Судьба ребенка-2. 6-3. Юноша. Творчество продолжен

6-3. Юноша. Творчество (продолжение).

2. Раскрытие творческих способностей ребенка.

Труд творческим может быть только в одном случае, если он соответствует одаренности человека.

Не одаренных (бездарных) детей не бывает.

Одаренность имеет три степени проявления:
- Склонность
- Способность
- Талант

Склонность - слабо выраженная Одаренность.
Способность - заметно выраженная Одаренность.
Талант - ярко выраженная Одаренность.

Наиболее легко проявляет себя Способность ребенка.
Более трудно проявляет себя Склонность - первая степень Одаренности, так предрасположенность ребенка к чему-либо выражена слабо. Часто создается ложное впечатление, что ребенок вообще ничем не одарен.

Не всегда просто и с Талантом ребенка - ярко выраженной Одаренностью, так как часто ребенок проявляет большой спектр Способностей, а выбрать нужно одно направление, одну дорогу.

Талант (Одаренность) проявляется в генетической предрасположенности ребенка к тем или иным наукам и к тем или иным сферам деятельности.

Как действует эта «генетическая предрасположенность» - она направляет Внимание ребенка на предметы, явления и ситуации, которые несут ИНФОРМАЦИЮ, необходимую ему для максимальной реализации своей индивидуальности.

Мешают раскрытию таланта ребенка - навязываемые ему модели поведения без учета его индивидуальности.

Смертельны для таланта - желание во чтобы то ни стало сформировать Судьбу ребенка по какому-то придуманному образцу.

ФОРМУЛА ОДАРЕННОСТИ:
• Человек любит Дело, которым занимается.
• Это Дело получается у него лучше всего, по сравнению с остальными делами.
• Это Дело, где он может максимально проявлять ТВОРЧЕСТВО.

Структура школьного образования должна быть построена так, чтобы:

• на первом этапе выявить Талант (Одаренность) ребенка;
• на втором этапе создать максимальные условия для развития его Таланта.

Антиподом ТВОРЧЕСТВА является аморальное качество «халтура».


Рецензии