Перекресток 3. 7

                Другие небеса.

                Мария.  Назидательное драконоведение




      Мария открыла глаза и сказала: «Сейчас, сейчас, встаю. Тебя вывести? Чего лаешь?» Тут он поняла, что они  не дома,  а, как это нередко бывало у них в жизни, в другом месте. Где они  только не были вместе со своим псом! И к немцам ездили на семинар по зависимостям в Питер,  и на подработку по соцопросам по Московской,  Тверской и   Рязанской областям, и на казачью  заставу против никеля на Хопре, и на Черное море на ралли, и на Азовское – на фестиваль авторской песни вообще несколько раз, и в саму Москву и на тренинг-семинар по семейным кризисам и на другие мероприятия... Он, конечно, постарел, но не поэтому в DDI по процессуалке она пса не брала, оставляла на друзей. Хотя -  в одном хостеле вроде бы можно, как сказали, с собакой остановиться.  Но сейчас-то, дошло до Марии,  они находились в другом, каком-то очень странном месте.  И творилось с ними что то странное, и в таких непонятных местах она ни с Максом, ни сама  по себе не бывала никогда. Это вообще за гранью. Но ее  Максик свой, из нормальной обычной жизни  – вот он, вполне себе реальный. И сейчас он на кого-то или на что-то лает. А он у нее собака умная, зря лаять не станет.
      - Максюш, что там? – спросила она, с изумлением ощущая, что у нее во рту есть зубы! Вот только недавно, дня три назад ничего не было, все зубы вместе со штифтами и металлокерамикой выпали. Мария поняла, что это полный пирдоминокль и смирилась, поплакав, конечно, от души, с внезапно нагрянувшей старостью. А вот теперь откуда-то взялись – выросли, что ли, на старости лет?
      У Максика тоже выпадали зубки, и почти у всех у них, очутившихся в неведомом лесу, кроме двух-трех подростков. Остальных,  кроме прочего, скрутило в бараний рог: температура – похоже, под сорок,  дикая головная боль, тошнота, слабость до отключки.  Пёс старался держаться около нее, и, когда ребята заносили его обратно в автобус после того, как он сходит в туалет и попьет водички, подползал к ней и падал рядом и тоже отключался. Ему было примерно так же плохо, как и людям.  А тут вдруг бодро гавкает. А, может, вообще все это приснилось? Нет. Точно, в той самой маршрутке, на коврике.
      - Макс, что там? – еще раз спросила она. Пёс опять гавкнул пару раз. Идет сюда кто-то, что ли? Все остальные продолжали спать, не обращая внимания на лай, провалившись в глубокий сон. Она села и огляделась. Никого вокруг автобуса, все тихо. Светило солнышко, пели проснувшиеся птицы. Вдруг послышался раскатистый гром. Наверное, гроза будет, решила она.  Максик снова залаял.
      - Ты что, на грозу лаешь?  - пошутила Мария. Пес опять гавкнул, то ли утвердительно, то ли вопросительно.
      - Да ладно тебе, дедушка. Никогда в жизни ты ни грома, ни разных салютов и фейерверков не боялся, с чего вдруг?
      Максик встал и замахал хвостом, приглашая пойти проверить, что там такое на улице. Мария прислушалась. Неподалеку звучали смех, голоса, звон гитары, изредка нарушаемые раскатами грома, катавшимися от одного края неба до другого. Мария вдруг поняла, что она чувствует какую-то легкость и бодрость, как-то так, как она уже очень давно не ощущала себя. Похлопала рукой за спиной, нашаривая очки, которые всегда клала за собой за голову, и вдруг поняла, цепляя их на нос, что без них видно лучше.
      - Ну, двинули! – протиснулась она в водительскую дверь, протаскивая с собой собаку.
      Через несколько шагов, пройдя по направлению к роднику по прямой тропинке, она поняла, что легкость и бодрость ей не пригрезилась, хотя и немного штормило. Пёс  шустро двигался, но и его, как она увидела, слегка  покачивало. Мария заметила, что он заметно похудел. На ней тоже одежда как-то слегка болталась, по ее ощущению.
Пройдя еще немного, они с Максом заметили слева проход в кустах в сторону большой поляны, откуда и доносились  эти смех и знакомые голоса. Не подозревая ничего плохого, Мария последовала за обрадованным псом. И вдруг перед ней выросла гора. Ну, не гора, а серая горка, метра в три ростом, перед которой радостно прыгала ее родная собака, приседая и звонко лая. Горка повернула в ее сторону голову.
      - Мария, не бойся, это ручной дракон,  - перекрикивая лай и другие голоса, прозвенел голосок Анечки.
      - Ручной!? – раздался прямо у нее в голове бесшумный возмущенный возглас. – Сама ты ручная, я сам по себе!
      - Ой, прости, - услышала одновременно в голове и от вслух Ани Мария, - я нечаянно, я чтобы она не напугалась.
      - А вот это чудесное, такое  замечательное существо тоже попало сюда с вами? – раздался удивленный вопрос. Как поняла ошеломленная Мария, это с ними разговаривал таким образом …  дракон!  - это ведь собака? – с надеждой спросил он.
      - Собака! – раздались в ответ дружные голоса.
      Максик махал хвостом, весело лаял и в восторге катался-валялся по молодой травке, приветствуя нового знакомого.
      - Это сюда ты меня звал? – растерянно спросила Мария  свою собаку, одновременно обращаясь ко всем присутствующим.
      - Сюда, сюда, - раздался  ответ дракона на ее вопрос у нее в голове, - мы с собаками немного родственники, в духовном плане. Я тоже очень-очень рад, потому что я никогда еще не встречался с собакой, мне про них только бабушка рассказывала.
Мария окинула поляну взглядом. Рядом с драконом сидел отец Андрей. Напротив них на каких-то чурбачках  сидели подростки во главе с Аманом, который держал в руках гитару.
      - Это правда дракон? – жалобно спросила Мария. – Настоящий?! А он  никого не съест?
      В голове у нее зазвенели нежные мелодичные колокольчики, она поняла, что дракон так смеется.
      - Попроси его, пусть он тебе скажет, как его зовут. Многое из этого станет ясным, - сказала Вика.
      - Гхааррыаыхх!!! – разнеслось по окрестностям. Макс в восторге залаял. Птицы залетали над поляной, поднявшись со всех сторон.
      - Это означает Облачко, - скромно мысленно прокомментировал этот грохот  дракон.
      - Ничего себе! – потрясенная Мария опустилась на траву. Ноги еле держали. Максик гавкнул в ответ Облачку, потом  подбежал к Марии и лег рядом. Видно, его лапы тоже еле держали – только-только ведь валялся, можно так  сказать, без сознания, а тут – лает, скачет и столько впечатлений.
      - Дайте ей воды, ребята, - обеспокоенно сказал отец Андрей. – И собаке тоже, они же мало того, что только что все увидели, они сами сюда дошли, молодцы.
      - Да, - слабым голосом согласилась Мария. -  Вода нам не помешает. Я бы даже согласилась целиком окунуться.
      - Скоро сделаем, - провел рукой по струнам Аман. – Теплеет, скоро лето, скоро будем бегать босиком. Пока вот, попейте.
      - Бо-си-ком! – Дружно отозвались остальные ребята. – Спой еще!
      - Сейчас, попозже. – Аман внимательно оглядел вновь прибывших. Как и отец Андрей, Мария тоже  очень изменилась, превратившись из тетеньки в стройную девчонку лет пятнадцати-шестнадцати. Старенький пес тоже уже не смотрелся пожилой собакой, он был скорее почти щенком.  Быстренько полакав предложенной водички, он снова начал валяться на спине и весело лаять, подбираясь поближе к дракону, как будто предлагая ему побегать и поиграть с ним.
      - Несерьезная собака, угомонись, а вы уж извините - сконфуженно одернула его хозяйка,  обращаясь к Облачку. 
      - Давай будем на ты, - весело отозвался тот. – А собака  твоя молодец, мне тоже уже надоело болеть и лечиться. Думаю, завтра  мы с ним  побегаем, разомнемся как следует. Он обратился к Анечке.
      - То, что ты тренируешься каждый день, это правильно. Мы все так будем делать. Я пока попробую встать без вас, чтобы после долгого лежания никого не задеть. Так что, друг, извини, чуть позже.
      То, что Максик сразу его понял, было всем хорошо видно. Он перестал прыгать и сел около Марии.
      - Ты тоже понимаешь мысленную речь? – удивилась она. – Вообще, мне всегда это казалось.
      - Я же говорю, мы родственники – снова неслышно зазвенел у всех в головах удивительный смех юного дракона.
      Больше всего в этой ситуации Марию удивило даже не то, что с ребятами был помолодевший отец Андрей, а то, что он  - ей показалось, что это как-то странно - сидел совсем рядом с драконом и не шарахался от него. Потому что  ей казалось, в православии драконов должны воспринимать  как нечто враждебное.
      - Отец Андрей, а как Вы, как священник, к этому относитесь? – нерешительно обратилась Мария к нему.
      - К чему этому? К драконам  вообще  как явлению  или конкретно к этому дракону?
      - Ну, и то, и то, - согласилась Мария.
      Подростки перестали приставать к Аману с просьбами что-то спеть,  и заинтересованно уставились на отца Андрея. Мнение священника  им тоже, похоже,  было очень интересно услышать. Облачко даже наклонил голову, чтобы лучше слышать, что тот скажет.
      - Про драконов и других чудесных животных в Библии очень много написано. И у святых отцов есть упоминания. Все неоднозначно, кроме того, что мы знаем, что они есть или, по крайней мере,  точно были. Я, когда учился  в духовной Академии, на факультативе  по  назидательному драконоведению даже доклад готовил. В пространстве Св. Писания драконы не мифические, а вполне реальные существа. Если у меня, нужно посмотреть, остались какие-то материалы с собой, я готов вам всем про это почитать.
      - Да! – был дружный ответ всех без исключения, даже Максик поднял голову и с интересом посмотрел на  отца Андрея.
      - Здорово! У нас будет здесь своя Воскресная школа, и Вы будете читать нам такой курс! – обрадовалась Мария, которая очень любила учиться, и вообще узнавать новое и все исследовать
      - Ну, думаю, после нашего знакомства с Облачком он скорее будет не курсом, а Введением в курс, - развеселился  отец Андрей.
      - Эх, нам в Воскресной школе таких интересных уроков не давали -  с сожалением отметила Вика.
      - Ты училась в Воскресной школе? А петь умеешь?
      - Церковное – нет, но петь я люблю, и если покажете, можно.
      - И я очень люблю петь, - сказала Мария.
      - Я тоже люблю петь. Но ведь я не христианин, - тихо сказал Аман.
      - Придумаем что-нибудь, успокоила его Анечка.   
      - Давайте  сходим за соком, обед скоро, нужно приготовить что-то, едоков прибавилось, и можно кто хочет, кашу доесть, - скомандовал Аман, - потом отец Андрей нам почитает лекцию. Почитаешь? – обратился он нечаянно к священнику на ты и смутился.
      - Предлагаю всем перейти на  ты, - в ответ предложил тот. Я, конечно, священник, сана меня никто не лишал, но разрешаю так обращаться ко мне,  и спрашиваю разрешения  на такое же обращения у остальных.
      - Да, - кивнула Мария, - мы, психологи, тоже привычные. На тех тренингах, которые я веду, ко мне тоже обращаются на ты и просто по имени, так принято.
      -  Да,  мы наметили около Источника водоем сделать. Облачко, как окрепнет, тоже хочет принять в этом участие. Ему тоже кажется, что купаться в такой воде  - она постоит, немного нагреется - будет здорово – обрадовал ее Аман.
      - О, приму участие! Записывай! А что ты сказал про кашу? Вон Максик облизывается.
      - Ребята, а мне какой-нибудь свежей зелени не принесете? - жалобно спросил Облачко.
      - А драконы не мясом питаются? – остановился озадаченный Данька.
      - Судя по библейским источникам, они скорее травоядные. Или веганы – опередил Облачко отец Андрей.
      - Не знаю, кто такие веганы, но мясо я не люблю. И сейчас точно не хочу, - отозвался тот.


Рецензии
Ура! Народ очухивается!

Николай Попов 7   06.05.2019 18:42     Заявить о нарушении
Ну, пока не все. По мере готовности.

Ирина Дмитроченкова   07.05.2019 19:22   Заявить о нарушении