Космический, Зоологический, Детский

     Предисловие
     Дорогие друзья!

К своему великому сожалению (да что там, ужасу!) недавно я наткнулся на научное описание такого состояния человека, как бред. И понял, что игривое придумывание "космического" детского смешного языка именно эту оценку и будет вызывать у большинства людей. Очень жаль. С одной стороны, конечно, ничего страшного. Ведь целью большинства публикаций являлось (является и будет являться, в том числе, в дальнейшем), практически, фиксирование новых слов, понятий, да и самой концепции, которая, лёгким движением руки может быть "переобута" и "переодета" в нормальную (да-да, дорогие люди!), в том числе научную терминологию. Поэтому эта статья и будет написана на таком, понятном для большинства людей, языке. Но прежде основного описания, я позволю себе некоторую дешифровку основных понятий.

Космическая Российская Федерация - специально придуманная для детей (и не только, но это совершенно другая история) Страна-Фантазия, простирающаяся в системе Сияруса и Русского Солнца Орлотавра (Солнечная Система и Система Альфы Центавра). Первые три "заселённые", обитаемые планеты - Скайрус, Винирус и Океарус. Это бывшие Марс, Венера и Луна. Игра "Космическая РФ" - моделирование заселения Новых Миров с помощью колонизации представителями как гуманоидного типа (Руссиане, Russians - граждане Космической РФ, прежде всего  - дети), так и Крылоруконогими Чудопланетянами.

Крылоруконогие - Беспозвоночные Организмы Животного мира на Земле, прежде всего членистоногие: паукообразные, ракообразные и насекомые. А также многоножки, моллюски и некоторые другие. Все эти существа - из тех, что можно приобрести в зоомагазинах и у разводчиков. Те, которые присутствуют в свободной продаже, есть безопасные для детей, прежде всего - не ядовитые и не являются переносчиками инфекций.

Чудопланетяне - все существа чудопланетного (космического) происхождения, прежде всего на основе крылоруконогих чудопланетян, "в сочетании" с более высокими формами жизни на Земле. Это рыбы, амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие. Все эти загадочные, фантазийные, придуманные существа служат для того, чтобы  далее "ожить" и перейти из состояния "детской фантазии" в реальные существа, но уже по отдельности. Пример: махоухий Слонь превращается в бабочку и слона (игрушечного), сказочная Триказа в бабочку и козу (игрушечную), ТараКрыл в бабочку и таракана (живого, например мадагаскарского) и так далее. Для большинства чудесных превращений используются бабочки - Крылоруки.

Крылоруки - Бабочки и Мотыльки, отряд Чешуекрылые, класс Насекомые, на Земле. Основные граждане Космической Российской Федерации, способные осуществлять детские мечты и фантазии. Сейчас писать о них много не буду. Сколько уж написано-описано! Эта статья - о месте их содержания, наблюдения и выведения с целью дальнейшего развлечения, обучения и даже более того, лечения детей. Все эти описания, в изложении на научном и практическом языке будут "переведены" для вас из предыдущих моих статей. Для тех, кто до сих пор ничего не понимал. Или не хотел понимать. Здесь я перейду к функционированию основного модуля системы, усовершенствованного и дополненного. Сконцентрировавшего в себе все мои предыдущие разработки. При этом упрощенного до порога минимально возможной простоты, после которого он превратился бы просто в набор из досок и фанеры с альбомом для раскраски, аппликациями для рисования и инструкции по выведению бабочек из куколок. Например. Итак,

     Основное Описание
     Космический? Зоологический? Или Детский?

Мой Мечтарий КосмоЗоо Сад - это и Космический Сад, и Зоологический Сад, и Детский Сад. Попробуем всё вместе? Детский КосмоЗоо. Или Детский КосмоСад. КосмоЗооДетСад. Вариантов - масса. И вот предыдущие статьи по данной теме, в которых тоже кое-что объяснено:

День Рождения Чуда Света http://www.proza.ru/2019/04/22/158
НеболитоТерапия с Земли-Фантазии http://www.proza.ru/2019/04/28/1761

Итак, в этих статьях начата работа по переводу моей разработки с языка "детских фантазий" на язык общедоступный. Обыкновенный. Без намёков и иносказаний. С чётко и конкретно описанными целями и задачами проекта "КосмоСад" для детей. Для их пользы. А также для пользы тех, кто будет это использовать. Ах, какое полезное использование пользы! Впрочем, хватит шуток. А то, как я выяснил и фантазии тоже зачастую записывают в бредовые. Справочник по психиатрии так прямо и указывает: "бредовые фантазии". Каково вам? А вот методы борьбы с детской наркоманией такие: напечатать миллион плакатов с призывом научить детей мечтать. Научите мечтать детей без наркотиков! Если не мы - то кто? И пририсовать какое-нибудь милое солнышко. И добавить какие-нибудь красивые цветочки. И развесить их по городу. Средства оприходованы, зарплаты получены. А что дальше? А дальше - ничего. Это - всё. Но это мы ещё посмотрим. Что делают другие - не моё дело. А моё дело - делать моё дело. Так что, идём дальше.

Как я писал в предыдущих статьях, вся концепция зиждется на четырёх основных разделах, которые я объединил в аббревиатуре ВЖИК: Выступления. Живое. Игрушки. Конструкции. Начнём с конца. Нормальные герои всегда идут в обход!;)

     КОНСТРУКЦИИ

С их внешним видом, как я неоднократно упоминал, вы можете ознакомиться в других местах публикаций соответствующих материалов. С фотографиями и рисунками - на канале инстаграм, с видеоматериалами - на видеоканале ютуб. Напомню, что конструкции сами по себе, без сочетания с остальными частями разработки, особой ценности не представляют. С чем их можно сравнить? Я проанализировал несколько подобных, существующих вещей:

1. Скворечники и кормушки для птиц. Именно они дали мне некоторую финальную часть вдохновения, чтобы привести разработку именно к такому, компактному виду. Цель покупки скворечника и кормушки - повесить на дереве для птичьего гнездования и зимней подкормки. И радоваться, что помог и природе в целом, и птицам в частности. Вы же не купите скворечник, например, для того, чтобы поставить у себя на полке на кухне и хранить в нём, к примеру, печенье? Или картошку? То есть у этой категории товара есть совершенно конкретное использование, которое не надо придумывать. Всё придумано до нас. Повесить на дерево.

2. Кукольные домики из фанеры. А также игрушечные гаражи и другие подобные конструкции. Тоже служат для игры, в которой всё понятно, что делать. Сначала домик нужно "построить", то есть собрать, можно ещё и раскрасить (украсить), расставить предметы интерьера (игрушечные), заселить куклами. И играть в куклы. Тоже, ведь, всё просто? И никакие инструкции не нужны. Ну разве что по сборке такого домика. Ведь даже к простому шкафчику желательно прилагать инструкцию, а то вдруг кто-то не поймёт куда-что вкручивать и как всё соединять? Но это просто инструкция по сборке конструкции (которая в нашем случае тоже прилагается), но никак не методическое описание по использованию и функционированию системы. Ведь функционирование домика для кукол и игрушек и так понятно.

3. Так называемые бизибоксы (из этой же серии бизиборды). По английски busybox/busyboard - это контейнер(бокс) либо доска(во втором случае) для занятия ребёнка. Здесь имеется ввиду конкретика: именно чтобы занять! И такие бизибоксы оснащены массой деталей, которые можно трогать, двигать и совершать с ними различные действия. Что общего? Кубик из фанеры (как правило) плюс куча окружающего дополнения, прикрепленного к такому кубику. На этом, правда, сходство заканчивается, как и цели разработок. Цель бизибокса - развитие мышления, моторики и тому подобное, у маленьких детей, которые учатся познавать окружающий мир. мир кнопочек, выключателей, шестерёнок, пирамидок и тому подобное. То есть опять же, глядя на это, совершенно понятно: что с этим делать. Трогать пальцами, двигать руками и смотреть, что от этого меняется и что происходит. Никакого сценария для этого не нужно.

4. Ну и добавлю ещё просто декор. Безо всяких игр, а просто для красоты. Ведь он так похож на то, что есть в КосмоСаду. Все эти Деревья Чудес, Листья, Цветы, Палитры и прочее. Всё такое есть и в других системах украшения интерьера предметами, вырезанными из фанеры. В том числе всевозможные (причём часто очень красивые) деревья. И с ажурными листочками, и со съемными яблочками, и всё такое... Но всё это, повторюсь - просто декор. Не для игры. Наш случай - применение подобных декоративных предметов с игровыми (и обучающими) целями. Целое Чудо-Столярство. В английском варианте: WonderWoodWorking. Ну а я - Чудо-Столяр. WonderWoodWorker, с вашего позволения. Такой, себе, Папа Карло XXI века. Что!? XXI век на дворе! Что, забыли?

Ну что же, вернёмся к конструкциям в описании этапов некоторых занятий с детьми, а пока перейдём к следующим разделам. Опишу их, в данной статье, очень кратко:

     ИГРУШКИ

Уже давно придуманы такие игрушки как Говорящие Полены Чудес, Книгрушки-Детижки: Энтомогрушки, Инсектарики и много чего ещё. Более того, были изготовлены опытные образцы-модели и с ними проведены определённые репетиционные мероприятия, прежде всего, к открытию КосмоСада "на Земле". Ну и отработка сценариев занятий при дальнейшем его функционировании. Также задуманы не только игрушки, но и игры - ЧудоГры. В общем, дело не в названиях. В данной статье хочу подчеркнуть также то, что сама Конструкция также стала игрушечной, то есть превратилась в игрушку. Материал для неё я назвал PlayWood (ИгроДерево, игродревесина). Сравните английское plywood - фанера. Всё сходится.  КосмоЗоо изначально задумывался более как биоуголок с космическо-фантастическим уклоном. Сейчас же, благодаря быстрой смене элементов в системе (таких, как фон, например, или декор) можно легко настраивать систему как для игрового, развлекательного процесса, так и для обучающего, познавательного. Подробнее об игрушках читайте в соответствующих статьях. Единственное, что хочу описать здесь - это добавление в базовый комплект одного из двух "музыкальных" детских инструментов. Для использования детьми при проведении праздника. Один из них - "Скрипка-Бабочка", другой - "Сердце-Виолончель". Ну и моя Лалалайка-Гитаруссия, кто уже знает. Рабочие названия такие: Скрипка - Птерострун-СкрипоКрыл, Виолончель - Листострун-Сердцечел'. Эскизы смотрите в инстаграме и на ютубе. 

     ЖИВОЕ

Это - главная часть разработки. Ведь без живых организмов невозможна основная суть Чудес, в том числе - "оживление" нарисованных фантазий. Также на основе использования именно живых организмов задуманы и такие части КосмоЗооСада, как Насекомый Цирк и Иоперный Театр, например. Хочу отметить, что в разрабатываемой в течении долгих лет конструкции (уже третий год пошёл!) на данный момент удалось добиться сочетания таких несовместимых вещей: на маленькой площади и в малом объёме (минимальные конструкции рассчитываются от размеров листа А4 - 20х30 см) за счет специальных конструкций из банок с предварительно обработанными крышками, удаётся разместить большое количество малых форм жизни из животного мира. Это, прежде всего - насекомые, а первейшие из них - бабочки. Именно они могут обеспечить любой игре и любой фантазии "дополненную реальность", когда вместо рисунка с чудопланетным существом, из "волшебного контейнера" появляются бабочка (одна часть существа) и другое животное (иггрушка или, например, другое насекомое-домашний питомец, или рыбка и так далее). Всё это можно описать и как фантазийное, сказочное поселение у себя нового питомца в биоуголке вместо "обычной покупки в зоомагазине". Кстати, английский вариант для раздела ЖИВОЕ - Aliven = alive+alien. Alive, как вы знаете - живой, а alien - инопланетянин. Благодаря известному фильму слово приобрело исключительно негативное значение "Чужой". Но наши Чудопланетяне - самые добрые в мире. У нас - Звёздные Миры, а не "Звёздные Войны". Ведь граждане КосмоРоссии - не только Чудопланетяне, но и Руссиане. Впрочем, я обещал вам научную и/или общепринятую терминологию.

     ВЫСТУПЛЕНИЯ

То есть сценарии этих выступлений. Сценарии проведения этих самых праздничных мероприятий для детей. Их отличительной особенностью является простота, доступная для повторения самими детьми. То есть нет задачи "подмять под себя" все возможности, которыми я наделяю КосмоСад. Ведь его истинная задумка  - помогать детям, а не зарабатывать деньги. Поэтому все желающие, которым будет доступно понимание сценария и возможность самостоятельно как провести детский праздник, так и изготовить для этого необходимый реквизит и конструкции - пожалуйста! Я только за! Пусть детского счастья на Земле будет больше! Тем более речь может идти и о самостоятельном приобретении живности, в том числе самих бабочек. Вот уж на что я тем более не претендую. Однако все методики, тем не менее, являются авторскими, с соответствующими последствиями при их использовании. И их использование без согласия автора приветствуется исключительно в некоммерческих и благотворительных целях. Впрочем, тема этих методических материалов и всей авторской концепции Космической Российской Федерации настолько многообразна и многогранна, что нет смысла описывать её здесь и сейчас. Также совершенно отдельной темой являются взаимоотношения автора методик (в данном случае меня) и их использователями. Это тем более не является темой данной статьи.

Однако хочу заметить, что для использования её кем-то вообще ещё предстоит её адаптация для простоты использования, чем я и занимаюсь в настоящее время. А здесь, ниже, я кратко опишу основные отличия моих авторских разработок в проекте "КосмоЗооДетСад" от всего, что существовало до этого. И существует сейчас. Итак, при проведении мероприятия, как с ведущим (например со мной), так и без меня (на основе авторских инструкций), равно как и при дальнейшем использовании методики самими детьми (то есть ведущий опять же есть, но теперь это уже ребёнок или группа детей), необходимо следовать следующим рекомендациям:

1. ЗАДАНИЯ и ИНСТРУКЦИИ.
Дети выполняют выданные им задания. Например, раскраски. Это самое простое. Раскраски, соответственно, подготовлены определённым образом, что обеспечивает их применение в дальнейших чудесных превращениях. Раскраски - самый простой пример. Начнём с того, что попроще. Без этих заданий, согласно авторской методике, дальнейшие шаги невозможны, ибо вначале было... авторское слово;). Собственно, "выдача заданий" детям и есть прописанный в инструкциях набор действий ведущего, благодаря которому и происходит весь дальнейший процесс.

2. МАТЕРИАЛЫ и ПОДАРКИ.
В случае с раскрасками это, например, альбомы с подготовленными к раскраске листами и материалы для их раскрашивания:краски, кисти, фломастеры, карандаши и прочее. Собственно и сами конструкции можно отнести к материалам для выполнения задания, и игрушки, и даже всё живое - это тоже материалы. То есть материальная часть для выполнения заданий и обеспечения праздника. Такое, себе, мат-обеспечение. Материальное обеспечение. Так же сюда можно отнести и те материалы, которые дети могут унести с собой домой. От раскрашенных ими же рисунков до игрушек и живых бабочек. То есть такие материалы превращаются в сюрпризы и подарки, согласно задуманному сценарию проведения праздника. Призы победителям и дары, вообще. Чтобы никто не ушёл, неодАренным.

3. ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ.
Вот здесь и начинаются основные отличия от всего, что было ДО. Цели, которые ставятся - фантазийные, космические (для некоторых - бредовые, смотрите выше). Тем не менее - осуществимые (и это главное!). Да, посредством артистической подготовки ведущего и волшебной атмосфере праздника. Ведь это - игра. Я об этом много писал, и повторяю, чтобы это всё стало принято на вооружение соответствующими детскими инстанциями (как я задумал), требуется адаптация. Её я буду проводить по ответным запросам, в случае определённой заинтересованности. Одни из главных целей и задач - научить детей мечтать и верить в чудеса, причём не посредством "магических заклинаний", как у некоторых, а путём интересного творческого процесса, преподнесённого с фантастической точки зрения. Даже и сам проект (смотрите предыдущие статьи) я назвал "Играучный Терапроект". Играучный=игровой+научный, терапроект - с терапевтическим эффектом.

4. ЧУДЕСА и МЕЧТЫ.
Вышеописанные цели - и есть мечты (осуществлённые) и чудеса (сотворённые). Да, всё в виде игры. Да, похоже на фокусы. Хорошо, представьте, что вы посетили цирк. Или театр. Представили? А теперь представьте, что всё это может произойти не только в определённом месте, куда ещё надо добраться, но и просто у вас дома, при повторении детьми самостоятельно, например. То есть это тоже необычно и ново, в отличие от существующих развлекательных детских мероприятий. Итак, сказочные существа - ожили и могут жить у вас дома, бабочки передали ваши пожелания Богу или Вселенной (кому как). Чем вам не чудеса? И это всё могут сделать ваши дети! Что же касается в осуществление мечт, то дети обязательно должны в это верить. Ведь никто не говорит, что они сбудутся сразу! Может, это произойдёт через много лет. В том числе, потому что ребёнок поверит в чудо и откроет в себе новые скрытые возможности и силы. Как творческие (в случае с развлечением и образованием), так внутренние силы и возможности организма (в случае лечения заболеваний). Ибо, резюмирую. Главные цели КосмоЗооСада, в частности, и Космической Российской Федерации, вообще, следующие:

1. Научить детей мечтать и верить в чудеса. А также сбывать их, мечты эти и творить их, чудеса эти.
2. Привить детям любовь к природе, интерес к наукам и знаниям. Развить систему детского самообразования.
3. Помочь больным и особенным детям стать более здоровыми. И даже исцелить кого-то, кто знает?
 
     Послесловие
     Мечтательство и ЧудесТворение.

Примерный, ориентировочный, приблизительный сценарий проведения подобного вышеописанного мероприятия я планирую опубликовать в ближайшем будущем, при наличии соответствующего интереса. Хотел я открыть всё гораздо раньше, но повторюсь: я - один. Грустно это и печально. В этих условиях я и так сделал всё, что мог. И без этого условия выделять на это время и тратить (в очередной раз) массу усилий пока не буду. Всё подготовлено для ознакомления определенных людей и структур и если я, по прежнему, буду один, какой смысл ускорять процесс? Пусть всё идёт своим чередом. Ведь в Космической Российской Федерации есть множество направлений развития: и Миротворческие Инициативы России, и Руссиане, и Новославянский Язык, и Наша Общая История, и прочая, и прочая, и прочая. И тема КосмоЗооСада, конечно, - самая любимая и приятная из всех. Более того - одна единственная из всех, возможная к доведению до логического конца и получения практического результата усилиями одного-единственного человека. Так что именно этим я и буду заниматься, прежде всего. Своим Садом. Космическим, Зоологическим, Детским. Всё остальное - зависит не только от меня, нужны группы людей, поддержка моральная и не только - поэтому там всё гораздо печальнее. Но! Наберёмся терпения и будем ждать. Куда спешить? Тем более здесь, на Земле. Здесь, по-моему, вообще никто никуда не спешит. Ну что же, что есть то и есть. А следующая статья на эту тему будет называться "Мечтательство и ЧудаТворение". Либо "ЧудесТворение", что в общем-то - одно и тоже. На чудотворение - не претендую. Как и на звание чудотвОрца. Разве что на звание чудатворцА. Так что, продолжение - следует.

     С уважением, Человек Летающий


Рецензии
Большое спасибо за ваше оригинальное творчество. Пишите, не обращая внимание на негативные отзывы. Это они бредят только деньгами. А дети и те, которые не потеряли детское восприятие, вас поймут. С искренним уважением,

Евгений Солнечный   05.05.2019 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
После вложения стольких сил в проект видеть отсутствие интереса (хотя я знаю абсолютно все причины этому и в основном, не по моей части) уже стало тяжело это переносить. Ну, буду двигаться потихоньку. Вот, кстати, конструкция, посмотрите если что) http://youtu.be/J6ttFel_5bE

Человек Летающий   05.05.2019 23:26   Заявить о нарушении