ВАТА

Я бы отделил термин вата от ватников. Хотя здесь есть двусмысленность. Многие слова русского языка имеют несколько смыслов. Поэтому если под «ватой»  подразумевают тех людей ,  которые носят ватники,  то я здесь в корне не согласен. Ватник, в холодных, а тем более суровых  погодных условиях вещь весьма удобная и эффективная. Даже мой дед носил ватник, но был весьма адекватным и уважаемым обычным человеком. Сегодня, особенно в больших городах и новых домах люди привыкли к отоплению, а в начале прошлого века, до хрущевок, о такой роскоши даже не знали и ватники ( и ведь не было других утепляющих материалов) носили в том числе и дома. Но если «ватники» понимать как множественное число от «вата», то я двумя руками «за». Вата-ватники (потому что ваты как-то не звучит).

Ну так вот. Я понимаю, что про «вату» много написано, пусть будет еще одно мнение. Какова особенность «ваты»? Начнем  с реальной физической ваты. Это белый, мягкий, пушистый материал. Ничего не напоминает? «Они» ведь  тоже считают себя белыми, мягкими и пушистыми, хотя ни одно из этих определений к ним однозначно не подходит. Где используется вата? Ну, кроме уже описанных согревающих тело ватников, ее широко применяют в медицине, для обработки ран. Тоже символично, не правда ли? Ведь те, против кого обычно «вата» выступает, являются по ее мнению раной общества! А поскольку вата материал универсальный, то и «ватники» считают свое мнение «сургучной печатью», истиной в последней инстанции. Почему «сургучной печатью»? Раньше,- не знаю, есть ли этот способ сейчас,- отправляемые бандероли, посылки, даже письма перевязывались веревкой, на  узел наливался  горячий коричневый сургуч, и в нем вдавливалась печать. Это означало : «всё! тема закрыта». И еще одно важное свойство физической ваты – впитываемость. Можно остановить кровотечение из раны – вата впитает, а можно вытереть сопли со стола,- тоже впитает. Когда-то женщины использовали вату в «эти дни», тоже впитает…Таково свойство ваты.

Теперь о свойствах социальной «ваты». Понятно, что ее не случайно так назвали: одно из основных ее проявлений – впитываемость, всего что угодно, особенно если это от «главврача». Другое свойство, это ограниченность – образования, кругозора, способности к анализу. Нет, читать и особенно писать, они умеют, это святое, и диплом иногда у них есть, но… Есть «запорожец», который тоже на колесах, тоже может передвигаться, а есть…ой, сколько чего есть : и мерседесы и ферари, и… ну да ладно (не будем травить душу). Когда  вата впитывает, она уже не белая, не мягкая и не пушистая и может забрызгать всех вокруг тем, что впитала.

Другое свойство «ваты» ограниченность. Из любой цельной картины она увидит только то, что ей понятно и обязательно выскажет свое «мнение», и непременно противоположное (нет, это нормально, разные мнения), но непременно безапеляционное (а это уже ненормально). Увидев статую «Давида», она в первую очередь увидит член, и непременно выразит свое гневное возмущение,- откуда ей знать об истории этого мрамора.

И последнее, важное свойство невежества – агрессивность. Увы таков закон природы. Если какой-нибудь исследователь, ученый, просто образованный человек может предметно поспорить, написать формулы, привести факты, провести логический или иной анализ, даже экспериментально повторить доказательства!! Что делать невежеству?? А ведь читать-писать умеем, и тоже хочем!! Нет другого способа, кроме агрессии- оплевать,  облить, а самое главное, грозно предупредить...
Вспомнился старый великолепный фильм «Джентльмены удачи»: «Гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег на голову упадет, совсем мертвый будешь»!!! Точнее не скажешь.


Рецензии
Я бы посоветовал не раскатывать губу ни на вату, ни на ватников... Для начала... А обсуждать бандеровских ублюдков...поставивших всех на колени...

Грамотный...
Ю Рэк

Лет десять в поле не ходил,
Не знаю, может, это счастье,
Все больше по лесам бродил,
Приставленным к какой-то части.

Леса, леса. Трава да листья.
Иглица ели и сосны,
Все это очень часто снится,
Врываясь ненароком в сны.

Я молодой, красивый, статный,
Конечно ж ватник не по мне,
Но я в начальниках, десятник,
Кто грамотный всегда в цене.

Я часто Тоську вспоминаю,
Я точно копия с нее,
В снегу по уши утопаю,
Но дело истинно мое.

Тут "ватником" пацан ругает,
Запрятавшись в комбинезон,
А сам давно уж срок мотает,
В капо бичами возведен.

Страна в дерьме, а он начальник,
Распоряжается очком,
Его награды и медали
С отменным суки запашком.

Да, что скрывать я, честно -ватник
И жизнь моя прошла в тайге,
Где был я грамотный десятник,
А не вахтером при говне.

Ан Леере   05.05.2019 17:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.