Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 19

Вечерком на остановке
В предтрамвайной обстановке
Треш с носатенькой сидят
И в мобильники глядят,
Но знакомый их алкаш
Снова портит антураж,
Да ещё и с корешами
Промышляет грабежами.
И алкаш тот, Сидорчук,
Говорит: "Вам шас каюк,
Ну ка, барахло на бочку!"
А в руке блестит заточка.
Но у Треша всё путём,
Бандюки легли рядком...


Борис Готман.


Подойдя к остановке, я кивнул носатой, как к старой знакомой. Та так же махнула рукой, после занялись каждый своим телефоном. Но, видать, то ли проклятье, какое лежало на игре, то ли нам просто не везло, послышалось шарканье ног. Мы повернулись и увидели знакомого алкаша, отпустили поганца или, скорее уж, вышвырнули из ментовки. Только теперь он прихватил двух дружков, таких же бомжей. Один длинный и тощий как палка, другой среднего роста, в возрасте, седой с пышной грязной бородкой.


- А вот и вы! - воскликнул Сидорчук, - так и знал, что здесь найду.


- Добрый вечер, - я притворился, что не понимаю, зачем нас искали, - как делишки?


- Да вот собираюсь порезать парочку сосунков, - задира вытащил свою заточку (ту же самую или другую, такую же), - однако, если отдадите все денежки, драгоценности и телефоны, и пообещайте принести завтра ещё тысчонок сто, ограничимся парой зуботычин. И не грозите стволом, знаю, что это фуфло.


- Извиняйте гражданин бандит, бабла нет, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - могу отдать вам вот, этот зонтик, стоит немного, но, при вашей жизни, вполне сгодится.


- Сейчас я тебе его кой-куда затолкаю, - пообещал алкаш, попёр на меня.


Я протянул «подарок», будто и вправду собираясь отдать. Вот чего не знал недруг, что у меня в руках совсем не защита от дождика, а электрошокер замаскированный, приобрёл после истории с отморозками Артурчика, а теперь, идя на работу, прихватил. Быстрое движение, ткнул в грудь и негодяй, задёргавшись, упал. Подельники замерли, поражённые случившимся. Девушка воспользовалась моментом, несколько ударов ногами и преступники легли рядом с другом. Я ещё добавил, тронув обоих «зонтиком». Нельзя повторять прежнюю ошибку, вызвали полицейских. Те прибыли не сразу, явно без всякого желания повязали преступников, нам пришлось поехать с ними, написать заявление. Не успели закончить, как в кабинет вошёл старший лейтенант Потапчук.


- Опять вы? – пролепетал он.


- Так получилось, что гражданин Сидорчук В.В. нас решительно невзлюбил, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - ругался, угрожал, требовал денег и размахивал ножиком. Пришлось, исключительно в целях самообороны, его слегка положить на асфальт. А чтобы не простудился, лёжа на холодной земле, призвали ваших коллег. Думаю, вы знаете, ЧТО необходимо предпринять. Нам с этой дамой кажется, что милосерднее будет обеспечить славную троицу едой, пищей, кровом и работой в местах не столь отдалённых. Кроме того, у вас наверняка висяки есть, искали грабителей, убийц и насильников, а тут такие перспективные личности.


- Давайте я сам разберусь, что и как делать, - рыкнул полицейский, - и не вздумайте опять грозить генералом!


- Хорошо, не будем, господин почти младший лейтенант, - не стал спорить я, - это же, уголовное преступление, угрожать представителю закона, правда, ведь, господин сержант? Да это просто дурной тон, господин инспектор ГБДД. Мы себе подобного не позволим, господин, не доработавший до пенсии.


- Убирайтесь! – Потапчук указал пальцем на дверь.


- Гражданина Сидорчука больше не увидим? – мои брови поползли вверх.


- Не в этой жизни, - подтвердил несчастный лейтенант, - лично проведу беседу.


- Замечательно, рад, что мы друг друга поняли, - я отдал честь мужчине, прижав ко лбу два пальца.


- Между прочим, Денис Евгеньевич, мой знакомый, а ты его именем воспользовался, грозил, - спутница сверкнула на меня глазами, - это, мягко говоря, непорядочно. А если бы полицай не повёлся, что делали? Второй раз со мной генерал и говорить не стал!


- Блеф, такая штука, либо удаётся, либо нет, - я пожал плечами, - нам повезло, в этот раз. Будем надеяться, что история закончится благополучно. Преступников посадят на пару лет и забудем о ней, как о дурном сне. А через восемь или девять дней покончу с работой и больше в этих краях не появлюсь.


- И кем вы работаете? – спросила носатая.


- Игры тестирую, - я вздохнул, - всегда думал, что это – интересно и безопасно, разве что, рискую глазами и осанкой, но, увы, жизнь преподносит неприятные сюрпризы.


К сожалению, подъехавший транспорт, прервал беседу.
               

****


А с утра опять играть… Оказался на своём корабле.


- Паучьи ноги вместо нижних конечностей были, четыре руки, что дальше? – ворчала Шелл, – осталось только скорпионий хвост и приладить и пару лазерных пушечек на наплечники!


- Отличные идеи, - хохотнул я.


- Только попробуй, – воительница погрозила мне в раз двумя правыми кулаками, - тебе понадобится протез вместо головы!!!


- Прошу, не надо ругаться, это полностью разрушает мой позитивный настрой, - послышался чей-то голос и в рубку вошёл спасённый раб, суля по всему, ему стало куда лучше.


- Приветик, - я упёр руки в бока, - рады видеть на ногах, можем услышать ваше имя?


- Апполон Бельведерский, - представился «гость».


- Бог или статуя? – фыркнул я.


- Скульптор, - Апполон скромно потупился, - взял себе псевдоним, ибо обожаю старых мастеров, Микельанжело, Леонардо и прочих.


- Да, я так же люблю черепашек ниндзя, - не удержался я.


- Кого? – скульптор нахмурился.


- Проехали, не бери в голову, - я откашлялся, - как всё удачно складывается.


- Да, за моё спасение вы получите благодарность всего человечества, - Бельведерский надулся, - моя выставка на Более восемьдесят девять вызвала ажиотаж, предложили целое состояние, особенно, за копию Венеры.


- Но, заплатить за проезд не смогли, - я погладил подбородок, - и стали рабом.


- Спасал свои работы, не успел на корабль мецената, - мужчина смутился, - работорговцы ничего не понимают в предметах искусства и не знают их ценность. Все мои труды развеялись вместе с взорванной планетой. Но вы, надеюсь, не станете требовать с меня денег сразу, сначала, объявлю миру о своём спасении, найду спонсоров.


- Плату возьмём, - я прищурил правый глаз, - но вам понравиться.


- Простите, господин капитан, вы не в моём вкусе, - скульптор смутился.


- Что? Фу-у-у-у, - ужаснулся я, - не роняй себя в моих глазах, а то выкину в открытый космос пинком под зад. Я – нормальный, предпочитаю женщин исключительно. Точнее, одну единственную женщину. Речь совсем о другом, пошли.
Апполон немного нервничал, спускаясь следом за мной в трюм, эта часть кораблей ему, традиционно не нравилась, настрадался вполне у работорговцев, но увидел обломок камня, замер, даже рот открыл.


- Вот, это частица планеты по имени Светлана Хазова, всё, что осталось, задумал собрать памятные камни со всех сгинувших планет и создать из них аллею памяти в виде статуй, - начал я, - сможешь, сделай её идеальной или совсем не берись.


- Она уже совершенство, - Бельведерский сглотнул, - совсем чуточку лишнего снять и получится нечто! Не выйдет, сам выброшусь в космос. Неудача просто невозможна, у вас ведь найдётся молоточек и скарпельки, а так же, кисточка?


- Выделю, - я похлопал мастер по плечу, - а пока не буду больше беспокоить, но не перетрудитесь, чтобы раны не раскрылись. Нам лишних жертв не нужно.


Кажется, мой план начал потихоньку воплощаться в жизнь. А что, и трогательно, и благородно, и выгодно, все тридцать три удовольствия разом. То, что доктор прописал.


- Итак, достопочтенный господин компьютер, - я откашлялся, - что нам посоветуете теперь? Есть планета, действительно интересная и необычная, с необычайно сложными заданиями.


Увы, ответить комп не успел, завыла сирена тревожно, мы кинулись к монитору и увидели вдали корабль приметный. Мчался к нам на всех парах.


- Военная полиция! – охнула Шелл, - откуда они здесь и какого демона надо?


- Дай угадаю, с трёхсот тридцати трёх раз, - я сощурился, - одно из двух, или лейтенант Потапчук получил собственный корабль и перса, и решил посадить нас хоть здесь, или… мы, кажется, знакомы с неким Добряном и Римой, так? И они знают, что одна милая дивчина по фамилии Би выжила и не вернулась в армию. Понимая, что в открытом бою, у них с шансами не очень, использовали старый, как мир, приём – написали анонимку. И теперь тебя хотят поймать и отдать под суд, как дезертира. Остается, надеется, что наше судно быстроходнее.


Воительница не сдержалась и выругалась. У дезертиров отбирали все протезы и снимали иные механические части тела, а оставшееся скармливали сторожевым собакам в лагерях для преступников. 


- Не дрейфь, - я похлопал соратницу по плечу, - у меня есть план, и мы его сейчас выкурим… в смысле, реализуем. Поищем по карте союзничков, а ты пока бросай уголь в топку и молись погромче. Грехи у тебя есть, хоть какие-нибудь, (украденные в детстве конфетки, не в счёт).


Уббариты, когда они были нужны, чего-то не появлялись, до них было не меньше трёх дней пути, но самый длинный путь начинается с первого шага. Я сел в кресло пилота и «вдавил педали в пол». Началась эпическая гонка. Полицейские пытались с нами связаться, орали что-то злобное. Эх, опять судёнышко «запалили», придётся менять.


- Может, мне их подстрелить? – уточнила напарница.


- Ага, чтобы вообще ни на одну планету не смогли сесть? – я поморщился, - не пойдёт. Да и комп не одобрит. Попробуем мыслить позитивно. Хм-м-м, есть одна мыслишка, надеюсь, местные мусора мультфильмы не смотрели. Замени ка меня и постарайся не угробить космолёт.


Я поспешил в трюм, в у Апполона кое-что начало получаться, одну руку вырубил и наметил фигуру.


- Ну, как? – повернулся ко мне мастер.


- Молодца, - я покрутил головой, отыскал крупный обломок, подтащил к первой статуе, - с краской, когда-нибудь, работал?


- Разумеется, - Бельведерский надул губы, - я занимался глиняными вазами.


- Тогда придётся тебе покрасить одного человечка, чтобы выглядел, как статуя, сумеешь? – уточнил я.


- Очень странная просьба, - скульптор почесал в затылке, - однако, полагаю, что справлюсь. Да, определённо.


- Сейчас спуститься Шелл, преобразишь полностью, - я вздохнул, - не выгорит идейка, и бедная девушка станет закуской для собак. Может, женщин ты и не любишь, но как человека обязан пожалеть.


- Больше не слова, - Апполон схватил меня за руку, - вы меня из ада вытащили, обеспечили возможностью творить, всё сделаю, что от меня зависит и даже чуть больше.


Не сказать, что девушке понравилось, но выбор невелик. Освободила кресло и убежала. Я собирался тянуть время, сколько понадобится. Главное, чтобы к преследователям подмога не прибыла. А тут ещё на карте показался Альт, гигантская планета, раз в десять больше Солнца с ужасающим притяжением. Правильно рассчитать гравитационное поле, и… рисковал невероятно, пара дюймов и остался навсегда сплющенным в шарик спутником Альта, но чего не сделаешь, ради общего дела? (Понятное дело, поймают полицаи подругу, и меня так же по головке не погладят. Укрывательство дезертиров, это преступление, лет пять дадут точно.) Но и враги оказались не совсем уж безнадёжными, притормозили, однако, сумели вырваться, из переговорного устройства послышались грязные ругательства.


- Как невежливо, - я поцокал языком, - а где благодарность за проверку, как узнают, сколь искусны военные пилоты, коли не окажутся в экстремальных условиях?


- Мы закончили, краска подсыхает, – доложил скульптор, приблизившись ко мне, - ой, это что, полиция?


- Недруги нас подставили и обвинили в серьёзном преступлении, - я вздохнул, - и теперь хотят сцапать, да запереть надолго.


- О, если меня с вами привлекут, репутации конец! – простонал Апполон, - нельзя меня где-нибудь здесь высадить?


- Это что, по-твоему, автобус что ли? У нас тут космос вокруг и ни одной планеты, пригодной для жизни. И вообще, не дрейфь, со мной не пропадём, прорвёмся, - я похлопал мастера по спине, - к тому же, чёрный пиар – то же пиар. Иные персонажи бомонда, какие только глупости о себе не сочиняют, лишь бы их не позабыли. Пират – скульптор это круче, чем просто специалист по обработке камня. Иди к себе и занимайся прямыми обязанностями. Лишь бы краска успела просохнуть полностью.


Теперь бы ещё сделать так, чтобы преследователи нагнали как-то естественным путём. Пусть думают, что победили. Ага, вон впереди классическая туча метеоритная, штамп из штампов, но сгодится. Понёсся на камни, принялся уворачиваться и уклоняться. У полицейских судно было крупнее, тяжелее, хотя и брони больше, могут себе позволить такой пустяк, как парочка ударов. Тем временем, впереди, как и обычно, показался особенно крупный метеорит, я летел к нему так долго, как мог, отклонился, чуть ли не в последний момент, а вот космо менты, отчего-то не успели. Столкнулись жёстко. Мог я воспользоваться моментом и улететь, но вдруг люди погибнут? Придётся переигрывать, а это совсем не здорово. Повернул, устремился в обратный путь, вскоре обнаружил недругов, повреждения серьёзные, но пробоин не видно. Я выстрелил гарпуном магнитным, захватил потерпевших крушение, потянул за собой. Вытащил в открытый космос. Теперь стыковка, люк пришлось вскрывать. Прихватил с собой медбота. Полицейских обнаружил в рубке. Один был без сознания, второй так же ранен, потянулся к бластеру.


- Тихо, давайте не сейчас, - я поднял руки, - пристрелишь, и помогать некому будет, уверен, что рация работает, и найдут вовремя?


- Ты – преступник, - прохрипел мент.


- «Где ваши доказательства»? – процитировал я известную фразу из фильма со Шварцнегером, - и вообще, потом поговорим, хотел бы зла, уже прикончил или просто бросил.


Полицейский кивнул, и я начал осматривать его, расстегнул форменный скафандр, стащил, медбот занялся своим делом, а я переключился на второго представителя закона. Ударился головой бедолага, был бы мозг, могло случиться сотрясение, а так лишь визир шлема треснул и рана на лбу кровоточит. Оружие спасённых не трогал, пусть чувствуют себя спокойнее. Пришлось повозиться, но, наконец, мент пришёл в себя, потянулся к бластеру, пришлось и этого отговаривать и успокаивать.


- Давайте перейдём на мой космолёт? - предложил я, - доставлю вас, куда скажите.


- Полагаешь, такая доброта разжалобит нас и позволит уйти ответственности? - прорычал первый полицай.


- А в чём хоть дело? – спросил я с самым невинным видом.


- Ты ведь пират, называющий себя то «Трэш», то «Шэрт»? – второй мент нахмурился.


- Не стану отрицать, - я вздохнул, - грешен, ваша честь. А за какие преступления собираетесь карать?


- Укрывательство дезертира, - первый полицай надулся важно, - некую Шелл Би.


- Ах, Шелл, - я сразу опечалился, даже носом шмыгнул, - была у меня такая возлюбленная, подобрал на поле боя полумёртвую, воскресил, починил, но, к сожалению, её больше со мной нет. Понравилась одному богатому типчику, Добряну Инкураду, отобрал, осталось немного, пойдёмте со мной.


Медбот посадил пострадавших в антигравитационные кресла и повёз за мной. Перед тем, как спуститься в трюм, мусора бластеры вытащили, но, узрев две статуи и скульптора, замерли с открытыми ртами.


- Апполон Бельведерский, мой пассажир, - представил я, - и вот его творения, правда, круто? Собираюсь продать какому-нибудь музею современного искусства.


- А почему верхних конечностей четыре? – пролепетал первый полицейский, - это же не положено по уставу.


- Мастер так видит, - я пожал плечами и развёл руки в сторону, - только пальцами не трогайте, камень хрупкий необычайно.


Завыла сирена вверху, предупреждая об очередной смертельной опасности.


- А это уже Уббариты, - я покачал головой, - ну, доверитесь мне, как пилоту или героически погибните в неравной борьбе?
 



 


Рецензии
"хотел бы зла, уже прикончил или просто бросил." - точно!!!

Волнующе!!!

Спасибо, Александр!!!

с теплом души,

мира, света и добра Вам,

Ренсинк Татьяна   02.06.2021 08:47     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Надеюсь и остальное понравиться:-)))Желаю вам всего самого чудесного:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   02.06.2021 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.