Дамская дилемма

- Да, наряжаешься ты, конечно... Просто русская Коко Шанель! А в холодильнике - мышь повесилась! - примерно так говорила когда-то моя мама своей подруге.
- Да! Хочу выглядеть на высшем уровне. Логично же: что я спустила в унитаз, никому не видно и не нужно, а вот встречают - по одежке, туда зарплата и идет, - отвечала мамина подруга гордо.

Все понимаю. Знаю разницу между Гардеробом и барахолкой. Какой-никакой вкус к цветам, ансамблям, особенностям покроя одежды и соотнесенности каждой одежки с конкретным случаем жизни у меня есть. Жаль, так и не научилась кроить. Пригодилось бы. Скажете, никогда не поздно научиться? Согласна, только за курсы могла бы заплатить сарказмом, стихами, старыми анекдотами, да вот ни на рынке, ни в магазинах у ведущего курсов ни сарказм, ни стихи, ни даже анекдоты в качестве платы не примут...

Скажете, можно поступать, как мамина подруга? И снова я с Вами согласна. Перестать жрать - мне бы не повредило. Если просто погрузить себя в нирванну, замкнуть в себе жизненную силу... А ведь ее приходится тратить. Кто ж будет платить зарплату за нирванну? Чем же, если не картошечкой-вермишелькой-гречечкой эти силы восполнять? Да не просто, а со сметанкой, либо с зеленым горошком, или с майонезом - ням-ням! Опять же, каждый день внутренний ребенок требует за что-нибудь в награду то печенье, то булочку, а то и шоколадку к чаю! Запретить себе даже думать о сладком? Ага! Перечислим, что мы и так себе назапрещали?

Ювелирные украшения, праздничные обеды, новая мебель, "погонные метры" книг в обложках разного цвета, пребывание в хорошей гостинице на море (хотя бы в Анапе), фрукты, хорошая косметика и салоны красоты, кошка для моего кота и еще длинное-длинное продолжение всего, что хочу, но не судьба. Единственная роскошь - это наслаждаться, как в последний день жизни, вкусняшками!

Насладиться видом себя в подходящем мне дорогом деловом костюме, изысканном вечернем платье и настоящей походной экипировке - мечтаю, как и все. Хоть бы ради смеха, ради эксперимента задаром посмотреть, как я в моем возрасте, при моей комплекции, с моей внешностью могла бы выглядеть, если бы мастера своего дела меня бы по-настоящему одели-причесали-накрасили! Да вот с моей зарплатой - только на рынок за морковкой и в магазин за печеньками.

Скажете, работать надо больше и лучше? Пыталась. Беда в том, что "работать" и "зарабатывать" - это совсем разные процессы. Работать означает тратить свои силы, молодость, нервы и здоровье на пользу дела, и получать за это ровно столько, чтобы не склеить ласты. Зарабатывать означает так и быть, уделять небольшую часть своего времени на несуетные действия, за что получать...кошелек обалдевает, кредитки потеют!

Хочу! И пара идей есть! Но нет храбрости на то, чтобы начать свое дело. Одолевают сомнения, что, поскольку это - не строительство, не лечение и не питание, то и не окажется актуальным, прогорит. Выплачивать потом кредит своими почками я не готова. ТрУшу. А забивать страхи привыкла ням-нямками. Круг замкнулся!

Гардероб у меня - пестрый, тряпок много, а надеть, вправду, нечего. Не в смысле, капризничаю, хотя сама накупила (я годами не покупаю ни одной тряпки! В шифоньере - частично мое старое, частично - мамино (ее самой нет на свете пятнадцать лет), частично - отданное свекровью). В смысле, для огорода, которого у меня нет и не будет, полно барахла, а для работы в учебном заведении и для выхода в свет - ничего. Сидеть дома? Я - с радостью, только кто же будет меня кормить? Боженька? Он старается, только нас у Него много.

Попытаюсь экономить на майонезе да на поздних ужинах - лет через двадцать как раз смогу позволить себе стильные белые тапочки! 


Рецензии
Морковка нынче тоже в цене, уже дороже бананов. Лучше потратьтесь на хорошую швейную машинку и научитесь моделировать и шить. Вполне безобидный не связанный с риском бизнес и всегда есть спрос. Мои знакомые девочки, подружки юности, которые шили сами, например Люда Якушина, всегда были прекрасно одеты и практически все впоследствии пробились если не в знаменитые, то вполне востребованные модельерши. Ну на морковку по крайней мере заработаете.

Сергей Омельченко   09.08.2021 12:38     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и совет. Фу, какая кондовая получилась фраза! А Ваши знакомые девушки-модельеры прочтут наизусть "Федота-стрельца" так, чтобы строгий ценитель сказал: "Из всех интерпретаций я воспринимаю только чтение самого автора и Елены Прекрасномудрой!"? А расскажут о начертании наших древних букв так, чтобы ясен стал смысл существования человека в мире? А придумают, как заинтересовать студентов нашей классикой, стараясь по-современному ее переосмысливать и чувствовать вместе с детьми? Я немножко завидую рукастым женщинам, но и на ткань пока не заработала. Может, начать с выращивания льна, прядения и ткачества?

Елена Ефремова 3   13.08.2021 15:56   Заявить о нарушении