Ещё один шаг часть 3

Только я за дверь выскочил, передо мной, как ни откуда, Кубический человек возник….. Я вздрогнул даже….
Не знаю уж, может я от Плутона фобией заразился? Но только, если бы, тёмное широкое пальто мне путь не загораживало, ломанулся бы я отсюда подальше, что было сил….
- Вам Плутон нужен…? – спросил я, пытаясь осторожно обойти препятствие….
- Что…? – не понял, видимо, меня кубический человек.
- Нет… ничего…. А вы к кому? – говорю я.
И бочком, бочком….
- А я…, собственно…. К хозяину этой квартиры…, - не отрывая от меня взгляда, произнёс Кубический человек. – Вы не в курсе? На месте он….?
На месте, на месте…. Он всегда на месте. А этот тип, оказывается, за мной пришёл, а не за Плутоном….
- Нет…. Его уже нет…, - выпалил я. – За ним уже приходили….
И по лестнице вниз бросился…, спиной чувствуя холодный взгляд.
Да. Ещё певец этот, худосочный, который удовлетворения не может получить, за мной увязался….
Вот, надо же так…. Опять я, с перепуга, не посмотрел, что у него, там, с носом. Не у певца, конечно, у того-то шнопель дай бог….
Между третьим и четвёртым этажами, Семечкофаг с какой-то девкой обжимался. Прямо на заплёванном полу…. Я их чуть не сбил…. Но это, так…, к делу отношения не имеет…. В память врезалось просто. Они там, ошалевшие, в окно вжались…, а я дальше полетел…. Вприпрыжку….
Это потом уж я подумал, что: «Блин…, ещё окна же есть. Через одно из них можно попробовать вылезти….». А пока думал, у входа в подвал оказался…..
Дверь открыта…. Внутри темно, настолько, что кажется, пощупать можно темноту эту…. Выключателем щёлкаю…. Далеко, в закутке каком-то, отсвечивает тускло единственная лампочка. Остальные, похоже, накрылись.
Я носом поводил…. Машинально по карманам пошарил…. Балда…. Телефон-то я так и не нашёл.
Ну что, Данко? Давай.
А где он? Только что тут был….. Ну, понятно. Кому охота?
Что ж, ладно. Придётся так…. Да и в темноте дырку проще найти…. Только идти в темноте далеко не просто. Под ногами, то доски, то хлам, вёдра, коробки, в лужу ещё наступил. Зато по сторонам…, будто нет ничего на много километров. Руками в пустоте шарю. Кажется, что я не в подвале, а на пустыре….  Бескрайнем, вонючем пустыре. Буратино, где-то здесь. Поливает. Солит. Мечтает, сидит. И Клиффор Саймак, в сторонке. Следит за ним внимательно…. Как он видит в темноте? Ведь на небе, даже звёзд нет.
Вот только о звёздах подумал, искры из глаз посыпались. Долбанулся башкой о бетонную плиту…. Так, что в сторону повело…. Ёлы-палы…. За голову схватился. Присел….
- Эй, ты как? – слышу.
По плечу меня хлопает кто-то.
- Блин…  Чего тебе надо? – говорю раздражённо.
- Да ничего, - слышу я. – Проверяю, живой ли? Да уж…. Не плохо ты приложился…. Плиту, не расколол?
Хихикает ещё…..
- Нет, чтобы посочувствовал…..
- Сочувствия тебе надо? – удивляется кто-то. – Ну ладно…. На….
И в руку мне суёт…. Гладкое…. Стекло?
- Пей, - говорит, этот… - Не пролей только….
Я понюхал…. Самогон….. Ну, и чёрт с ним. Глоток один сделал, всего….. До чего же деручий…, зараза.
- Ну что? – спрашивает сочувствующий. – Правда, душу выворачивает?
А я в ответ, только:
- К-хе…. К-хе, - да. – К-хе… К-хе….
- Слушай, - говорит он, бутылёк у меня забирая. – Здесь не надо сидеть. Грязно…. Давай лучше в другое место перейдём…..
И повёл  меня…. А я то, уже учёный. Голову наклонил, рукой прикрываюсь. Да и он, Сочувствующий, будто в темноте видит. Где-то, наклонись, говорит. Где-то, мол, перешагивай. Или стороной обходить велит.  И тут…. Стоп…. Прибыли.
- Садись, не бойся…, - из темноты, голос Сочувствующего звучит как прорицание…..
Я опустился на мягкое что-то….. Из глубин памяти всплыл заплесневевший диван…. И я, брезгливо одёрнув руку, переместился на самый край этого….
- Хочешь, ещё сочувствия? – слышу я…..
И ещё слышу, как бутылёк открывается.
Ну…, я снова отхлебнул….. Чего уж? Потом, собеседник мой, булькнул пару раз…. И бутылочку мне  опять в руку сунул.
А я решил, пока торопиться не буду…..
- Что? Тоже с женой поругался? – друг мой, новый, спрашивает.
- Так… э-э…., - начал я.
 Размышляя, как объяснить человеку…..
- Я, вот, бывало…., - не стал дослушивать меня Сочувствующий. – С женой разлаюсь….. И сюда…. Нервы успокаивать. А лаялись мы часто…. Особенно последнее время. Ты пойми. Я, ведь, натура мятущаяся, творческая. Постоянно в поиске…., себя, места своего…. А женщины, они, знаешь…? Если какая и витает в облаках, то они у неё по земле стелются…. Низёхонько совсем…. На уровне лично-бытовых….
Тут показалось мне, что рядом, ещё кто-то сидит….. Абигайль…. Это ты, что ли?  От меня отмахнулась, а на Сочувствующего, недобрым взглядом смотришь? Ох…, недобрым…..
- Да ты и так, наверное, всё понимаешь. Между нами говоря, бабы, они такие…. Им, то одно - то другое подавай, - говорит Сочувствующий. Он ведь её не видит…. Абигайль, то есть….. – И вообще…. Как сказал тут один…, они, мол, как семечки. Одинаковые все….. Попадаются, конечно, недожаренные или подгоревшие, а так…..
Ну, ничего себе….. Что с Абигайль-то происходит….. Того и гляди в морду вцепится собеседнику моему. Совсем распсиховалась….. Бутылку у меня выхватила….
 Эй, эй, дамочка, поаккуратней….
Куда там…. Моряки наверное, после жажды сильной, такие глотки не делают….. И результат, на лице…. Слёзы, слюни, сопли….. В комочек сжалась, язык высунула, керкает…. Чуть бутылёк не опрокинула. Хорошо, выхватить успел.
- Да что ещё тут скажешь? - продолжает Сочувствующий, как ни в чём небывало. – Я иногда, после ссор, ночевал здесь, даже. А потом…. В один прекрасный момент….. Она мне, как говорится, чемоданы за порог. Живи, мол, там, где ночами пропадаешь…..
- Мне кажется…, -  предположил я. – Она не подвал имела в виду…..
Правда ведь, Абигайль?
Та, кивнула в ответ, улыбаясь…, и ещё, моргать не переставая, и слегка покачиваясь. Ну…, всё…. Готова.
- Да, разницы нет, - Сочувствующий махнул рукой…., наверное….. Должен был. Я так думаю. – Я сюда переехал…. В темноту….. Да ещё и лучше. Всё одно, скоро везде темно станет. А у меня уже глаза привыкли…..
- Темно…? Везде…?
Это я так удивился…..
- Так, писали же в газетах, - собеседник мой вещает. – По телевизору говорили. Про интернет я вообще молчу….. Конец света скоро…..
Что….? Опять Нибиру? Нет….? Что тогда…? Метеорит? Новый Карибский кризис? Трубы? Вагнер? Что ещё…?
- Слушай…, - сказал я, усмехаясь про себя. – А вдруг, он произошёл уже? А ты сидишь здесь и не знаешь?
- Что…, правда? – нотки недоверия слышу.
- Так тут где-то, по слухам, дыра в стене есть, - говорю. - Посмотреть можно…..
- Дыры? Да ну, ты что? Стены хорошо поставлены, - сказал Сочувствующий, похлопав по ней…, по-видимому. – Ни дыр, ни щелей. Муха не пролетит….
Ну и дела. Вот так обнадёжил….
 Плутон, паразит этакий….. Приснилось ему, что ли? «Слона пропихнуть можно». Слономуху мне слепил….


Рецензии