1 глава

В 18 лет я побежала за парнем, когда тот сказал мне "Я иду на фронт. Жди меня." Я ему говорю:
-Куда ты пойдёшь? Убьют же!
Он повернулся, посмотрел на меня и сказал,-Родину защищать.
Я не могла его бросить. Не представляла жизни без него и побежала за ним, это был конец июня, 41-ого года.
Благо, отец военный-стрелять умела. Но всё же брать на фронт не хотели: женщина.
-Либо я умру здесь, либо на фронте, но с ним.-прокричала, показывая на Лёшу пальцем.
-Имя; фамилия; отчество; дата рождения; город; замужем; дети есть?
Услышав мой голос и посмотрев на меня, Лёша подошёл ко мне и спросил:
-Что ты здесь делаешь?
-То же, что и ты. Записывайте: Калистратовна Капитолина Фёдоровна; 9 мая 1923 года рождения; город Новосибирск; не замужем; детей нет.
Взяв листок, пошла с Лёшей до раздачи формы и мешков. Все переоделись и начали загружать в грузовики. Многие женщины бежали за отъезжающими грузовиками с их мужьями, они бежали, пока есть силы, бежали, кричали и роняли слёзы. Я была единственной женщиной в грузовике, конечно, были вопросы:
-Ты зачем на фронт полезла? Женщинам не место на войне.-произнёс мужчина 30-ти лет с шрамом на лбу.
-Вас не спросила.
Дальше все молча ехали, нас везли до Новосибирска, оттуда на поезд до Самары, там до Сталинграда. Лёша со мной вообще не разговаривал.
Нас довезли до окоп. Каждый день шли подготовки к бою. Не щадили никого.
-На войне не место соплям!-так говорил наш командир.
Мне казалось, что я была готова к бою.. Но тут под конец июля 1942-ого года нам доложили о продвижении немцев на нас. Всю часть распределили по городу, стояли у границ, в городе, все готовились к бою, я была на границе с Лёшой. Мы готовились, вся дивизия была готова к бою. Но тут начали падать бомбы с неба, немецкие самолёты окружили нас, все бежали, стреляли по самолётам, бомбы взрывались, земля вся дрожала, перед глазами был огонь и мёртвые солдаты. Я выбежала из-за каменной стены, с пулемётом  бежала на немецких солдат. Убила где-то 10 солдат. Повернула голову, на меня было уставлено ружьё и тут меня кто-то схватил и унёс за стену, став спиной к спине.
-Это я.
-Лёша, спасибо.
И начали выбегать с разных сторон, стреляли в фашистов.
Бой длился, к ночи начало стихать, но некоторые продолжали воевать. Мы пошли в окопы, сели есть. Грязь комками падала с лица.  И я поняла, что была не готова к войне...
Кто-то стоял на посту, караулил всё. Многие пошли спать.


Рецензии