Клубово

Школа была рядом с домом, разделял нас только сквер, издавна называвшийся "Детский парк". Детского в нем был только Дворец пионеров им. Крупской, в котором я ходил в пару кружков, да загаженная собаками песочница рядом с оградой. Посреди сквера было большое круглое здание - бывший храм, переделанный под планетарий. Местами из-под облупившийся побелки проглядывали голубые фрагменты фресок.

В один день перед планетарием появилась большая канава. Через нее были перекинуты деревянные мостки с перилами, под мостками копошилось несколько солдат. Мостки я переходил в день дважды - в школу и назад домой. Всякий раз из-под мостков высовывалась чья-то рожа в расстегнутой гимнастерке, перепачканные мокрой глиной руки, и рожа спрашивала закурить.

Я не курил, но решил оказать услугу человечеству. Назавтра, после школы, прежде чем идти домой, я завернул в лавку и купил там пачку чешских, кажется, "Клубово". До сих пор не знаю, что это означает: не то "клубные", не то "клубничные". Были они, хотя и с фильтром, но покороче и подешевле других.

Когда из-под мостков высовывалась голова, я молча протягивал пачку, ребята выбивали сигарету (а иногда, спросив разрешения, и две) и я чувствовал себя человеком, сделавшим полезное дело. Несмотря на форму, выглядели мальчишки немногим старше меня и я неуютно поеживался, представляя себя вот также в чужом месте, в чужой канаве...

Однажды, когда я в очередной раз протянул едва начатую пачку, нагловатый парень с фиксой, выгреб из пачки больше половины и примяв, с ухмылкой вернул мне остатки. Я ничего не сказал, но сигарет больше не покупал.


Рецензии