Всемирный Союз Доброты... 007...

___________________________________…№007…
_______________Образовательное учреждение №1 имени Вируса Зана.
___Школьный класс, три ряда парт, по пять в каждом ряду, все заняты детьми. Дети одеты по уставу образовательного учреждения: чёрный низ, белый верх. У кого из детей на левой руке красовались красные повязки ССКР и ДАБ, у кого на груди слева уже заслуженные в раннем возрасте знаки отличия – “За отличные показатели в учёбе”, “За распознавание и помощь в поимке шпиона”. Возле зелёной доски, на которой были написаны дата и тема урока, стоял учитель. Весь в чёрном: военные ботинки, черные армейские штаны, куртка с множеством карманов, перчатки без пальцев, на левой руке повязка сотрудника ООСБ, чёрный берет с гербом В.С.Д, его руки согнуты в локтях, в правой руке у него была дубинка, которой он постукивал по открытой ладони.
- Сопротивление не миф – оно существует. Другие они везде, они не знакомы друг с другом, эта большая распространяющаяся опухоль, которая действует не открыто. Сопротивление – это не армия, это безумцы-фанатики, объединённые одной идеей. Но они никогда ничего не изменят. Идея умрёт, когда умрёт последний недономер, который в неё верит… Как она погибнет? Нет, она не истечёт кровью, не будет страдать, она просто растает… Кто мне может сказать почему? – спрашивал сотрудник ООСБ, стоя у доски с дубинкой в руках.
- Потому что мы – непобедимы! – поднял руку парнишка лет десяти и ответил, когда ему разрешил учитель.
- Правильно. Мы – народ В.С.Д.! Мы – непобедимы! Вирус Зан учил нас тому, что надо объединяться, так вот Гурдс Крен тоже старается объединить номеров великого Союза. Вы должны понять, объединение необходимо для того, чтобы не было хаоса, гражданской войны, голода и нищеты. В наших силах искоренить зло под названием – другие!
- Слава Гурдсу Крену! – проскандировали все дети в унисон.
- Наша великая миссия: сохранить наш город и защищать его от любых врагов. Внутренних и внешних! Как распознать других? – задал вопрос учитель.
- Поведение, повадки, реакция на обыденные вещи – ответил другой мальчик.
- Именно. Вы должны с ранних лет учиться распознавать в толпе чужого. Какое наказание грозит преступникам, противникам Партии, нарушителям законов нашего Союза?
- Им нет оправдания! Только смерть! – громко сказала маленькая милая девочка с двумя косичками.
- Вернёмся к теме урока. Вы выучили новые слова из словаря “Подготовка будущих Партийных номеров”?
- Так точно! – ответили дети.
- Сейчас проверим. Я говорю слова, а вы по очереди их значения. Ликвидировать?
- Убить другого, шпиона, нарушителя закона, который сразу приравнивается к другим – громко проговорил мальчик, сидевший на первой парте.
- Стереть, зачистить?
- Убить других, шпионов, нарушителей закона на территории жилплощади и всех, кто находился в данный момент в контакте с ними, либо на данной жилплощади без исключения – подняв глаза в потолок, вспоминая дословные формулировки, ответила девочка на первой парте с волосами, убранными в хвост.
- Несанкционированный?
- Недопустимый, недозволенный, неразрешённый – чётко проговорил мальчик со второй парты.
- Идентификация, идентифицирование?
- Установление личности номера – проговорила девочка с двумя косичками. Ранее уже заработавшая дополнительные баллы на уроке за правильный ответ.
- Комендантский час?
- Запретное время. Все номера, находящиеся вне своей жилплощади без специального разрешения во время комендантского часа считаются нарушителями закона. Сделано это с целью установления и поддержания порядка. И для того, чтобы обеспечить качественную защиту и безопасность работающих номеров – ответил темноволосый мальчик с третьей парты, который тоже уже записал на свой счёт несколько бонусных баллов за правильный ответ.
- Рабочее время?
- Время, когда трудящиеся номера заняты активной работой для процветания великого В.С.Д. Измеряется в днях и в часах – сказала девочка с третьей парты и замолчала.
- Дальше… – подтолкнул её учитель, потому что формулировка не была сказана до конца.
- Я не знаю… – испугалась девочка и побледнела от ужаса, сковавшего её маленькое тельце.
- Номер №113674! – громко крикнул сотрудник безопасности на весь класс и с задней парты подскочила другая девочка, встав по стойке смирно, готовая дополнить ответ, но ждавшая разрешения - это сделать – полная формулировка понятия “Рабочее время” ?!
- Время, когда трудящиеся номера заняты активной и пассивной работой, будь то работа на заводе, на ином предприятии, ведение наблюдения, зачистка местности, жилплощади, ликвидация других и несение патрульно-постовой службы. Рабочее время рассчитывается в днях, в часах, в зависимости от графика. Существует годовой трудовой график, квартальный план и месячный график. Например, годовой график рассматривает исчисление только в днях: в году 365 дней из них трудовые номера работают 300 дней, 52 дня являются выходными, так же предусмотрены праздники: День Рождения Вируса Зана – отмечается 4 дня; День Рождения Гурдса Крена – отмечается 2 дня; День В.С.Д. – 2 дня; День ООСБ – 2 дня; День ССКР – 2 дня; И 1 день – “День скорби по Вирусу Зану”.
- Молодец!
- Смерть другим! ПД! – выкрикнула девочка, вскинув руку вперёд, и села за парту.
- ПД! – ответил офицер, отметив её, как равную себе – Номер №113679! – девочка с третьей парты, с большими чёрными глазами, маленького роста, поднялась со своего места и со страхом смотрела на учителя – То, что вы учитесь в этом учебном заведении – это ваша привилегия, как детей членов Партии и элитных членов Партии. Если вы не хотите добросовестно выполнять свои обязанности, а в вашем возрасте у вас одна единственная обязанность – учиться, то вы будете переведены в образовательное учреждение, где обучаются дети трудящихся номеров. Вам ясно?!
- Так точно! – громко ответила девочка, сдерживая слёзы.
- Партия делает всё для того, чтобы вы выросли достойными номерами! Кто-то из вас станет сотрудником ООСБ, кто-то станет сотрудником ССКР, но вы все будете являться партийными номерами, с присущими привилегиями. Не упустите свой шанс! Добросовестная учёба – ваш шанс в этой жизни! Кто не хочет учиться, кто согласится добровольно променять учёбу на развлечения и утехи, тем никогда не видать партийного значка и лучшей жизни! Надеюсь, вы все это понимаете! ПД!
- ПД! – в один голос проскандировал класс.
_______________________________________***
___Рояс и Диана обнаженные лежали на матрасе, под старой простыней. Нит смотрел в уродливый, гниющий потолок и пускал струёй табачный дым, Диана положила голову на его грудь и дремала. Из-за песчаной бури вся комната была покрыта лёгким слоем песочной пыли. Пол, одеяло, матрас, стул, стол, цветок, гитара – песок был везде. Было тяжело дышать и Рояс иногда кашлял.
- Как ты стала другой? – неожиданно спросил Рояс.
- Чего? – заспанно, тихо спросила девушка и, приподняв голову, посмотрела своими кошачьими глазами на мужчину.
- Со мной понятно, я неожиданно начал думать не как все и тем самым подписал себе смертный приговор. Маркус слетел с катушек и отказался мириться с ужасающей реальностью после смерти его возлюбленной, которая по случайности оказалась моей женой. А что с тобой не так? Мы уже долгое время вместе, а я о тебе почти ничего не знаю – спокойно пояснил Рояс свой интерес и перевёл взгляд с ужасного потолка на очаровательную девушку.
___Диана убрала голову с груди Нита, потом встала с матраса и медленно направилась к стулу.
- Дай сигарету – грустно попросила она.
- Зачем? – удивился Рояс.
- Сигарету дай – повторила девушка – ты хочешь узнать меня, а мне больно вспоминать.
___Нит достал из пачки сигарету, встал с постели, дал её Диане и, вернувшись, сел на матрас. Диана подожгла её и втянула в себя горький дым.
- Это было семь лет назад. Мне тогда только двадцать два исполнилось. А если вести мою историю с самого начала, то родилась я во время гражданской войны. Мои родители очень постарались, иначе нельзя объяснить то, что я выжила в те ужасные времена. Мне исполнилось четыре, когда война закончилась с приходом Гурдса Крена к власти, помню мои родители сильно радовались и говорили, что после очень жуткой тёмной ночи всегда наступает самый яркий и желанный рассвет. По началу и правда всё было хорошо, люди получали работу, тогда безработица была искоренена совсем, отец много зарабатывал, отдавал всего себя на производстве. Он был доктором и входил в состав исследовательской бригады микробиологов, они создавали какое-то новое лекарство. Пока я была маленькой, мама получала пособие по безработице. Потом мне исполнилось семь, этот год я запомнила, потому что теперь начали функционировать образовательные учреждения, и я начала учиться. В тот же год появилась ССКР, моя мама получила работу в этой службе. Когда мне исполнилось девять, я боялась ходить на занятия. Тогда начали появляться первые “другие”. Дети дразнили друг друга, не придавая словам значения, а потом некоторые не приходили больше на учёбу. Нам говорили, что их перевели в другое образовательное учреждение и всегда учили нас тому, что наказания без вины не бывает. Мы боялись плакать, потому что гордый народ В.С.Д. не имел прав на то, чтобы лить слёзы. Тогда это всё только набирало обороты, но сейчас я понимаю, что это было начало жесткого, ужасного режима, к которому нас медленно вели, чтобы избежать бунтов и революции. Постепенно отбирая из ряда людей тех кто полюбил Партию, тихо, без огласки стирали недовольных. Когда мне исполнилось пятнадцать, разумное человечество, словно забыло, что мы – люди. Поначалу это сильно нас смешило, теперь мы – номера. Товарищ номер, у каждого свой личный код… Мир сходил с ума, а я это понимаю только сейчас. Но как бы не казалось всё это ужасным, в моей семье всё было хорошо. Зарплату мои родители получали большую и всегда без задержек, появились талоны, но с ними наша жизнь никак не ухудшилась. Покатилось всё, когда мне было семнадцать. Это был 2143 год. Как объявили по всему Союзу: другие саботировали производство, которым занималась исследовательская группа моего отца. Но никто не сказал о том, что все учёные-доктора погибли. Мама начала пить, она дала слабину, а я возненавидела других и мечтала принять участие в их уничтожении. Через год все номера были обеспеченны роботами-няньками и были обязаны пить напиток Расчёт-Внимание. У мамы были подозрения, что именно к этому изобретению приложила руку бригада моего отца, но это были только догадки, неподкреплённые фактами. Мне исполнилось восемнадцать, и я готовилась стать членом Партии, по распределению должна была работать в службе ССКР и не очень этому радовалась, но выбора не было. Он появился через год, тогда, когда образовалась служба ООСБ. Благодаря своим физическим показателям, неподдельной любви к Партии и вере в наше правление, я попала в ООСБ, тем самым получила шанс искоренить другизм. Полтора года мучений и военной подготовки, потом полгода в рядовых и вот мне двадцать один год, и я старший сотрудник своей группы, самый молодой старшина на службе в ООСБ. Я боролась с нарушителями, принимала участие в расстрелах, уничтожала шпионов других, осуществляла охрану сотрудников, устанавливающих камеры наблюдения. Я была горда собой, пока не наступил 2148 год и не вышел приказ о массовой ликвидации других. Нас собрали в десять вечера в штаб-центрах и объявили о том, что предстоит жаркая ночь. С двенадцати часов ночи вступает в силу закон о том, что номера с недопустимым нормами цветом кожи, разрезом глаз, формой черепа считаются другими и, согласно указу, должны быть зачищены. Мы собирались устроить войну против мирно живущих номеров. При всей своей ненависти к другим, я понимала, что номера, которых мы сегодня расстреляем – не другие… Это ужасало меня, так же меня поразила и ужаснула реакция остальных сотрудников безопасности: они радовались массовому убийству номеров, они были рады тому, что отправляются расправляться с беззащитными, мирно спящими в своих постелях людьми. В этом рейде я не смогла совладать со своими эмоциями. Мы выбили дверь в одну из квартир, кинули внутрь дымовую шашку, словно на жилплощади находится не кучка перепуганных шумихой номеров, а хорошо вооруженный отряд матёрых военных. Проникнув внутрь, мы обнаружили мужчину, женщину и девочку лет пяти, они были темнокожими, поэтому должны были быть ликвидированы. Я никогда не забуду их глаза… Очень добрые, непонимающие, печальные… Я не смогла отдать приказ об уничтожении. Мой помощник проявил инициативу и расстрелял родителей девочки, не дожидаясь моего указа. А потом объявил мне, что за мою слабость, за лояльность к другим, он освобождает меня от полномочий и передаст меня на суд старшему офицеру ООСБ утром, когда закончится рейд. Я не стала ждать утра, видя с каким восторгом, смехом, улыбкой, эти герои расправляются с беззащитными людьми, я убила всех… Всю свою группу… Потом посмотрела на эту пятилетнюю девочку, вздохнула и направилась на выход, не понимая, что делать дальше…  Я успела подойти к дверному проёму, как кухонный нож вошёл мне в ногу сзади. Резкая, ужасная, неожиданная боль, я быстро обернулась и отмахнулась рукой, чтобы оттолкнуть нападавшего. Сзади никого не было, а рукой я оттолкнула девочку, которая ударилась об стену и, как маленький дьяволёнок, сидела и шипела на меня, что я предатель, что я не выполнила приказ, нарушила закон… Что я шпионка других и меня необходимо ликвидировать. Я начала плакать, вытащила нож и почувствовала сполна вкус боли, посмотрела в глаза этой девочке и подумала, что их поколение будет отличаться особой жестокостью и ненавистью ко всем другим, а может и вообще ко всем. Прицелилась ей в голову и… – Диана, ели сдерживающая слёзы, разрыдалась на стуле. Она начала прятать от Рояса глаза. Нит подошёл к девушке и крепко её обнял.
- Успокойся… – тихо произнёс он, пребывая в лёгком шоке от услышанного.
- Я испугалась, что ты уйдёшь – сказала плачущая девушка.
- Никуда я не уйду…
_______________________________________***
___Ночь, как и прежде, как и всегда, обрушилась на тёмный город, на всю пустошь, на весь мёртвый мир. По улицам В.С.Д. разнеслось предупреждение о том, что наступил комендантский час. В жилой комплекс между улицами Единства, Любви и Вируса Зана направлялся джип ООСБ. Дом №9, второй этаж, квартира №5. Стук в дверь, на пороге отряд сотрудников в чёрной форме, готовый к ликвидации нарушителя. Дверь открывает женщина лет сорока, с длинными, прямыми, рыжими волосами.
- Номер №45673, миссис Айрес – проговорил старший сотрудник группы.
- Я вас слушаю – спокойно отреагировала женщина.
- Ваша дочь №113679 подвержена другизму. Вы, как элитный член Партии зачистки не подлежите. Разрешите войти? Помните, если вы помешаете правосудию, то вы будете причислены к нарушителям – сказал старший группы, не смея без разрешения войти в квартиру.
___Женщина посмотрела на пятерых сотрудников в форме и, отпустив дверь, чтобы она оставалась открытой, отошла в сторону.
- Благодарю за содействие. ПД! – сказал старший группы и сотрудники зашли в квартиру, аккуратно закрыв за собой дверь – где ваша дочь?
- В комнате телевизор смотрит – произнесла миссис Айрес и внимательно наблюдала за происходящим.
___Сотрудники бес слов направились в сторону комнаты, но остановились в дверях. Возле телевизора стояла десятилетняя девочка с большими чёрными глазами, маленького роста, с распущенными русыми волосами, с пистолетом в руках и целилась в проход.
- Номер №113679, успокойтесь, опустите оружие – проговорил один из сотрудников в чёрном.
- Я – не номер… Я – другая, поэтому вы здесь – спокойно, осознавая сложившуюся ситуацию ответила девочка.
- Мы прибыли, чтобы сопроводить вас на профилактику. Вы, как ребёнок элитного члена Партии, имеете привилегии, поэтому об уничтожении речи идти не может – пытался вразумить девочку старший сотрудник ООСБ.
- О ликвидации, может о зачистке… Почему элитные члены Партии, почему вообще члены Партии имеют привилегии, а трудовые номера нет? Почему кто-то ставит себя выше других? Я – нарушитель… Я – другая, а для других нет оправдания, есть только смерть! – твёрдо и уверенно говорила девочка.
- Успокойтесь…
- Сами успокаивайтесь! Во имя процветания В.С.Д., во имя будущего нашего великого, непобедимого народа… – декламировала девочка, когда в дверях появилась её шокированная мама.
- Элизабет – произнесла мать, увидев своего ребёнка с оружием в руках.
- Я люблю… – произнесла маленькая Элизабет, смотря своими большими чёрными глазами на маму – Гурдса Крена! – после этих слов, она засунула в рот дуло пистолета и нажала спусковой крючок. Раздался выстрел. На телеэкран, находившийся прямо за виновницей ночного происшествия, брызнули капли крови и мозгового вещества. Тело девочки упало на пол. На минуту всё потеряло смысл и значение. Сотрудники ООСБ и миссис Айрес смотрели на труп ребёнка. Стояла гробовая тишина.
- Грузовик прибудет через сорок минут – эхом разнесся в ушах женщины голос старшего сотрудника безопасности и отряд ООСБ удалился из квартиры.
___Женщина без эмоций, пустыми, словно неживыми глазами, не отрываясь, смотрела на свою маленькую, мёртвую дочь. Издавая механический звук, к даме подъехал СР-15 с подносом в руках.
- Уйди… – потерянно тихо сказала она роботу, и тот послушно уехал в кухню.
___Находясь в полном одиночестве, женщина поддалась эмоциям и, упав на колени, зарыдала, завыла… Она старалась не издавать лишних звуков, чтобы никто не услышал, запирая свой крик в разрывающейся от боли груди. Трясясь и тяжело дыша, всхлипывая, проглатывая сопли и слюни, дама быстро вошла в ванную и включила воду. Настроила её до тёплой, комфортной температуры и заткнула слив, ванна начала наполняться. Миссис Айрес, будучи в растрёпанных чувствах, сдерживая себя, медленно, аккуратно сняла с себя одежду и погрузила своё тело в воду. “Три года назад Эрик по подозрению в другизме был ликвидирован, а теперь и Элизабет… Вся в отца”,- подумала женщина, в слезах доставая из футляра свою бритву. Потом она, не торопясь, разобрала конструкцию и осторожно взяла пальцами лезвие. В шуме воды её мысли просто растаяли в голове. Миссис Айрес выключила воду, откинулась на спинку ванны, улыбнулась, смотря в полоток, по её щекам продолжали течь слёзы. Потом она плавно повела лезвием по руке с внутренней стороны, от локтя до запястья, оставляя после него лишь кровавый след и незакрывающуюся рану, со второй рукой она проделала тоже самое и опустила руки в воду. Закрыла глаза и позволила себе тихо погружаться в сон. “Я иду к вам… Моя семья”.
___Через полчаса по вышеуказанному адресу прибыл грузовик, чтобы забрать тело маленькой нарушительницы, но в результате забрал два трупа.
_______________________________________***
___Песчаная буря закончилась только к полуночи и другие при свете свеч собрались на совместный ужин. Сегодня не играла громко музыка, сегодня было прощание с друзьями, которые решили выйти из игры. Был алкоголь, были слёзы, был сладкий песок, унёсший жизнь Гейба, но разве можно было запретить свободным людям употреблять его, если им хотелось… Никто никого не слушал… В их обществе не было главного, человека, который должен был бы контролировать порядок и ограждать от пагубного влияния психотропных веществ. В их мире царила полная свобода… Отсутствовало какое-либо принудительное объединение их в общество, каждый мог уйти, каждый мог остаться. Отсутствовали законы и какие-либо запреты. Возможно поэтому их чуть ли не с каждым днём становилось все меньше. Сегодня их численность достигла двенадцати человек. А завтра, если сегодня кто-то переборщит с белым песком, их станет одиннадцать, десять, девять… Это не важно… Общество, которое живёт без цели, существует ради развлечения, у которого нет даже представления о будущем, оно обреченно…. Но для этих людей, вырвавшихся из В.С.Д. – это была приемлемая альтернатива, чем жизнь ради спасения своей жизни.
___Диане сильно поднадоели эти слёзы и потребление алкоголя в лошадиных дозах, она обняла Рояса и предложила ему сбежать от всех на эту ночь.
- Куда? – удивился Нит.
- Далеко… Не важно. Куда захотим, подальше от всех – глаза девушки блестели, в них горел азарт.
- А как же остальные? – спросил, улыбаясь Рояс.
- Поплачут, да спать разойдутся – улыбнулась Диана. Нит сдался, схватил свою куртку и ушел вместе с девушкой.
___Они уходили далеко от корабля, от костра, от остальных людей. Неожиданно девушка начала бегать вокруг Рояса и подкидывать вверх песок, она смеялась, радовалась. Рояс не понимал зачем Диана это делает, возможно, девушка сама до конца не давала отчёт своим действиям. Просто захотелось – вот и весь ответ. Диана с разбегу врезалась в Рояса, крепко обняла его, и они вместе упали на землю. Девушка отпустила мужчину и, откинувшись в сторону, опракинулась на спину. Рояс лежал и заворожённо смотрел в небо, Диана лежала рядом с ним и также, не отрывая взгляд, наблюдала за горящими, маленькими, беленькими точками.
- Красиво – тихо произнесла девушка.
- Почему я раньше никогда не замечал такой красоты? – удивился мужчина.
- Потому что ты всегда был занят, в городе ты работал, а здесь никогда не уходил далеко от этой старой развалюхи – пояснила Диана.
- Что будет с нами дальше? Мы закончим свой путь, как Гейб или Ален? Зачем тогда стоило проходить через весь этот ад? – рассуждал Рояс.
- Давай убежим? – встрепенулась Диана.
- Куда? Куда бежать? Из В.С.Д. бежали, теперь бежать от других? Зачем? – не понимал Нит.
- В мёртвый мир. Выберем один из домов, он будет двухэтажным, красивым, вычистим его, отремонтируем, сделаем всё, что сможем и останемся там, только ты и я… Вместе – Диана говорила так, словно искренне верила в то, что это возможно.
- Это всё пустое… Если мы убежим, значит мы сдадимся – сказал Рояс.
- А так, мы всё равно ничего не добьёмся… Нас слишком мало, да и хотят ли номера, чтобы мы их спасали? Ты не думал об этом? Может быть их устраивает их привычный, повседневный порядок вещей?
- Номера, которых расстреляли в ту ночь, когда я был в В.С.Д. Они не были номерами… Они были людьми! Они целенаправленно нарушили закон, чтобы быть вместе, осознавая, что пробудут живыми после этого приблизительно минут пять-десять. Но они пошли на это… Их любовь оказалась сильнее страха. Может быть есть ещё такие, чья любовь, чьи эмоции, чей протест сильнее страха. Мы должны им помочь – равномерно, спокойно говорил мужчина.
- Мы погибнем раньше, чем они найдут в себе силы восстать против несправедливости и фальши. Рояс, нельзя быть постоянно героем! Нужно думать и о себе. Ты согласен отдать свою жизнь за призрачный шанс, что номера отыщут в себе остатки человечности, но вот для них ты – враг! Ты – другой! И ведь существует возможность, что они же тебя и прихлопнут. Ты принесёшь им огонь, они возведут костёр и от твоего же огня тебя заживо и сожгут. Ты, как и я, как и остальные другие – мы должны радоваться, что сами выбрались из этой зомбирующей, перемалывающей людей системы. И не нужно в неё снова соваться. Второго шанса может не быть и этот строй, этот мир раздавит нас, расплющит нас, но ничего не изменится. Тогда наши смерти будут напрасны, как и наши жизни. Давай уйдём от войны, от истребления? Нам не победить… Не сегодня, завтра мы сами себя уничтожим. Мы уже мертвецы – сказала Диана, Рояс закурил. Наступила тишина.
- Я начал вспоминать своё прошлое. Они хорошо постарались, чтобы я всё забыл, но я помню – неожиданно проговорил Нит.
- Расскажи мне, дорогой – попросила Диана.
- Я родился во время гражданской войны. У меня был отец, мама и родной дядя, брат отца. Это было тяжёлое время, родители и дядя делали всё, чтобы мы не умерли с голоду. Мне было пять лет, это был 2122 год, дядя ушёл в магазин и больше не вернулся… Его убили… Я не знаю как, я не знаю за что… Насколько я помню, он просто не понравился людям, которым попался на встречу. Брать у него им было почти нечего, поэтому сняли ботинки и забрали мелочь из карманов. Отец много работал, часто вместо денег, ему зарплату отдавали едой: сухим молоком, зерном, хлебом, фруктами. Он брался за любую работу. Мама устроилась работать на фабрику, где фасовали чай и кофе. Я помню эти запахи, аромат настоящего чая, настоящих фруктов. Какое ужасное бы ни было время, мои родители сделали всё, чтобы моё детство было счастливым. Так и было, пока не пришёл Гурдс Крен… Мне было тринадцать… Я помню как родители начали спорить… Постоянно… Они дожидались, когда я усну, а потом разговаривали на кухне, обсуждая сложившуюся ситуацию в В.С.Д. Они понимали, что бежать некуда и не собирались мириться с ужасами установившегося режима. Они не выбирали Гурдса Крена, как и многие. Однажды я проснулся и вышел к ним… Я помню мама плакала, отец держал её за плечи и успокаивал. Когда они увидели меня, они перестали говорить о политике и о том, что детям лучше не слышать. На следующий день мы пошли к моей тёте… Тётушка Мэй, я помню её… Как не странно, я помню… Хотя давно забыл и не вспоминал, а тут вспомнил. 
Мама просила присмотреть за мной, пока они не вернутся, но они больше не вернулись… Я остался с тётей Мэй. Мне было шестнадцать, тётя Мэй получила работу в ССКР, а меня отдали в образовательное учреждение, они только начали функционировать. Тётя Мэй была очень хитрой и умной женщиной, она стала членом Партии, но не из-за большой веры в неё и не из-за того, что была преданна режиму, а потому что понимала, что по-другому будет только хуже. Она говорила мне, чтобы я на любые темы, касательно нашей власти, политики, Гурдса Крена, говорил только с ней вечером дома и ни с кем больше. Когда мне исполнилось восемнадцать, во время одного из таких приватных разговоров я спросил, что случилось с моими родителями, и она рассказала: мои родители участвовали в народных волнениях против выборов Гурдса Крена. Всех кто вышел в тот вечер на улицу – ликвидировали. Тётя Мэй рассказала, по телевизору показывали, как толпу демонстрантов давят танки, как их забивают дубинами и расстреливают. Она запомнила много огня, криков, крови, стекла, камней, смертей… В ту ночь люди решили вовсе забыть о чём-либо добром… Часть людей забилась в каком-то жилом здании, у них не было оружия, но они отказывались сдаваться, никого не впуская внутрь. Здание расстреляли из танков, расстреляли пулемётами, закидали гранатами и в конечном итоге разрушили, погребя под обломками всех, кто пытался найти в нём спасение. Некоторых демонстрантов той ночи взяли в плен и через два дня публично повесели. Мистер Гифтер, нынешний глава ООСБ, сказал такие слова: “Смерть тем, кто предаёт верность, считая, что окажет услугу В.С.Д. поднятием мятежа! Гурдс Крен — великий стратег. Смерть тем, кто пытается вмешаться в тонкости его планов в надежде ускорить события. Такие лица станут врагами В.С.Д.” [1] Мистер Бауман, ныне голова информационного ведомства, публично заявил: “Кто предаст доверие Гурдса Крена — совершит государственное преступление. Кто попытается его разрушить, разрушит В.С.Д. Кто же совершит прегрешение, поплатится своей головой.” [2] Это была страшная история, в которой мы все очутились. В 2139 году, мне было двадцать два, по распределению, из-за своего лица, я попал в центр освещения, на 67-й этаж, где и работал до своего последнего дня в В.С.Д. Больше пока, к сожалению, я ничего не помню, вспоминаю понемногу каждый день, но пока всё... Этого будет мало Чейзу. Я понимаю, что в этих воспоминаниях нет того, что ему нужно. Но в них есть то, что нужно мне – проговорил Рояс и замолчал.
- Ты вспомнишь, обязательно вспомнишь. Мне жаль твоих родителей – сказала Диана – если мы не убегаем, возможно, пора вернуться.
___Рояс и Диана встали с песка и погружённые в догмы, взявшись за руки, медленно побрели к убежищу других.



_____________________
[1] Перефразированная цитата из речи Рудольфа Гесса (Речь на Эссенской областной партийной конференции 25 июня 1934 года, переданная по немецкому радио).
[2] Перефразированная цитата из речи Геринга (25 июня 1934 года).


Рецензии