Дурной день

   
     В кабинет заведующего кафедрой "Психологии" зашёл заведующий лаборатории " Зоопсихологии" и сходу обратился к своему руководителю:
- Татьяна Павловна, можете меня поздравить.
- С чем это ? - спросила она равнодушным голосом.
- Я научился общаться с собаками.
- Поздравляю вас, Виктор Петрович, вы спятили.
- Я серьезно.
- Я тоже серьезно. Помнится я запрещала вам тратить рабочее время на эту утопию. Ничего хорошего из этого не выйдет. Скорее всего я вас уволю.
- А я не тратил. Все свои непосредственные обязанности я выполняю, а этой утопией, как вы выразились, я занимался вне рабочего времени. И что удивительно, я добился успехов.
- Виктор Петрович, вы меня пугаете.
- Я хочу провести эксперимент и для этого мне нужна собака. Для чистоты эксперимента, хотелось бы собачку не из нашей лаборатории, а со стороны. И мне не хотелось бы ловить собаку на улице, как профессор Преображенский, поэтому я прошу предоставить мне, как бы в аренду, вашу собачку. Я знаю, что она у вас есть. Всего на один день.
- Что это вы ещё придумали? Я не позволю, делать из моей Луизочки подопытное животное.
- Не волнуйтесь, она не испытает никакого дискомфорта, отвечаю за неё головой. А после она вам такое покажет... лучше сейчас не говорить.
   Назавтра Татьяна Павловна, принесла на работу свою любимицу и вручила её своему подчинённому с кучей наставлений.  Заполучив премилое четвероногое существо для своего эксперимента, Виктор Петрович принёс её к себе домой.
      Он открыл входную дверь и, стоя в проёме, сказал т.е. прогавкал:
- Значит так, Луиза, я хозяин этого дома, а ты у меня в гостях.
- Это понятно, что ты хозяин, - прорычала Луиза, с удивлением смотря на гавкающего двуногого и морща носик. - Это не квартира, а конура
какая-то  и из несёт таким же отвратительным запахом, как и от тебя.
- Конечно, я парфюмом не увлекаюсь, - сказал Виктор Петрович. - И твоему благородному носику чужды все эти запахи, но придётся потерпеть, ради науки.
- Почему я должна терпеть? Зачем ты меня сюда принёс? Здесь такой бардак. Как ты тут живёшь?
- Извини, прибираться было некогда. В последнее время я был занят важным делом. Короче, в доме я главный, а ты должна слушаться.
- Я хочу есть.
- Кто бы мне дал поесть, - выпустил животное из рук хозяин. - Дам
что-нибудь, если найду.
Он пошёл на кухню, вернулся с одной сосиской и положил её на пол.
- На ешь, от себя отрываю.
Луиза понюхала угощение и передумала есть.
Виктор Петрович сел в кресло и сказал:
- Мы с тобой должны подумать, как дать понять людям, что я говорю с тобой, а не просто делаю вид.
     В это время заиграла музыка дверного звонка. Хозяин квартиры нехотя пошёл в прихожую, открыл входную дверь и увидел своего давнего недруга, живущего через стенку.
- Сосед, извини, но я устал слушать этот лай. Ты зачем этих собак сюда притащил.
- Собака здесь одна, - сказал Виктор Петрович.
- Не надо заливать, я слышал, как минимум, два разных лая.
- Второй голос мой.
    Сосед на секунду задумался и спрашивает:
- Крыша что ли поехала? Ладно собака дура, а ты чего?
- Сам ты дурак, - прорычала собака обиженно.
- Не рычи на него, Луиза, это первый кляузник в доме и мне не хотелось бы с ним ссориться, - прогавкал Виктор Петрович.
- Тебе ссорится нельзя, а я должна оскорбления терпеть. Может я умнее его.
- В этом нет сомнений, поэтому я прошу тебя быть выше и проявить терпение.
- Расслабься, твой сосед уже слинял.
     Виктор Петрович закрыл дверь и прогавкал:
- Странно, так быстро он никогда не уходил.
- Да перестань ты гавкать, - гавкнула Луиза. - Уши вянут, говори на своём языке, я тебя и так пойму.
- Интересно. А скажи-ка ты мне, пожалуйста, все собаки такие понятливые или ты особенная?
- Ну, положим тупые есть и среди нас, чаще из-за того, что их кормят чем не попадя или пинают, почём зря. А так, стоит нам пожить с человеком несколько дней и мы уже всё понимаем. Только с нами общаться надо, в глаза смотреть. Ты даже не знаешь через что многим из нас приходится проходить, прежде чем кому-то повезёт жить с заботящимся о тебе человеком. Представь себя щенком, которого произвели на свет и бросили на произвол судьбы, не накормив толком молоком. И вот он бредёт, по мокрому снегу, поскуливая, в поисках еды и тепла, тыкаясь носом в людское равнодушие.
- Мрак, - сказал Виктор Петрович и снова услышал звонок в прихожей. Он посмотрел в глазок и понял почему сосед быстро ушёл - приехали люди в белых халатах. Виктор Петрович быстро набрал телефонный номер хозяйки Луизы:
- Татьяна Павловна, вы меня извините, но меня сейчас заберут, не хочу говорить куда. Ваша собачка будет у меня в квартире, дверь я оставляю открытой.
- Я вам говорила, что ничего хорошего из вашей затеи не выйдет.
- Всё вышло. Помогите мне, а я вам на стол открытие мирового масштаба - Нобелевская премия наша. В дверь начали стучать.  Виктор Петрович открыл её и  в сопровождении медицинских работников отправился к автомобилю скорой помощи.
     Через полчаса, в его квартиру прибыл за собакой, присланный Татьяной Павловной аспирант. Он недовольный тем, что его оторвали от безделья, открыл дверь и призывно засвистел.   Тишина.
- Где эта тварь бессловесная? - сказал он, смотря по углам
- Сам ты тварь, - тявкнула Луиза, выползая из-под кровати.
- Вот ты где, - сказал аспирант, подходя к собаке и протягивая к ней руки. - Иди сюда. Твоя хозяйка тебя заждалась.
      Луиза позволила взять себя в руки и прорычала:
- Я эту хозяйку-предательницу облаю как следует, за то что доверяет меня каким-то проходимцам.
- Только не цапни меня, думаешь я хочу с тобой возиться.
- Да кому ты нужен. Пошли уже. У меня и так сегодня день какой-то дурной. 


Рецензии