Когда на небе нет звёзд глава двадцать восьмая

Двадцать восьмая глава
Лиза

Однажды, Лиза пришла домой к Миру, чтобы от всей души пожаловаться. Поныть. Возможно, поплакать. Эти приятные вещи, она позволяла себе редко, только в особенных случаях. Тот случай был особенным. И в тоже время, ни чем не отличался от других. Снова её никто не любит, снова, она ни на что не годная, не интересная, бесталанная. Любимая воспитательница уехала из города. Родная мать отдала её почти сразу же после рождения. Никто не может утешить девушку, а ей бы хватило всего одного объятия...
Мира дома не было. Он отдыхал. Лечился… Дверь открыла его мама. Лиза, не задумываясь, рассказала Диане всё.
Женщина улыбнулась Лизе, нежно прижала к себе и предложила горячего чая. Девушка согласилась. Ей стало так хорошо, так просто. Они сидели за одним столом, вели трогательную, непринуждённую беседу, словно мама с дочкой. Диана не прекращала утешать девушку, и рассказала о том, что у неё (Дианы) родители умерли, когда она ещё училась в школе, потому она так же росла в приюте.
 - Правда?
 - Да. Так, что ты не одна такая. И ты со всем справишься. Я обещаю.
Лиза не могла поверить. Не могла скрыть свою… раздосадованность. Даже обиду. Девушка поторопилась уйти, оставив Диану в сильном недоумении.
Впоследствии, Лизе будет стыдно за свои мысли. Взрослая, сформированная личность, злилась на человека с похожей судьбой. Почему? Этого Лиза сама до конца не понимала.

«Много дней мокрый, грязный, голодный и, дико уставший Иланий, брёл в родные края, через густой лес, по вытоптанной им же, тропинке. Одной рукой он отмахивался от жирных мух. Другой, держал свой волшебный посох. – Всё равно я тебя ненавижу. – Произнёс Иланий, поглаживая золотую гравировку посоха. – Колдуешь, только когда тебе вздумается. А всё твоё «волшебство» ни разу никого не удивило. – Парень остановился и глубоко вздохнул. – А я так хотел стать великим волшебником… или, хотя бы стоящим… Ладно. – Иланий двинулся дальше. – Добраться до Лидии, ты мне поможешь! Обязан помочь. Иначе, я не знаю, что сделаю!
Вдруг, из-за кустов, навстречу Илания выбежало непонятное существо, схожее с человеком только издали. У неё (Иланий сразу понял, что перед ним женщина) были невероятно густые, зеленоватые волосы, достающие до самой земли. Цвет кожи напоминал чай с молоком. Огромные, в пол лица, сиреневые глаза. Маленькие нос и белые губы. Бровей не было совсем. Тонкое тело было покрыто блестящей белой материей, прилегающей так плотно, что мужчина без труда мог разглядеть острую грудь существа, складки и линии, а так же увидеть все её двадцать рёбер, идущие от ключиц до самого живота.
 - Кто ты? – Спросил Иланий.
 - Я Эдит. – Ответило существо. – Я здесь, что бы помочь тебе, выбраться живым из этого леса.
Конец двадцать первой главы»
Лиза взяла кружку чая, что стояла по левую руку от неё, и отпила пару глотков. Затем, взяла овсяное печенье в шоколадной глазури, что лежало по левую руку. Её губы чуть измазались шоколадом. Тогда Лиза потянулась вперёд. Там, за печатной машинкой, среди чайных ложек и ватных палочек, должны быть влажные салфетки.
Посуда ещё не была вымыта, еда не приготовлена. Пол гостиной завален сотнями помойных рисунков. Лиза посмотрела на часы. Девять вечера. Секундная стрелка непреклонно укорачивала оставшееся время на домашние дела, а ритмом, напоминала песенку из детской сказки, начало в которой было таким: «Врать это очень, очень плохо»… А ведь, уже завтра приезжает Расс. Надо срочно прибраться… но сначала, неплохо было бы перечитать всё, что за сегодня напечаталось. 
«Еле живой, Иланий выбрался, таки, на берег…»

Восемь вечера. В духовке медленно запекалась курица, пока Лиза в срочном порядке, сортировала, на полу рисунки из пятого (пятого!) мусорного мешка.
Цепи, пейзажи лесов, дома, и принцесс с русалками, сразу на выброс. Их и так очень много. Новогоднюю ёлку можно оставить. Розового голубя тоже. Толстую даму в красном платье? Выглядит интересно, но… На выставке будет Мир. Ему это не очень понравится… Ладно, можно оставить для собственной коллекции… Роза с опавшими лепестками. Нечего особенного. Тюльпан, торчащий из пасти котёнка. Это мило. Мороженное и воздушный шарик. Ерунда. Поколотая склянка с синей жидкостью. Выглядит странно, но красиво…
Звонок в дверь.
Лиза встала с пола.
Я же сказала, что больше не надо. Подумала Лиза. Уже после третьего мешка сказала!
Девушка сняла перчатки, и открыла дверь.
 - Привет, Вик. – Вздохнула девушка.
 - Привет. – Сказал Вик А и, заглянув в дом, через плечо девушки, добавил. – Жёсткий отбор?
 - Да.
Лиза заметила, что в руках у Вика ничего нет, но озвучить это не успела. Художник пристально всмотрелся в её лицо.
 - Рискованно. – Задумчиво сказал он. – Далеко не всем идут синяки под глазами. Это разве, сейчас в моде?
 - Я просто, давно из дома не выходила… Ты ничего не принёс.
 - Это упрёк?
 - Что? Нет. Просто… зачем ты пришёл?
 - Хотел позвать прогуляться. Покопаться в баках.
 - Нет, спасибо.
 - Попахивает лицемерием. – Улыбнулся Вик.
 - Нисколько. Я уже рылась в мусоре. Много раз. Просто ничего не нашла.
 - Я вот нашёл.
Лиза усмехнулась.
 - Только не говори, что подобное тянется к подобному.
 - Зачем? Смысл моей выставки – доказать, что рисунки со свалки могут чего-то стоить. А, их хозяева, совершили огромную ошибку, их выкинув.
Теперь усмехнулся Вик А.
 - А чем это пахнет? – Спросил он.
 - Я готовлю курицу в помидорах. – Ответила Лиза и добавила: - Мой муж её очень любит.
 - У тебя есть муж. Знаю. Я пришёл не отбивать тебя. - Вик отодвинул Лизу и прошёл внутрь дома. – Какое самомнение… Может, мне одиноко и я нуждаюсь в друге? 
 - Это вторжение!
 - Так вызови полицию.
Вик сел на пол. Затем поднял над головой рисунок синей склянки, сказав: - По моему, неплохо.

Десять часов вечера. Лиза и Вик, потрёпанные и уставшие, запихивали в урну пакет с ненужными рисунками.
 - Надеюсь, это был последний отбор. – Сказал Вик.
 - Только если ты не притащишь мне ещё.
 - Почему Мир, тебе не помогает?
 - Мир в больнице.
 - А муж твой значит, приедет завтра?
 - Да.
 - Могу я попробовать курицу?
 - Нет.
 - Ты не умеешь благодарить.
 - А ты уходить, когда тебя просят.
 - Ладно. Налей мне чай, и угости конфетой. Тогда я уйду.
Лиза поставила чайник на газ и вытащила из ящика коробку конфет. Затем убрала противень с курицей в холодильник, и открыла воду в раковине, чтобы помыть посуду. Иначе потом, девушка снова о ней забудет.
Вик сел на диван, откинулся на спинку, взял с тумбочки журнал по архитектуре и принялся его пролистывать.
 - Давно вы с Рассом женаты? – Выкрикнул Вик.
 - Год. Но встречаемся уже давно.
 - Ты узнала, что он богат до или после того, как вы стали встречаться?
 - После. А как ты стал самым бездарным художником современности?
 - Не знаю, но если бы мои «обычные» работы кто-нибудь покупал, я бы вовсе не стал художником. Например, тот старик в бутылке. Думаешь, кроме тебя, он кому-нибудь понравился?
Лиза выключила воду. И повернулась к Вику А.
 - Это, правда, ты нарисовал?
Вик помолчал несколько секунд с серьёзным видом, затем рассмеялся.
 - Конечно, нет. - Сказал он, продолжая смеяться. – Я и правда такой бездарный, как ты думаешь. Но я дико везучий. И этого мне достаточно.
Чайник вскипел. Лиза сняла его с плиты. Залила в свою кружку, и кружку Вика, кипяток. Затем кинула в них по пакетику.

 - Как ты собрался рисовать Диану, если не умеешь этого делать? – Спросила Лиза, допивая чай.
 - Я конечно постараюсь, что-нибудь намалевать. Но даже если получится убого…
 - Что значит «но»?
 - Не перебивай. Даже если получится убого, это будет картина «Вика А», которому позировала «сама Диана»… Её убогость сочтётся за фирменный стиль. Знаешь… даже, у твоего мужа не будет столько денег, чтобы купить мою работу. – Подытожил художник, хитро улыбаясь Лизе.
Лиза улыбнулась.
 - Вик. – Сказала она.
 - Что?
 - Тебе пора.


Рецензии
Чтобы не сделать, чтоб подкатить к Диане...
Там в середине "Конец двадцать первой главы..» откуда-то взялся.

Алекс Чернявский   18.08.2019 00:42     Заявить о нарушении