Хвост Арлекина, 2

ХВОСТ АРЛЕКИНА

                …Но за тобой тащился длинный хвост…
                Из песенки «О нашей встрече»
                (1964), автор — В.С.Высоцкий.

ПАЙЕТКА ВТОРАЯ. ПОТЕРЯ

                …И небылицу догоняет небылица…
                Из стихотворения «Я бодрствую, но…»
                (1973), автор — В.С.Высоцкий.

Обратился я за помощью в розысках друга Жоры не к государственным силовикам и не к частным детективам, а к своим «товарищам по оружию», вышедшим на пенсию и заякорившимся в Южном Подмосковьи.
«Товарищи» не отказались повыкобениваться (потому и закавычиваю слово, которое их обозначает):
— один не пожелал отвлекаться от ЧМФ-2018 до его окончания (то есть до 20-ых чисел июля);
— другому дачные заботы перекрыли кислород и свободу;
— третий на старости лет затеял развестись с давно опостылевшей супругой и уехать из РФ на ПМЖ в Северо-Казахстанскую область, где якобы ждёт его первая школьная любовь (успевшая в ожиданиях дважды выйти замуж и дважды овдоветь)…
Короче (как сказал поэт Высоцкий):
                …У них найдётся множество причин…
Но я проявил терпение. Прежде всего — терпение.
Финишировал Чемпионат мира по футболу.
Закрылся (столь же благополучно) сезон сельскохозяйственной вегетации. (Попрошу не путать её с дерматологической.)
Чем бы ни обернулась авантюра третьего для этого с`амого третьего — склоню низко голову перед его мужеством.
                …Я знаю, что он мне желает успеха, —
                я тоже успехов желаю ему!
А затем я проявил настойчивость.
                * — * — * — * — *
«Футболист» и «дачник» могли бы действовать во исполнение моей просьбы сообща, но предпочли раздельно, ибо в паре не сумели взаимоприемлемо распределить меж собой статусы ведущего и ведомого.
Бывает…
                * — * — * — * — *
Любитель футбола избрал следующую методику: взялся из своего местообитания звонить Ляле и дистанционно выспрашивать реквизиты её брата-близнеца: адрес, где тот проживал (был зарегистрирован) до исчезновения, и номер телефона. Ляля тоже закочевряжилась (или побоялась?) — потребовала «верительные грамоты», то бишь подтверждения добронамеренности Эдуарда, «прикрывающегося» ссылками на меня. И вот вам очередной выверт женской логики: степень личного знакомства Ляли как с Эдиком, так и со мной одинаково, в общем-то, мизерна — однако мои уговоры стронули лёд: Жорина сестра сообщила «заветный» номер моему «агенту». Но адрес оставила в тайне — ещё одно реальное проявление того, чт`о называют женской логикой?
Камрад сразу же оттранслировал номер мне. Он оказался недействующим (а разве нужно было раскатывать губу на иное?) — после чего Эдик столь же торопливо умыл р`уки, прислав мне другую SMS-ку: «Feci quod potui, faciant meliora potentes». Сие латинское выражение в переводе на русский означало и означает: «Я сделал всё, что мог. Кто может, пусть сделает лучше». Эта фраза воспроизведена на надгробной плите великого польского еврея Станислава Лема, философские идеи и литературные произведения которого я очень и очень уважаю, — но сколько ж проку с того в описываемой ситуации?
                * — * — * — * — *
Землелюб Сергей (МЕП = «Мир его праху») копнул значительно глубже. Он не поленился выбраться из своего населённого пункта в тот, где жила Ляля, но не стал ни встречаться с нею очно, ни расспросами заочно донимать, а обратился на пост охраны микрорайона, в который Светлана увезла Георгия из Беларуси. Форма советского военно-морского офицера помогла узнать номер сотового телефона Светланы и — внимание! — номер сотового телефона её мужа.
Связываться со Светланой Сергею не хотелось. Побеседовал по другому номеру — и доложил мне результаты в довольно-таки минорных тонах: мол, мужик сильно нездоров, плохо (с шумным свистом) дышит, отвечает с длинными паузами и невпопад, но признал, что является Георгием Николаевичем Велькоруцким, что известен ему З`еников Анатолий Фёдорович в Минске… и тут разговор оборвался с той сторон`ы, а обрыву предшествовали неразборчивые женские или детские вопли.
Закончил доклад Серёжа мой советом:
— Толя, думаю, что тебе надо заезжать туда самом`у и устанавливать хотя бы устный контакт с этим мужиком. Наверняка ведь голос своего Жоры узн`аешь? Поночуешь в Большой Москве у брата, а если захочется — останавливайся у меня хоть на месяц!
Сердечно поблагодарив друга, я сравнил «георгиевские» цифры, полученные от него, с теми, которые дала Эдуарду Ляля. 4-ая от правого конца оказалась иной. Пьющая женщина случайно перепутала? Или нарочно «слила дезу», т.е. подсунула дезинформацию?
                * — * — * — * — *
Собственный выезд мне пришлось откладывать и откладывать.
Причину, полагаю, вы расц`ените как достаточно уважительную: в доме взялись менять лифты, и наша маленькая семья (вместе с собакой — трое) вынужденно путешествовала по лестнице вниз-вверх пешком. От асфальта перед крыльцом до двери в тамбур 9-го этажа — ровно 169 ступенек. Сами притерпелись справляться, а собаке тяжело. В мае у неё констатировали двусторонний артроз ТБС (тазобедренных суставчиков) при весе 13 кг. На руках такую «дылду» носить — ноль целых, ноль десятых удовольствия. Задумывали таскать её в сумке — категорически не желает псюха спокойно размещаться в сумке! Поэтому «шкандыбали» по ступенькам и вниз, и обратно на пониженной скорости да с передышками чуть ли не на каждой лестничной площадке…
Оставлять свою жену один на один с этакими затруднениями? — Я, возможно, кому-нибудь и кажусь жестоким, но не садист.
                * — * — * — * — *
Решил «побомбить» выведанные подмосковные номер`а SMS-ками.
И разразилась шибко увлекательная переписка.
Местами просто нецензурная.
Сам виноват: н`ачал её не с того `адреса. Правильнее было бы начать с Жориного н`омера (да и далее ограничиваться им)… но сомнения в его 100-процентной верности пока ещё тлели, тлели, посему первую «цидулю» послал в Светланин:
— Здравствуй, волнуюсь больше 2 лет: куда запропал Георгий? Анатолий З.
Спустя 2 минуты поступила россыпь ответов (орфографию не исправляю, лишь пронумеровал их по порядку поступления):
— 1) Да не пропадал вовсе Георгий...смс слал тебн пертодически
— 2) Но жизнь поменялась ...жена, семья, самим времени не хватает для общения....
— 3) Но мы довольны...
— 4) Чего и другим желаем....
Моя претензия:
— Зачем ты врёшь: "периодически"? Не было таких SMS-ок, иначе я знал бы его № и выслал бы что-нибудь в ответ, минуя те заборы, которые ты понавыстраивала между нами.
Многословный «отлуп» от Светланы:
— 5) А кто давал тебе права со мной так разговаривать???Я вру, ты смешон, не будь клоуном.Мой муж, прочитав, как ты со мной разговариваешь, был шокирован,он тебе смс слал на день рождения...ты и здешь лжёшь...лично видела...не повозрасту....и не по мужски....какие- то бабские разборку устроил.Ты настолько мне не интересен впринципе, особенно после первой встречи, когда ты посмел " пройтись" по моему поводу, уже тогда , заслуживал пощёчину, он жаль , что не залипила по твоей хамской физиономии....мне не смеет, да и не смел такие вещи грязные глворить...какие заборы???? Есть одно обьяснение....ты ненавидишь россиян....однозначно...больше обьяснений такому повндению нет.Мой муж, в отличии от тебя, уверенна , никогда не с твоей женой так разговаривать.Ты же позволяешь себе лезть в нашу семью, давать оценки оскорбительные хамить, я впервые в жизни сталкиваюсь с подобным мужчиной, хотя именно мужчиной тебя назвать нельзя, сколчная, мерзкая тётка с грязным языком, муж сказал , что ты был другим, я сомневаюсь..с чего такая деградация....А вообще за оскорбления отвечать надо , тебе не кажется???? И не на твоём базарном уровне, а....ну подумай....может дойдет....я не намеренна более терпеть твои " националистические" ввходки...Вопрос не еврейка ли я , помнишь кому задавал??? И что евреев не любишь...Ты прав, есть у меня нвреи в роду угадал...и ты изголяешься , унижаешь меня по науиональной принадлежности....это подло, гадко и мерзко....
— 6) Прошу более не применять ко мне ваши шовинистко- националистические притязания.Пишут в прессе об " украинских" веяниях в Белоруси, очевидно вы , ярый сторонник...этих явлений...целенаправленно устроили в отношении меня настоящую травлю.Полностью смогу ответит за правдивость своих слов, потому , как меня уважают люди , имеющие почёт, уважения и заслуги, и др сих пор общаются со мной...и оскорбляя меня, вы оскорбляете их, честных, замечательных , уважаемых, заслуженных....вот этого вам не арощается , т.к вы в моём лице оскорбили и моих друзей и знакомых, посмев оговаривать и оскорблять моё достоинство с навязчивостью, заставляющей задуматься о причинах
— 7) Вашей травли, хотя мотивы вырисовываются совершенно понятные...причём понятные не только мне...
Отреагировал я увесистым «снарядом»:
— Feel the difference, детка: моя супруга за много лет знакомства с моим добрым friend-ом никогда не врала ему обо мне. Стандартная реакция любой ж@довки, когда ей не нравится национальность и позиция собеседника, -- обвинить его в бабскости… грубости… непочтительности… хамстве… русофобии… антисемитизме… холокосте… и пр. Это так называемая "хуцпа" по-женски. Посему клубок обвинений и угроз мне, к-рый только что вывалился из тя, будто клубок отвратительных змей, не воспринимается иначе как "хуцпа" в твоём личном исполнении. Засим закрываю тебе доступ к переписке здесь со мною. Разблокировать его сможет только мой друг Георгий. Хотца надеяться, что он ещё жив-здоров. И что не был вышвырнут тобой или твоими наймитами к привокзальным БОМЖам где-нить на пути следования в М.-Подмосковье после того, как продал своё жильё, технику и проч., а ты завладела всеми вырученными суммами.
(«Feel the difference» с английского = «Почувствуй разницу», «friend» = «друг».)
                * — * — * — * — *
Внёс я Светланин номер в «чёрный список» — и послал SMS-ку в номер её мужа:
— Здравствуй, Жора. Мне радостно было узнать: ты жив. Но не имею полной уверенности. Сообщи, пож-ста, название той конторы, на службе в которой мы с тобой познакомились, и ФИО её главного инженера.
Получен ответ с загадочной фразой в конце (орфографию и синтаксис опять же не трогаю):
— 8) Не ожидал такого отношения к моей жене.(читал переписку)Был неприятно удивлён,ты опустился до хамства,оскорблений моей жены.Такое отношение оскорбляет меня.Анатолий,это не по мужски.я тебя не узнаю.Я себе такого,ты знаешь.не позволял,по отношению к вам.Я считаю,ты должен принести извинения,это моя жена,и такое отношение к ней,считаю недопустимым.Иначе я не смогу с тобой общаться.Если дальше будешь продолжать в том же духе,я приеду поблагодарить тебя за свой развод.
Название конторы не воспроизведено, ФИО её главного инженера — тоже. Кто сочинил такой ответ? Опять разбушевались у меня сомнения. Напис`ал:
— Дорогой мой друг, продолжать общение с твоей милейшей женой -- в том же духе или не в том -- я вообще не склонен. Не склонен, естественно, и жаловаться ("капать") тебе на её возмутительное поведение в течение приблиз-но 2-ух прошедших лет (с середины 2016-го).
Только-только успел отправить — прилетело приглашение:
— 9) Посмотри почту.
Проверил и сообщил:
— Посмотрел: в электронном п/я нет новья, в квартирном обычный мусор реклам.
Ответное молчание растянулось более чем на сутки.
                * — * — * — * — *
По истечении 29-ти часов пришла из Подмосковья SMS-ка (судя по номеру отправителя — от Жоры, а текст явно чужой):
— 10) "Капать" не надо, я был в курсе всей переписки и не увидел там ничего оскорбительного в твой адрес. И еще раз повторюсь, что не ожидал такого отношения к моей жене и соответственно ко мне тоже. А ожидал искренних извинений, не получил. Жаль.
Далее в тексте даны запрошенные мною ранее название конторы (правильное, которое любая коварная особа могла извлечь из записей в трудовой книжке Георгия Николаевича Велькоруцкого) и ФИО человека, который известен нам обоим, но который не был её главным инженером. Отвечаю Светлане:
— Ты опять наврала.
Спустя небольшое время раздался входящий звонок. Я принял:
— Алло!
И услышал (наконец-то) Жоркин голос:
— Почему наврала? Какие претензии?
Я:
— Тебе, наверное, дорого сюда звонить?
Он:
— Ещё бы, больше доллара минута.
Я:
— Чтобы не затягивать разговор, скажу, что очень рад услышать тебя, очень рад, что говоришь своим голосом — он лучше всяких паролей подтверждает, что ты жив. В личную жизнь вашу лезть не намерен. Пожелаю, чтоб достаток был в ней, чтоб здоровье не уходило ни в какую дупу… Счастл`иво!
И дал отбой.
Уложилась эта «беседа» в 57 секунд.
Ещё час`а через полтора отправил я Георгию @-письмо (электронной почтой): «Здравствуй, дорогой мой друг! Благодарю за разговор!! Он продлился 00:57 -- доллар этот компенсирую тебе при первом же удобном случае. Огромную ценность разговора (намного больше, нежели 1$) вижу в том, что услышал я твой голос и уж без всяких "паролей" убедился: ты жив. А сомнения были. И переросли они в жуткие подозрения, когда поговорил с Лялей. Теперь и сомнения, и подозрения рассеялись… но, как в том анекдоте, осадок остался. Напоследок прими мои самодельные стишата:
          Променял ты друга на Светлану? -- Что ж, живи при ней за годом год!!!
          Пусть погуще будут ваши каши!! Пусть здоровье в дупу не уйдёт!
          Неприкосновенность личной жизни не годится всуе обсуждать.
          Сотенкой распоряжайтесь сами -- западло назад подарок брать».
В заключительной строке речь идёт о «зелёной сотенке», которую подарил я им по случаю бракосочетания в мае 2015-го, а сейчас Жора вдруг дёрнулся её возвращать как долг.
                * — * — * — * — *
Ну, казалось бы, и всё? — Нет, ещё через 5 часов опять SMS-ка из Подмосковья от Светланы (в одном аппарате своём я эту адресатку заблокировал, прислала в другой):
— 11) Не уважаемый А. Это я жена ГНВ,ваша ограниченность и непорядочность утомили, вы кто, что бы не то, что врать, а вообще иметь вас в виду. Для меня вы пустое место и прекратите надвязывать свое общество, не прилично , я не общаюсь с людьми вашего круга. Знайте свое место… Мужу смс естественно показала. Зачем вы пристаете, причем навязчиво ко мне? Вы мне неприятны.
Фу ты, ну ты, пальцы гнуты… Мне бы промолчать, но не сумел стопорнуть:
— Шо,битому неймётся?Будучи выгнана в дверь,ты лезешь обратно праз окно?
(«Праз» = «сквозь» на белмове.)
Последовала «пулемётная» очередь:
— 12) Шоу тупости продолжается? Это Вы так навязчиво к мужу лезете… Вы от безделья маетесь… И лезете к нам и лезете, Мужчиной вас и не назовешь, сплетени, огульный оговор, ложь,двулчие….Фуууу,такую мерзость
— 13) в первый раз встречаю (и последний).Офицеры в Царской армии после такого позора стрелялись. Оскорблять и оболгать женщину способно только НИЧТОЖЕСТВО.
— 14) Средний род
— 15) Трус, негодуй и хам! Пошли бы вы ВОН из нашей жизни. Надоели ,гордости нет,так навязыватся .
— 16) Я говорила мужу,что вы не мужчина,а грязный сплетеник, все тетеньки на рынке графини по сравнению с вами,непременно покажу ваши писульки друзьям… Пусть посмотрят,как может опуститься,вывшая особь мужского пола.
Далее Светлане отвечать я не стал, написал коротенькую SMS-ку Жоре с упрёком:
— Следовало ли жёнке второй номер мой давать?
Жора «парировал»:
— 17) Ты сам давал. Я пошёл гулять с внучкой и собачкой а мобильник остался дома на зарядке, она сказала, что послала тебе смс. В моей мобиле исходящего текста нет. Извини.
Извинил я, раз друг просит… однако ночь выдалась бессонной, и наутро кивнул я ему головой:
— Да,вполне возможно,сам давал -- не просчитал, что придётся сожалеть.Маешь ли свободный доступ к своей @-почте -- или "всё под контролем"?
А друг ответил:
— 18) Может посмотреть. А смс я сразу удалю.
Эге, значит, остался для нас с ним один-разъединственный канал св`язи — и тот «хромой». Похоже: и вправду придвинулась пор`а прекращать всякие отношения. Я толкнул SMS-ку:
— Посмотри в @-почте - да и сотри в ней всё от мя,начиная с 18.02.2013.
Надеялся на правоту древней русской пословицы: «С глаз долой — из с`ердца вон».
                * — * — * — * — *
Но древняя пословица оказалась прав`а не для всех. От Светланы через пару суток пришла ещё одна SMS-ка (9 слов, и все непечатные, даже и не стал я её сохранять в памяти своего мобильника):
— 19) … … … … … … … … …
Отчего бы не проигнорировать эту брань совсем? Нет же, блиндт, опять не сдержал я улыбку:
— Эк попёрла из нутра бедняжки-Гингемы академическая закваска -- Фобос & Деймос!
(«Фобос» в переводе с древнегреческого = «страх». «Деймос» = «ужас». А про академию упомянуто постольку, поскольку Светлана когда-то рассказывала, будто бы преподавала психологию в неких оборонных академиях РФ.)
И в ответ на улыбку опять застрочила подмосковная пулемётчица:
— 20) На ва ставки надо делать, предсказуемый, хотя у всех хамов до тупости одна схема. О акедимеческой закваске, многие, ныне состоящие " на должностях не малых", в Беларуси, имеют ту же академическую закваску, поостереглись бы так огульно руководство страны оговаривать ’
— 21) поперло"…Одно может вас оправдать " Деменция"…а иначе чем " слабоумные стишки" да нелепо-тупые смс объяснить … Пора к специалисту… а то и до психушки недалеко.Как специалист советую…
— 22) Мой муж , жив - здоров, а вот у вас …. Проблемы с головой явные… Злоба,она психику разрушает… Безумия- конец злобных, склочных, завистливых неудачников, ну как вы, все черты налицо…
— 23) Вы моему мужу пишите, вероятно, чтобы вы отстали, мне придется найти возможность,и найду , обратиться к вашей жене, чтобы вразумила, что неприлично чужим женам надвязывать свое общество.
— 24) Думаете не понимаю, почему злоба вас душит… и не только я понимаю, поверьте…
— 25) И хватит оправдываться… надоели в самом деле.
Кто бы знал, как МНЕ эта перепалка-перестрелка надоела…
                * — * — * — * — *
Но захотелось поставить финальную точку:
— За 2(почти)суток нет сдвига к лучшему? - Света, это или клиника,или зоосад.
А собеседница тут же перехватила в свои лилейные ручки право на такую точку:
— 26) Ну наконец-то сами себе диагноз поставили … Согласна полностью : нет у вас сдвигов , хотя есть, в худшую, ну а клиника или зоосад , это вам специалист скажет… я же не психиатр… Поторопитесь : клиника- зоосад, не вяжутся как- то, по определению, вред у вас, на ф
— 27) оне злоупотребления спиртным , вероятно…
Ладно, девочка, отдыхай, не я тебе судья — говорят, что будет другой Суд.
Но почему этот мой второй мобильник не удерживает её в чёрном списке?
                * — * — * — * — *
Миновало ещё несколько дней, и как-то после обеда поступил телефонный вызов с Жориного н`омера.
На этот раз проговорили мы 17 минут и 18 секунд, ибо плату объявил он ерундовой (со служебного аппарата, кубыть?).
Попросил не задевать больше Светлану ничем, объяснил её нервозность проблемами со щитовидкой.
Рассказал, что разводом ему грозят не только из-за общения со мной, а часто и в других ситуациях.
Рассказал про гниение ниток у себя во внутреннем шве после хирургической операции на 12-перстной кишке, приходится их вытаскивать по одной, такса 500 RUB за приём (против 1.300—1.700 RUB в платной поликлинике), вытаскивает частнопрактикующий доктор Гафиз Ахметуллаев (пожилой-умелый-знающий) без вскрытия, без обезбола. Когда гниение началось, живот весь покраснел и затвердел, С. оказывала 1-ую, 2-ую, 3-ью и т.д. помощь (в том числе инъекциями).
Рассказал, что в феврале 2018-го посетил Волковыск (повод или причину я не уточнял и не укорял Георгия за то, что он, поломав традицию, не притормозил в Минске).
Рассказал, что Нела пытается навредить ему, пачкая и прокалывая изображения на фотках, оставшихся у неё после 16-ти лет совместно-семейной жизни.
Ляля пьёт.
Приехать сколь-нибудь скоро в г`ости замялся обещать (я, мол, работаю, а С. с внучкой всё время).
Я предложил ему вечером похвастаться перед женой: дескать, позвонил З`еникову и выколотил из него обещание больше не тревожить обоих.
В заключение он попросил передать привет моей супруге.
Простились ласково.
Но похоже: навсегда.

                К р а й    в т о р о й    п а й е т к и

© Аффтар, 2019.

© Явные и неявные заимствования из текстов песен В.С.Высоцкого даны здесь с опорой на расшифровки магнитозаписей, датируемых 1964, 1968, 1973 и 1975 гг.


Рецензии