Разговор

Однажды мне довелось быть свидетелем одного разговора.
Давно было дело, но настолько отложилось в памяти.
Разговаривали мужчина и женщина. Мужчина, который задавал мучающие его вопросы, был нереально красив. Рост, телосложение богатырское, гордая посадка головы, а руки какие...
Женщина в возрасте, сильно в возрасте, но с такими лучистыми глазами..
Мужчина спрашивал: почему вот я такой хороший, а у меня болезнь неизлечимая, немного совсем жизни осталось? Пояснял, что никогда не пил, не курил, не изменял жене, всегда старался заработать и семью обеспечить. Никого не предавал и не обманывал, жизнь свою прожил честно и достойно. Почему мне умирать, а алкашам с соседней улицы такого же возраста жить?

Я аж напряглась от такого вопроса. Женщина молча участливо слушала.

А он продолжал рассказывать кучу историй из своей жизни, от которых просто ахнуть можно было. И действительно человек ну весь со всех сторон порядочный до невозможности. Идеал какой-то. Но возраст около пятидесяти, ещё жить и жить, а тут..

И вот на его эмоциональный и отчаянный вопрос женщина медленно и спокойно начала отвечать. Она ему стала говорить, что рядом с такими идеальными трудно. Не все могут так во всем высоко планку держать. И это рождает в окружающих чувство собственной неполноценности. Вот даже я вас слушала и поняла, что никогда мне не стать такой совершенной, до такого не дорасти, не дотянуться, - говорила эта мудрая женщина, - а остальным каково? А ведь вы и с других того же требуете, правильно?
Конечно - отвечал мужчина. Я же могу удержаться и не быть свиньей, почему же они не могут?

А вот в этом и вся суть, - продолжала свою речь женщина. Если ты можешь - моги. Но с других не требуй. У всех разные силы и возможности. У всех разное предназначение. Вы сами себя загнали своими требованиями в такой угол, выход из которого только один - смерть, и остальных пытаетесь так же выстроить. А они не могут, не могут! И продолжают жить так как получается. А вы как получается, не хотите, и потому умираете.
Это что получается, - спрашивал снова мужчина, - быть порядочным человеком плохо?

Да не то чтобы плохо, каждый такой, какой есть, просто надо быть живым человеком, со своими особенностями, а не иконой на которую только молиться.
И требовать с других того, что можешь сам не стоит наверное.

И тут выясняется, что от него такого правильного и замечательного, жена ушла.
А чем объяснила уход?
Сказала, что невозможно со мной жить.

Опа, думаю я. Наверное придирками замучил и требовал соответствия себе.
Но молчу, слушаю, тем более что у меня такие вопросы тоже возникают иногда.

Женщина расспрашивает его дальше и выясняется, что друзей тоже нет у него. Один пьёт, другой гуляет, зачем я с ними буду общаться, неправильно это. И не хотят даже слушать про то, что себя надо держать в руках и головой думать о последствиях.
А может быть у них какая-то своя правда, может быть они себя не считают негодяями, как с этим быть, - женщина спрашивает. А он отвечает: правд не может быть много. Это они оправдания себе придумали просто.

И снова высказывает обиду огромную на то, что вот все эти нехорошие люди живут и не болеют ничем, а у него осталось считанные недели жить.

А то, что его стремление быть идеальным разрушило его жизнь и здоровье, он даже слышать не хотел, хотя об этом женщина тоже ему говорила.

Я тихонечко в сторонке сидела, слушала и росло во мне чувство принятия себя такой, какая я есть: со всеми своими эмоциями и обидами, с ошибками и недоразумениями, с неумением что-то правильно делать и сдерживаться где надо, и благодарность за то, что я живу и других понимаю и принимаю как есть, росла тоже. И вспоминала свою подругу, у которой любимая фраза в жизни: лучше я где-то протуплю и накосячу, чем идеальной и правильной всех вокруг мучить буду.


Рецензии