Мой дед

ВШИВЦЕВ МИХАИЛ ДМИТРИЕВИЧ

Учетные данные
г.р.:
1910
место рождения:
г. Советск
РВК:
Мамадышским РВК
звание:
кр-ц
месяц выбытия:
8
год выбытия:
1942
причина выбытия:
б
прим.:
0

Эти учётные данные впервые были опубликованы в интернете  8 июня 2009 года неким пользователем Михаилом Черепановым. Моя сестра узнала об этом года два назад и мне сообщила по телефону. В те годы я активно ходила с фотоаппаратом 9 Мая во время шествия Бессмертного полка и снимала лица разных людей, которые с гордостью несли портреты своих родственников и близких, участвовавших или погибших в Великой Отечественной войне. И буквально в прошлом году что-то подсказало мне: мой долг - пронести портрет моего дедушки.
    Моя бабушка Августа Ивановна никогда ни детям своим, ни нам, внукам, про деда не рассказывала. Только когда приходили к ней, молча обращали внимание на единственный висевший на стене портрет дедушки. Он нам тогда казался старым( но ведь тогда и деревья были большими). Дедушка и на самом деле был старше бабушки на 8 лет. В 16 лет она взяла свои вещи и самовольно убежала из дома к нему. А когда он ушёл на войну, на руках у неё уже было трое и ждала четвёртого. Моя мама - старшая, за - ней Володя, Тамара, а Юра родится в сентябре 1942 года, так и не увидев отца.
    Воспоминание моей матери об отце единственное. Ей и шести не было. "Помню, говорит, - стою и реву на крыльце. И вижу, как он идёт в плаще. Никогда он меня не бил, но держал в строгости, видимо, поэтому я испугалась его и залезла под кровать. Да и уснула. Перед домом было озеро. Искали меня долго, сетями, думали,что я  утонула".
    В августе 42-го  бабушка получила "треугольник". Дед писал: "Сейчас пойдём в бой, а пока сидим в болоте". И больше от него никаких известий не было.
    В 24 года бабушка стала вдовой и замуж так больше не вышла. В 1987 году в свой отпуск я приехала домой и пришла в гости к бабушке. Она поведала мне о том, что впервые за все эти годы увидела своего мужа во сне. Через полгода после этого сна бабушки не стало.
    Не стало бабушки,  не стало на стене портрета дедушки. Прошлым летом я приехала в отпуск и пошла в гости к дяде Юре, чтобы отыскать заветный портрет.  Нашли мы его на чердаке, он  чудом остался невыброшенным. Лишь промок от дождя и снега, но в целом сохранился. На меня удивлённо смотрели дядя Юра и его жена,тётя Люба, а я с  нежной любовью разглядывала своего деда, молодого и красивого.
    Вот и всё, что я знаю о моём дедушке. А это значит, что я  на самом деле  почти ничего не знаю о нём. Но я знаю одно - если дед оказался в горниле войны, то он достоин быть в Бессмертном полку. И достоин того, чтобы о нём помнили. Так должно быть. Спасибо деду за победу!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.