,  но...                Но  ты,  бутон,                Продлись!
Ведь  ты  живой  и  теплый...
Соберись
Со  всею  силой  и отвагою,                И  длись...
Ты  оживляешь  все.
Не  обольшайся
Душистой
Пышностью  расцветшего  венца...
Храни  в  себе  живительные  токи,                Сжимай  пронизанные  ими                Лепесточки-крылья.
Держись,  бутон!
Чем  дольше,  тем  славнее...
Конечно,  все  конечно...                Но  все  же  длись,                Держись...


* *         *         *         *          *         *        *



“ Глядя   на  мир, нельзя  не  удивляться ”
/К.Прутков/
Глядя  на  сей  мир  безумный,                Невозможно не  писать о нем.

* *         *         *          *         *        *        *        *
Время – деньги,  говорят,
На  время их не- обменяешь,
Деньги-тратятся  легко,  впустую,
Но  заработать  их – не впростую,                Но  если  деньги и вернешь,                Время  вспять  не повернешь.

* *         *         *          *         *        *        *        *
Любовь  или  деньги,
Выбирать  коль  одно,
Если  выбором  нашим,
Нам  жить  суждено,
Чтобы ты выбрал читатель?
.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .
Будет любовь,- будут и деньги?
Будут деньги - купишь  любовь?
Коль  не  знал  бы  ответа,
Не писал  бы  этих  строк,
Теперь за тобой, -  выбор читатель.

*         *         *         *          *         *        *        *        *       *                Ранние   стихотворения

( 2003  –  2008 )



 













 














Я  не  жилец  на  Небе  ,
Без  любви  земной,                С  тебя  все  начиналось,                Все  кончилось  тобой!

С  кем  в  жизни  не  бывало,
Кто  не  любил  душой,                Тебе,  - все  дозволялось,                Я  болен  был  тобой.

Что  было  наша  встреча,
Одиноких - пересечение  дорог,
Нас  жизнь  соединила,                И... – разлучила  вновь!


*        *         *         *         *          *         *        *       *













 







В  брани  не  равной,                С  жизнью  коварной,                Часто  я   падал...
И  был  побежден,

Но  не  сдавался,
С  Ним  подымался,                Снова  и  снова,                В  путь  за  Ним  шел!

Так  закалялся,
И  ходить  научался,
А  встретил  любовь,                За  нее – распялся!

* *         *         *          *         *        *
Удержать  бы  любовь,
Чтобы  времени  моль,
Мои  чувства  из  сердца,                Случайно  не  стерла.

Без  них  мне  не  жить,
Не  писать,  не  любить,                Мне  бы  жизнь  перейти,                Чистоту  чувств  сохранить!

* *         *         *          *         *       *







 












Люблю  тебя
И  не  люблю  порою,
Тянусь  к  тебе,
И  сторонюсь, не  скрою.

Чувства  мои  к  тебе,
Я  в  талый  грунт  зарою,                Буду  их  поливать,                Слезами  горе  смою.

Пусть  прорастут  из  них,
Цветы, таинственной   душою,                Преподнесу  тебе  их,                Тайну свою, этим открою.

Устроила  нам  жизнь,
Встречу  мою с  тобою,                Не  развела  бы нас,                Время, cлепой  враждою.

Любовь  жестока
И  коварна  говорят,
Порою  может  оборачиваться,                Оборотной   стороною.

* *         *         *          *         *       *







 








Возвращайся

Возвращайся..., скоро  приберут,
Холода  тоскливые  дороги,
И  пути  к  тебе, сугробы  заметут,                Печаль  мою, лишив  тебя  подмоги.

Разведут  нас  снег  и  холода,
Разлуку  утомят  невзгоды,                Как  у  моря, жду  теперь  погоды,                И  тебя, похитившую  мои  годы.

* *         *         *          *         *       *        *       *       *
Если  любви  моей, не  пожелаешь,
Чувства  мои  к  тебе, можешь  вернуть,                Но не спеши, подумай, кого обижаешь,                Счастья,  упустив  однажды  не обернуть.

Не  карих  глаз твоих, блеска  желаю,
Не  поцелуя, с губ  твоих сорвать стараюсь,                Рядом  с  тобой, - я заново   рождаюсь                И трепетно, нектар души твоей внимаю.

Я, – порох  твой, ты, – мой фитиль
И  друг  без  друга, - жизни не внимаю,                И  фейерверк  наш  карнавальный,                С  трепетом, в  будущем  ожидаю.









 











Как  долго  я  тебя  искал,
Как  долго  я   бродил  по  свету,                Какой  груз  только  не  таскал,                Какое  слово  не  бросал  по  ветру.
Как  много  пережить  пришлось,
Как  много  потерял  в  дороге,                Какой  ценой  все  обошлось,                Какое  потерял  здоровье.
Но не горюю, хорошо, что поздно,
Это  ведь  лучше, - чем  никогда,
Безумно  рад,  встрече  с  Тобою,                В  жертву  всех  мирских  услад.

*         *         *         *          *         *       *        *       *       *
Этот  лютый  холод,                Косит  наповал,
А  духовный  голод,
Сердце  перемял
Поиски  твои,
Жизни  перевал,
Кто  его  осилит,                Окажется - прав.
Бывают  в  жизни  вещи,
О  которых, лучше  не  знать,                Но  кто  тебя  познает,
Тот  жизнь  не  потерял.
* *         *         *          *         *        *        *        *










 








Один  неверный  шаг,
Одно  неправильное  слово,
Моментом  пользуется  враг,
Чтоб в бездну  ада ввергнуть  снова.

Страсти  слезами  покидают  тело,
Шлаки  жизни, - через  поры  выводя,
Трудней  очистить  душу,  человеку,                Если  тебя  к  себе  Он  не призвал.

* *         *         *          *         *       *        *       *       *
Оттого  и  хорошо, что  не  легко,
Одиночество, - когда нет врагов,
Похищающих  внимание  твое,
Фейерверк успехов, лавров и ковров.

Творчество, – с безмолвием вдвоем ,
Сосредоточенность  мышления,
Души,  глубокой  бездны  водоем,
Аромат и  вкус   победы  над  собой.

* *         *         *          *         *        *        *        *
Страх  Божий, - страж  ума,
Души  защитник  и  хранитель,
Над  человеческим  нутром,
Владыка,  повелитель,
Поражающий  врагов  царя.








 







Искал  всю  жизнь  любовь,
На  этом  бренном  свете,                Искал  везде,  но  не нашел,                Пока  Тебя  не  встретил.
Спасибо..., что  ее  найти  помог,
Любовь, - твоя  кровь  и  твоя  плоть,
Которые  в  таинстве  святом  церковь,                Каждому  раскающемуся  щедро  дает.
*         *         *         *          *         *       *        *
Веди  меня, веди  мой  Спутник,
Сквозь  терни  жизни, мглу и  тьму,
Веди  меня, к  себе  любимый,
Сквозь  знойный  жар, грехов  пургу.
Веди  меня, чтоб  ненароком,
Не  сбиться  с  Твоего  пути,            Веди меня, чтоб  воедино,
Слиться с тобою, только  прими.
Веди  меня,  чтоб  не  погибнуть,
И  жизни  нить  не  уронить,
Чтоб  одолеть  себя, воскреснуть,            В  твой день пришествия - в живых.
* *         *         *          *         *        *        *        *
Ты  хрустальный  отголосок, сердца  моего,
Его  отколотый  кусочек, тебя  дороже,
Нет  у  меня  на  свете – никого.                *         *         *         *          *         *        *        *        *











 










Ты  моя  радость,
Мое  одиночество,                Ты  моя  сладость,                И  мое  пророчество!
* *         *         *          *         *       *        *        *
Пиши стихи вначале так,
Как  они  напишутся,
А  там  глядишь  в  конце,                Под  рифму  перепишутся..
* *         *         *         *          *         *       *        *
Поэзия – моя  любовь,
Проза – моя  отрада,
Литература – души  дом,           Письмо – жизнь и награда!
* *         *         *          *         *       *        *
Когда  рождается  что-то,
Совсем  из  ничего, то...,            Может  удивиться  кто-то,            Зачем  и  для  чего?
Ведь  не  всегда  по  жизни,
С  душой  все  рождено,             Порой  даются строки,            Радужным   трудом.
Кто  разумом, кто чувствами,
Пишет  и  на  земле  живет,             Но  всех  несет  стрелой  летящей,            И  имя  той  стрелы, - любовь.






 











Люблю  писать  в  дождливую  погоду,
Исписанными  листами  нежно  шелестя,
И слушать  грустную  мелодию в подмогу,                В  возвышенной  печали, жизни  толк  ищя.           Желаю  жить,  чтобы  писать  о  жизни,
О кознях и сюрпризах,- в прозе и в стихах,           Чтобы  в  старости,  читая  свои  книги,           О жизни прожитой, суетной  вспоминать.
Ведь  каждая,  мной  изданная  книга,
Словно  вырванное  не  одно  перо,
Из  времени, – взлетающей  жар-птицы,
Из  мира сего, - выжатое благовонное миро.

* *         *         *          *         *        *        *
Ради  того,  чтобы  писать,
Стоит быть и “несчастливым”,                Ради  того, чтобы  воскреснуть,                Стоит  умереть  правдивым.

* *         *         *          *         *        *        *
Куда я денусь, все равно всплыву,
Рано,  или  возможно  позже,
Ни  в  поэзии,  так  в  прозе,
В  распускающейся  красной  розе,                В дверь вашей души, тихонько  постучу,                Если  откроете, то непременно навещю.




 







И  у  звезды  учись,                Что  значит  свет.
О.Мандельштам


И  у  Христа  учись, что  значит Свет,                От  которого  меркнет  свет  звезд,                Галлактик  и  всех  других  планет.
И  на  все  вопросы  жизни,
У  Него  ищи  ответ,
Ищи  Его  везде  и  в  каждом ,
С Ним живи, чтоб умереть однажды,                И  после  воскрешенным  быть!

*          *         *         *         *          *         *         *                Жизнь  бы  земную,                В  свою  вместить.

Звезды  небесные,                По жизни  пролить.

Сущность  бы  свою,                Понять, ощутить.

Себя  бы  познать,                Осуществиться.




 







Чувства  не  вмещаются  мои,
В  канонику  стихосложений,                Вольно  изливаются  они,                Лишая  душу  пояснений.
Чтоб  тяжести  их  не нести,
Скажу  им  до  свидания,
На смену им,- новым прийти,
Чтоб не быть, обузой процветания.
*          *         *         *         *          *         *         *
Когда  и  что  еще  я  напишу,
Тебе  лишь  одному  известно,
И  если  я  в  письме  своем,
Порой  жестоко  так   грешу,                Заранее  великодушный,                Прощенья  у  тебя  прошу!
Ибо  по  терни  жизни,
Крест свой с рождения ношу
И  снисхождения  наивно,
От  жизни  земной  ищу,
И не писать об этом,- не могу.
Ибо хочу объять сей жизни кредо,
И смысла  его, ход роковой,
Искал  я  долго  своего  ответа,
О  назначении своем, искал…,
Пока  не  встретил одним  летом,
Твой  глас  невидимый, твой зов,
И если сыном твоим стать не удастся,
То  в  твоем  доме, - обрету  покой!                *         *         *         *         *         *          *          *




 






В  минуты  скорби  и  печали,
Труды   лучшие  я  создавал,                Но ты  не слышала  надменно,                Болью  поющие  их  слова.                Ты  ушла..., не  попращавшись,                Гордость  твоя, - тобой  вела...
И  твоя  земная  правда,
Против  любви  небесной, что была...                И ныне  я один, брошенный тобою,
И ты одна, хоть и не обиженна судьбою.                Чего  добилась,  не  понятая  мною,
Моих  жгучих  строк, преданных  тобою?
Верно  французы  говорят..., порою,
Чтобы  блестать  своей  красою,
Много  боли  нужно в жизни почерпать                И жить с пронзившейся тебя стрелою!
Только  тогда..., у пропасти  танцуя,
В  минуты  скорби  и  печали,
Труды   лучшие  я  создавал,
Но ты  не слышала  надменно,                Гордость  твоя, - тобой  вела...
И  твоя  земная  правда,
Против  любви  небесной, что была...

*          *         *         *         *          *         *         *        *






 













Голубая  бездна  моря,
Бушующие  волны  дня,
На  выступах  скалы  надменной,
Радуга  звала  тебя.0
Синие  просторы  неба,
Перистые  облака,
Плывущие  по  ее  просторам,                Тебя  зовущие  слова.
Через  призму  преломления,
Белым  лучом  ты  пронеслась,                И выбросилась  в  семицветье,                Теперь  тебя, как  собирать?
Или  позволишь с снисхожденья,
Тебя  одним  из  семи  цветов  звать,                Неужто  моего  умиления, недостаточно...
Чтобы  цельной  тебя  принимать?
* *         *         *         *          *         *         *        *
Никого  ни  в  чем  не   убедишь,
Чувства  вылезают  наизнанку,
Невозможно  жизнь  переменить,
Если  не направить  их  спозаранку.
И  в  служении  Любви,
К  ближнему  и  к  Богу,                Все  остальное в жизни,-                Расточительный  каприз.

* *         *         *         *          *         *         *        *









 











Чтобы  обо  мне  судить,
Нужно  меня  прочитать,
Чтобы  осуждать  сурово,
Прежде  следует, - понять.
Хотя  в  одном  признаюсь  честно,
Любой  из  Вас, на  моем  месте,                Куда  бы  жгуче  и  сильнее,                Обо  всем  бы  написал.

* *         *         *          *         *         *        *
Без  Него, - я  никто,
Вместе  с  Ним, - множество,
Путь  земной  одолеешь,                Глас  Небесный  мне  шепчет,                На  ухо, - пророчество.

* *         *         *          *         *         *        *
Люблю  Тебя, больше  чем  прежде,
И  рвусь  к  Тебе, изо-всех  сил,                Как рыба, выброшенная  на  берег,                Мне  на  земле, без тебя,- не жить!

* *         *         *          *         *         *        *
Если  сам  уже  не  гож,
То  на  теску, - будь похож,
Теска  мой, - златой  Самсон,
Пасть  разрывает  льву в Петродворце!










 







Мелочь
Хотя  и  мелочь, но  память  о  тебе,
И  отдушина, в тяжелые  минуты  жизни,
Невольно  вспоминаю, думая  о  тебе,
Какими  нежными  бывают  в  жизни,                Неожиданные  встречи,                Дарящие  душе  рассвет.
И  мелочь, - твоя  улыбка,                При  нашей  встрече, -                Щедро  отпущенная, - мне.
Не имени и не судьбы твоей не зная,                Мечтаю  вновь, о  нашей встрече,                Хотя бы об одной  еще, при той  луне.
И  мелочь, - твоя  улыбка,
Что так будоражила  кровь  во  мне.
Не изменяет  мне  и  память,
Твой  нежный  голос, сияние  глаз,
И  чуть  слышный  смех...,
Так  встречали  вместе  мы рассвет...
Мечтаю  вновь  о  нашей  встрече,
Одно  лишь  остается  мне,
Воспоминания - аромата  встречи,
И  мелочь, - твоя  улыбка,
Оставившая  в  небе  моей  жизни,
Белый, багрянный, нежный  след.








 








Прилег  послушать  тишину,
Спокойствия,  дыхания  лета,
Чувствую,  тянет  ко  сну,
Быстро  устаешь  после  обеда.
Слышу  дыхание  свое,
И  боль  физическую,  тела,
Вдох  и  выдох, и сново... выдох, вдох,                Мыслей  непрошенных  полет.
Свершений  ожидаемых  подвох,
И  листьев  тополиных  шелест  лета,
Напоминают  с  новой  силой  вновь,
Много  вопросов  осталось  без  ответа.
Многое  не  свершилось,  не  сбылось,
Но  главное  успел  познать  и  встретить,
Жизни  Свет,  Дорогу  и  Любовь,
К  чему в жизни и была, радость и боль.

*         *         *         *          *         *         *        *        *
Не  пью, не  курю, не  гуляю,
Но  волосы  все  же  теряю,
А  точнее, - давно  потерял,
Впрочем  это  теперь  все  равно.
Если  сила  библейского  тески,
Была  в  мускулах  и в  волосах,
То  сила  моя, в Писании и в Нем,
Они  жизни  моей  вечной – водоем.








 





Чайник

Невезучий  чайник,
Вновь  на  огне  сгорел,
Копоть  обложила, Поверхность  его  стен. Его  пора  давно  уж, Менять  на  новый, - нет? Но слишком он любимый, Забавен  и  умел.
Сажу  черную  на  нем,
Никак  не  протереть,
Стерла  она  на  стенках, Любви  взаимной  след. Любовь  свою, так видно, Скрыть  чайник  захотел.
Не  пожелаешь  больше, И в внутро ей посмотреть.
Прости меня мой чайник,
Виновен  пред  тобой, Часто  забывал  тебя, На  огне  порой.
И  вспоминал   отчасти,
В острой лишь  нужде,
Когда  нуждался  в  чае, И  тело  мое  в тепле.
Прости  меня, коль  сможешь,
Ведь в жизни и мы, как ты,
Но  если  сгоришь  однажды, В сердце моем тебе  жить.






 







Мое  сердце  стучит  твоему,
Отопри  и  доверься  ему,
Не будь глупой, и поспеши,
Его  отклик  пугливый  шуршит.
Поймай своей жизни жар-птицу,
В этой жизни  я, - птица-транзит,                Собирайся в путь дальний и скорый,                Если  хочешь к Нему полетим.
Если  нет, оставайся,  как знаешь,
Лишний груз ни к чему мне в пути,                Будет поздно, когда пожалеешь,                Заметут ветры  странствий  следы.
* *         *         *          *         *         *        *
Я  свеча  твоя,- горю и не сгораю,
Ты мне нужна, - вновь  слова  роняю,                Твой голос прошлого,- эхом обнимаю,                Шаги твои по день сегодняшний считаю.

Мне не вернуть тебя,- я понимаю,
Но мысли о тебе,- меня не покидают,
Не нужен был тебе? - я допускаю,
Но сердцу объяснить?- жизни уже не чаю.
* *         *         *          *         *         *        *
Слишком много времени,
Потерял я зря,
Может  хоть в оставшемся,
Удастся  жизнь  наверстать!








 











Далеко  не  все,
Мне  нравится  в  тебе,
Как  впрочем  и  тебе,
Возможно,  и во  мне.
Но  сердцу  не  прикажешь,
И  некого  винить,
Оно  как  нам  подскажет,                Так  тому  и  быть.

* *         *         *          *         *         *        *
На  букву  “Ж”, в  блокноте у меня,
Все вымерли давно, кроме тебя,
Ты замужем уже, у меня- новые друзья,                Но помню все и не могу забыть тебя.

* *         *         *          *         *         *        *                Соловьи

Летом  просыпаюсь  в  шесть  утра,
Затем  подолгу  мне  не  спится,                Слушаю  трели  соловьев,                Подолгу  перекличка   длится.
Соловьи,  соловьи,
Как  вы  дороги  мне,
Я  без  Вас  бы  не  спел,                Песнь  любви  на  земле!






 


 




Литература
Литература – как  Божий храм ,
И  о  любви  в  нем  только  петь,
И с нелюбовью, с грязною душою,
Ходить  туда  даже  не  смей.
И сам в ней чаще причащайся,
И приводи туда своих друзей,
Над суетой земною возвышайся,                И  сам  превозвышай  людей.
Ведь  назначение  ее  жизни,
Делать  людьми, - всех людей,
Всем  до  нее нам  подыматься,
Делаться  человечней  и  добрей.
*         *         *         *          *         *         *        *
Ждут  моего  письма  друзья,
Обижать  их, - я  не в  праве,
Но  если  честно  говоря,
Признаюсь, строго себя судя,
Пишу  порой, вовсе  не  я,
Рукой  доверчивого  света,
Пишут   мною  Небеса,
Громом и молнией - ответом.
Из них  рекою  льются  строки,
Небесные  любви  слова,
Плывет  по  ним  душа  фрегатом,                Жизнь  мою  счастьем  теребя.










 










Феномен  Литературы

В  чем  же  феномен  литературы?
Отображать  вибрацию  души,
Ее  магическое  состояние...,
В минуту, - которой более не быть.
Фотографируя, - она  все запечатляет,
Момента конкретного,- состояние души,
Которого в иной раз,- уже не поймаешь,
Что  напишешь  ты  однажды  от  руки.
В будущем, перечитывая  свои строки,
В  прошлом  исписанных  страниц,                Многое перечувствуешь  и вспомнишь,                Жизнью  подаренных, былиц и небылиц.

* *         *         *          *         *         *        *       *
Две  сестры, поэзия  и  проза,
Ветви одной, литературной  красоты,                Как  разноцветные  гирлянды,                Елки  моей  жизни - близнецы!

* *         *         *          *         *         *        *       *
Из  цветка, - яд  достает  паук,
Пчела же,- мед, пыльцу с начинкой,
Прошу  тебя  читатель,- будь  пчелой,                И пользуйся  на  радость, как  цветком,
Перед  тобой  раскрытой  моей  книгой.









 











Прости  меня  Литература,                Что  не  знал  тебя  до  дня,
Пока  меня  аспирантура,
К  своим  дверям  не  привела.
В школе, не  дружил с тобою,
Математика  похитила  меня,
Физика, жизни  земной  законы,
Пути  мне  перекрыли  до тебя.
Закончив  вуз, работа  позвала,
Накинула  на  шею  мне  аркан,
Конференции, статьи, отчеты,
Держали  меня  долго  без  ума.
Поступив  в  аспирантуру,
Отдышку получил, встряхнув натуру,
Окинул  взглядом  прошлое, поняв,
Какую  без  тебя  я дуру  гнал.
Писать  стал  в  двадцать  пять,
Но до тех пор , видать  все  зрел,                И  до  твоих  вершин  могучих,                И  в  сорок  восемь  не  дозрел.
На  твою  надеюсь благосклонность,
Прими  незрячего  к  себе  меня,                Отпусти  грехи  мои, - измены,
Разлуки  боль,  тебе  что причинял  .                Не знать, еще  не значит  не  любить,
Окольными  к тебе  путями  долго,                Меня водила, -  земная  жизнь,  зато,                Небесная  дала, - тебя мне  приоткрыть.
Прими  же, блудного  твоего  сына,
И  все грехи  моего письма – спиши,
Пусть  не  понять  тебя  умом  и  силой,                С любовью быть, с тобою рядом – разреши!






 


 




Музыка  стиха
Моя, твоя, чужая, - я не  знаю,
Строки  нежные  в  душе  перебираю,                По  клавишам  “музыки  слова”,                Чувствами  небрежно  пробегаю.
Слышу  как  льется  музыка  стиха,
Глаза  невольно  закрываю,
В  ожидании  фейерверка  чуда,
Дыхание  затаив,  замираю.
И  вот  излита  музыка  сполна,
Чувствую  как  зловеща  пустота,
Излитый  с  музыкой  стиха,
Невольно  на  колени  опускаюсь.
Рожденный  ползать  без  стихов,
Увы,  более  не  летаю, но  понимаю,                Когда  стихов   больше  не  изливаю,                В  суетность  жизни  погружаюсь.
И  вновь  тревожно  замираю,
Силы  понемногу  снова  собираю,                Души  бокалы  из  хрусталя,
Пьянящими  стихами  заполняю.                Вновь  льется  музыка  стиха,
И  чувствую  как  снова  оживаю,                Собратьев по перу  слышу голоса,                Моя, твоя, чужая, - я  не  знаю.
Музыка  слова  и  стиха  одна,
Фонтаном  бьется  из  души  она,                Она  благословенна, велика.
Жизнь  посвятить  хочу  я  ей  сполна.


 









Ветры  о  любви


Ты - Галла  моя,
Хотя  я - не  Дали,                Моя  любовь  и  муза,                Хотя  и  от  меня  вдали.

Вновь  песнь  свою,
Слагают  ветры,
О  невозможности  любви,                На  этом  бренном  свете.

Любовь  свою,
Ищите  на  том  свете,                Где  нет  факторов,                Мешающих  любви!










С о д е р ж а н и е :

Спасительному сну ....................................................  9
Друзьям 11
Не избегать томительных терзаний .......................  13
Такую, спящую, тебя люблю ...................................  15
 17
Отец  19
Из камня и любви .....................................................  21
Песенка  23
Молить о  25
И все же я - поэт! .......................................................  27
Пантесилее  29
Ах, амазонка   31
Таинственное слово ..................................................   33
Мечта   35
Чародей   37
Яви меня на свет .......................................................  39
Мне хотелось бы нынче побыть в Сирачхане ........   41
Никогда ничего не поздно .......................................   43
Момент   45
Почти шутка  47
Вот мыс  49
У клена  51
Одуванчик  53
Алое легкое платье ...................................................   55
Продлись   57
Глядя на мир  58
Я не жилец на небе ...................................................  61
В брани не равной ....................................................   63
Люблю тебя   65 Возвращайся 67
Как долго я тебя искал .............................................   69
Один неверный шаг ..................................................   71
Искал всю жизнь любовь .........................................   73
Ты моя радость .........................................................   75
Люблю писать в дождливую погоду ........................  77
И у звезды учись .......................................................   79
Чувства не вмещаются мои .......................................  81
В минуты скорби и печали ........................................  83
Голубая  бездна моря ................................................  85
Чтобы обо мне судить ...............................................  87
Мелочь    89
Прилег послушать тишину ........................................  91
Чайник   93
Мое сердце стучит твоему .......................................   95
Далеко не все   97
Литература   99
Феномен Литературы ...............................................  101
Прости меня Литература ........................................... 103
Музыка стиха  105
Ветры  о  любви………………………………………………………  107












;;;;;;       ;;;;;;;;







;;;; ;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;

;;;;;;;; ;;;;;;;













;;;;;;;   2015


Автор выражает благодарность
всем, кто принимал участие и оказывал поддержку и помощь в подготовке и издании этой книги.



Владимиру Арутюнову,
Ирине  Данелян,
Рубену  Арутюнову, Артуру  Арутюнову, и  др.







Иллюстрации :
В книге использованы иллюстрации с сайта Yandex.ru




Контактный адрес:
E-mail:  samsgel@gemail.com
Skype:  sidamon61
Mob:    +995555739498
Site: https://sgold.myintergold.com



Самсон      Гелхвидзе

Душа  стремится  к  слову
Стихотворения

 

Что  я  хотел  сказать  стихами?  Почти  ничего!
Не  стихами - что я инженер–строитель, докт.техн.наук.       За всю свою жизнь публиковал  научные  труды  и  изобретения. Ныне  за  50, вкалываю, естественно,  не  по  специальности.  И  вот  пишу.  Есть  даже два романа, один из которых  побывал в  лонг - листе  одного престижного  конкурса.  Есть  сборники  рассказов,  повестей  и  сборники  стихов.  Парадокс  не  правда  ли?  -  стремлюсь  к  слову,  а  ничего  сказать  вроде  бы  и  не хочу…  Но  если  кто  прочтет  и  что-то  почувствует   вместе  со мной,  скажу   ему:  спасибо!...
Пожалуй можно  добавить еще, что толкнуло меня сильно к скорейшему изданию данной книги,- неожиданная и безвременная кончина моего самого большого друга и корифея русской литературы в Грузии – Майи Ивановны Бирюковой, светлой памяти которой и посвящен этот труд.


Рецензии