Улыбка

УЛЫБКА

     Опять навалилась хандра. Для меня не ново. Но она приходит всё чаще. Наперед знал, что завтра свалюсь  от депрессии и от физической усталости. Это бывает после великих эмоций. Нынче от презентации очередного альманаха писателей и своих двух новых книг. Раздача дарственных автографов меня уже не радовала, как прежде, хотя сознавал – приятно подписывать коллегам свои творения.
      
    –   Зарядился, –   изволил резюмировать, приятель и поэт.    

    – Увы, выплеснутые эмоции уже не заряжают вдохновением, но хандрой – изрядно.
    Я  уехал в свою деревню в самом деле опустошенным.

    Назавтра  мне непременно надо было спуститься в погреб и достать несколько банок разносолов. И убирая снег от гаража, обронил ключи от квартиры. Изругал себя и карманы брюк, из которых все вываливается. Делать нечего, взял грабли и прогреб весь отброшенный снег от гаража, где находился погреб. Напрасно. Устал, замерз, понес банки сыну, взял у него запасной ключ. Напился травяного чая с малиной, прогрел ноги в горячей воде, и завалился на боковую сердитый на себя. Придется покупать новые замки, вставлять, делать образец ключа от общего позъездного подвала. Словом убытки и хлопоты.
   
    И тут вспомнилась улыбка одной малознакомой коллеги. Она приветливо с милой улыбкой на свежем лице, не смотря на годы, помахала мне со своего места в переполненном писателями зале. Я ответил ей поклоном. Потом она подошла ко мне  и попросила  автограф. Назвала фамилию, имя и отчество. Все также мило улыбаясь, она тепло и мягко по-женски пожала  руку и, мне показалось, с некоторым сожалением удалилась на свое место.
   
И вот эта улыбка  враз подняла меня с дивана, я бросился искать Лидию в альманахе, да не в одном. По портрету, ибо фамилию я там же забыл.
    Я вспоминаю рассказ Виктории Токаревой, когда ее пригласили в Италию для съемок ее творчества. Она и режиссер сидели в ресторане вдвоем. Кругом сновали элегантные красавицы. Так вот этот знаменитый режиссер, бесконечно кивал дамам. Это были актрисы, которых он когда-то снимал, но многих забыл, и чтобы не обидеть своим невниманием, вежливо улыбался на приветствия.
   Мне, конечно, далеко до маэстро. Просто сложно запомнить всех, кому с полным именем по их напоминанию, подписал книгу. Но тут с автографом был особый случай. Её улыбка и милый взгляд пленили мое очерствевшее сердце. Куда девалась моя хандра, мое переутомление  от боронования снега в поисках ключей.
   В сегодняшнем альманахе ее портрета я не нашел, но зато нашел в четвертом и пятом. Теперь я знаю ее электронную почту и обязательно напишу о своем казусе с ключами, о своей депрессии, как понравившаяся и искренняя улыбка и знакомство вернули меня в прежнее рабочее состояние. И хотя я ни на что не рассчитывал, я с великой легкостью и вдохновением написал этот коротенький текст.
    А на завтра, я снова вернулся к поискам ключей в снегу. Все так же монотонно грабатил снег. И о! – удача, зацепил. Представляете, зацепил ключи! И вновь увидел теплую улыбку Лидии. Она, именно она, помогла мне отыскать пропажу!


Рецензии
Владимир, поздравляю Вас с Днём рождения! Будьте здоровы, пусть сердце не черствеет никогда! Удачи в Творчестве! Улыбок побольше, теплых, приветливых! С уважением

Галина Степанова   16.01.2021 12:17     Заявить о нарушении
Галина, спасибо большое за теплое поздравление. Мне же стукнуло 80. И только в зеркало глядя, сознаю, что я старик. Темы забивают голову, но я выбираю историческую о Герое-танкисте. Если хватит сил к лету закончу. Желаю и вам добра и удачи!

Владимир Нестеренко   25.01.2021 18:36   Заявить о нарушении