Если очень плохо

И когда что-то плохое бывает, я иногда вспоминаю Марь Иванну.
 
На каждый праздник Марь Иванна просит подарить книгу. Чтоб страницы пахли новизной, шуршали под подушечками пальцев. Чтоб захватывающая, интересная, а не тягомотина какая-то. Но уже лет 5 она ничего не видит. Даже силуэты. И, конечно, никто ей не читает этих книг. Она живет в доме престарелых.

- Зачем ей это, ведь она слепая? - шепотом спрашиваю медсестру, пока Марь Иванна вдыхает аромат обложки новенькой книги "Как завоевать мужчину". Не подумайте, мы не издеваемся над бабушкой. Она сама заказала чтиво про психологию отношений полов. 

- Может и слепая, но не глухая, - вместо медсестры отвечает Марь Иванна. - А вдруг прозрею? Я читала, что зрение может вернуться так же внезапно, как и исчезло. Ну и закон жизни я хорошо помню: "Ночь всегда сменяет день".

Медсестры тихонько усмехаются над необычной старушкой. И понятно, ей 75, живет в обшарпанных стенах дома престарелых, родня к ней не ходит, какой тут день. Но она так в это верит. Что однажды проснется от того, что робкий майский луч солнца сквозь тонкую тюль защекочет нос. Она почувствует свет. И рядом будут книги. Любимые, новые, неизвестные.

Когда у меня что-то не ладится, я сразу думаю - все, мир треснул. Господи, как плохо, больно, как я несчастна, одинока, бессильна, щас помру прям здесь, на ступеньках эксалатора, никто и не заметит. Так и буду кататься туда-сюда, пока Собянин не закроет станцию на реконструкцию. 

И тут прям должен возникать образ Марь Иванны - старой, слепой оптимистки с кучей книг, которых она никогда не прочтет(хотя вдруг да прочтет?) Она верит и это ее подпитывает, как дождь питает цветок, чтобы зацвел бутон. И Марь Иванна цветет своей верой, как девочка, просто с морщинами. А я иногда, как старушка, просто без морщин.

"Так будет не всегда", - любимая фраза Марь Иванны, современного Соломона, который помнил, что все пройдет.

И правда ведь, многие наши проблемы мелкие сорнячки в этом большом прекрасном мире, просто мы так зациклены. Вы как справляетесь с трудностями? С оптимизмом и верой, как Марь Иванна или жалея себя? И что вам помогает верить? Делитесь своими историями.  Давайте подпитывать друг друга!


Рецензии