Разделенная любовь

1859 год, Кавказ. Горное село.
Зара с Русланом молча стояли возле реки и слушали щебетание лесных птиц, голоса которых доносились сквозь шум воды, быстро мчавшейся, обволакивая огромные камни на пути…
— Зачем князю нужна Турция? — нарушила молчание Зара.
— Я не знаю, — покачал головой Руслан. — Но он хорошо платит, и я смогу закрыть долг родителей, ты же понимаешь…
— Я понимаю, что он хитро подставил твоих родителей, и они заложили землю… Двадцать лучших ребят из нашего селения — и у всех появились долги князю за последние три года…Так или иначе он выкрутил всем руки. Тебе не кажется странным это совпадение? Он готовился к этой поездке заранее?
К другому берегу реки вышел из леса табун лошадей. Они пили воду, иногда доброжелательно поглядывая на пару влюбленных людей, которые обнялись и молча смотрели друг другу в глаза.
— Я не знаю, зачем ему это надо, и знать не хочу, зачем он всех зовет в Турцию…
— А я знаю, — всплакнула Зара. — Старый князь сошел с ума, только так можно объяснить его стремление бросить Родину и посеять в головах людей тревогу… Ведь там идет война, и нас это не касается. Мы далеко в горах, у нас все хорошо, нам чужого не надо… Ведь война — это когда хотят забрать чужое? Так, Руслан?
— Да, это так, Зара… — Руслан нежно погладил ее по голове и обнял покрепче.
— Не волнуйся, как зацветут деревья на следующий год, мы с Красавчиком вернемся. — Руслан посмотрел на своего коня, который, казалось, внимательно слушал их разговор с другой стороны реки, сквозь шум кристальных бегущих волн, прижавшись к своему жеребенку… Малыш баловался и отчаянно бил копытом по камушкам в воде, стараясь посильнее обрызгать родителей.
— Закладные я уже забрал и отдал своим… Завтра в путь.
— Ну почему он не может нанять для своего обоза военных? — всплеснула руками Зара.
— Ты же знаешь, что мы лучше военных…
Она обхватила руками голову, стараясь успокоиться и не плакать.
— И князь это знает… — продолжил Руслан. — Если будет трудно, продай табун… — тихо шепнул он ей на ухо.
— Нет! — закричала Зара. — Они же как птицы этого леса, я никогда… Слышишь…
— Прости, — вздохнул Руслан. — Ты прекрасный охотник, голод вам не страшен, и это главное… Прости… — покрепче обняв жену, он со стыдом за свои слова посмотрел на лошадей. — Все будет хорошо… Как зацветут деревья, мы уже будем дома.

Наши дни. Кавказ. Горное село.
— Восемьдесят тысяч, — улыбнулся торговец белоснежными зубами, протягивая деньги Заре.
Девушка нерешительно взяла их в руки и со слезами в глазах повернулась к Красавчику.
— Прости, — тихо прошептала она одними губами.
Конь не сводил с нее глаз, а потом повернулся к лесу. Там его ждала Сирена с жеребенком.
— Мама, — дернул за рукав Зару сын. — Может, мы не будем продавать Красавчика, ведь они же как птицы этого леса... У него там Сирена… У них же любовь…
Зара пошатнулась и присела на лавку под огромной старой орешиной — но не смогла проронить ни слова.
— Так, не мешай, пацан, — грубо отодвинул его в сторону торговец. Мальчишка цепко вцепился ему в руку и больно вывернул палец.
— Ах ты, гаденыш! — отдернул руку торговец.
— Хамить моему сыну не надо… — поднялась с лавки Зара, гордо подняв подбородок. — Сын говорит, что у него на душе,и  говорит он истину… Если бы не мои обстоятельства, я бы никогда не продала ни одной лошади из своего табуна.
— Извините… — замялся торговец, и на его лице появилась слащавая улыбка. — Поверьте, вашего Красавчика в Сочи ждет большой успех на скачках! Вы еще гордиться им будете! Уж я-то знаю, что говорю!
— Вы же в город уезжаете… — продолжил тихим голосом торговец. — Может, обсудим продажу остальных ваших лошадей?
— Я не готова обсуждать с вами свои дела. Купили — и все. Прощайте, — сухо ответила ему Зара, поймав хищный взгляд соседки, кружившей возле ее забора.
Маленький Аслан, понимая, что ничего сделать не может, крепко взял за руку маму и злобным взглядом сверлил торговца.
— Беги лучше с ребятами на речку… — нежно погладила Зара по голове сына. — Он скоро уйдет. Я не хочу, чтобы ты видел, как увозят Красавчика…
Мальчик растерянно посмотрел по сторонам, а потом быстро помчался в сторону леса, утирая на ходу нос, чтобы никто не увидел его слез.

Вытащив из-под валуна свою удочку, Аслан закинул ее в реку без наживки и молча смотрел на воду, пытаясь понять сложный мир взрослых.
— Ты что тут делаешь, пацан? — вдруг услышал он за спиной хриплый голос мужика в странной форме.
— Ну, рыбу ловлю… — удивился мальчишка. — Тебе-то что?
— А вот так, теперь нельзя… — покачал головой незнакомец. — Это теперь закрытая территория.
— Наш лес? — опешил Аслан.
— Да-да… Новый закон теперь… Давай, сматывай удочки, и чтоб я тебя больше здесь не видел, — нахмурился незнакомец.
Мальчик отложил в сторону удочку, пытаясь понять, не шутит ли незнакомец. Поймав на себе его злобный взгляд, он погрозил в ответ мужику пальцем.
Тот остановился и услышал за спиной злобный рык приближающегося к ним зверя.
— Ну ты это, пацан, я тебя предупредил, слышишь? Закрытая территория! — крикнул мужик, быстро убегая вдоль реки к своей машине.
— Ага, я тебя тоже… — улыбнулся мальчишка, насаживая кусочек хлеба на крючок и закидывая его в речку.

— Мам, дома ты никогда не болела… — тихонько присел на диван рядом с Зарой Аслан.
— Ничего, я скоро поправлюсь,  зато у тебя прекрасные оценки в новой школе, и работа у меня здесь есть…
— А как же наш табун без нас?
— Да все с ними хорошо, сена я заготовила им на зиму, и соль положила, придут зимой, поедят, а потом обратно в лес… Все как всегда, они же самостоятельные, ты знаешь… — слабо улыбнулась она сыну.
— Да я дома тоже учился неплохо… — с грустью ответил Аслан и протянул разрывающийся звонком телефон маме.
— Да, это я, — кивнула Зара собеседнику в трубке. — Вы, наверное, что-то перепутали. Да, я его продала, все правильно… Что?
— Верните коня! — кричали на другом конце провода. — Он сбежал!
— Так, а я чем могу вам помочь? — улыбалась Зара, стараясь не выдать свое волнение.
— Если не вернете, мы напишем заявление на вас в полицию… — разрывался нервный крик на другой стороне.
— Всего доброго… — сдержанно ответила Зара, положила трубку и посмотрела на сына.
— Красавчик сбежал.
— Ура! Ура! Он молодец! — прыгал по комнате Аслан. — Он идет домой к своей Сирене и малышу! Он любит их!.. Мам, — вдруг голос мальчика резко сник, — а нас он больше не любит? Мы…
— Не волнуйся, мы вернем им деньги… — Зара быстро вскочила, глядя на часы, и начала собираться.
— Мам, ты куда?
— Я скоро, я в банк, мне обещали дать кредит, я узнавала, он сейчас как раз нам кстати… Второй раз мы не сделаем такой ошибки…

— Заберите ваши жалкие деньги, — психовал торговец, нервно бегая по двору, заглядывая в каждый угол… — Верните коня!
— Да, я вдова, мой муж погиб, но это не значит, что вы смеете повышать на меня голос! — осадила его Зара, и торговец поменял тактику.
— Пожалуйста, поймите меня правильно, ваш Красавчик давно уже не ваш...
— Но я возвращаю вам деньги! — нервничала Зара. — Сделка недействительна!
— Даже если вы добавите еще несколько нулей к вашим восьмидесяти тысячам, это ничего не изменит… — тяжело вздохнул торговец. — Его купил очень влиятельный человек, и вашему Красавчику светит очень большое будущее! Он выигрывает все скачки! Никто вам его обратно не отдаст…
— Он сам ушел, — заговорил Аслан.
— Да, вот это проблема, согласен… — повернулся торговец к мальчику. — Такое у нас впервые... И вы должны нас тоже понять... Если он придет, вы обязаны нам сообщить…
— А если он погибнет в пути, под колесами грузовика? — тихо прошептала Зара. — Это же больше трехсот километров…
— Он очень хитрый конь, не думаю, — деловито ответил торговец. — Прошу вас, как вернется, сразу звоните, не ищите себе на голову неприятностей…
Мальчик погрозил торговцу пальцем.
— Не надо так разговаривать с моей мамой, а то неприятности будут у вас…
— Да что за семейка! — психанул торговец и побежал с криками со двора к своей машине.


1862 год, Кавказ. Горное село.
Зара стояла на берегу реки и смотрела на цветущие деревья.
— Третий раз цветут деревья, милый мой Руслан… Где же ты… — шептала она. — Да пропади ты пропадом князь со своими турками! — закричала она так, что эхо гор подхватило ее клич, унося его вдаль.
Она хотела крикнуть еще, но голос застрял в груди… На другой стороне реки она увидела Красавчика. Он молча смотрел на девушку… Со стороны леса к нему бежал табун — конь обернулся на них, а потом ступил в воду и направился на другую сторону.
Зара минуту смотрела как конь идет к ней, а потом упала в обморок, ударившись головой о камень.
Очнувшись, она поняла, что Красавчик рядом. Он стоял тихо, лизал растрепанные на камне волосы Зары, а рядом собрался весь табун. Лошади нервничали и очень обрадовались, когда девушка открыла глаза… Зара с трудом поднялась и обняла Красавчика… Стояли они так долго; по щекам девушки катились слезы, а конь боялся пошевелиться, пока девушка не выпустила его из своих объятий.

Наши дни, Кавказ. Горное село.
— И что же это делается… — причитала соседка, проскользнув во двор к Заре через калитку, но наткнулась на молчаливый взгляд девушки.
— Нехорошо, милая, обижать уважаемых людей… Вон, выскочил, бедолага, лица на нем нет… Придет ваш Красавчик, так позвоните...
— А если не позвоним? — выдавила из себя Зара.
— Нехорошо, неправильно обижать уважаемых людей, — ворчала соседка, пятясь назад к калитке, и, быстро выскочив наружу, покрепче замотала на голове платок, да пошла в сторону, то и дело оглядываясь…

Зара с сыном стояли возле реки и любовались лесом.
— Как же хорошо дома… — вздохнула она.
Аслан возился в воде.
— Мам, смотри, опять красивый камушек!
— А ну-ка… — Зара спустилась к нему поближе… — А знаешь, мой хороший, у нас дома уже столько этой красоты, которую нам принесла река, пожалуй, это людям понравится!
— Не понял, — удивился Аслан.
— Я из этих самоцветов буду делать картины и продавать через интернет! — улыбнулась Зара сыну.
— И мы вернемся домой? Ты не будешь больше болеть?
— Конечно, не буду! Завтра поеду и заберу твои документы из городской школы. Здесь твои друзья — они, наверное, будут рады?
— Еще бы! — запрыгал от радости мальчишка, а потом закричал. — Мама, смотри!
К другому берегу реки медленно приближался табун лошадей во главе с Красавчиком.
— Мама, он вернулся домой... Ура!
— Аслан, пойдем… Не будем им мешать… К сожалению, они все равно его заберут… Прости.
— Я понял мам… Сирена одна останется с жеребенком. Так жаль… Они же любят друг друга, он вернулся к ней…
— Прости, Аслан… — обняла она сына, тихо, чтобы он не заметил, вытирая слезы…

Красавчика действительно забрали в Сочи через некоторое время. Больше он пока не вернулся.


Рецензии