Благословенное Дивеево. Записки 2019

На Светлой седмице 2019 года я поехал в Нижний Новгород по делам (во время Пасхальных каникул), намереваясь в очередной раз заехать в Благословенное Дивеево.
И Господь дал мне такую возможность – восьмой раз посетить Четвёртый Удел Его Пречистой Матери на земле.
Конечно, не обошлось без искушений, ибо враг рода человеческого всегда бодрствует, ищет любую возможность досадить и навредить «роду избранному, царскому священству», т.е. христианам.
Уехать из Нижнего Новгорода в Дивеево я смог только с третьей попытки. Заселиться на ночлег, несмотря на достигнутую ранее договорённость, получилось тоже не сразу, а со второй попытки.
Кроме того, я промок под дождём, простояв более 2 часов в очереди к мощам батюшки Серафима. При этом ноги остались сухими – спасла большая походная сумка чёрно-красной раскраски.
Под дождём намокла фотокамера. После просушки она так и не заработала. Когда я возроптал мысленно, то услышал утешительный ответ: «У тебя много старых фотографий». И это действительно так!
Когда идёшь по Святой Канавке и читаешь 150 раз «Богородице Дево, радуйся», каждый 10-й раз – Иисусову молитву, вместе с Пасхальными песнопениями, то уже больше ничего не хочется. И получаешь быстрый ответ на основные стоящие перед тобой вопросы. Невидимый голос (ясно, Чей) даёт тебе ответы.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!


Рецензии