Кулёма...

  А девка была хороша, особенно душа златая и память... Сиживали вместе с четвёртого класса, так мне нужно послушать, прочесть и не забыть...а она на ходу ловила и запоминала раз и навсегда. Наташка-подружка, свой человек...поплакаться, подумать, потеху устроить. А любила она Кольку Бусла, самого ядовитого в классе. Только тот ничего, не замечал, хотя весь класс знал. По мне, так Наташка была красавицей. Ну что там родимое пятнышко, над левою бровью? Так, бабочка, украшение...
Я закончил семилетку, ходил рулевым по нашей Десне, потом уехал в Выборг, в школу ЮНГ и распределился в Мурманск.
Наташка окончила с красным аттестатом и красным дипломом Черниговское Музыкальное училище и, как услышала, что Кольку забирают в солдаты - прилетела домой, проводила его и стала ждать возвращения, хотя никаких обещаний сделано, не было...
Это я  узнал приезжая в отпуск. Как-то встретились в магазине, а у неё и пятнышка нет, потускнела лицом... Сидели, разговаривали, в сквере...
- Как твой Коля пишет?
- Дождёшься... Я пишу за двоих...
- Надежда есть?
- Хрен его знает... Приезжал на десять дней, перед отъездом заскочил...даже поцеловал в губы. Ой, что было! Баба ж я или как... И снова ничего, не сказал, но письмо написал, чтоб, не ждала... Дурной, разве это возможно?
- Ты права, Наташа, невозможно.
           И вдруг перед нами появилась мать Николая, Вера Яковна...
- Ишь, паршивка, а сама Кольку ждёшь, а сама с мужиками, среди белого дня?
- Вера Яковна, не нужно орать, вы что, забыли нашу дружбу?
- То в детстве было... А тут...
- Так и Николай мылом по воде пишет, на тпр, ни ну! И так на свою, может быть сноху, как в глаза глядеть будете?
- Так он же там женился... и приказал, Наташе, ни слова.
- Что за тайны такие?
- Не ладится у них там... Он же с детства, Наташку любил, я то знаю... Ну молодой, чего, не бывает, так ярмо себе повесил...
- Адрес дадите?
- А у неё нет?
- Наташа?
- Нет. Он не оставил...
А за день, до моего уезда, появился Колька, с рюкзаком и малышом  на груди, в сумке...
Наташка выметнулась из ближней двери станции, отобрала ребёнка, поцеловала Кольку и они пошли разом, через пути, на выселки, где был дом Буслов, а навстречу бежала Вера Яковна, раздетая, в чём была...  05.05.19


Рецензии